-Приложения

  • Перейти к приложению Я - фотограф Я - фотографПлагин для публикации фотографий в дневнике пользователя. Минимальные системные требования: Internet Explorer 6, Fire Fox 1.5, Opera 9.5, Safari 3.1.1 со включенным JavaScript. Возможно это будет рабо
  • ТоррНАДО - торрент-трекер для блоговТоррНАДО - торрент-трекер для блогов
  • Перейти к приложению Открытки ОткрыткиПерерожденный каталог открыток на все случаи жизни

 -Цитатник

снежинка квиллинг - (0)

Квиллинг новогодней снежинки . Мастер-класс.   Елочные украшения свои...

снежинки квиллинг - (0)

Делаем из бумаги снежинки и звезды  Заканчиваю публикацию Новогодних поделок. Поздравляю ...

Пинетки - (0)

Пинетки туфельки спицами. Описание Пинетки туфелькиОчень понравились пинетки туфельки. Жаль не вн...

Ложные куриные ножки. - (0)

Ложные куриные ножки....)))) Очень понравился.Интересный рецепт. Давно искала этот рецепт. Лет д...

Упражнения для шеи и спины - (0)

Упражнения для шеи и спины!!!!

 -Фотоальбом

Посмотреть все фотографии серии Наш свадебный
Наш свадебный
15:36 15.10.2013
Фотографий: 39

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Светлана_Коцур

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 15.04.2010
Записей:
Комментариев:
Написано: 213




Если руки золотые, то не важно, откуда они растут. 


Наш свадебный - новая серия фотографий в фотоальбоме

Вторник, 15 Октября 2013 г. 15:36 + в цитатник


Понравилось: 21 пользователям

Наш свадебный - новая серия фотографий в фотоальбоме

Вторник, 15 Октября 2013 г. 15:35 + в цитатник

Наш свадебный - новая серия фотографий в фотоальбоме

Вторник, 15 Октября 2013 г. 15:34 + в цитатник

Наш свадебный - новая серия фотографий в фотоальбоме

Вторник, 15 Октября 2013 г. 15:33 + в цитатник

Наш свадебный - новая серия фотографий в фотоальбоме

Вторник, 15 Октября 2013 г. 15:33 + в цитатник

Наш свадебный - новая серия фотографий в фотоальбоме

Вторник, 15 Октября 2013 г. 15:32 + в цитатник

Наш свадебный - новая серия фотографий в фотоальбоме

Вторник, 15 Октября 2013 г. 15:25 + в цитатник

Наш свадебный - новая серия фотографий в фотоальбоме

Вторник, 15 Октября 2013 г. 15:24 + в цитатник

Котлетки из крабового мяса

Понедельник, 14 Октября 2013 г. 18:13 + в цитатник
Цитата сообщения Хозяюшка

Даже не знаю на что они похоже больше, на котлетки или на оладушки, но то, что получаются очень нежные-это однозначно.

Крабовые палочки или крабовое мясо- 200 г,
сыр - 150 г (можно плавленный)
чеснок - 3 дольки,
яйца - 3 шт,
Крахмал-стол. ложка

Крабовые палочки предварительно заморозить в морозильной камере.
Замороженные палочки и сыр натереть на терке.
Чеснок через давилку.
Соединить крабовые палочки, сыр, чеснок, добавить яйца, крахмал и хорошо перемешать.
Массу выкладывать ложкой и жарить как оладьи на растительном масле с двух сторон до готовности.
Рубрики:  кулинар

Сайты

Четверг, 27 Октября 2011 г. 16:17 + в цитатник

Против фотошопа

Если Вы не владеете фотошопом, то это не беда - предлагаю Вам посмотреть пять сайтов где можно создать фото приколы онлайн, можно и не приколы, а просто вставить свою фотографию в оригинальную рамочку и создать свой фотоэффект.

Сайт ru.picjoke.com - на нём Вы ничего не перепутаете, он полностью на русском языке, как утверждают создатели каждый день появляется новый фотоэффект

Сайт - funny.pho.to/ru/ принцип работы точно такой же, но эффекты другие и интересных рамок на мой взгляд гораздо больше.

Сайт PhotoFunia- рамок не так уж и много, но есть достаточно оригинальные

Сайт FunPhotoBox.com - он на английском языке, но если Вы зашли в три предыдущих, то проблем у Вас не возникнет даже если языка Вы не знаете, так как принцип работы идентичен.

Хотели когда-нибудь увидеть своё лицо на обложке журнала? С сайтом  MagMyPic.com Ваша мечта осуществиться.

сайты для детей

http://tiana-r.ru/

Сказка доброму научит!
http://depositfiles.com/ru/folders/I9V1TM6X2

детская кулинария
moideti.com — Детские рецепты для детей от 1 до 3 лет и от 3 до 7 лет и старше, десерты для всей семьи, детское праздничное меню и другое. Все рецепты представлены в текстовых файлах, которые можно скачать в домашнюю кулинарную книгу.
mama.uz — Cодержит рецепты для малышей до 12 месяцев и тех, которые перешли на взрослый стол, а также кормящих матерей и просто рецепты приготовления вкусной и здоровой пищи для всей семьи.
eda.moimalish.com — Детская кухня для самых маленьких, для малышей от 1,5 до 3 лет и старше: вкусные завтраки, салатики, супчики, кашки, десертики. Многие рецепты представлены с фотографиями готовых блюд.
friendship.com.ru — Детская кулинария в трех направлениях: "Питание здорового ребенка"; "Питание больного ребенка" — при аллергии, рахите, малокровии, часто болеющих детей, ОРЗ и при других; "Диетическое питание" — основы лечебного питания, 8 диет.
kuking.net — Представлены детские кулинарные рецепты: от 6 до 9 месяцев, до 1 года, от 2 лет и старше, а также школьные завтраки, бутерброды и перекусы, рецепты для детского праздника и другие. Фотографии готовых блюд.
nyam.ru — Большая энциклопедия о детском питании. Кухня до 12 месяцев, от 1 до 3 лет, от 3 до 7 лет и старше; раздельное и лечебное питание; детский праздник. Советы, статьи, форум, обзоры продуктов, новости о детском питании, консультации.
detskaya.narod.ru — Детские рецепты, с названиями, похожими на детские игрушки - смешные, игривые, быстро запоминаются детьми.
cooklib.net — Копилка детских и взрослых рецептов: салаты, супы, каши, вторые блюда, десерты. Фотографии готовых блюд.
cookbook.rin.ru — Кулинарная книга, где есть рецепты детского питания, полезные статьи о пище ребенка, о том, когда ребенок не хочет есть, о детской тучности, меню ребенка и другие. А также взрослая кулинария, рецепты для вегетарианцев. Фото готовых блюд.

азбука
http://lenchikrk.ifolder.ru/11978168

9 альбомов из серии "Это может ваш малыш"

Скачать http://letitbit.net/download/facecb...aljish.rar.html

 

 

на ex.ua

 

Лучшие программы по восстановлению данных с битых CD – DVD

http://www.ex.ua/view/9168427

Экранная клавиатура HotVirtualKeyboard

http://www.ex.ua/view/9145901

Рубрики:  сайты

Метки:  


Процитировано 1 раз

Сайты, форумы, РЕ

Среда, 26 Октября 2011 г. 22:01 + в цитатник

 

http://www.lsa377.narod.ru/links2.html -

http://istrek.ru/pasport/engisdottir/

http://nordriclub.mybb.ru/

форумы

http://www.archaeology.ru/lib/ALPHABET_10.htm

http://slav-sokol.flybb.ru/

http://felag.zbord.ru/viewforum.php?f=5

http://koleso-peruna.ru/forum/

http://vlaanderen.6bb.ru/

http://sinnfein.0pk.ru/

http://velizariy.kiev.ua/avallon/costume/costume.htm

http://www.trekronor.ru/

вк

http://vkontakte.ru/topic-11608444_23561744

http://vkontakte.ru/pages.php?o=-11608444&p=%D0%9D%D0%BE%D0%BC%D0%B5%D1%80+1

СРЕДНЕВЕКОВЬЕ

 

http://digital.nypl.org/mmpco/browseSTresults.cfm?trg=1&sourceid=301  История костюма в гравюрах, Италия, 16 век

http://costume.narod.ru/    конференция "Гардеробная комната"  

 варианты моделирования средневековых головных уборов   http://www.virtue.to/articles/

Костюм горожанина  Англия, 1400-1415   http://alex-bratina.narod.ru/mycostume/my-costume.htm
 
 European Middle Class in the 1500's    http://www.lynnmcmasters.com/mappeople.html

(От русского костюма до армейского) http://www.memorandum.ru/viskowatov/T01/pic/

Раритетная книга по костюмам (1865 год, Англия) http://thl.cross-roads.ru/


Там по изображениям можно уловить логику пошива гербовых одежд
http://www.bodley.ox.ac.uk/dept/scwmss/wmss/medieval/mss/top/glouc/d/002.htm

There are 200 free costume history line drawings http://www.fashion-era.com/C20th_costume_history/index.htm

 История обуви от компании Shoe-Icons http://shoe-icons.com/museum

Немецкий музей обуви http://www.ledermuseum.de/DLM/frames_e/hfr_04_e.html

В 1854 г. журнал "Парижские моды" выпустил альбом французских одежд 
http://www.nlr.ru:8101/exib/moda/

 

Исторические свадебные платья http://hibiscus-sinensis.com/regency/index.htm

Обручальные кольца разных эпох
http://www.livejournal.com/users/mi3ch/633161.html

Мастер-классы и выкройки по средневековью (фр. & англ. яз.) http://community.livejournal.com/medieviste/215545.html

Корсет- http://zina-korzina.livejournal.com/231651.html

Серия сообщений "Реконструкция":
Часть 1 - Историчная еда
Часть 2 - дощечки
...
Часть 6 - Скандинавские руны. Рунический алфавит.
Часть 7 - Тавлеи
Часть 8 - Сайты, форумы, РЕ
Часть 9 - Вертикальный ткацкий станок

Рубрики:  сайты

Метки:  

стол

Среда, 26 Октября 2011 г. 21:47 + в цитатник

 

Сделайте практичный складной столик для маленькой квартиры.
 

https://lh4.googleusercontent.com/-5weJ0uQV5Hg/TWzeZj1BCjI/AAAAAAAACok/xeJw1c6OZGw/s1600/%25D1%2581%25D0%25BA%25D0%25BB%25D0%25B0%25D0%25B4%25D0%25BD%25D0%25BE%25D0%25B9+%25D1%2581%25D1%2582%25D0%25BE%25D0%25BB%25D0%25B8%25D0%25BA16.bmp    

 
Может пригодиться везде, где мало места для большого стола. Можно на нем есть и шить и гладить. В случае необходимости его можно быстро сложить и разложить. Небольшая  неподвижная часть может служить для вещей, которые не нужно каждый раз убирать, когда столик складывается или раскладывается.

Размеры можно приспособить к помещению, в котором  он будет находиться. Однако не стоит забывать, что складная часть не может быть длиннее высоты стола, иначе нельзя его полностью сложить.
 
Поверхность можно покрыть бесцветным лаком или отделать в тон мебели в  помещении. Лак наносится 2-3 слоями, перед нанесением последнего слоя следует по  всем  граням пройтись шкуркой.
 
Разложенный стол достаточно стабилен, чтобы на нем есть или гладить, вставать, однако, не него не стоит, можете "сложиться быстрей, чем сам столик.
 
Шаг за шагом:

1. Для изготовления двух рамок, составляющих складные ножки, нам понадобятся  еловые дощечки 6х2 см. Четыре длиной 72 см и четыре более короткие - длиной 32 см. Длинные дощечки - это высота стола.

 
 
2. При помощи трафарета и дрели с остановкой просверлим отверстия для деревянных соединительных  колышков . Их диаметр 8мм, длина - 45мм.
3. Рамка, составляющая складную ногу, просверлена так, чтобы нижняя дощечка была подвинута наверх на 5 см и образовала ножки.
 
 
 
4. В отверстия накапаем дисперсионный клей для дерева, вставим соединительные колышки и сложим рамку. Лишний  вытекший клей сразу вытрем, пока не засох.
5. Столярными зажимами стянем рамку. Следить, чтобы ее не перетянули и не перекосили. Сконтролируем перпендикулярность углов. Так склеим две рамки. После окончательного высыхания снимем зажимы.
 
 
 
6. Обе готовые рамки соединим короткими петлями. Можем взять длинные петли и соединить по всей длине. Закрепить маленькими винтами, гвозди здесь не подходят.
7. На другой конец одной рамки необходимо прикрепить узкую планку  2х2 см. Она тоже соединена петлей. Планка плотно присоединена к стене, и с ее помощью складываются ножки.
 
 
 
8. В стене просверлим отверстия для дюбелей. Весь стол и его неподвижная часть устанавливается на двух деревянных опорах. Предварительно тщательно вымерим место для отверстий при помощи уровня и треугольника.
 
 
 
9. Расстояние между опорами должно не превышать 2 см от края стола. Однако нужно сконтролировать, чтобы при сложении туда вошли ножки.
 
 
 
10. Столешница изготовлена из сосновой доски  90х60 см и толщиной 28мм. При желании передние углы можем закруглить. Как трафарет может послужить крышка от кастрюли. 
11. Закругленные края отшлифуем. Для простоты это можно сделать наждачной бумагой.
 
 
 
12. Подготовленную столешницу требуется сократить на 25 см. Под эту короткую часть будет столик складываться. Если не имеете возможность сделать край ровный и аккуратный, лучше дайте специалисту - от этого зависит внешний вид всего стола.
14. Меньшую нескладную часть стола положим на опоры и укрепим ее двумя винтами спереди. Их длину выбираем так, чтобы они не прошли насквозь. Ямки для головок винтов предварительно сделаем в деревянных консолях.
 
  
 
15. Теперь можем полностью разложить опорную ногу стола. Разложенная нога не должна превышать площадь столешницы.
16. На разложенную ногу, состоящую из двух рам, положим складывающуюся часть столешницы.  С нижней стороны через предварительно просверленные отверстия  присоединим ее к нескладной части при помощи петли. С нижней стороны прикрепим две планки, которые зафиксируют разложенную ногу так, чтобы невозможно было нечаянным движением сложить ее в самый неподходящий момент. 
17. Стол готов! В сложенном виде занимает всего 28 см.
 
Фото автора  www.ceskykutil.cz

serbakova.blogspot.com/2011/03/blog-post.html

Серия сообщений "рукоделие":
Часть 1 - Кризисная открытка
Часть 2 - Как сделать римскую штору?
...
Часть 8 - Подушки из мешковины
Часть 9 - Ленторез
Часть 10 - стол
Часть 11 - Скульптуры из старых CD дисков от Шона Эйвери
Часть 12 - тиснение
...
Часть 19 - Кофейно-медовый скраб
Часть 20 - снежинки квиллинг
Часть 21 - снежинка квиллинг


Метки:  


Процитировано 2 раз

Брисинги

Среда, 26 Октября 2011 г. 21:43 + в цитатник

Брисинги


Джеймс Пенроуз. Богиня Фрейя примеряет ожерелье Брисингамен, 1890

Брисинги, Бристлинги, в скандинавской мифологии таинственные владельцы чудесного золотого ожерелья Брисингамен, которое страстно желала иметь богиня плодородия Фрейя. Чтобы заполучить его, она заплатила своей любовью всем четырем карликам — Альфригу, Двалину, Берлингу и Греру, изготовившим украшение. Возмущенный этим поступком, Один упрекнул ее в унижении божественного достоинства и в наказание заставил развязать войну на земле людей, в Мидгарде. Погибших в сражениях они делили пополам. Однозначное толкование этого мифа затруднено в первую очередь неясным происхождением Брисингов. Однако более правдоподобной представляется версия, что "плата любовью" символизирует телесную сторону любви, в частности слепую страсть и похоть. Ничто, даже осуждение Одина, не могло остановить прекрасную богиню, возжелавшую получить драгоценное украшение. Брисипгамен так тесно соединилось с образом Фрейи, что когда Тор решил переодеться в ее платье, чтобы отобрать у Трюма свой молот, она одолжила ему ожерелье для пущей убедительности.

Брисингамен, изысканное ожерелье, было похоже на жидкий огонь. Богиня Фрейя, охваченная желанием получить драгоценность, заплатила за нее дорогую цену, но изящное украшение так усилило ее красоту, что она не снимала его даже ночью. Ожерелье Брисингамен в мифах тесно соединилось с образом Фрейи и являлось одним из неотъемлемых атрибутов богини. На ее прелестной шее оно выглядело символом плодов земных и небесных, сверкая подобно звездам ночного неба. Слезы самой Фрейи, а она много плакала во время поисков пропавшего мужа Одура, превращались в золото, а попадая в море, обращались в янтарь.

Литература
Мифология древнего мира, -М.:Белфакс, 2002
Мифы древней Скандинавии, -М.:АСТ 2001

Рубрики:  Скандинавские мифы

Метки:  

Бальдр

Среда, 26 Октября 2011 г. 21:42 + в цитатник

Бальдр

 (267x400, 36Kb)
Мифологический сюжет
Бальдр, в скандинавской мифологии юный бог из асов, любимый сын Одина и Фригг, богини земли и воздуха.
В Младшей Эдде сказано: «Второй сын Одина — это Бальдр. О нем можно сказать только доброе. Он лучше всех, и его все прославляют. Так он прекрасен лицом и так светел, что исходит от него сияние». Прекрасного Бальдра называли мудрым и смелым, а его любящая и нежная душа излучала свет. Неожиданно юноше стали сниться зловещие сны, предвещавшие смерть. Обеспокоенный Один оседлал своего восьминогого жеребца Слейпнира и отправился в царство мертвых. Колдунья-провидица поведала ему, что Бальдр погибнет от руки собственного брата, слепого бога Хёда. Опечаленный новостью, Один вернулся в Асгард, но его жена Фригг придумала, как спасти Бальдра. Богиня обошла все девять миров и взяла клятву у всех существ и вещей, что они не принесут ее сыну вреда. Исключением стал побег омелы, не принятый ею во внимание. В Асгарде все, кроме бога огня Локи, радовались спасению юного бога. Обозленный избавлением Бальдра от опасности, Локи обернулся старухой и отправился в покои Фригг, где выяснил, что омела клятву не давала.
И когда боги забавлялись метанием копий и камней в ставшего неуязвимым Бальдра, злокозненный Локи подсунул слепому Хёду прут из омелы. Побег пробил грудь Бальдра, и бог упал замертво. Фригг попыталась вызволить сына из царства мертвых. По ее просьбе Хермод отправился туда выкупать Бальдра. Пока Хермод находился в пути, тела Бальдра и его жены Нанны, умершей от горя, перенесли на погребальную ладью, подожгли и столкнули в море. В нижнем мире отважный Хермод нашел брата, занявшего высокое положение среди мертвых. Хель, дочь Локи, согласилась отпустить Бальдра, если все живое и мертвое в девяти мирах станет оплакивать его. Во все концы света были посланы гонцы, и вскоре рыдали даже камни. Лишь старая великанша Тёкк отказалась плакать, заявив: "Пусть Хель останется то, что у нее есть". Опечаленные боги не сразу распознали в Тёкк злобного Локи. Так Бальдр навсегда остался в царстве Хель. Миф о безвременной смерти светоносного красавца-бога напоминает греческие мифы об умирающем и возрождающемся боге Адонисе. Скандинавы верили, что возрождение Бальдра произойдет после дня Рагнарёк, когда из моря поднимется новая зеленая земля.
Покровитель руны Совуло.

Рубрики:  Скандинавские мифы

Метки:  

Фрейя - богиня любви, творчества и магии

Среда, 26 Октября 2011 г. 21:40 + в цитатник

Фрейя - богиня любви, творчества и магии



Фрейя - дочь Ньёрда, бога и сестра (возможно, близнец) Фрейра. Они из рода богов - ванов, богов плодородия. Имя Фрейи означает "госпожа". Неизвестно, существовала ли она у континентальных германцев; Тацит описывает культ Исиды у германцев, но была ли это та же богиня или нет - неясно.

Фрейя обвиняется в любовной связи со своим братом, Фрейром в "Перебранке Локи" (Старшая Эдда). Но Ньёрда, ее отца, также обвиняют в связи со своей сестрой. Исследователи полагают, что это описанная Тацитом у германцев Нертус. Таким образом, в роду ванов могли присутствовать пары божеств разного пола, но со схожим именем, сиблинговыми любовными связями и аналогичными функциями.

Животное Фрейи - свинья (а одно из ее имен - "Сюр" и означает "свинья"). В этом она подобна своему брату - Фрейру, чьим зверем являлся вепрь (дикий кабан); вепрь Золотая Щетинка был его ездовым животным. Неодомашненная свинья и вепрь - символы плодовитости (функция всех ванов), и опасной дикости.

У Фрейи есть муж - Од. Он - странник, некоторые считают, что это одна из ипостасей Одина. От него она родила дочь Хнос ("Сокровище"). По статье Мелетинского в Мифах Народов Мира - две дочери: Хнос ("Драгоценный камень") и Герсими ("Сокровище"). Имена дочерей Фрейи обозначают сокровища.

"У Фрейи много имен, это потому, что она по-разному себя называла, странствуя по неведомым странам в поисках Ода. Она зовется Марделль и Херн (Her(j)- "армия, войско; воин"), Гевн ("Дающая") и Сюр ("Свинья"). Фрейе принадлежало ожерелье Брисингов. Ее зовут также богиней ванов." (Младшая Эдда)

После четырех ночей именно с Фрейей карлики - цверги создали ожерелье Брисингамен. (Это спорный вопрос, спала ли она с ними за ожерелье, или после тех ночей они это ожерелье создали. Но современные язычники склонны полагать, что скорее это Фрейя вдохновила цвергов на создание шедевра. Тем более, что она была богиней творчества и страсти.)

Также полагают, что существом Гулльвейг ("Власть Золота") была тоже Фрейя. Она была из ванов и с ее действий началась первая война между асами и ванами. Фрейя, в силу всех своих качеств - объект вожделения Трюма, Грунгнира и Тьяцци - строителя Асгарда.

Е.Мелетинский полагал, что Фрейя по своим качествам близка Фригг. Это обычное поверхностное суждение ученых теоретиков, считающих почти всех богинь "божествами плодородия" по определению. Но - Фригг - верная жена и супруга, яростная мать, вещая жена, которая никак колдовским путем реальность изменять не пытается. Фрейя - прежде всего возлюбленная (возможно, многих богов - мужчин), подруга; она забирает мертвых с поля боя наравне с Одином; занимается практическим колдовством и превращениями. Они принадлежат разным божественным родам (Фригг - асам, Фрейя - ванам) и приветствуют разные обычаи.

Собственно, богиней-матерью, "божеством плодовитости", нельзя назвать ни ту, ни другую. Это прерогативы южных богинь в земледельческих культурах, вроде греческой Деметры (богиня злаков, урожая и материнства), римской Цереры, даже египетской Исиды. Богиня - мать изображается с плодами трудов своих (сноп колосьев, фрукты и др.) или же с ребенком на руках. Ни Фрейя, ни Фригг в том замечены не были. Все же, Фригг - мать своего сына - Бальдра и мы знаем о ее материнской любви к нему. О дочерях же Фригг неизвестно ничего. Оба имени этих дочерей являются обозначением сокровищ или богатств. Они - вечные порождения Фрейи, а не самостоятельные существа. Как золото, в которое превращаются ее слезы.

Фрейя - богиня любви и творческого вдохновения
"Она всех благосклоннее к людским мольбам, и по ее имени знатных жен величают госпожами. Ей очень по душе любовные песни. И хорошо призывать ее помощь в любви". (Младшая Эдда)

Фрейя управляет удовольствием женщины от любви и красоты, сексуальности и чувственности. Роль возлюбленной накладывает мощный отпечаток на женщину; становясь ее внутренней силой. Каждая женщина, которая влюбляется в того, кто сам в нее влюблен, превращается на время из обычной смертной женщины в богиню любви.

Когда чувственность и сексуальность в женщине порицается культурой (как в иудео-христианских и мусульманской цивилизациях) женщина, воплощающая Фрейю - любовницу, считается соблазнительницей и блудницей.

Фрейя порождает желание познать и быть познаваемым. Если это желание приводит к физической близости, то следует зачатие и новая жизнь. Иногда союз также соединяет умы, сердца и души, или хотя бы что-то из этого. Тогда возможен всплеск нового вдохновения и творчества.

Ожерелье (или пояс) Фрейи называется Брисингамен. Его сделали для нее карлики - цверги. За это сокровище Фрейя, по словам Локи ("Перебранка Локи"), заплатила всем четверым любовью. Видимо, неслучайно в результате любовных связей Фрейи рождаются или дети, чьи имена означают разные рукотворные сокровища, или артефакты реальные. Ее любовь сродни творческому вдохновению, необходимому при создании шедевров.

Брисингамен как атрибут богини любви (или любви и войны) находит своих "собратьев" в мифологиях других индоевропейских народов. Прежде всего это известный "пояс Афродиты", который она даже одалживала Гере, чтобы та вновь сумела привлечь к себе на ложе царственного, но охладевшего супруга. Это и пояс амазонки Ипполиты, данный ей Аресом - добыть который предстояло Гераклу и что так или иначе означало смерть самой девушки. Ведь отдача пояса мужчине означала бы брак с ним и подчинение супругу, что было невозможно для амазонки. А богиня, распоряжающаяся своим поясом, всегда сама владеет ситуацией и выбирает себе мужчин.

Фрейя - свободная женщина
Мужем Фрейи считается - Одд, странник. О нем более ничего неизвестно, так, что полагают, что это одна из ипостасей Одина. Но Фрейю с Одином связывают совсем другие отношения - она его научила магии оборотничества и прорицаний. Муж же для нее - повод скитаться в его поисках и плакать.

Другие полагают, муж у этой богини появился из каких-то "моральных" соображений - в то время, когда существование красивой, способной к деторождению женщины без мужа казалось немыслимым. Это положение мне кажется тоже немного сомнительным. Правда, возможно, в том, что муж является доказательством способности Фрейи на длительную любовь и привязанность к мужчине (когда он уходит, то Фрейя оплакивает его своими слезами, которые становятся потом золотом, или янтарем), одновременно не мешая ей вести себя как абсолютно свободной женщине.

В "Песни о Трюме" Локи с Тором решают быстренько отдать Фрейю великанам, чтобы вернуть обратно молот Тора. И тут Фрейя была вправе гневаться и даже отказаться (в реальной жизни женщина почти всегда подчинялась воле родственников при выходе замуж):

12
Отправились оба
К Фрейе прекрасной,
И речь такую
Повел он сначала:
"Брачный убор,
Фрейя, надень!
В Ётунхейм мы
поедем вдвоем".

13
Разгневалась Фрейя,
зафыркала так,
что затряслись
асов палаты,
с нее сорвалось
ожерелье Брисингов:
"Меня бы распутной
назвать пристало,
коль в Ётунхейм я
поеду с тобою!"

В результате богам оказалось легче уговорить Тора переодеться в женской платье и поехать на свадьбу в виде невесты, нежели заставить Фрейю сделать то, что ей не хочется.

Ее качеству независимой женщины может соответствовать и такой атрибут как колесница, запряженная кошками. Это доказывает и существование ее любовников среди асов и альвов (заметим, что только не великанов).

Фрейя - богиня распрей и забирающая себе погибших
Колдунья Гулльвейг - Хейд, спровоцировала войну между асами и ванами на пару с Одином (он кидал свое копье). А это тоже Фрейя.

Так, Фрейя в этом становится сходна с Одином. Фрейе, так же как и ему, принадлежат воины, павшие на поле битвы. Даже чертог ее на небе называется Фолькванг - "Поле боя". (Там же, правда, говорится, что палаты ее зовутся - Сессрумнир - "Вмещающий много сидений", и они велики и прекрасны.)

Фолькванг зовется,
там Фрейя решает,
где сядут герои:
поровну воинов,
в битве погибших,
с Одином делит.
(Младшая Эдда)

Таким образом, Фрейя соответствует образу богини любви-и-войны. Как вавилонская Иштар (которая была богиней любви, войны и распрей). Это не казалось неестественным древнему человеку - не зря лучший любовным союзом античной мифологии был союз Ареса и Афродиты (Марса и Венеры). А их дочь зовут - Гармония. Любовь и агрессия сходны в своей страсти. Потому богини любовной страсти могут заниматься еще и провокацией распрей и забиранием убитых с поля боя.

Как богиня, забирающая убитых, Фрейя тут связана с судьбой людей. Не зря ее называют "дисой ванов". Возможно, она, как и Один, предопределяет судьбу воинов в битве. Фрейя также забирает к себе умерших женщин.

Фрейя - богиня колдовства, или ведьма Хейд

Фрейя и есть ведьма Хейд из "Прорицании вёльвы":

21
…Гулльвейг погибла,
пронзенная копьями,
жгло ее пламя
в чертоге Одина,
трижды сожгли ее,
трижды рожденную,
и все же она
доселе живет.

22
Хейд ее называли,
в домах встречая, -
вещей колдуньей, -
творила волшбу
жезлом колдовским;
умы покорялись
ее чародейству
злым женам на радость.

В современных неоязыческих трактовках считается, что трехкратное сожжение и возрождение Гулльвейг - Фрейи - это инициация Фрейи, аналогичная повешению Одина на девять дней на дереве. Один вначале повесился, потом пронзил себя копьем. Гулльвейг - Фрейю же вначале пронзили копьями, а потом сожгли. После этого Гулльвей стала ведьмой Хейд и познала магию сейда. Это обратная сторона богини любви.

Фрейя считается покровительницей магии сейд. Слово seidr означает буквально "кипение", с оттенком сильного возбуждения. Известно, что магия сейд считалась недостойной мужчин и ею занимались большей частью женщины. Возможно, эта практика сопровождалась длительными неконтролируемыми состояниями сознания. Потому мужчины прибегать к ней остерегались. Вряд ли здесь дело в состояниях "временной слабости, что было неприемлимым для воинов", как полагает Фрейя Асвинн. "Временную слабость" переживало время от времени большинство воинов неумеренно потребляя пиво и тогдашнюю "бормотуху". Это было сравнительно пристойно. А вот неконтролируемое спонтанное поведение, под влиянием тех или иных методик или даже веществ, могло действительно для тогдашнего мужчины быть неуместным.

Фрейе как богине колдовских превращений соответствует соколиное оперение. Соколиное оперение Фрейи - и ее способность обращаться в эту птицу может символизировать ее способность не только к оборотничеству, но и к смене пола. Ведь сокол - традиционно связан с мужской символикой у индоевропейцев.

В "Песни о Хюндле" есть любопытный эпизод, когда Фрейя приезжает к мудрой великанше, а та ей говорит:

6
…Ты, хитрая Фрейя,
меня испытуешь:
взоры твои
о помощи просят,
ведь милый твой здесь,
на дороге мертвых,
юноша Оттар
Иннстейна сын".

7
Фрейя сказала:
"Ошиблась ты, Хюндла,
грезишь во сне ты,
милого нет
на дороге мертвых,
то вепрь сияет
щетиной из золота,
вепрь Хильдисвини,
его мне когда-то
карлики сделали
Даин и Набби.

Здесь предполагается, что Фрейя превратила своего возлюбленного Оттара в вепря с золотой щетинкой, на котором и добралась до Хюндлы.

9
Ангантюр спорит
с юношей Оттаром, -
вальский металл
им служит закладом;
помочь я хочу
юному воину
наследье добыть,
что оставили родичи

10
Алтарь для меня
из камня сложил он,
и камень в стекло
переплавлен теперь;
обагрял он алтарь
жертвенной кровью:
в асиний верил
Оттар всегда.

Оттар служил Фрейе. И теперь Фрейя хочет помочь юноше и выясняет его родословную у Хюндлы. Так Фрейя помогает своим любимцам, превращая их на время в животных, а потом и обратно. Что как не это, лучше всего может символизировать шаманские превращения? А возможно это результат служения Оттара Фрейе и богиня помогает своему почитателю. При этом, служители Фрейи могли считаться как бы возлюбленными богини.

Впрочем, превращение ведьмой мужчины в ездовое (и любое другое) животное - это и классический мифологический сюжет многих народов. Здесь исключением является то, что Фрейя это делает не для собственного удовольствия, а для пользы Оттара.

Итак, сейдом занимались большей частью женщины и некоторые профессиональные колдуны - мужчины. Сейд включал в себя предсказания, по технике близкие к шаманизму и современному спиритизму. О вёльве Торбьорг, практиковавшей подобное, рассказывается в "Саге об Эрике Рыжем". "...Торбьорг была прорицательницей, и ее называли "Маленькая Видящая". У нее было девять сестер. Все они были прорицательницами, но в живых осталась одна она. Зимой Торбьорг имела обыкновение посещать пиршества: ее приглашали главным образом те, кто хотел узнать либо свою судьбу, либо что им готовит грядущий год." Очевидно, что практика сейда могла передаваться в некоторых семьях из поколения в поколение, особенно по женской линии. Тем более, что в те давние времена в подобного рода колдовстве (предсказаниях) не видели предосудительного. Говорят, что группы женщин - вёльв, прорицательниц ходили от селения к селению и предлагали свои услуги. Состояние транса провидицы обеспечивалось хором женщин, иногда часами повторявших свою песню. Для шаманских техник Севера вообще характерен женский хор, помогающий шаману или шаманке в путешествии. А Фрейя, по всей видимости, и была покровительницей таких seidhkonar (женщин, практикующих сейд).

Галина Бедненко

http://pryahi.indeep.ru/nordika/freya.html

Рубрики:  Скандинавские мифы

Метки:  

Боги скандинавов Тор и Тюр

Среда, 26 Октября 2011 г. 21:38 + в цитатник

БОГИ СКАНДИНАВОВ: ТОР И ТЮР

ТОР

Имена: скандинавское - Тор (Thor), английское - Тунор (Thunor), голландское - Донар (Donar), германское - Доннер (Donner).
Тотемные животные: козёл, бык
Личные печати: свастика, солнечное колесо, щитовой узел
Магические орудия: молот, пояс, рукавицы, колесница
Цели воззвания: защита плодородия земли, хорошая погода, сила

На первый взгляд может показаться, что Тор соответствует Марсу или, как утверждает Алистер Кроули в "Книге 777", Аресу и Гадесу. Однако предложенное Кроули соотнесение с Гадесом нельзя не признать ошибочным: если в скандинавской мифологии и найдутся аналоги этого божества, то таковыми будут Один и Хель, дочь Локи. Другое соотнесение - с Аресом или Марсом, - кажется вполне очевидным, так как всем три эти бога связаны со стихией огня. И всё же между Тором, с одной стороны, и Аресом - с другой наблюдаются весьма важные различия, сбрасывать которые со счетов мы не имеем права. Главн ое из них состоит в том, что безусловно связанную с Аресом планету Марс невозможно поставить в соответствие Тору, так как Тор - сын богини земли Ёрд и именуется "Сыном земли". Поэтому Тор тесно связан с ростом растений и особо покровительствует всем земледельцам. В сущности, Тора следует признать богом плодородия. Молот Тора символизирует мужскую силу и плодовитость.

Другое отличие Тора от Ареса заключается в том, что Арес - агрессивный бог, архетип воина, а Тор при всей своей силе и воинской доблести - не агрессор, а защитник Асгарда и Мидгарда. Тор - миролюбивый по натуре, дружелюбный и добродушный персонаж. Он даёт волю гневу лишь тогда, когда находящимся под его опекой угрожает опасность. Он - друг и защитник людей.

Тора часто представляют простоватым и недалёким. Но это - поверхностное суждение. Если рассматривать этого персонажа с позиций современного оккультизма, то в одном из мифов о Торе мы обнаружим глубокую тайну. Я имею в виду широко известный миф о том, как Тор лишился своего молота, составляющий часть эддической "Песни о Трюме". Пробудившись однажды, Тор увидел, что молот его исчез. Укравший его великан Трюм пообещал вернуть молот только при условии, что ему отдадут в жёны Фрейю. Хеймдалль придумал хитроумный план: он посоветовал Тору переодеться в платье Фрейи и скрыть лицо и бороду под свадебным покрывалом. Тор последовал совету и, явившись в сопровождении Локи в Страну великанов, убил Трюма и вернул себе молот.

В чём смысл этого мифа? Тор - самый мужественный и героический из богов. Это типичный боец, в отличие от полководца-Тюра и политика-Одина. Кроме того, Тор - покровитель плодородия и плодовитости, что сближает его с Фрейром. Молот Тора, как уже говорилось в разделе, посвящённом руне Турисаз (глава 2), символизирует его мужественность. Этот-то атрибут и похищает великан Трюм. Кроме того, руна Турисаз тесно связана с великанами. В сущности, великана Трюма можно интерпретировать как "тень" Тора. Для Тора единственный способ вернуть молот - переодеться женщиной, и не просто женщиной, а самой богиней любви Фрейей. В юнгианской трактовке, для того чтобы вновь обрести плодовитость, Тор должен достичь интеграции со своим женским началом, или анимой.

Обращают на себя внимание классовые различия между Тором и Одином. Один в эпоху викингов считался богом правящего класса. Тор же представлялся покровителем трудовых классов - бондов (свободных земледельцев) и рабов. У социалистов его атрибут, молот, стал символом рабочего класса. Жена Тора, Сив, почиталась в странах Севера как богиня зерна. Её золотые волосы - символ спелых колосьев. Следовательно, она может ассоциироваться с серпом. После смерти рабы приходят в чертоги Тора. Тор - защитник всех тружеников и обездоленных. Поэтому неудивительно, что именно Тор был самым популярным из скандинавских богов и культ его был распространён гораздо шире, чем культ Одина. Тор заботится о земле и о простом народе, так что борцам за чистоту окружающей среды стоит взывать о помощи именно к нему.

ТЮР

Имена: скандинавское - Тюр (Tyr), английское - Тиу (Tiw), голландское - Зио (Zio), германское - Зиу (Ziu).
Личные печати: руна Тейваз
Магические орудия: щит, шлем, меч
Цели воззвания: правосудие, битва, скрепление клятв

Образ Тюра зародился ещё на заре индоевропейской истории. Древнейшее имя, под которым он был известен в общегерманский период, - Тейваз (Teiwaz) - сохранилось в футарке как название связанной с ним руны. Известны ещё два имени богов, восходящие к тому же протогерманскому периоду: Воданаз (Wodanaz) и Турисаз (Thurisaz). Все эти имена оканчиваются на - az. Можно предположить, что суффикс - az - это ранняя форма более позднего ass или, в англосаксонском варианте, oss. Слово ass означает "бог, божество". Попробуем соотнести эти данные с другими божественными именами. Во-первых, рассмотрим имя "Воданаз". Wuot, его древнейшая форма, означает "ярость" или "буря". Таким образом, Wodenaz - эт о "яростный бог бури". Thurs означает "великан" (это значение сохранилось и в современном исландском языке). Так как - az означает "бог", то имя Thurisaz следует перевести как "бог-великан", что весьма точно описывает личность Тора. А имена Tei и Ziu происходят от древнейшей формы djevs, означающей "небо" или "свет". Таким образом, Teiwaz означает "небесный бог". Отсюда его связь с солнечной силой и дневным светом.

Изначально Тюр был Всеотцом и небесным богом. Восточные саксы знали его под именем "Сакснот" и почитали как предка королей Эссекса. "Шлемом Тюра" называли аконит. Из сторон света Тюру соответствует восток, а главная его руна - Тейваз. К Тюру взывают с просьбами о восстановлении справедливости, о помощи в битвах и судебных тяжбах, о поддержании закона и порядка.

Кроме того, его призывают в свидетели клятвы. Воинам Тюр дарует мужество и отвагу, победу и доблесть. В современной оккультной практике к Тюру чаще обращаются за помощью в судебных процессах. В исландской традиции Тюр предстаёт одиноком богом - супруги у него нет. Однако в эддической песни "Перебранка Локи" сохранилось смутное указание на то, что женой Тюра могла быть великанша Ангрбода. Локи говорит: "Ты, Тюр, молчи! // От меня родила // жена твоя сына". Сын, о котором идёт речь, - это, по-видимому, не кто иной, как Фенрир. Впрочем, в более древней германской традиции супругой Зиу выступает богиня Зиса (Zisa).

Обращают на себя внимание свидетельства того, что изначально Тюр представлялся двуполым божеством и, подобно многим германским богам, имел женского двойника - Зису. Сам Тюр в этом контексте именовался "Зио". Та же идея божественных близнецов воплощена в парах Фрейр-Фрейя и Ньёрд-Нертус. Характер отношений внутри подобных пар не вполне ясен. Иногда божества такого рода представлены как брат и сестра, а иногда - как муж и жена.

У англосаксов Тиу играл не менее важную роль, чем Один - у скандинавов. Римляне отождествили Тиу с Марсом, но это не вполне корректно. Если Марс был богом воинов, то Тиу - покровителем судей и законодателей. Лингвистически Тиу связан с Зевсом, который также был главой пантеона. В первую очередь, Тиу - законодатель, учредитель закона и порядка, и как бог-воин он действует только в этом контексте - когда закон и порядок нарушаются. Назвать его безмозглым мясником никак нельзя. Черты жестокости северные божества приобрели только с ходом времени; изначально же они были куда более человечными. Лучший тому пример - превращение лесного бога-шамана Водана в кровожадного Одина викингов. Можно предположить, что схожую трансформацию претерпел и Тюр. Впрочем, присущее Тюру благородство заметно даже в позднем мифе о том, как этот бог, единственный из всех асов, отважился положить руку в пасть Фенриру как залог соблюдения клятвы. Но в этом же мифе Тюр - покровитель закона, честности, истины и справедливости - выступил первым в мире клятвопреступником. Как ни парадоксально, именно богу справедливости приходится нарушить слово и поплатиться за это правой рукой. Один тоже жертвует собой, но если он идёт на это ради знания и власти, то самопожертвование Тюра - поступок всецело альтруистический. И тем не менее, именно он первым в мире нарушает данную клятву.

Тюра причисляют к разряду солнечных божеств. Твёрдо установлено, что у большинства германских народов Тюр изначально почитался как Всеотец. Тацит упоминает его под именем Туиско и называет сыном Нертус, Матери-Земли, которая в позднейших мифах предстаёт его супругой. По-видимому, она тождественна Зисе (не исключено, что последнее имя было локальным). Согласно преданию, сыном Туиско был Манназ. У него, в свою очередь, родилось три сына - Ингвио, Ирмио и Иствио, в честь которых получили свои названия главные германские племена. На землях Фризии бытовал культ местного бога Форсети, который также упоминается в эддах. Он дал фризам законы и научил их принципам самоуправления. Первый свод законов на территории Германии назывался "Asegabook". Мне представляется, что Форсети - ещё один вариант Тюра. Викинги тоже его знали, хотя и считали сыном Бальдра.

Тейваз - первая руна последнего этта. Непосредственно за ней следует Беркана, связанная с богиней Берхтой. Эту пару рун можно интерпретировать как символы Неба-Отца и Земли-Матери. Следующие две руны - Эваз ("лошадь") и Манназ ("человек"). Из этого можно сделать вывод, что Тюр и Беркана породили всех животных и людей. Кроме того, Тюр непосредственно связан с небом и ассоциируется с различными звёздами. У древних персов звезда Сириус носила имя "Тир". Слово tir на персидском означает "стрела", а руна Тейваз по форме подобна стреле. Традиционное оружие Тюра - меч, однако возникает вопрос: давно ли северные народы узнали о существовании мечей? Луки и стрелы служили оружием задолго до того, как появились первые мечи. Так что древнейшим оружием Тюра вполне могла быть именно стрела.

В "Англосаксонской рунической поэме" о Тюре говорится:

Тюр - знак особый. С князьями он в слове твёрд.
Он вечно в пути над ночною тьмой.
Он никогда не подводит.

Эту строфу можно истолковать как указание на Полярную звезду, по которой ориентировались северные мореплаватели. Тюр здесь метафорически представлен в образе этой кормчей звезды, а руна Тейваз в гадании может обозначать необходимость придерживаться избранного курса.

Рубрики:  Скандинавские мифы

Метки:  

Тавлеи

Среда, 26 Октября 2011 г. 21:36 + в цитатник

Тавлеи

Эта игра была известна на севере Европы задолго до появления там шахмат. В Скандинавии эта игра была известна уже в III веке н.э. Впоследствии викинги завезли ее в Гренландию, Исландию, Уэльс, Британию,и дальний восток, вплоть до Украины.



Варианты игральных досокПрямым крестом обозначен "король", косым - угловые клетки.

читать дальше

Серия сообщений "Реконструкция":
Часть 1 - Историчная еда
Часть 2 - дощечки
...
Часть 5 - Женские скандинавские имена
Часть 6 - Скандинавские руны. Рунический алфавит.
Часть 7 - Тавлеи
Часть 8 - Сайты, форумы, РЕ
Часть 9 - Вертикальный ткацкий станок


Метки:  

Скандинавские руны. Рунический алфавит.

Среда, 26 Октября 2011 г. 21:34 + в цитатник

Скандинавские руны. Рунический алфавит.

Бросание рун Руны были известны уже 4 тысячи лет назад, их вырезали из костей животных или на деревянных брусках и окрашивали кровью. Их комбинациями можно было описать любую возможную ситуацию. Но у скандинавов было не принято гадать на будущее. К рунам обращались не с конкретным вопросом, а за советом.
Считается, что, будучи начертана, каждая руна оказывает воздействие на мир: может защитить, ускорить какие-то события или, наоборот, их замедлить. Умение трактовать значение рун и сегодня считается искусством. Раньше каждый воин знал, что начерченная в воздухе в виде трезубца руна Альгиз убережет от опасности, нанесенная на рукоять меча руна Победы даст трусость врагу, а избежать обмана поможет руна Нужды.
Но только отдельным избранным могло быть передано знание взаимодействия рун между собой и умение складывать из них заклинания и сакральные формулы. Они же лечили рунами болезни и насылали беды. Ученые предполагают, что руны были самыми древними и едиными для всех письменами, неким праязыком. Ведь каждый магический знак обозначает определенный звук и имеет имя.
На всех языках мира слово «руна» означает почти одно и то же - либо «тайна», либо «шептать». Причем часть рун позже стала основой древнескандинавского алфавита, а другие, как свастика или, например, солярный знак, продолжали существовать самостоятельно. Самое удивительное, что рунами можно писать на любом языке, потому что и в Европе, и в Азии они означают один и тот же звук. До недавнего времени многие рунические надписи не были расшифрованы только потому, что ученые пытались из звуков складывать только древнескандинавские слова, хотя давно известно, что они разошлись по всему миру.
Китайские иероглифы - и те напоминают вариации рун. Даже знаки тюркской письменности, развивавшейся, как было принято считать, независимо от европейских языков, удивительным образом совпадают с северными знаками. Есть мнение, что кириллица, старый ее вариант, является той же рунической системой. В Скандинавии это искусство дожило до конца XIX века. В Швеции и в середине ХХ века для особо важных надписей использовали руническое письмо. Даже в Карелии, у поморов, можно еще встретить вырубленные на бревнах жилых домов странные символы, а у старожилов - найти посохи с «вечным календарем», созданным магическими знаками.
Комплект рун изготавливается из кусочков дерева, коры или глины, главное, не пользоваться синтетическими материалами. Руны должны храниться в хлопчатобумажном или кожаном мешке. Руны нельзя никому показывать и передавать. При работе с рунами не задавайте слишком много вопросов. Их должно быть не более трех, но касающихся одной проблемы - сформулируйте ее и задайте вслух. Теперь, встряхнув мешок, достаньте три руны. Первая покажет текущую ситуацию, вторая - что надо делать, и третья - как ее разрешить.
1222 (698x298, 54Kb)

Серия сообщений "Реконструкция":
Часть 1 - Историчная еда
Часть 2 - дощечки
...
Часть 4 - Гнездово
Часть 5 - Женские скандинавские имена
Часть 6 - Скандинавские руны. Рунический алфавит.
Часть 7 - Тавлеи
Часть 8 - Сайты, форумы, РЕ
Часть 9 - Вертикальный ткацкий станок


Торты

Среда, 26 Октября 2011 г. 12:19 + в цитатник

Цитата сообщения gold-a

Секреты про сливки

Кто сказал, что сливки нельзя подкрашивать? Несколько капель красителя разных цветов – и ваш торт превратиться в картину! Например, по нежно-зеленому полю рассыпались белые и желтые ромашки, или по сливковому морю поплыл кораблик из печенья с парусами из мастики.
Еще вариант – добавить в сливки немного какао. Сооружаем торт в виде горы, обмазываем сливками по принципу «тяп-ляп». Сверху ставим полуразрушенный замок из обрезков бисквита, и несколько потрескавшихся ступеней. Последний штрих – густо посыпаем торт порошком какао. Пусть замок будет таинственным и мрачноватым.
 Сливки очень капризны в работе, поэтому нужно знать несколько правил.
– сливки должны быть очень холодными (не меньше суток в холодильнике)
– миску и венчик тоже надо охладить, можно их просто положить на лед
– на 200г. сливок добавить 1 ст.ложку сахарной пудры и 1 ч.ложку крахмала (лучше, конечно использовать специальный закрепитель для сливок, он уже иногда появляется в наших магазинах)
– взбивать медленно, постепенно увеличивая скорость

 

Заварное тесто
 Заварное тесто – мое любимое. Во первых из него делаются, так назывемые, «заварнушки»,
с разной начинкой (лучше солененькой), а во вторых, большая часть фигурок и украшений на мооих тортиках не удалась бы без этого теста.
 Итак: 1 стакан воды + 1 ст.ложка растительного масла, вскипятить, добавить 1 стакан муки, заварить до плотного комка, вбить туда по 1 штуке 4 яйца.
 Выдавливаем из кондитерского мешка с разными насадками будущие руки-ноги-головы. Противень, разумеется, смазываем маслом. Выпекаем сначала на большом, затем на умеренном огне. Время зависит от размеров фигурок.
 Затем соединяем остывшие детали, с помощью белковой глазури и шоколада, разрисовываем и водружаем на торт.
Самое простое – сделать снеговика. 3 заварных круглых пирожных разного размера покрываем белой глазурью и обваливаем в мелкой кокосовой стружке. Ставим «снежные комки» друг на друга (в середину можно вставить тоненькую деревянную палочку для прочности) и склеиваем глазурью. Шарфик, нос, ведро – делаем из мастики. Глаза и рот нарисуем шоколадом. Также, можно предварительно каждый шарик наполнить маслянным кремом, с помощью кондитерского мешка и тоненькой насадки.

Мастика
 Мастика прекрасно заменит марципан в домашних условиях. Только не надо покрывать ею весь торт – будет слишком жестко.
 Итак: Я знаю два варианта мастики – молочную и желатиновую.
 Начнем с молочной мастики. Она проще в приготовлении и удобнее в работе. Смешиваем равное количество сухого молока и сахарной пудры, затем добавляем сладкое сгущенное молоко (1:1:1). Замешиваем массу до консистенции мягкого пластилина. Можно немного подкрасить мастику пищевыми красителями.
Теперь, вспомнив уроки труда в школе, лепим из нее цветочки, листочки, ягодки, зайчиков, уточек и т.д. Вылепленные украшения нужно подсушить. Можно раскатать мастику в пласт, толщиной 1-2 мм или толще, и вырезать фигурки выемкой, или ножом. Раскатывать лучше на пищевой пленке, а мастику присыпать сахарной пудрой.
Фасады зданий на моих тортах сделаны из молочной мастики, затем раскрашены пищевыми красителями, шоколадом и белковой глазурью.
Если мастика во время лепки прилипает к рукам, нужно добавить сахарной пудры, если она посыхает – завернуть в пергамент или пленку. Единственный недостаток молочной мастики – желтоватый цвет, поэтому, если нужно сделать цветы белого цвета, или нежно-розовые и голубые, я использую желатиновую мастику.

Желатиновая мастика более капризна в приготовлении, ее нужно, как говорят кондитеры, почувствовать. Берем желатин – 10г., сахарная пудра 900 г., вода 10 ст.ложек.
Желатин замачивается на 40-60 минут, нагревается на водяной бане, а потом остывает. В еще жидкий, но уже прохладный желатин, ПОСТЕПЕННО добавляем сахарную пудру, тщательно вымешивая. Особенно хороши из этой мастики нежные цветы, например тюльпаны. Для этого, подкрашенную мастику раскатываем в тоненький пласт, присыпая сахарной пудрой. Затем, отрывая по небольшому кусочку, придаем мастике форму лепестка с помощью обычной чайной ложки (ложек понадобится несколько). Облепив мастикой ложку с внутренней стороны, удаляем лишнее. Лепесток готов, – пусть подсохнет, а мы тем временем принимаемся за следующий
Уже на торте соединяю лепестки в бутоны, а листья вырезаю из той же мастики, подкрашивая их в зеленый цвет. Удачи!

Белковая глазурь
 Белковой глазурью можно наносить узоры и надписи непосредственно на торт, печенье или пирожное. Можно делать ажурные или плоские фигурки, которые затем переносятся на торт. Глазурь можно подкрашивать пищевыми красителями, но учесть, что тогда придется добавлять больше пудры.
 Итак: 1 белок взбиваем с 200-250г. сахарной пудры (можно добавить 1-2 капли лимонного сока).
 Маленкие хитрости: Во-первых, взбивать нужно минут 10, чтобы масса получилась пышная и густая. Во-вторых, чтобы фигурки легко отделялись от кальки, ее нужно смазать растительным маслом. В-третьих, глазурь используют не сразу, ее на время накрывают влажной салфеткой. Готовой массой заполняем корнетик, срезаем кончик, для получения линии нужной ширины. Я рисую прямо на торте (годится любое покрытие, кроме влажного). На сливках, желе или повидле, глазурь растает. Практически все фигурки на моих тортах покрыты и украшены этой глазурью. Хороша она и для соединения мелких деталей декора.
 Особенно красиво смотрятся ажурные узоры и цветочки, отсаженные предварительно на кальку. Через несколько часов (если фигурка маленькая, то 3-4 часа, если большая 12 часов) снимаем (очень аккуратно!) то, что у нас получилось. В торте «Сахарный замок», я делала отдельно все детали, затем собрала их, склеивая той же глазурью. Полученное сооружение довольно хрупкое, но если водитель аккуратный – доедет до места назначения навреняка. Тем более, что результат вполне стоит затраченных усилий. Цветочки и завиточки из глазури можно сделать про запас – они долго зранятся и не портятся. «Лебеди», фата для невесты, гитары у «Битлов» и прочие приятные мелочи сделаны по этой технологии.

Шоколадный секрет
 Шоколадные узоры оживят даже самый простой торт. Из него можно сделать стружку, мелкие , плоские фигурки, цифры и даже ажурные «финтифлюшки» и «завитушки». Для этого шоколад разламывают на кусочки и растапливают на водяной бане (вода не должна кипеть!) Теплый, эластичный шоколад заливают в небольшой пергаментный корнетик. На выбранный рисунок накладывают пергамент, или кальку, и по контурам отсаживают шоколад. Затем бумагу с узорами помещают в холодное место. После остывания шоколадный рисунок аккуратно снимают и переносят на торт. Чем тоньше отверстие корнетика, – тем изящнее рисунок, но и работать с ним труднее. Чтобы фигурку установить вертикально, нужно при отсаживании шоколада сделать ножку. Кстати можно склеить фигурки между собой тем же шоколадом. Не трудно сделать плоские, тонкие шоколадные фигурки с помощью формочек. Растопленный шоколад разливают на пергамент слоем 2-3 мм, и пока он не застыл, металлическими выемками для печенья (предварительно смазать выемки растительным маслом) вырубают разные фигурки. Будет очень красиво, если их затем разрисовать шоколадом того же, или другого цвета (черным, молочным, белым).
 Совет профессиональных кондитеров. Если шоколад жидкий – не отчаивайтесь. В уже растопленный шоколад нужно очень осторожно, тщательно помешивая, по 1 капле добавить воды. Обычно 1-3 капли достаточно, чтобы шоколад приобрел нужную консистенцию.
 Шоколадом можно покрыть и небольшую поверхность торта, или фигурку из теста или мастики (я так делаю автомобили). Для этого горячий шоколад маленькими порциями наносят на поверхность и быстро размазывают мягкой (лучше плоской) кистью на обьемных фигурках. Покрывать весь торт шоколадом не очень удобно, да и резать потом его будет трудно. Для покрытия торта лучше сделать глазурь (лично я люблю помягче).
 50г. шоколада (вместо шоколада можно и какао)
+2 столовые ложки сливочного масла
+2 столовые ложки сметаны
+2 столовые ложки сахара.
 Нагревать до растворения сахара. По моему шоколад придает торту очень аппетитный вид, и поэтому я его часто использую, делая как обьемные фигуры, так и ажурные украшения, листики или узоры.

        

      Жанна Зубова.Авторские торты.Жанна Зубова.Авторские торты.     Жанна Зубова.Авторские торты. Жанна Зубова.Авторские торты.Жанна Зубова.Авторские торты.    Жанна Зубова.Авторские торты.      Жанна Зубова.Авторские торты.Жанна Зубова.Авторские торты.   Жанна Зубова.Авторские торты. Жанна Зубова.Авторские торты.Жанна Зубова.Авторские торты.

Жанна Зубова.Авторские торты.  Жанна Зубова.Авторские торты.  Жанна Зубова.Авторские торты. Шоколадные этюды
Жанна Зубова.Авторские торты.  Жанна Зубова.Авторские торты.Жанна Зубова.Авторские торты. 
Жанна Зубова.Авторские торты.Жанна Зубова.Авторские торты.Жанна Зубова.Авторские торты.

    Фотографу  КофемолкаВальс-бостонДокторуТрудовая слава

  АстрономуСырБелый рояльГородКрасотка в серебристом кабриолете

     Стоматологу  

   

 

 

и еще много красивого ...           

Вот автор (http://artcake.ru

 

Рубрики:  кулинар

Метки:  

Женские скандинавские имена

Четверг, 01 Сентября 2011 г. 16:35 + в цитатник

Адальбьёрг – благородная помощница

Альвгерд – альв-защитница

Альвдис – королева альвов (альв, эльф – земное божество; диса - богиня)

Альвхейд – безоблачный альв
Альвхильд – воительница альвов
Альмвейг – сила вяза
Амма - праматерь
Арнбьёрг – помощница-орлица
Арнгуд – божья орлица
Арндис – богиня-орлица
Арнфаста – сильная орлица
Арнфрид – прекрасная (мирная) орлица
Арнгерд – орлица-защитница
Арнгунн – орлица-воительница
Арнлауг – невеста орла
Арнлейв – наследница орла
Арнора (Арнтора) – орлица бога Тора
Аса – верховная богиня
Асельв – верховная богиня альвов
Асдис – богиня богов
Астрид (Асфрид, Аста) – прекрасная верховная богиня
Асгерд – верховная богиня-защитница
Асхейд – ясная верховная богиня
Асхильд – верховная богиня-воительница
Аслауг – невеста верховного божества
Аслейв – наследница верховного божества
Асню – новая верховная богиня
Ауд – цветущая, богатая
Аудбьёрг – богатая покровительница
Аудельв – богатство альвов
Аудфрид – цветущая красавица
Аудхельга – богатая, священная


Бера (Бирла, Бирна) – медведица
Бергдис – богиня-помощница
Бергльёт – светлая спасительница
Бёдню – новая воительница
Бёдвейг – сильная битва
Богдис – богиня с луком (аналог греческой Артемиды)
Боргунна – покровительница любви
Брюндис – богиня-хранительница
Брюнгерд – защитница, хранительница
Брюнхильд – хранительница, воительница


Вигдис – богиня войны
Вильборг – желающая помочь
Вильгерд – желающая защитить


Гаутхильд – воительница готов
Гедда – щука
Гейра – копьё
Гейрборг – спасительница с копьём
Гейрдис – богиня с копьём
Гейрлёг (Гейрлауг) – невеста копья
Гейрню – новое копьё
Гейррид – прекрасное копьё
Гейртруд – верное копьё
Герда – защитница (Герд - супруга Фрейра, бога плодородия)
Гисла – дар
Гислауг (Гислёг) – свадебный подарок
Глоа – сияющая
Гримхильд (Грима) – воительница в шлеме
Гроа – растущая
Гудельв – богиня-альв
Гудбьёрг – богиня-помощница
Гудфинна – богиня саами
Гудфрид – богиня мира (прекрасная богиня)
Гудлауг – невеста бога
Гудлейв – наследница бога
Гудню – новая богиня
Гудрун (Гудда) – божья тайна
Гуннельв – воительница альвов
Гунвёр – осторожная битва


Дагейд – ясный день
Дагмер – знаменательный день
Дагню – новый день
Дагрун – тайный день
Диса – богиня
Домхильд – битва судьбы
Дота – дочь
Дрива – снега
Дюрфинна – лань саами


Ёфурфаст – сильная королева
Ёфурфрид – прекрасная королева
Ёрдис – богиня с мечом


Идунн – вновь любящая
Игульфрид – прекрасный ёж
Инга – названная в честь бога плодородия Инга
Ингибьёрг (Ингеборг, Ингигерд) – под защитой Инга
Ингвильд (Ингунн) – битва Инга (бога плодородия)
Ингилауг – невеста Инга
Ингилейв – наследница Инга
Ингирун – тайна Инга
Ингивельд – Инг-правитель
Ингрид – красавица Инга
Ингуд – любящая Инга
Исгерд – ледяная преграда (защита)


Йодис – богиня-лошадь
Йофрид – прекрасная лошадь
Йорунн – любящая лошадей


Ката – счастливая
Кетилальв – шлем альвов
Кетильрид – прекрасный шлем
Кольфинна – уголь саами
Колла – женщина
Кристбьёрг – спаситель Христос
Криструн – тайное знание Христа


Ланглив – долгожительница
Лекню – новая игра
Лив - жизнь


Мар – дева
Магнхильд – мощная битва
Мьёдвейг – сила мёда


Нанна – храбрая


Оддбьёрг – вершина помощи
Оддфрид – прекрасная вершина
Оддгерд – защитная вершина
Ормхильд – битва дракона
Оск – желание
Отама – дикарка


Рагна – советница
Рагнбьёрг – помогающая советом
Рагнфрид – прекрасная советница
Рангхильд – совет в битве
Рагнвёр – осторожный совет
Ранвейг – сила родины
Регина – властительница, правительница
Регинлейв – наследница власти
Рота – ниспровергающая
Рунфрид – прекрасная тайна


Свала - ласточка
Свана – лебедь
Сехильд – морская битва
Сеунн – любящая море
Сив – жена (жена бога Тора)
Сида – сторона, край
Сигбьёрг – побеждающая
Сигга - победа
Сиггун – любящая побеждать
Сигни – новая победа
Сигрид (Сигфрид) – прекрасная победа
Сигрун – тайна победы
Сигвейг – сила победы
Скирлауг – непорочная
Снёлауг – снежная невеста
Сольвейг – солнечная сила
Сома – почётная
Спана – привлекательная
Стейна – твёрдая, уверенная
Сюльгья – драгоценная брошь
Сюста – сестра


Тифрид – прекрасное время
Тьёдбьёрг – помогающая народу
Тора (Тора) – в честь бога Тора
Тордис – богиня с именем Тора
Торхалла – скала с именем Тора
Тородда – вершина имени Тора
Торунн – любящая Тора
Торвейг – сила Тора
Труд – верная


Ульвхильд – сражающаяся волчица
Ульврун – тайна волка


Фаста – быстрая воительница
Фастбьёрн – сильная медведица
Финна – саамка
Фьёрлейв – наследница жизни
Фьётра – узы
Фолька – народная
Фрейдис (Фрейа) – госпожа, властительница
Фрида – мирная, прекрасная
Фригг – любящая


Халла – скала
Халльбьёрг – скала помощи
Халльдора – скала Тора
Хейд – ясная, безоблачная
Хельга – святая, священная
Хильда – битва
Хольма – островная
Хольмфрид – прекрасный остров
Храндис – богиня воронов
Хрода - славная


Юва – милая
Ювина – милая подруга

 

Серия сообщений "Реконструкция":
Часть 1 - Историчная еда
Часть 2 - дощечки
Часть 3 - Паспорта Ладейка 2011
Часть 4 - Гнездово
Часть 5 - Женские скандинавские имена
Часть 6 - Скандинавские руны. Рунический алфавит.
Часть 7 - Тавлеи
Часть 8 - Сайты, форумы, РЕ
Часть 9 - Вертикальный ткацкий станок


Метки:  

B 0_o ks

Среда, 03 Августа 2011 г. 15:28 + в цитатник
Рубрики:  сайты

Метки:  

Гнездово

Среда, 27 Июля 2011 г. 15:49 + в цитатник
Книги  КИЦ Рагнар
шузы
Левинсон-Нечаева М.И. Ткачество // Очерки по истории древнерусской деревни X-XIIIвв. // Труды ГИМ- Вып.33 - М., 1959. - С.12-18. 
Нахлик А. Ткани Новгорода. Труды Новгородской археологической экспедиции. // МИА  № 123. М-Л. 1963. 
Сабурова М.А. Древнерусская одежда // Древняя Русь. Быт и культура. Археология СССР.-М.,1997. 
Степанова Ю.В. Детали покроя древнерусской одежды по материалам погребальных памятников Верхневолжья // Интеграция археологических и этнографических исследований. Материалы IX Международного научного семинара. Омск-Нальчик, Омск. ун-т, 2001.-С.236-239. 
Степанова Ю.В. Об особенностях костюма древнерусского населения Верхневолжья X-XIII вв. // Тверской археологический сборник. -Тверь, 2001. Вып.4. Т.II. С.212-217. 
Фехнер М.В. Ткани из Гнездова // Археологический сборник- Труды ГИМ.-Вып.111.-М., 1999.-С.9-12. 
Шмидт Е.А Курганы XI-XIII веков у дер. Харлапова в Смоленском Поднепровье // Материалы по изучению Смоленской области. Смоленск, 1967, вып. 2.
Алексеева Е.М. Античные бусы Северного Причерноморья / Археология СССР. М.,1975 . 
Авдусина С.А., Ениосова Н.В., Подковообразные фибулы Гнёздова, М., 2001, // Гнёздово. 125 лет исследования памятника // Труды ГИМ, № 124, Редактор: В.В. Мурашева
Гнездовский могильник. Археологические раскопки 1874-1901 гг. (по материалам ГИМ) // Труды ГИМ, выпуск 6. М.,1999. 
Корзухина Г.Ф. Русские клады IX-XIII вв. - М.-Л., 1954. 
Мальм В.А., Фехнер М.В., Привески-бубенчики  // Очерки по истории русской деревни X-XIII вв.  Труды ГИМ, 43. М., 1967. С.133-141. 
Нефедов В.С. Коллекции из раскопок В.И. Сизова и М.Ф. Кусцинского на западе Смоленской губернии. // Археологический сборник - Труды ГИМ.-Вып.111.-М., 1999.-С.92-110. 
«Путь из варяг в греки»  ГИМ. М., 1996. 
Бусы http://chernov-trezin.narod.ru/ZLATA_LVOVA.htm
http://engisdottir.nm.ru/birkagravar-fem9c.html --Женские захоронения Бирки 9 века, 
 
почитать
http://www.archeologia.ru/Library/Book/454c0553983d/page218  -  Племена культуры длинных курганов и Гнёздово в конце IX - начале X в.
 

x_7f1bddfd (604x453, 87Kb)

Серия сообщений "Реконструкция":
Часть 1 - Историчная еда
Часть 2 - дощечки
Часть 3 - Паспорта Ладейка 2011
Часть 4 - Гнездово
Часть 5 - Женские скандинавские имена
Часть 6 - Скандинавские руны. Рунический алфавит.
Часть 7 - Тавлеи
Часть 8 - Сайты, форумы, РЕ
Часть 9 - Вертикальный ткацкий станок

Рубрики:  сайты

Метки:  

Паспорта Ладейка 2011

Вторник, 19 Июля 2011 г. 12:33 + в цитатник

Женский костюм

Принадлежность – вятичи.

Регион – территория расселения вятичей (бассейн Верхней и Средней Оки).

Социальный статус: замужняя  селянка среднего достатка.

Период –11в.

Рубаха нижняя.

 Материал – магазинный лен  крашен в черно-серый цвета. Переплетение полотняное. Крой   туникообразный, с  4 клиньями по подолу. Вырез горловины полукруглый, разрез скрепляется пуговицей из кости. Шов ручной, вперед  иголку, выполнен льняной  некрашеной нитью. Длина – до ступней.
Рубаха верхняя

Материал - магазинный лен серого цвета. Переплетение полотняное. Крой туникообразный, с  2 клиньями по подолу. Вырез горловины полукруглый. Швы ручные, вперед   иголку, шерстяной, некрашеной нитью.

До середины XI века погребения у вятичей совершались путем трупосожжения, поэтому вещи этого периода крайне немногочисленны. Фактических данных для характеристики одежды славян слишком мало и они весьма фрагментарны. Так как на ранее время не найдено сохранившихся примеров платья, для восстановления кроя использовалась реконструкция М. А. Сабуровой относящиеся к более позднему времени, и сравнение с этнографическими костюмами этой территории. Согласно источникам крой рубахи определяется как распространенная везде туникообразная рубаха.

 Понева.

Ткань –суконная шерстяная, магазинной покраски. Крой – цельнокроеное  полотнище, держащиеся на продернутом гашнике. Гашник сплетен на дощечках  из магазинных  шерстяных нитей,серого и темно-синего цвета.

Рабинович. М.Г. Древнерусская одежда IX-XIII вв.//Древняя одежда народов Восточной Европы. - М., 1986, стр. 44)

Головной убор – плат, убрус.

Крой - отрез ткани, обметанный шерстяной  нитью вперед  иголка

Материал – лен магазинный, близкий к домотканому.

 

По классификации М.А. Сабуровой – Тип I (Платкообразные и полотенчатые головные уборы). Подтип 2. (Головные уборы из посконных нитей). Сабурова М.А. Древнерусский костюм. Одежда // Древняя Русь: быт и культура. Ред. Рыбакова. – М., 1985. – С. 96.)

Височные кольца. Бронза, литье.

Семилопастные простые.

 

1)Никольская Т. Н. Земля вятичей. К истории населения бассейна Верхней и Средней Оки в IX—XIII вв. М., 1981. С. 36, рис. 14, №2

2) Арциховский А.В. Курганы вятичей М. 1930  стр 49-51.

Головной убор.

Состоит из височных колец, пришитык к олечью. Материал – лен магазинный. Окрашена крушиной.

 

Источник: Арциховский А.В. Курганы вятичей, М., 1930, с. 46: «носились они (височные кольца) продетыми в особую головную повязку, делавшуюся из кожи или из материи».

Обувь, носки

Ботинки из кожи КРС выше щиколотки. Сшиты из двух частей вручную льняными нитками, крепятся с помощью ремешка, пропущенного через ряды дырочек в области щиколотки.

Носки, Вязаные костяной иглой стилем «Осло»

 

 

 

Носки- (Арциховский А.В. Курганы вятичей М. 1930), (Рабинович. М.Г. Древнерусская одежда IX-XIII вв.//Древняя одежда народов Восточной Европы. - М., 1986, стр. 44)

Пояс.

Материал – магазинная шерсть. Ткачество на дощечках .

Рабинович. М.Г. Древнерусская одежда IX-XIII вв.//Древняя одежда народов Восточной Европы. - М., 1986, стр. 44

Система оберегов.

Материал – бронза, литье.

Ложечка – символ сытости достатка в доме,

Ключик - символ богатсва и сохранности

Гребешок – служил оберегом от болезней

Уточка-символ создания мира

Древняя Русь: быт и культура. Ред. Рыбакова. – М., 1985. – С. 339,  табл. 93, №12-13(ложка, уточка,ключ), табл. 94 № 1-2 (гребешок).

2) подвеска и цепочки для крепления подвесок:  Древняя Русь: быт и культура. Ред. Рыбакова. – М., 1985. – С. 339,  табл. 93, №12

 

Привески

Древняя Русь: быт и культура. Ред. Рыбакова. – М., 1985. – С. 299,  рис 53, № 21; С. 338,  табл 92, № 26.

Гребень

деревянный односторонний цельный гребень размером 9*10 см, украшенный орнаментом триглава.

форма взята с подвески  на обереге.  Древняя Русь: быт и культура. Ред. Рыбакова. – М., 1985. – С. 339,  табл. 94 № 1-2 (гребешок).

 

Миска, лока– деревянная.

Кружка керамическая.

Древняя Русь: быт и культура. Ред. Рыбакова. – М., 1985, табл 32-33.

Нож бытовой

 Сталь(ковка), рукоять - дерево без украшений.

 Ножны - кожа, льняная нить

1)Никольская Т. Н. Земля вятичей. К истории населения  бассейна Верхней и Средней Оки в IX—XIII вв. М., 1981. С. 265, рис. 98, № 21.

 


2 (560x700, 484Kb)       3 (560x700, 496Kb)

1 (700x560, 501Kb)

Мужской костюм

Регион –Гнездово.

Социальный статус:городской ополченец.

Период –10-11вв.

Рубаха нижняя  некрашенный фабричный лён  полотняного переплетения, шов ручной, вперед игла,шерстяными нитками. Крой туникообразный, два боковых клина.Застегивается на фибулу.

Рубаха верхняя  суконная шерсть, шов ручной, вперед иглашерстяными нитками, Крой туникообразный, два боковых клина.

Рабинович М.Г. Древнерусская одежда IX-XIII вв.// Древняя одежда народов Восточной Европы. М., 1986. стр.43

Костюм эпохи викингов- http://rpg.moldnet.md/text/vikings_wear/vik_wear.htm

 

Штаныльняные, фабричный лён, окраска –кора дуба, шов ручной, вперед иглашерстяными нитками.  Штаны - широкие, из прямых полотнищ, в шагу - ластовица, пояс широкий, с разрезом, ниже колен, но не достигают щиколоток.

 Рабинович М..Г., «Древнерусская одежда IX-XIIIвв.//Древняя одежда народов Восточной Европы», М. 1986. стр.44

Костюм эпохи викингов- http://rpg.moldnet.md/text/vikings_wear/vik_wear.htm

Плащ  фабричная  шерсть, шов ручной, вперед игла,шерстяными нитками. Прямоугольной формы.

Рабинович М..Г., «Древнерусская одежда IX-XIIIвв.//Древняя одежда народов Восточной Европы», М. 1986. стр. 45

Костюм эпохи викингов- http://rpg.moldnet.md/text/vikings_wear/vik_wear.htm

Кафтан шерсть,  шов ручной, вперед игла,шерстяными нитками. Пуговицы из кости.

К.А.Михайлов  Древнерусские кафтаны «восточного» типа. 

http://asgard.tgorod.ru/libri.php3?cont=_caftan

Худфабричная  шерсть, шов ручной, вперед игла,шерстяными нитками.

фабричная шерсть, аналог Skjoldeham

Носкишерстяные  нити.Длина до колена.

Рабинович М..Г., «Древнерусская одежда IX-XIIIвв.//Древняя одежда народов Восточной Европы», М. 1986. стр.44

Костюм эпохи викингов- http://rpg.moldnet.md/text/vikings_wear/vik_wear.htm

Обмотки  лен. Окраска – кора дуба с алюмокалиевыми квасцами. Нитки льняные, заводские, шов ручной. Фиксируются тонкими кожаными полосами.

Реконструкця  по гобелену из Байо, а также археологическим находкам в Хедебю

http://brude.narod.ru/tapestry.htm

ОбувьКожа КРС, льняные нитки.

Ф.М.Пармон Русский народный костюм как художественно-конструкторский источник творчества. - Москва, 1994. - с.14-15  рис.8

Пояс  кожа.
Хвостовик, пряжка- бронза

Хвостовик-В.В. Мурашева «Древнерусские ременные наборные украшения. рис 101,тип 1Б.  Пряжка - «Древняя Русь. Быт и культура» под редакцией Б.А. Рыбакова, Табл. 61, тип 5.

Ташка пояснаякожа, сшита вручную льняными нитками, застёжка ремнём через петлю в клапане.В данном случае версия без украшений.

Сумки данной  конструкции наиболее часто ассоциируются с венгерским этносом, исследователями датируются 10 веком.

http://www.tarsolyosok.hu/leleteink.htm

Фибулавитая, подковообразная, латунь.

Рябинин Е.А. Водская земля Великого Новгорода (результаты археологических исследований 1971-1991 гг.) - СПб., 2001. Табл. XXXII

Шлем  Святого Вацлава

Источник -гобелен из Байо. http://annals.xlegio.ru/evrope/behaym/behaym01.htm

Топор

Кирпичников Древнерусское оружие. Том 2. Копья, сулицы, боевые топоры, булавы, кистени IX-XIII вв.  Рис. 6, тип 6

Нож

Миска, Ложка  деревянная.

Кружка керамическая.

 

 

Серия сообщений "Реконструкция":
Часть 1 - Историчная еда
Часть 2 - дощечки
Часть 3 - Паспорта Ладейка 2011
Часть 4 - Гнездово
Часть 5 - Женские скандинавские имена
...
Часть 7 - Тавлеи
Часть 8 - Сайты, форумы, РЕ
Часть 9 - Вертикальный ткацкий станок


Метки:  

Поиск сообщений в Светлана_Коцур
Страницы: [3] 2 1 Календарь