-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Белая_гвоздика

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 14.04.2010
Записей: 27601
Комментариев: 1015
Написано: 28944


Стеклянные скульптуры Шейны Лейб

Пятница, 27 Февраля 2015 г. 20:05 + в цитатник
Цитата сообщения Milendia_Solomarina Стеклянные скульптуры Шейны Лейб

Шeйна Лейб перевернула с ног на голову все принципы стеклянных скульптур, создав уникальную "подводную" серию работ, завораживающих своей живостью
 

Выглядят они как живые, создается впечатление что анемоны движутся от морских течений. Серия этих работ называется “Ветер и вода”

covefront-smaller (410x556, 126Kb) coveside-sm (338x558, 92Kb)

twoseas (700x453, 195Kb)
 

 

Художница Шeйна Лейб (Shayna Leib) известна созданием невероятных скульптур, показывающих движение воды и ветра посредством морских пейзажей актиний. Художница проектирует уникальные скульптуры, как бы выскакивающие из картин. Восхищает ее способность создавать изгиб и поворот стекла, чтобы показать иллюзию движения.

«Ветер и вода обладают неким внутренним цветом. Мы не видим их форму. Мы можем ощущать ее только опосредованно. Их характер противоречив и непостоянен, это всеобъемлющая нестабильность и насилие, спокойствие и турбулентность» - говорит художница о своей серии – ветер и вода.

Ламинария .

 Шeйна давно уже осваивала искусство создания скульптур из стекла и металла, но в какой-то момент поняла, что ей есть что сказать этому миру, бросила докторскую диссертацию по философии и с головой ушла в работу, результатом которой сегодня изумлённо любуются искусствоведы и простые люди, далёкие от искусства

gathering the glass



*
Cane Pull
The Pull*
cut cane

I often get asked how I create the sculptures in the Wind & Waterseries. It is a very lengthy and time-consuming process which utilizes many aspects of glassworking starting from the raw creation of the individual glass pieces in the hotshop to the “warm” process of slumping the glass in the kiln, followed by the assembly of the final sculpture.

HOT PROCESS:

Each sculpture in the Wind & Water series begins with the act of generating cane. A technique originally used by the Venetians, cane is created by layering colorants in between gathers of clear glass and stretching the molten glass into long rods until a diameter of between 3 & 20 mm is achieved. Cane pulling is often compared generating taffy candy. 

Most of the cane I create consists of using a transparent colorant over an opaque colorant for greater depth and saturation. Each cane pull yields approximately 50 feet of glass, of which 30 feet is neither too thick nor too thin. Each sculpture requires between 8 (6” x 6”) and 200 (30” x 30”) cane pulls.

WARM PROCESS:

After a supply of colored cane is generated, the warm-working process begins. To create the wavy patterns in the glass, the cane needs to be curvy, instead of straight (which the process yields). The rods of cane are placed in the kiln, over metal molds, and brought up to temperatures around 1200 degrees until they assume the form of the mold itself.

COLD PROCESS:

The cane is then cut into tens of thousands of individual pieces which are sorted according to shape and length. One-by-one the cane is hand placed into a frame to evoke movement. The process is conducive to only working 2 square inches at a time, from one corner, to the others. It takes approximately 45 minutes to complete 2 square inc

В скульптурах Шайны Лейб легко угадываются очертания всевозможных подводных растений, вообще все её работы поражают своей "текучестью", будто фотокамера запечатлела какой-то умопомрачительный кадр в движении. Отличие только в том, что это скульптуры, а не фото, и с разных сторон открываются совершенно разные детал


Девушка использовала потенциал стекла, его способность создавать оптические иллюзии, по-разному преломлять свет и отражать его, благодаря чему её скульптуры буквально "дышат"

"Меня интригует вид множества крошечных частей одного целого, изгибающихся под действием ветра. Увеличив масштаб, можно заметить, как каждая отдельная былинка движется в этом потоке. Всё в природе обладает этим качеством"

Каждая часть такой вот мозаики требует минимум месяца работы, причём процесс это очень щепетильный и многошаговый. Начинается всё с вытягивания 10-20-метровых сегментов, так называемых стеблей, очень похожих на огромные раскалённые ириски, причём этот шаг надо повторять от 8 до 200 раз, в зависимости от масштаба необходимой части. Чтобы объяснить ещё проще: представьте, что Шайна делает около полутора километров тонких стеклянных стеблей, которые она потом разделяет на десятки тысяч кусочков нужной ей величины. Затем начинается скрупулёзный и утомительный процесс построения самой скульптуры, при котором на каждые 5 см2 уходит по 45 минут…

Вдохновение Шайна черпала в движении растений, травинок, их колыхании при смене направления ветра — вот почему её скульптуры кажутся такими живыми, ведь если подойти поближе, то можно буквально ощутить, как каждая травинка, каждая мелочь тянется за невидимым ветром

 

 

Первой признанной работы Шайны был "Поток — 2 июня, 17:46", на создание которого у девушки ушло два месяца и 40 000 рукотворных стеклянных элементов. Скульптура была представлена в 2003 году на выставке SOFA в Нью-Йорке, где заняла первое место и получила национальное признание

Поток

Тогда же Шайна выразила своё намерение создать серию таких "Моментов" — скульптур, "застывших" во времени. У каждой части есть два названия, движение или описание, сопровождаемые минутой, в которую получившаяся картина была "заморожена"

Рассвет в тундре

Лента Мёбиуса

Названия — Обход, Статика, Коагуляция, Поток — каждое из них даёт определённый проблеск, точку опоры для правильного понимания отдельных ритмичных "движений" скульптур

Ветер Сирокко

Шайна воспринимает стекло как музыку. Она проводит параллели между текучестью нот и формами, которые она делает из стекла, а получившаяся цельная картина для неё сродни музыкальному произведению, написанному от начала и до конца. Поэтому в её скульптурах можно уловить своеобразный ритм и даже расставленные в нужных местах интервалы

Органелия

Создание таких удивительных скульптур было бы невозможным, не обладай Шайна прямо-таки невообразимой скрупулёзностью, трудолюбием и вниманием к деталям

 

Искусство Шайны Лейб




IMG_6369sm_000 (700x466, 200Kb)

.
converge-side-sm (322x483, 114Kb)



 

Страничка скульптора: http://www.shaynaleib.com/

.

Серия сообщений "Скульптура":
Часть 1 - СКУЛЬПТУРЫ ФРАНКА МАЙСЛЕРА
Часть 2 - Креативные скульптуры: Lady Bug
Часть 3 - Стеклянные скульптуры Шейны Лейб
Часть 4 - Скульптуры из акриловой смолы от Matt Buckley
Часть 5 - Скульптуры Anthony Quinn
...
Часть 8 - Их души улетели в небеса... Драматические скульптуры от Robin Wight
Часть 9 - И снова деревянные поделки от Ливио Де Марчи.
Часть 10 - Удивительные работы из полимерной глины от Petrusha
Рубрики:  соленое тесто,хол.фарфор,лепка/картины из соленого теста
скульптуры

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку