-Музыка

 -Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Менора

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 11.04.2010
Записей: 830
Комментариев: 202
Написано: 1268


На одном осле или на двух?

Среда, 05 Мая 2010 г. 17:12 + в цитатник

 

Скажите дщери Сионовой: се, Царь твой грядет к тебе кроткий, сидя на ослице и молодом осле, сыне подъяремной.

(Матф.21:5)

 

На ослице и на ослёнке

 

Сидя на ослице и молодом осле( 5 стих).

Иисус  сел на них (7 стих).

 Эти два словосочетания стали поводом к критике Матитьягу(Матфея), который, якобы, заставляет усомнится в богодухновенности своих писаний. Похоже, что в ст. 5 греческое слово каи, переведённое мной как "и" (но см. ниже), подразумевает, что Захария ведёт речь о двух животных. Тогда в ст. 7 словосочетание "и он сел на них" звучит непонятно - сел ли он на одежды, как на подушки, или же на осла и ослёнка, на обоих сразу? Матитьягу критикуют за то, что будучи сборщиком налогов, необразованным 'ам-га'арец (деревенским мужланом; см. Деян.4:13), он не был знаком со стилистическим приёмом в еврейской поэзии, параллелизмом, суть которого в том, что вторая строчка стиха, не добавляя ничего нового, иными словами передаёт смысл того, что уже было сказано. Не зная этого, он предположил, что для исполнения пророчества Захарии требуются и ослица и ослёнок, и потому он создал нелепую картину Йешуа, пытающегося усесться сразу на двоих животных.

Можно, конечно, объяснить это иначе, что он не сидел на них одновременно, а менял их, жалея ослёнка и давая ему возможность передохнуть, так как на нём ещё никто никогда не ездил. Можно даже найти объяснение тому, что делал Йешуа: он сидел не только на ослице, но и на ослёнке, что символизирует высочайшую степень смирения, которое он проявил в Первом Пришествии (Фил.2:6-8), ибо ослёнок описан, как "детёныш вьючного животного", имеющий ещё более низкий статус, чем животное-мать.

Однако на самом деле совсем необязательно предполагать, что Матитьягу считал, что Йешуа ехал на обоих животных. Матитьягу был хорошо знаком с Танахом, чему подтверждение - большое количество цитат из него. Кроме того, из параллельных мест мы узнаём, что Йешуа ехал только на одном животном. (Map.11:7, Лук.19:35). Возможно, Матитьягу преследует другую цель, а именно, он хочет подчеркнуть незрелость ослёнка (см. Map.11:2), который слишком молод и не может быть отделён от матери. Это освобождает от необходимости наличия двух животных для исполнения пророчества. Тем не менее, не исключается возможность, что там было всё-таки двое животных.

Дэвид Стерн

 

Рубрики:  Углубляясь в Писание
Метки:  

Процитировано 2 раз

Александра_Пипикина   обратиться по имени Пятница, 07 Мая 2010 г. 16:42 (ссылка)
одно из переводов названия Иерусалим - осел, и не помню кто, но ожидали, что Машиах "отвяжет"- сделает свободным или "не навьюченным" город Давида. Едет Он на вьючной ослице, которая приучена возить бремя. И здесь она везет Агнца всех веков и народов на заклание. Чтобы жертвы в пути из дальнего места была без порока, ее возгружали на ослов. Это символ, что иешуа - Жертва, Агнец без порока. И описывает это левит Матфей, т.е. он пишет народу своему, который обязан знать ТаННаХ и толкует его именно, как ЛЕВИТ, мало того, Новый завет читают ВСЕ народы, т.е. гои - народы, сидящие во тьме, а левитское служение - служение миноры - света Господа, творца Всей земли, света Всевышнего. на что и избран Израиль, что и совершил, как к примеру Матфей левит.
Мытырем он стал, т.к. в Храме семейством Каиафы все левитские служения купленны, а истинные служители выгнаны, а по закону Моисея они то ничего профессионально делать не умеют и удела им не дано, а жить то надо!. Я так предпологаю, что когда шли волхвы с востока, так Матфей и был при "таможне" и видел их и слышал - Кого ищут.
Ответить С цитатой В цитатник
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку