-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Ксения_Задумчивая

 -Подписка по e-mail

 

 -Постоянные читатели

 -Сообщества

Участник сообществ (Всего в списке: 3) Вопросы_Батюшке Live_Memory Geo_club
Читатель сообществ (Всего в списке: 1) pravoslavie

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 10.04.2010
Записей: 9
Комментариев: 3
Написано: 16





Без заголовка

Вторник, 04 Мая 2010 г. 14:38 + в цитатник
Это цитата сообщения Духова [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

МЕДИА-НАСИЛИЕ: ДЕТЯМ ПРИВИВАЮТ СТРАСТЬ К УБИЙСТВУ



Интервью с подполковником Дэвидом Гроссманом.

Подполковник в отставке Дэвид Гроссман в соавторстве с Глорией де Гаэтано в 1999 году выпустил в свет книгу «Не учите наших детей убивать: Объявим поход против насилия на телеэкране, в кино и компьютерных играх» (Нью-Йорк: изд-во «Рэндом Хауз»). Бывший рейнджер американской армии, подполковник Гроссман занимается подготовкой военных, полицейских и медиков для отрядов службы спасения, действующих по всей стране. В прошлом профессор Арканзасского университета, ныне он возглавляет группу специалистов по изучению психологии убийства.
Услышав выступление подполковника на конференции «Шоковое насилие», организованной Ассоциацией психологов Нью-Джерси, корреспонденты еженедельника «Air» Джеффри Стейнберг и Деннис Спид взяли у него интервью.
Интервью печатается в сокращении.


Дж. Стейнберг: Давайте начнем с вашей книги с довольно вызывающим названием – «Не учите наших детей убивать». Пожалуйста, расскажите немного о ней и о том, что вас побудило за нее взяться.
Д. Гроссман: Мне хотелось бы сначала вспомнить о моей первой книге. В ней речь шла о том, как сделать убийство психологически более приемлемым… не для всех, конечно, а для военных. В конце же была небольшая главка, в которой говорилось, что методики, применявшиеся в армии для обучения солдат, сейчас растиражированы безо всяких ограничений и используются для детской аудитории. Это вызвало тогда очень-очень большой интерес. Кстати, ту книгу стали использовать в качестве учебника по всему миру: и в силовых ведомствах, и в армии, и в миротворческих программах.
Потом я вышел в отставку и вернулся домой. Это было в феврале 1998-го. А в марте того же года в нашем городке двое мальчишек – одиннадцати и тринадцати лет – открыли пальбу и убили 15 человек. А я тогда как раз проводил тренинг с группой психиатров, и меня попросили поучаствовать в допросе учителей. Так сказать, по горячим следам, спустя всего 18 часов после того, как они оказались в эпицентре самого массового убийства в школе за всю историю Америки.
Я понял, что молчать больше нельзя, и выступил на нескольких конференциях, посвященных вопросам войны и мира. А потом написал статью «Наших детей учат убивать». После я замыслил новую книгу, пригласив к соавторству Глорию де Гаэтано, одного из ведущих экспертов в данной области.
Дж. Стейнберг: В первой главе вашей книги недвусмысленно дается понять, что все сколько-нибудь серьезные медицинские и прочие исследования, проведенные за последние 25 лет, свидетельствуют о тесной связи роста насилия в обществе с показом насилия в СМИ. Вы не могли бы рассказать об этом подробней?
Д. Гроссман: Тут важно особо подчеркнуть, что речь идет именно о зрительных образах. Ведь литературная речь ребенком до восьми лет в полном объеме не воспринимается, она как бы отфильтровывается рассудком. Устная речь по-настоящему начинает восприниматься после четырех лет, а до этого кора головного мозга фильтрует информацию прежде, чем она дойдет до центра, заведующего эмоциями. Но мы-то говорим о зрительных образах насилия! Их ребенок в состоянии воспринимать уже в полтора года: воспринять и начать подражать увиденному. То есть в полтора года агрессивные зрительные образы – неважно, где появляющиеся: на телеэкране, в кино или в компьютерных играх – проникают через органы зрения в мозг и непосредственно попадают в эмоциональный центр.
Дж. Стейнберг: Теперь немного поговорим о компьютерных «стрелялках». Я был потрясен, узнав из Вашей книги, что компьютерные симуляторы, которые используются в американской армии и в большинстве силовых ведомств, ничем практически не отличаются от некоторых наиболее популярных аркадных игр.
Д. Гроссман: Тут нам придется сделать небольшой экскурс в историю. Во время Второй мировой войны вдруг обнаружилось, что большинство наших солдат неспособно убивать противника - неспособно из-за изъянов военной подготовки. Дело в том, что мы оснастили армию великолепным оружием, однако солдат учили стрелять по нарисованным мишеням. А на фронте таких мишеней не было, и вся их выучка пошла насмарку. Очень часто солдаты под влиянием страха, стресса и прочих обстоятельств просто не могли применить оружие.
Соответственно, возникла потребность в создании тренажеров, на которых солдаты учились бы убивать. Вместо традиционных мишеней нужно было использовать силуэты человеческих фигур. Такие тренажеры оказались чрезвычайно эффективными. Морская пехота получила лицензию на право использовать в качестве тактического тренажера игру «Дум». В сухопутных войсках взяли на вооружение «Супер-нинтендо». В данном случае наша цель – научить солдат правильно реагировать на угрозу. Поэтому я считаю такие тренинги полезными. Впрочем, по этому поводу в обществе нет единодушия. Некоторых людей шокируют репетиции человекоубийства, даже когда они проводятся солдатами и полицейскими. Что уж тогда говорить о неограниченном доступе детей к таким симуляторам! По данным Бюро судебной статистики, ветераны войны попадают в тюрьму гораздо реже, чем не-ветераны того же возраста. Что немудрено, ведь у них срабатывают серьезные внутренние ограничители. Мы сажаем за такие тренажеры взрослых людей, и в армии царит суровая дисциплина. Дисциплина, которая становится частью твоего «я». А тут симуляторы убийства даются детям! Для чего? Только для того, чтобы научить их убивать и привить им страсть к убийству. Нужно иметь в виду и следующее обстоятельство: навыки, полученные в стрессовой ситуации, потом воспроизводятся автоматически. А ведь дети, играющие в агрессивные компьютерные игры, стреляют не два раза в год, а каждый вечер. И убивают всех, кто попадет в поле их зрения, пока не поразят все цели или не выпустят все патроны. Поэтому, когда они начинают стрелять в реальной жизни, происходит то же самое. В Перле, в Падуке и в Джонсборо – везде малолетние убийцы сначала хотели убить кого-то одного. Обычно подружку, реже учительницу. Но они не могли остановиться! Они расстреливали всех, кто попадался им на глаза, пока не поражали последнюю мишень или у них не кончались пули! Потом полиция их спрашивала: «Ну, ладно, ты убил того, на кого у тебя был зуб. А других-то зачем? Ведь среди них были и твои друзья!» И дети не знали, что ответить!
А мы знаем. Ребенок за игрой-стрелялкой ничем не отличается от пилота за авиасимулятором: все, что в них в этот момент «закачивается», потом будет воспроизведено автоматически. Мы учим детей убивать, подкрепляя убийство чувством удовольствия и призами! А еще учим ликовать и потешаться при виде реалистично изображенных смертей и человеческих страданий. Ужасает безответственность производителей игр, снабжающих детей армейскими и полицейскими тренажерами. Да, желание убить возникает у многих, но на протяжении всей истории человечества на это оказывалась способной лишь небольшая горстка людей. Для обычных, здоровых членов общества убийство противоестественно. Скажем, я – рейнджер. Но мне не сразу дали в руки М-16 и перевели в разряд суперкиллеров. На мою подготовку ушло много лет. Понимаете? Нужны годы, чтобы научить людей убивать, привить им нужные навыки и желание этим заниматься. Поэтому, столкнувшись с детьми-убийцами, мы должны ответить на очень трудные вопросы. Потому что это новое явление! В Джонсборо одиннадцати– и тринадцатилетние мальчишки убили пятнадцать человек. Ну а через несколько дней после расстрела во Флинте ребенок в Вашингтоне достал с верхней полки ружье, сам его зарядил, вышел на улицу и дал два залпа по гулявшим детям. Когда в полиции поинтересовались, где он научился заряжать ружье – наверно, думали, что папаша сдуру показал, – мальчик простодушно заявил: «Да я от телевизора научился». А если вернуться к ребенку из Флинта… Совсем крошка, а уже свихнулся от насилия в СМИ. А свихнулся он потому, что отец сидел и смотрел кровавые сцены, радовался, хохотал и потешался над смертью и человеческими страданиями. Обычно в два, три, четыре года, да и в пять–шесть лет дети жутко боятся подобных зрелищ. Но если хорошенько постараться, то к шести годам можно заставить их полюбить насилие. Вот в чем весь ужас!
Перевод с англ. Татьяны Шишовой, по материалам Православие.ру

Без заголовка

Среда, 14 Апреля 2010 г. 15:19 + в цитатник
Это цитата сообщения an-di [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

ПОБЕДА НАД СМЕРТЬЮ



Анастасия Матвеевна, собираясь в церковь ко всенощ­ной, с опаской поглядывала на своего супруга, пол­ковника авиации в отставке Косицына Михаила Рома­новича. Михаил Романович сидел перед включенным те­левизором с газетой в руках. Но ни на телевизионной передаче, ни на газете сосредоточить своего внимания он не мог. В его душе глухо росло раздражение, некий про­тест против намерения жены идти в церковь. Раньше, еще в молодые годы, она захаживала в церковь раза два-три в год. Он на это внимания не обращал: мало ли какая блажь у женщины. Но как вышла на пенсию, так зачастила в храм каждое воскресенье, каждый праздник.

«И сколько этих праздников у церковников — не пересчи­тать, — с раздражением думал Михаил Романович. — То ли дело красные дни гражданского календаря: Новый год, 8 Марта, 1 Мая, 7 Ноября и уж совсем святой, особенно для него, фронтовика, День Победы — вот, пожалуй, и все. А тут каждый месяц по нескольку, с ума можно сойти».

Анастасия Матвеевна думала о том, что последнее вре­мя ее супруг очень раздражителен; оно понятно: бередят старые фронтовые раны, здоровье его все более ухудша­ется. Но почему-то больше всего его раздражает то, что она ходит в церковь. Чуть ли не каждый уход ее на службу в храм сопровождается скандалом и руганью.
Читать далее...

Без заголовка

Среда, 14 Апреля 2010 г. 15:13 + в цитатник
Это цитата сообщения an-di [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Об осуждении.



Ничто так не прогневляет Бога, ничто так не обнажает человека и не приводит в оставление от Бога, как злословие или осуждение,или уничижение ближнего.

Иное дело порицать, иное осуждать и иное уничижать. Порицать - значит сказать о ком-нибудь: такой-то солгал или разгневался, или впал в блуд, или сделал что-либо подобное. А осуждать - значит сказать: такой-то лгун, гневлив, блудник. Вот сей осудил самое расположение души его, произнес приговор о всей его жизни, говоря, что он таков-то, и осудил его как такого, а это тяжкий грех. Ибо иное сказать: "Он разгневался", и иное сказать: "Он гневлив", и, как я сказал, произнести таким образом приговор о всей его жизни. А грех осуждения столько тяжелее всякого другого греха, что Сам Христос сказал: "Лицемере, изми первее бревно из очесе твоего, и тогда прозриши изъяти сучец из очесе брата твоего" (Лк.6,42), и грех ближнего уподобил сучку, а осуждение - бревну. Так-то тяжело осуждение, превосходящее всякий грех.

Преподобный авва Дорофей.

Без заголовка

Среда, 14 Апреля 2010 г. 14:58 + в цитатник
Это цитата сообщения an-di [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Прости, Господь…



Прости, Господь, Ты наше поколенье,
Что подчас вспоминаем мы Тебя
Лишь только в свои жуткие мгновенья,
Когда нас жизнь бросает, не любя.

Прости, Господь, Ты наше поколенье,
За сумрак страсти в юных головах,
Что меж собой дерёмся с вдохновеньем
И мысль не можем выразить в словах.

Прости, Господь, Ты наше поколенье,
Что часто не летим – ползём к мечте,
За то, что не в молитве упоенье-
Нашли себя в житейской суете…


Уваровы Андрей и Роман.

Пупки

Вторник, 13 Апреля 2010 г. 00:27 + в цитатник
Голые не пойму почему нельзя... не то чтобы я так ношу, а что именно страшного в этом?...


Понравилось: 4 пользователям

Путь

Понедельник, 12 Апреля 2010 г. 00:00 + в цитатник
Надо бы только решиться... совладать со смущением... стыдом и всем остальным. Странно, но когда иногда бываю на службе, слезы просто так и наворачиваются на глаза... от сознания того, что я ужас какая маленькая и гаденькая и как в Храме все светло и правильно. Не знаю, может это неправильно, но у меня прям так очень часто бывает в церкви....
А еще страшно пойти не зная что и как ... отсутствуют самые элементарные понятия.. хотя в инете и можно почитать об этом, но в реальности все как-то гораздо страшнее :)
А еще надо дать себе пинка и пойти исповедоваться... ужас... что говорить про себя прийдется .. но еще хуже, если это останется...
Тяжело и трудно даже ПОДУМАТЬ о том, чтобы поменять себя... но менять надо! Дай Бог терпения в этом начинании!!! Дай сил не оставить его, не бросить!

Без заголовка

Воскресенье, 11 Апреля 2010 г. 01:08 + в цитатник
Это цитата сообщения Mystykos [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Список дневников Православных священнослужителей



anatoliy, отец_Рафаил, свящ_Александр , оНикита_Панасюк, o_iliya , отец_Сергий-Якут , protopop_Alexiy , отец_Димитрий , Тетрадка_священника, отец_Агафангел, , Вопросы_Батюшке, Mystykos ,stahan, о Валерий, an-di,Proto A,],иерей_Алексей,],Priest_German,],Павелъ ,о_Евгений,

Думаю, пост будет дополняться.
Друзья, кидайте ссылки на не известные мне дневники батюшек.
ПОСТ МОЖНО ЗАБРАТЬ В ЦИТАТНИК!

Дневник Ксения_Задумчивая

Суббота, 10 Апреля 2010 г. 23:54 + в цитатник
учусь жить


Поиск сообщений в Ксения_Задумчивая
Страницы: [1] Календарь