-Музыка

 -Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Менора

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 11.04.2010
Записей: 830
Комментариев: 202
Написано: 1268


«Не накалывайте на себе письмен. Я Господь»

Четверг, 17 Марта 2011 г. 13:52 + в цитатник
Цитата сообщения doch_Siona Евангелие книги Левит: «не накалывайте на себе письмен».



Представляем главу о библейском взгляде на татуировки и пирсинг из новой книги Алексея Опарина.В монографии на основании комплексных исследований в области истории, археологии, теологии и религиоведения проведено изучение библейской книги Левит.



Евангелие книги Левит: «не накалывайте на себе письмен».

«Не накалывайте на себе письмен. Я Господь» (Лев. 19:28). Здесь Господь запрещает Своему народу делать себе татуировки. Вопросы татуировки и её разновидности в виде пирсинга приобрели сегодня особую актуальность вследствие её крайне широкого распространения в современном обществе, распространения, которое может быть только сопоставлено с глубокой древностью. Вдумаемся только в следующие цифры! Так по данным американских социологов в США татуирован каждый седьмой! [Медникова М. Б. Неизгладимые знаки: татуировка как исторический источник. ― М.: Языки славянской культуры, 2007. ― С. 196]. В России 20 % студентов высших учебных заведений татуированы. Пирсинг встречается сегодня у 49 % лиц молодого возраста. Причем, если ещё несколько лет назад татуировку и пирсинг делали в подавляющем большинстве лица до 25 лет, то сегодня эти явления очень широко распространены в возрастной группе до 45 лет! И эти цифры, как распространения татуировки и пирсинга вообще, так и их рост в различных возрастных группах, неуклонно увеличиваются. Чтобы понять этот необыкновенный феномен возрождения, вроде бы, чисто дикарских обычаев в современных высокоразвитых странах Европы и Америки, нам необходимо хотя бы кратко познакомиться с историей татуировки и с тем, что символизировала татуировка, которая по классическому определению означает нанесение на тело неизгладимых знаков. Исследуя древние культуры, ученые отмечают, что практически во всех из них была широко распространена татуировка. Так на древнейших обнаруженных сегодня останках человеческого тела ― мумия так называемого Отцы, найденная в Альпах осенью 1991 года, обнаружено 58 татуировок! [Медникова. Указ. соч. ― С. 28―30]. Египетские мумии носят на себе следы татуировок. Татуировали себя древние китайцы (находки мумий в пустыне Такла-Макан), жители древнего Алтая (пазырыкская культура). Примечательно, что многие культуры древности наносили себе настолько глубокие надрезы при татуировании, что они оставляли чёткие следы на костях, и особенно костях черепа, которые крупный венгерский антрополог Лайон Бартуш назвал символической трепанацией. [Там же. ― С. 49]. Обитатели древней Моравии наносили себе подобные глубокие татуировки на лобную кость.

Широкое распространение татуировок у различных народов мира подтверждает не только современная археология, но и древние историки. Так, к примеру, Геродот, описывая фракийцев, пишет: «Татуировка на теле считается у них признаком благородства». [Геродот. Указ. соч. Книга V, 6. ― С. 304]. Древнегреческие авторы, в частности, Клеарх Солийский, также широко пишут о татуировках. Грек Деко Хризостом пишет: «… во Фракии свободные женщины покрыты татуировками, и чем выше их ранг, тем больше они их имеют. И, значит, царица может быть татуирована, и царь тоже. Ксенофонт пишет, что у западнокавказских племен есть обычай татуировать себя спереди и сзади. [Ксенофонт. Греческая история. ― СПб.: Алетейя, 1996]. Другой историк, Геродиан, повествуя о племенах, населяющих Шотландию, пишет: «Эти племена накалывают на тело различные орнаменты и изображения животных всех видов». [Геродиан. История императорской власти после Марка. ― СПб.: Алетейя, 1995]. С древних времен были особые татуировки для знатных и рабов. Так в Древнем Риме татуировки клейма наносились рабам, а также многим христианам, чтобы сделать их и внешне изгоями общества. «… епископы были татуированы надписями на их католических лбах и обесчещены словами, приговорены к рудникам». [Медникова. Указ. соч. ― С. 71]. Христианский историк V в. Теодорет писал, что некоторым дьяконам христианской церкви выжигали на лбу крест. Обычай татуировки был распространен не только в Древнем мире. Так татуировка была широко распространена на Древней Руси. [Татуировка у древних славян и других народов. Электронный ресурс. http://www.tattoo-angel.ru/tattoo/interest/art5.html]. Так знаменитый арабский дипломат Ибн-Фадлан, путешествовавший в 921―922 гг. по Древней Руси писал о том, что у многих её жителей отмечается татуировка от ногтей рук до шеи в виде изображения деревьев, фигур животных, разных символов. [Путешествие Ибн-Фадлана на Волгу. ― М. Л.: Издательство АН СССР, 1939. ― С. 55]. Татуировки были весьма и весьма распространены в цивилизациях доколумбовой Америки, Африки и Полинезии. В Европе с утверждением там христианства татуировка не исчезла, как это следовало бы ожидать, учитывая её чисто языческое происхождение, а также, что как позорно римляне татуировали первых христиан. Так, например, в Боснии папство весьма широко распространяло, особенно среди крестьянского малограмотного населения, татуировки в виде нанесения креста на лоб, грудь или верхнюю часть предплечья. Это делалось для того защитниками католической церкви, чтобы местное население не переходило в другую веру. Также это служило своеобразной пропагандой папства. [Татуировка у древних славян. Указ. соч.]. Татуировки с христианской тематикой наносили себе крестоносцы, а также паломники, посетившие Святую Землю. В основном это были татуировки в виде креста на лбу. Татуировка была неотъемлемой частью полинезийских культур. Так участник кругосветных путешествий Джеймса Кука Георг Форстер, описывая жителей островов пишет: «Мужчины кожу татуируют или разрисовывают, особенно на животе и на бедрах, причем еще более искусно, чем на Таити. Не были свободны от татуировки даже деликатнейшие части тела». [Форстер Г. Путешествие вокруг света. ― М.: Наука. ― С. 195].

С понятием татуировки тесно связано явление, которое сегодня известно под именем пирсинга (от англ. pierce ― дырявить) ― т. е. прокалывание различных частей тела от ушей до половых органов серьгами (пирсами). В основе современного пирсинга лежат три явления: современные дикари, панки и фетишисты. По своей сути пирсинг, как и татуировка, известен с глубокой древности и был характерен практически для всех цивилизаций. [История пирсинга. Электронный ресурс. http://tattoosalon.info/piercing_history.php]. Прокалывание ушей, языка, надбровных дуг, пупка, сосков мы находим почти в любой культуре древности. Особенно ярко и широко это было представлено у индейцев и племен Африки и Полинезии. Современный пирсинг проник в Европу и США из Африки, и благодаря движению панков вскоре завоевал себе массу последователей, став сегодня практически неотъемлемой частью каждого третьего молодого человека.

Итак:

● татуировки (и пирсинг) были распространены с глубокой древности;

● представлены среди практически всех народов земли;

● являлись неотъемлемой частью их культуры;

● имели своё распространение в средневековье и Новом времени;

● получили в наши дни широчайшее распространение;

запрещены только в Библии.

Итак, каково же было значение татуировки? Почему она имела столь широкое распространение? Почему она обрела столь большую популярность в наши дни? Почему только Библия запрещает её? Итак, рассмотрим вначале символику татуировки.

Символика татуировки.

Символ оберега от болезней. Татуировка представляла собой символ оберега человека от разных болезней.

Символ оберега от злых духов. Татуировка была призвана уберечь человека от действия злых духов.

Символ приглашения духа. Татуировка приглашала духа поселиться в человека. И чем она была более красивой, тем дух должен был быстрее согласиться на это.

Символ мужества. Для того чтобы вытерпеть процедуру нанесения татуировки, требовалось очень большое мужество, особенно, если это была татуировка лица, половых органов. И только очень сильный человек мог вытерпеть эти мучения. Недаром, к примеру, в Новой Зеландии тех, кто выносил татуировку, возводили в ранг святых людей, полубогов.

Символ побед. Специальные знаки татуировки отображали количество побед и количество уничтоженных врагов.

Символ социального статуса. Каждый социальный уровень имел свой вид татуировки. Татуировка была своеобразным паспортом человека, его «трудовой книжкой», по которой можно было легко узнать то положение, которое человек занимает в своем народе, его происхождение, его подвиги, причем как военного, так и любовного характера.

Символ устрашения. Нанесенные знаки должны были отпугивать врагов, внушая им ужас.

Символ траура. Специальные знаки наносились на тело человека, когда умирал кто-либо из его близких. Нанесение татуировки, при котором текла кровь, символизировало жертву, которую живой человек приносит духу умершего.

Символ наделения магической силой. Нанесение на тело человека различных оккультных символов и знаков приобщало человека к магическим, потусторонним силам, которые наделяли его своими особыми дарами. Это было начертание этих духов на тело человека.

Символ управления телом. Согласно языческих воззрений, считалось, что тот кто управляет своим телом, может управлять и миром, одновременно сливаясь со вселенной.

Символ философии человека. По татуировке можно было сказать о воззрениях и мироощущении человека.

Символ сексуального влечения. Язычники полагали, что нанесенные на тело особые знаки повышают и сексуальную активность самого человека, и его привлекательность для других.

Таким образом, татуировка это далеко не просто красивое и тонкое расписывание своего тела. Нет, за этим скрывалась и скрывается глубокая и страшная философия по привлечению человека к миру демонов и бесов, которых приглашают поселиться в человеке и наделить его своей бесовской силой. Магия, эротика, жестокость, суеверие, самовозвышение, самопрославление ― вот главные темы татуировок. Это поистине неизгладимые знаки. В наши дни, в которые возрождается спиритизм и всё оккультное, возвращение татуировок и пирсинга, как их производных, конечно, не является случайным. Желание почувствовать себя необыкновенным, выделиться из толпы ― это то, что предлагает почувствовать современному человеку татуировка. Современные татуировки говорят о внутренней опустошенности человека, его духовном вакууме. Они проистекают от одиночества человека в большом городе, от распада института семьи, от удаления человека от Бога. В наш век глобализма и скоростей татуировка привлекает человека своей архаичностью, таинственностью. Татуировка ― это своеобразный вызов современного человека на глобализм, материализацию жизни. Воистину, как тонко работает дьявол. Он вначале повергает общество в бездуховность, материализм, понимая, что человек не может долго жить без духовных потребностей, а затем предлагает ему свою духовность в виде древнего оккультизма, спиритизма и татуировки. Силы зла сегодня стремятся поставить свой неизгладимый знак не только на теле человека, но и на его сердце. Миллионы людей, как говорит Библия, примут перед Вторым Пришествием Христа начертание дьявола. «И он сделает то, что всем, малым и великим, богатым и нищим, свободным и рабам, положено будет начертание на правую руку их или на чело их, и что никому нельзя будет ни покупать, ни продавать, кроме того, кто имеет это начертание, или имя зверя, или число имени его. Здесь мудрость. Кто имеет ум, тот сочти число зверя, ибо это число человеческое; число его шестьсот шестьдесят шесть» (Откр. 13:16―18). Это будет своеобразная, только внутренняя, глубинная татуировка сил зла на разуме и действиях человека.


Чуждый огонь.

Мы возносим Богу чуждый огонь:

● делая себе татуировку и пирсинг, приобщая тем самым себя, осознанно или неосознанно, к миру зла, давая ему доступ к себе;

● следуя языческим обрядам по самоистязанию. К сожалению, эти древние обычаи истязать себя, как средство угодить Богу или улучшить участь умерших близких, широко вошли в учения многих христианских церквей. Так «в XI веке Петр Дамиани создал целую систему покаяния, рассчитанную строго арифметически. Каждому греху, по этой системе, соответствует известный период покаяния; но так как количество грехов у всякого человека так велико, что для их очищения потребовались бы целые столетия, то набожным людям предоставлялось усиливать количество благочестивых действий. Так, нормальный год покаяния равнялся для богатых 36, а для бедных 4 талерам или 3 000 ударов розгами в сопровождении пения 30 псалмов. Благочестивые люди, жертвуя громадными суммами или нанося себе колоссальное число ударов, усиливали норму. Сам Дамиани в течение года проделывал столетие покаяния, т. е. наносил себе 300 000 ударов и пел 3 000 псалмов, а его друг, подвижник Доминик, исполнял такую порцию в 6 дней. Для этого он брал в обе руки по розге и с пением псалмов целыми днями подвергал себя телесному наказанию. Дамиани придавал чрезвычайно важное значение бичеванию. Слова 150-го псалма „хвалите Господа в тимпанах“ он комментирует следующим образом: „Так как тимпан — сухая кожа, то, по словам пророка, тот истинно хвалит Господа в тимпан, кто подвергает (!) бичеванию свое истомленное постом тело“. Эта система покаяния приходилась по вкусу, и бичеванию подвергали себя люди всех классов общества, начиная от императора и аристократических дам». [Корелин М. С. Важнейшие моменты в истории средневекового папства. Спб.: Брокгауз-Ефрон, 1901. ― С. 84―85]. «В 1260 г. в Перудже начинается движение флагеллантов, которое быстро распространилось по другим городам Италии, а также и за Альпами. Это был странный, почти болезненный взрыв религиозного энтузиазма. Сознание греховности охватило все возрасты и состояния. Мужчины, женщины и даже пятилетние дети, босые, с обнаженными плечами, несмотря на суровую зиму, ходили длинною процессией парами из одной церкви в другую со свечами в руках и с пением покаянных гимнов. Эта толпа грешников, которые то подвергали себя взаимному бичеванию, то с воплями бросались на землю, производила страшное впечатление». [Там же. ― С. 112―113].

● когда вступаем в контакт с темными силами посредством гаданий, астрологии, спиритизма, экстрасенсорики, медитации (подробно об этом см. Опарин А. А., Зозулин М. С. Между Сциллой и Харибдой. Библия. Лжеучения. Трудные тексты. ― Харьков: Факт, 2010. ― С. 6―73].

Источник: http://centerhope.info/archives/1395?utm_source=twitterfeed&utm_medium=twitter



Серия сообщений "Книги":

Часть 1 - И помни весь путь...
Часть 2 - О молитве, установленной патриархами
Часть 3 - Беседы о Книге Иова
Часть 4 - «Не накалывайте на себе письмен. Я Господь»


Рубрики:  Углубляясь в Писание
Осторожно: оккультизм
Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку