Содержание
Введение…………………………………………………………………3
1. Общая характеристика деятельности студии оформления
свадеб «Кари-дизайн»…………………………………………………..5
1.1. Структура и направления деятельности студии свадебного
оформления «Кари-дизайн»……………………………………………..5
1.2. Особенности работы дизайнера…………………………………….5
2. Разработка элементов визуального наполнения оформления
свадебного торжества…………………………………………………….7
2.1. Разработка концепции проекта………………………………………7
2.2. Описание проектного решения………………………………………9
Заключение……………………………………………………………….27
Введение
Наименование объекта практики: Студия оформления свадеб «Кари-дизайн»
Адрес: Майкопской район, посёлок Тульский, ул. Ленина 229
Должность: Дизайнер
Цели практики
В соответствии с учебным планом я проходила учебную практику на базе студии оформления свадеб «Кари-дизайн» Я была принята на должность дизайнера.
Целью практики является закрепление и углубление теоретических знаний, полученных в период обучения; формирование умения применять их в профессиональной деятельности; получение необходимых общекультурных профессиональных навыков.
Для достижения поставленной цели в процессе прохождения практики студент должен выполнить следующие задачи:
- изучить структуру и направления деятельности студии оформления свадеб «Кари-дизайн», организационно-правовую форму предприятия, принципы развития маркетинговых коммуникаций, характер рекламной деятельности;
- принять участие в практической работе на функциональном рабочем месте в соответствии со специализацией;
- разобраться в особенностях реализации профессиональных навыков дизайнера на практике;
- ознакомиться с основными функциями дизайнера в рамках данного предприятия;
- определить общие принципы управления деятельностью данного предприятия, специфику отрасли, в которой функционирует предприятие;
- изучить организационную структуру и задачи подразделения, на базе которого проходит учебная практика.
Практиканту на период прохождения практики был предоставлен следующий перечень нормативно-правовой документации:
- Устав организации;
- Правила внутреннего трудового распорядка;
- Должностная инструкция.
1. Общая характеристика деятельности студии оформления
свадеб «Кари-дизайн»
1.1. Структура и направления деятельности студии свадебного
оформления «Кари-дизайн»
Основная деятельность студии «Кари-дизайн» - оформление свадебных церемоний и прочих торжеств различного масштаба.
Студия предлагает услуги по оформлению свадеб тканями, живыми цветами. Также дизайнеры студии занимаются разработкой аксессуаров для свадьбы: букетов, бутоньерок, декора бокалов и шампанского и других элементов.
В студии работают специалисты разных направлений:
- дизайнеры;
- декораторы;
- художники;
- флористы.
В студии существует правило – не повторяться и не повторять. Концепция проекта разрабатывается индивидуально под каждое мероприятие и заказчика.
Заказчик может ознакомиться с работами дизайнеров и обсудить формат предстоящего мероприятия. На основе полученных от заказчика данных составляется задание. Затем формируется общая концепция и разрабатываются эскизы.
1.2. Особенности работы дизайнера
Свадебный декор включает в себя множество мелочей. При этом все мероприятие должно быть оформлено в едином стиле.
Важным моментом в работе дизайнера является общение с клиентом. Необходимо уметь его услышать и почувствовать. При выборе дизайна различных элементов специалист должен обсудить с парой все нюансы: начиная с тематики мероприятия и заканчивая любимыми цветами, запахами и т.д. Все предпочтения молодоженов должны быть учтены. При этом дизайнер должен предложить свое видение базовой концепции оформления.
На основе полученной от клиентов информации создается проектное предложение, которое затем согласуется с клиентами. Такое предложение может иметь несколько вариантов, основанных на разной стилистике и цветовой гамме.
Свадебная флористика для каждого мероприятия является уникальной. Она создается в единственном экземпляре.
2. Разработка элементов визуального наполнения оформления
свадебного торжества
2.1. Разработка концепции проекта
Разработка концепции свадебных аксессуаров начинается с общения с заказчиками. Они высказывают свои пожелания, указывают на предпочтения. Изначально работа ведется с каталогом разработанных аксессуаров и фотографиями из портфолио студии. Так клиентам легче объяснить дизайнеру, что им нравится, что хотелось бы видеть на собственной свадьбе, а от чего категорически следует отказаться. В то же время дизайнер также может вносить свои предложения по формированию стилистики, указывая на примеры выполненных работ.
Знакомясь с парой, дизайнер также отмечает внешние данные молодоженов. Это оказывает влияние на выбор цветовой гаммы и формы аксессуаров.
В данном случае клиентами является молодая пара. Они - сторонники минимализма и естественности.
Нам посчастливилось работать с очень гармоничной и яркой парой. Невеста имеет яркую внешность. Она брюнетка с длинными прямыми волосами, высокого роста, стройная. Жених наоборот светловолосый, средней комплекции, спортивного телосложения.
Невеста выбрала платье простого кроя, с длинной юбкой клеш, слегка кремового оттенка. В качестве декора выступает широкий пояс-лента цвета марсалы, завязанный сзади мягким бантом. В свадебной прическе волосы будут подняты наверх, открывая шею. В качестве украшения будут использованы цветы и жемчуг.
Костюм жениха – глубокого синего цвета. Рубашка в тон платья невесты. Дополнением является бабочка цвета марсалы.
Подружки невесты будут одеты в платья цвета марсалы.
Шаферы жениха буду одеты в пиджаки. Ткань для пиджаков – расчерченная тонкими линиями клетка. Присутствуют синий и бордовый цвета.
Цветовая гамма была выбрана исходя из цветовой гаммы нарядов жениха, невесты, подружек и шаферов. Основными цветами являются нежно-кремовый, бордовый (марсала), глубокий синий.
Мы решили придерживаться классического стиля. Цвета выбраны благородные. Марсала – благородство, роскошь. Белый – чистота и невинность, кремовый оттенок позволяет смягчить контраст. Глубокий синий – спокойствие, основательность, надежность. Все эти цвета соответствуют самому понятию свадьбы, единению двух сердец.
Для свадебной флористики были выбраны розы и эустомы. Роза является классическим цветком для свадебной церемонии. Она смотрится благородно и элегантно. С розой удобно работать. Она может быть включена в различные композиции.
Эустома – по внешнему виду близка к розе, но является как бы более нежным ее аналогом. Именно эустома поможет добавить в образ нежности, романтичности, трепетности, присущие невесте.
Флористические композиции будут дополняться зеленью. Зеленый цвет является нейтральным. Он также хорошо сочетается со всеми выбранными цветами, освежает композицию в целом и служит нейтральным фоном.
Классическим благородным украшением считается и жемчуг. Жемчужные бусины оживят декор, добавят ему праздничности и нарядности. В то же время теплота жемчуга деликатно оттеняет цвет кожи невесты.
В наши задачи входила разработка комплекта жениха и невесты. Состав комплекта может варьироваться, в зависимости от пожеланий заказчика. Нами был разработан базовый комплект.
Комплект жениха и невесты включает в себя следующе стандартные позиции:
- букет невесты;
- букеты для подружек невесты;
- бутоньерка для жениха;
- бутоньерки для шаферов;
- декор 2 бутылок шампанского;
- декор бокалов для жениха и невесты;
- коробка для денег.
Все перечисленные элементы являются традиционными атрибутами свадебной церемонии. Они выполняют определенные функции и участвуют в процессе торжества. В то же время эти элементы являются декором и должны иметь эстетически привлекательный вид и вписываться в общую концепцию свадьбы.
2.2. Описание проектного решения
Букет невесты
Этот букет несет не только декоративную, но и сакральную функцию.
Свадебный букет – достаточно древний атрибут бракосочетания. Считается, что обычай, согласно которому невеста должна держать в руках связку цветов, появился много веков назад, еще до нашей эры.
Изначально растения в убранстве невесты носили более утилитарный характер. Люди верили в магические свойства растений, поэтому специально подбирали их для свадебных ритуалов.
У древних греков, римлян и кельтов новобрачная должна была надевать на шею ожерелье из душистых трав. Они защищали невесту от всякой нечисти.
В Средневековой Европе невесте надлежало целый день носить чесночные и луковые пучки. Резкие запахи специй должны были отгонять от беззащитной невесты злых духов.
В Греции помимо ожерелья девушке, которая должна была выйти замуж, в причёску вместо лент вплетали дикий плющ. Плющ символизировал вечную любовь. В Испании предпочтение отдавалось веточкам цитрусовых деревьев. Они сулили молодым долгую и счастливую жизнь.
Непосредственно букет в руках у невесты появился уже в XIX в. в Англии. На бракосочетании королевы Виктории и принца Альберта место трав впервые были использованы живые цветы. Основными были ноготки. Это новшество быстро распространилось по всей Европе. С этого момента букет стал важным атрибутом образа невесты. А цветы для свадебного букета стали наделяться символическим значением. Они начали играть роль посланий. Каждый цветок символизировал что-то свое: любовь, страсть, нежность, преданность, застенчивость или привязанность.
Консервативные англичане до сих пор строго соблюдают традиции свадебного букета. Сегодня невесты простого происхождения идут к алтарю с букетиком анютиных глазок или незабудок. Девушкам, представительницам аристократии, к незабудкам добавляют миртовую веточку. Так завещала королева Виктория.
Свадебный букет может иметь разную форму и стиль. В настоящее время этот элемент свадебной церемонии является элементом флористического дизайна, который предполагает свободное творчество и полет фантазии. Условно можно выделить основные формы букетов, представленные в современных тенденциях оформления свадебных церемоний.
1. Букет, собранный на своих стеблях.
Одна из основных тенденций – стремление к максимальной естественности. Данный вариант букета является самым давним, традиционным и простым. Для этого варианта подходят практически любые цветы, за исключением отдельных экзотических видов и цветов, не имеющих отдельных стеблей. Цветы компонуются в букет и декорируются дополнительными растительными и искусственными элементами. Из растительных – это различные травы и декоративные побеги кустарников. Искусственные дополнения – бусины. ленты и т.д. Обычно стебли цветов перевязывают лентой.
Этот вариант самый простой в исполнении, поэтому является самым недорогим. Плюсом является сохранение естественной красоты цветов, поскольку в процессе создания букета они подвергаются минимальной деформации. Такой букет является достаточно легким, поэтому не утомляет невесту и хорошо подходит для традиционной процедуры бросания букета.
Минусом является сложность обеспечить продолжительную сохранность свежести букета. Неприкрытые стебли могут испачкать платье невесты. Кроме того его форма всегда будет несколько хаотичной.
Однако такой букет подходит практически под любой фасон платья. Особенно выигрышно он смотрится в руках у юных и миниатюрных невест. Однако не подходит к брючному костюму. В настоящее время существует отход от традиционного наряда невесты, что тоже следует учитывать при выборе формы букета.
2. Классический букет в форме полусферы.
Такой букет может быть собран на портбукетнице либо в технике тейпирования. Основой является манжетка из листьев, ткани, кружев или лент. Этот вариант является наиболее распространенным типом свадебного букета в его стандартном варианте. Могут быть нестандартные вариации такого букета. Полусфера может быть выполнена на диске или на каркасе.
Для такого букета могут быть использованы практически все основные цветы. Среди плюсов данного варианта можно отметить аккуратную, правильную форму букета. Ценовая категория может варьироваться, что немаловажно для заказчика. При точном соблюдении техники исполнения букет является очень стойким. Для него не нужна емкость с водой.
Однако следует учитывать минусы данной формы. Такой букет является достаточно тяжелым, по сравнению с другими вариантами. Несоблюдение техники формирования букета может привести к выпадению из него цветов, поэтому важен профессиональный подход. Также такой букет не подходит для бросания.
Данный тип букета хорошо сочетается с классическими фасонами платьев с длинной юбкой. Высоким невестам следует подбирать другой вариант. Также эта форма не смотрится с брючным костюмом.
3. Букет в форме шара.
Букет-шар имеет идеальную форму, символизирующую совершенство, гармонию, богатство. Этот вид букета наибольшее распространение получил в странах Европы и Америки.
Такой букет может быть выполнен следующим образом: собран на портбукетнице, в технике тейпирования или приклеивания.
Букет имеет правильную сферическую форму. К нему модно закрепить ручку или петлю из ленты, для подвешивания на руку. Для создания такого букета можно использовать любые основные цветы.
Несомненным плюсом является стильная и оригинальная форма. Если букет выполнен правильно - он является достаточно стойким, также для него не требуется емкость с водой.
Среди минусов можно отметить следующие особенности. Букет будет достаточно тяжелым, он не подходит для бросания. Кроме того такой букет необходимо все время держать в руках, поскольку цветы могут примяться.
Такой букет подойдет достаточно высокой невесте с яркой внешностью. Он сочетается с платьем прямого кроя или фасоном «русалка». Допустимо сочетание с традиционным пышным платьем. Длина юбки может быть до колена или в пол. Такой букет может сочетаться и с брючным костюмом.
4. Букет в форме капли или каскадный букет.
Букет в форме капли может быть выполнен разными способами: собран в портбукетнице, на каркасе, на своих стеблях или в технике тейпирования.
Такой букет смотрится очень эффектно, он обязательно сделает невесту центром внимания. Букет должен быть вертикальным и достаточно длинным. Соблюдая технику исполнения, каплевидный букет можно собрать практически из любых цветов.
В зависимости от техники исполнения, этот букет может быть достаточно легким. В емкости с водой нуждается только букет, собранный на собственных стеблях. В банкетном зале такой букет может выполнять функцию декоративной композиции на столе молодых.
Минусами данного варианта являются следующие особенности. Собранный на портбукетнице букет будет самым тяжелым из всех вариантов, кроме того из-за формы у него нарушена балансировка. Из-за сложности исполнения – это самый дорогой вариант букета. Заказывать его нужно только у профессионального флориста.
Каплевидный букет хорошо подходит высоким, стройным девушкам. Платье может быть любого фасона, но юбка должна быть обязательно «в пол». Такой букет категорически не подходит к брючному костюму.
5. Букет в виде полумесяца.
Такой букет обычно выполняется в техниках тейпирования или приклеивания. Для него обязателен каркас. Не смотря на авангардность формы, такой букет является символичным. Он может служить символом счастья, изобилия, плодородия.
По композиции и форме букет может быть симметричным и асимметричным. Он может иметь ручку или подвешиваться на запястье.
Для такого букета цветы должны быть максимально стойкими.
Это очень интересный вариант букета. Он имеет оригинальную, нетрадиционную форму. Букет легкий, его удобно носить. Для него не требуется емкость с водой. Такой букет всегда можно положить на плоскую поверхность без ущерба для его внешнего вида.
Однако такой букет может иметь высокую стоимость. Он не подходит для бросания. В изготовлении такого букета требуется аккуратность и профессионализм.
Букет в форме полумесяца подходит девушкам с разным телосложением. Сочетается с платьем простого, лаконичного фасона, с длинной юбкой. Не подходит к брючному костюму.
6. Букет-гламелия.
Этот букет имеет историческое прошлое. Он появился в 1900 г. в Центральной Европе и очень быстро завоевал весь мир. Изначально букет собирался из лепестков гладиолусов и камелий. Отсюда произошло его название. Сейчас эти строгие правила отошли в прошлое.
Этот вариант букета является достаточно экстравагантным. Он собирается из отдельных лепестков и представляет собой один большой цветок.
Для изготовления такого букета нужны цветы, имеющие стойкие и хорошо отделяющиеся друг от друга лепестки. Элементы, выполненные в такой технике, могут быть использованы и в других вариантах свадебных букетов.
Плюсами этого букета является то, что он очень легкий, для него не нужна вода, подходит для бросания. Кроме того такой букет смотрится очень элегантно, что выгодно выделит и подчеркнет образ невесты.
Минусом является достаточно высокая цена такого букета, поскольку на его изготовление затрачивается много труда.
Букет-гламелия хорошо будет смотреться у невесты в коротком, пышном платье либо в длинном, строгом и прямом, без лишних деталей. Для гламелии, выполненной из розы или гвоздики, рост и комплекция невесты значения не имеют. Гламелия из лиллии, калл, антуриумов больше подойдет невестам с яркой внешностью и ростом выше среднего. Вертикальные гламелии неплохо сочетаются с брючным костюмом.
7. Букет-скипетр.
Такой букет может быть выполнен на портбукетнице. Он имеет активную вертикальную форму. Поэтому для его изготовления лучше всего подходят цветы вытянутой формы на длинных стеблях. Но могут быть использованы и более традиционные цветы. Однако необходимо учитывать, что должна быть возможность составить из таких цветов четкую форму.
Такой букет удобно держать в руке. Он выглядит необычно и ярко, подчеркивает силуэт невесты. Не требует наличия емкости с водой. При минималистичном дизайне такой букет может быть достаточно экономичным в финансовом плане.
Минусом является достаточно большой размер букета. Этот букет является тяжелым и не подходит для бросания.
Такой букет подойдет высоким девушкам. Платье может быть ярким, пышным, богато декорированным. Для светловолосых и светлокожих невест необходимо подбирать не слишком активную форму форму платья, чтобы они не спорили с букетом. Также такой букет хорошо сочетается с брючным костюмом.
8. Букет-сумочка.
Букет сумочка является нестандартным свадебным аксессуаром. Такой букет может быть выполнен в разных техниках. Цветы также можно подбирать в зависимости от предпочтений и основного замысла всего комплекта. Цветы могут быть как со средними, так и с мелкими бутонами.
Основным плюсом является возможность создания большого количества форм и фасонов букета. Можно создать букет к любому наряду и для невесты любой комплекции.
Букет в виде сумочки достаточно легкий, его удобно носить в одной руке. Такой вариант может быть достаточно бюджетным, но при этом не менее стильным. С таким букетом не нужно думать о его сохранности и наличии емкости с водой. При необходимости букет можно поставить на горизонтальную поверхность, не опасаясь помять цветы.
Такой букет не подходит для бросания. Он должен быть выполнен качественно, чтобы не произошло выпадание цветов.
Букет-сумочка подходит любой невесте и к любому платью. Также он будет хорошо смотреться с брючным костюмом.
9. Букет-веер.
Такой вариант букета выполняется чаще всего в технике приклеивания. Такой букет тоже является нетрадиционным. Он смотрится элегантно, и в то же время экстравагантно. Для создания букета-веера выбирают мелкие стойкие цветы и лепестки.
Такой букет удобно ложиться в руку, он очень легкий. Для него можно придумать различные варианты исполнения. Такой букет по стоимости менее дорогой, чем большинство свадебных букетов. Но при этом смотрится очень эффектно. Для него не требуется емкость с водой, его можно класть на стол, не боясь повредить цветы. Такой букет оказывается очень функциональным в жаркое время года.
Минусом является то, что букет менее стойкий, чем некоторые другие варианты и не подходит для бросания.
Букет-веер подходит невесте любой комплекции и сочетается с платьями разных фасонов и стилей. С пышным платьем будет гармонировать строгий классический веер. К экстравагантному платью можно подобрать яркий вариант. Для миниатюрной невесты можно изготовить веер небольшого размера, из нежных цветов с кружевами. Для девушек статных веер может быть более пышный, с крупными элементами. Под брючный костюм подойдут четкие строгие формы.
10. Букет в виде гирлянды или букет-муфта.
Такой букет напоминает букет каплевидный, но отличается от него формой и длиной. У этого букета длина максимальная.
Техника исполнения букета может быть разная: тейпирование, нанизывание, приклеивание.
Для этого варианта букета выбирают цветы с длинными гибкими стеблями, ниспадающими ветками. Кроме того они должны быть стойкие.
Букет муфта особую актуальность приобретает в период осенних и зимних свадеб. Он становится по-настоящему функциональным.
Для букета не нужна емкость с водой, его удобно носить на руке. Букет-муфта одевается на руку. Плеть может свешиваться с руки или иметь ручку, гирлянду чаще всего подвешивают к запястью.
Минусами данного букета являются: неудобство в транспортировке, букет не слишком стойкий, не подходит для бросания, при большой длине создает определенные неудобства невесте.
Такой букет будет хорошо смотреться у невесты высокой, в длинном прямом или слегка расклешенном платье, без лишнего декора.
В соответствии с концепцией данного проекта букет невесты собираем из небольших роз цвета марсала и эустомы нежно-кремового цвета.
Был выбран букет в форме капли. Он сочетает в себе классические формы с изысканностью и оригинальностью исполнения за счет удлиненного свисающего элемента.
Наиболее эффектно выглядит букет, в котором более длинные материалы располагаются внизу, а более короткие - сверху. Таким образом, мы достигаем эффекта каскада.
Букет ниспадающей формы хорошо смотрится с силуэтными и пышными листьями. Данный букет должен быть классически строгий.
Форма ниспадающего букета пришла из Англии и на сегодняшний день достигла наибольшей популярности у невест.
Форма нашего букета складывается из двух элементов – круг и треугольник. По силуэту выбираем рыхлую форму. Она смотрится более грациозно, празднично и романтично. По постановке материала наш букет будет каскадным – самые длинные цветы ставятся внизу, в хвосте, остальные короче и укладываются ступеньками.
При выборе пропорций мы остановились на классической схеме. В традиционном букете используется пропорция 3:5. Голова букета – шар составляет 3 части, хвост – 5 частей.
Для выполнения букета нами была выбрана смешанная техника: монтажная техника – на искусственных стеблях + «английская техника».
Для изготовления букета в этой технике цветы тейпируются полностью. Проволока затем обязательно закрывается листьями и более мелкими цветами. Букет собирается от хвоста к голове. Все искусственные (проволочные) стебли декорируются.
«Английская техника» является очень трудоемкой, поскольку материал необходимо подготовить к сборке. Для этого все цветы вместе с листьями тейпируем в виде небольших гирлянд. Затем собираем хвост на более толстую проволоку – так называемую базу. Далее прикрываем листьями тыльную сторону букета. Затем к телу букета добавляем гирлянды.
В таком исполнении мы получаем аккуратный букет идеальной формы. Кроме того он не громоздкий и не тяжелый.
Помимо роз и эустомы в букете мы используем зеленые ветви рускуса. Искусственный декор – бусины, имитирующие жемчуг. Они добавляют праздничности и романтизма.
Букеты для подружек невесты.
В настоящее время в свадебную церемонию начинают включаться некоторые западные традиции. Одной из них является такое западное веяние как bridesmaids, иначе – букеты для подружек невесты. Сейчас нет строгого требования к обязательному наличию свидетеля и свидетельницы на свадьбе, поэтому большинство невест склоняется к западной традиции выбирать нескольких девушек в качестве подружек невесты. И, соответственно, несколько молодых людей становятся шаферами жениха.
Подружки невесты и шаферы жениха являются важными участниками свадебного торжества. Именно красивые букеты для подружек и бутоньерки для шаферов помогают выделиться им среди остальных гостей.
Букет для подружки невесты должен отвечать ряду требований. Он не должен затмевать букет невесты, но при этом гармонировать с ним. Букет должен иметь компактный размер, чтобы подружка невесты могла ходить с ним весь день.
Одним из вариантов букета может быть замена его цветочным браслетом. Это более практичное решение, у подружек нет необходимости постоянно держать букет в руках. При этом браслет из цветов смотрится изящно и романтично. Также букет может быть выполнен в виде небольшой шарообразной композиции из цветов и иметь петлю из ленты. Такую композицию модно носить на запястье.
В нашем проекте был выбран вариант замены букета подружки цветочным браслетом. Для изготовления браслета мы использовали цветки эустомы нежно-кремового цвета и листья рускуса. Зеленые листья будут хорошо оттенять нежность цветков. Искусственный декор – атласная лента в цвет бутонов эустомы и жемчужные бусины. В браслетах присутствуют элементы из букета невесты, что позволяет выполнить их в единой стилистике и колористической гамме.
Вначале необходимо создать цветочную композицию. Для этого отрезаем кусок проволоки длиной около 10 см. Продеваем проволоку в каждый цветок под соцветием, затем сгибаем проволоку пополам. Закрепляем цветок с помощью тейп-ленты, обматывая ей цветоножку, а затем проволоку. На проволоку крепим бусины. Подготовив все цветы таким образом, собираем цветочную композицию. Цветы укладываются один под другим, добавляются бусины и все скрепляется с помощью тейп-ленты. С тыльной стороны композиции добавляем листья и еще раз все обматываем лентой.
Следующий этап – изготовление крепления, с помощью которого композиция будет держаться на браслете. Для этого берем кусок проволоки длиной 15 см и декорируем его с помощью тейп-ленты. Затем сгибаем проволоку в форме ножниц. Вверху у нас должны получиться две петли, а внизу два свободных конца проволоки, сложенные вместе.
Отрезаем кусок атласной ленты длиной около 90 см. Ленту продеваем в петли проволоки. Второй кусок ленты длиной 30 см с помощью термопистолета и горячего клея крепим на лицевую сторону букета. Клей мы наносим на тейп-ленту, которой скреплена вся композиция. Поэтому цветы останутся неповрежденными.
Далее с тыльной стороны букета прикладываем проволоку, согнутую в форме ножниц. Продеваем концы ленты в петли и крепим композицию узлом. Затем цветочную композицию нужно зафиксировать на эластичном ремешке с помощью специальных креплений. Концы длинной ленты используем для того, чтобы задекорировать место крепления цветочной композиции к браслету и завязать с лицевой стороны красивый бант.
Бутоньерки для жениха и шаферов.
Бутоньерка является важной и яркой деталью костюма жениха. Именно эта деталь делает мужской костюм не просто торжественным, но и свадебным.
Бутоньерку жениху должна надевать невеста. Эта традиция пришла из Древнего Рима. Юноша дарит девушке букет, а она в знак любви прикрепляет на одежду суженого цветок. Бутоньерка – это фактически цветок из букета невесты. Бутоньерка может быть помещена в букет невесты, чтобы девушка могла подарить цветок будущему мужу из своего букета, как это и делалось ранее.
Слово «бутоньерка» происходит от французского «boutonniere». Дословно оно означает - «цветок в петлице».
При создании данного аксессуара важно учитывать следующие нюансы.
В первую очередь следует определиться с выбором цветов – это будут живые цветы или искусственные. Это влияет на способ ее изготовления. Здесь следует отдать предпочтение пожеланиям жениха и невесты. В большинстве случаев выбор делается в пользу искусственных цветов, поскольку этот вариант является более практичным. Живые цветы вянут, они могут испортить костюм. Кроме того существует традиция хранить фату и бутоньерку, они выступают в роли своеобразной семейной реликвии, оберега. При выборе живых цветов предпочтение отдается тем, которые могут в течение длительного времени сохранять свежесть и хороший внешний вид. И живой цветок выглядит более богато и благородно.
Важным моментом является выбор размера и расцветки бутоньерки. Размер определяется фасоном пиджака, формой лацканов, внешними данными жениха (на крупном мужчинелучше смотрится более крупный аксессуар), общей концепцией комплекта. Но следует учитывать, что этот аксессуар должен лишь дополнять костюм жениха, а не притягивать слишком много внимания.
При выборе цвета ключевую роль играет общая цветовая гамма нарядов молодоженов, а также решение букета невесты. Цветы в букете и бутоньерке должны сочетаться друг с другом. Это могут быть как одни и те же цветы, так и максимально похожие.
Бутоньерка жениха заказывается одновременно с таким же элементом наряда для свидетеля. Цветы в них могут быть одинаковыми. Однако сами бутоньерки должны отличаться. Бутоньерка свидетеля должна выглядеть более скромно.
Классическим вариантом цветка для бутоньерки является роза. Также популярностью пользуются каллы, орхидеи, фрезии. Фрезия может быть использована как самостоятельный цветок или как дополнение к розе.
В качестве фоновых растений в настоящее время наиболее модными являются суккуленты и папоротник. Композиция может быть дополнена веточками с ягодами, лентами, декоративной проволокой, бусинами. Букет должен быть лаконичным и не перегруженным деталями.
К основному цветку или цветам выбирается одно, максимум два дополнения. В качестве наполнителя или фона могут быть взяты различные травы или веточки кустарников с ароматными побегами – лаванда, эвкалипт, лимон.
Эффектно будут смотреться растения с многочисленными мелкими цветками различных оттенков. Предпочтение следует отдавать приглушенным, нежным оттенкам. Наиболее интересными являются цветы незабудки (голубой цвет), гиплофилы (белый цвет), солидастера (желтый цвет). Флористами также широко используются побеги ксерофиллума прочного. Они представляют собой длинные зеленые травинки, которые легко изгибаются. К ним может быть закреплен основной цветок бутоньерки.
В нашем заказе предпочтение было отдано классическому стилю. Основные цвета – жемчужно-белый, бордо (марсала), глубокий синий.
Для бутоньерки в качестве основного элемента была выбрана роза бордового цвета. Роза является символичным элементом, поскольку означает признание в любви. В традициях разных народов ей приписывали значение бесконечности, нравственности, преданности. Бутон удлиненной формы, полураскрывшийся, что добавляет композиции изящества. Цветок должен быть свежий, его состояние определяется по степени упругости основания.
Перед началом работы по формированию бутоньерки розу необходимо обрезать под углом и поставить на 2 часа в воду. Таким образом, цветок сможет дольше сохранить свою свежесть. При обрезке следует оставить стебель длиной около 2 см. Обрезка проводится с помощью секатора, чтобы не раздробить стебель. После выдерживания в воде срез стебля обрабатывается флористическим клеем.
Далее берем два куска флористической проволоки, которыми пронизываем стебель цветка у его основания крест на крест. При таком креплении цветок не будет шататься.
Загибаем проволоку по линии стебля. Оставляем концы проволоки длиной 10 см. Проволока обматывается флористическим скотчем от основания цветка. При этом надо стараться не захватывать листочки. Таким образом, формируем конструктивную основу нашей композиции.
При создании композиции следует помнить, что с одной стороны букетик должен быть плоским, чтобы он аккуратно прилегал к лацкану пиджака.
Далее создаем дополнение. Для этого используем побеги ксерофиллума прочного и бусины, имитирующие жемчуг. Дополнительные элементы крепятся с помощью флористической проволоки.
Вначале закрепляем на проволоке побег ксерофиллума. Травинки выгибаем дугой. Они создадут фон нашей композиции. На передней плане закрепляем жемчужные бусины. Они добавляют свежести, имитируя капельки росы. Проволоку декорируем флористическим скотчем.
При соединении всех элементов в композицию следует обрезать лишнюю проволоку, чтобы общий стебелек не был слишком массивным. Основание стебля декорируем тонкой атласной лентой в цвет жемчуга.
Бутоньерки для шаферов.
Бутоньерка для шафера должна иметь более скромный вид, чем бутоньерка жениха.
Для ее изготовления мы выбрали бутон розы цвета марсалы. По размеру он меньше полураспустившегося цветка в бутоньерке жениха. Изготовление происходит аналогично. У бутона срезаем стебель. Оставляем 2 см для закрепления его на проволоке. После тейпирования под бутон подкладываем основу из листьев розы. Закрепляем ее тейп-лентой. обрезаем лишнюю проволоку. Полученный стебель декорируем тонкой атласной лентой нежно-кремового оттенка. Мы сохранили цветовую гамму и основной элемент. При этом бутоньерка получилась более компактной и скромной, что соответствует статусу шафера.
Оформление бутылок шампанского.
Для оформления бутылок шампанского были выбраны образы жениха и невесты. Этот вариант является традиционным и достаточно популярным. В большинстве случаев бутылки одевают в костюмы жениха и невесты.
В нашем проекте было решено не имитировать костюмы полностью, а создать лишь намек. Для этого мы используем ткань, аналогичную нарядам жениха и невесты.
Для образа невесты используем атласную ткань и органзу нежно-кремового цвета. Для образа жениха – ткань глубокого синего цвета и нежно-кремовую.
Верхнюю часть бутылок задуваем белой краской из баллончика. Затем из ткани формируем чехол-конверт.
Для «невесты» ткань складываем таким образом, чтобы органза выглядывали из атласа. Оборачиваем бутылку тканью, живописно декорируя верхний край, как бы создавая слегка присобранный воротник. Закрепляем ткань с помощью клея. Дополнительно используем атласную ленту цвета марсалы. Из нее создаем бант и крепим на платье-чехол. Из жемчужных бусин делаем ожерелье для «невесты». Мелкие бусины разбрасываем по платью. Крепим на клей.
Костюм жениха формируем аналогичным образом. Складываем ткань так, чтобы край светлой выступал выше – как бы ворот рубашки над воротом пиджака. Оборачиваем бутылку тканью, крепим с помощью клея. Для «жениха» из атласной ленты цвета марсалы делаем маленькую бабочку и крепим на костюм-чехол.
Оформление бокалов.
Оригинально украшенные свадебные бокалы создают атмосферу романтики. Для их украшения используют ленты, акриловые краски, живые и искусственные цветы, бусины и т.д. Все зависит от общей концепции оформления праздника.
Для оформления бокалов мы будем использовать атласные ленты двух цветов, живые цветы и бусины.
Вначале формируем вокруг ножки бокала бутон их широкой атласной ленты цвета марсалы. Для этого складываем ленту пополам, наружу лицевой стороной. Затем сметываем два края по кромке. Стягиваем сметочную нить и закрепляем. Полученной присобранной лентой обклеиваем бокал у основания чаши.
Затем берем цветок эустомы, обрезаем стебель, оставляя кусочек длиной 1 см. Из более узкой ленты нежно-кремового цвета делаем бант с длинными концами. Обрезаем концы наискось. С помощью флористической проволоки крепим бант к основанию цветка. Затем нашу декоративную композицию помещаем на бокал – в месте стыка концов лент нашего бутона.
Мелкие бусины с помощью клея крепим на лентах.
Дизайн коробки для денег.
Согласно утвержденному эскизу коробка для денег по форме представляет собой сундучок.
Основу изготавливаем из плотного картона. Для этого строим выкройку. Затем вырезаем по контуру специальным канцелярским ножом. Линии сгибов слегка надрезаем, чтобы грани имели аккуратный вид. Собираем сундучок с помощью клея.
Для декорирования была выбрана ткань. Бархатная ткань цвета марсала использована для наружной отделки сундучка. Внутри декорируем сундучок атласной тканью нежно-кремового цвета. Такая отделка смотрится благородно и изысканно.
Для декора крышки используем цветок эустомы, листики рускуса, атласную ленту нежно-кремового цвета. Сначала формируем цветочную композицию. Для этого берем цветок эустомы, обрезаем стебель, осьтавив конец около 2 см. Затем прокалываем проволокой цветоножку, проволоку загибаем и закрепляем тейп-лентой. Снизу подкладываем листики рускуса и приматываем их тейп-лентой к проволочному стебельку эустомы. Декорируем получившийся букетик атласной лентой. Потом крепим цветочную композицию на крышку сундучка с помощью термопистолета и горячего клея.
Боковые торцы сундучка украшаем мелкими жемчужными бусинками. Садим бусинки на клей в шахматном порядке – по диагональной сетке.
В результате мы получили комплект жениха и невесты в едином стиле. Все элементы гармонично сочетаются между собой, а также соответствуют свадебным нарядам жениха и невесты. Цветовая гамма сдержанная, тяготеет к классике. При этом в общую концепцию нами была добавлена нотка романтичности и легкости, что подчеркивает нежный образ невесты.
Заключение
В процессе практики мы имели возможность познакомиться со студией оформления свадеб «Кари-дизайн». Студия является достаточно известной на рынке свадебных услуг. Нами были изучены основные документы организации, направления деятельности, специфика работы.
Во время практики были определены основные цели и задачи работы студии. Дизайнеры студии делают упор на креативность идеи и качество ее воплощения. Для этого необходимо постоянно совершенствоваться в навыках проектирования, быть в курсе современных тенденций, новых технологий и материалов, актуальных работ отечественных и зарубежных коллег.
Дизайнеры и флористы студии имеют высокую квалификацию и большой опыт работы, что позволяет создавать уникальные дизайнерские проекты.
Также в период практики мы получили возможность повысить уровень своих знаний в области флористики и свадебного дизайна. Затем навыки были отработаны на индивидуальном задании, которое заключалось в создании комплекта жениха и невесты. Комплект включал в себя следующие элементы: бокалы для молодоженов, шампанское, букет невесты, букеты для подружек невесты, бутоньерки для жениха и шаферов, коробка для денег.
Для комплекта была разработана стилистика, учитывающая вкусы и пожелания клиентов – молодой пары. Также важно было ознакомиться с выбранными свадебными нарядами, их цветовой гаммой, фасонами, местом проведения мероприятия. Комплект должен органично вписываться в общую концепцию свадебной церемонии.
В результате был выбран строгий классический стиль с элементами романтизма. Живость и актуальность классическому комплекту была придана за счет формы букета невесты (каскадный рыхлой структуры), замены букетов подружек на цветочные браслеты, сочетанием благородного цвета марсалы с нежными кремовыми оттенками. Все элементы комплекта выполнялись на основе утвержденных клиентами эскизов.
В целом, задание было выполнено с учетом всех необходимых требований к качеству и пожеланий клиентов. Этот опыт найдет применение в дальнейшей дизайнерской деятельности.