-Рубрики

  • (0)

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в НАЛИМОН

 -Подписка по e-mail

 

 -Интересы

"нататульки" "наши времена" "шуля амеба байкал биология биоразнообразие воспитатель геогафия детский сад жгутиконосцы игрушки инфузория казахстан картография и геодезия. китайский язык ладога мастерская творческого бизнеса. муля и др." полинка

 -Сообщества

Участник сообществ (Всего в списке: 5) Материнство_с_умом полезные_игрушки О_детях Вязание Сообщество_Творческих_Людей
Читатель сообществ (Всего в списке: 1) Прикольные_футболки

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 06.04.2010
Записей: 112
Комментариев: 32
Написано: 231




мы -налимоны.Нас миллионы.(все о протистах и беспозвоночных,о детях и для детей)

бренды налимонии.

Пятница, 06 Апреля 2012 г. 20:36 + в цитатник
Animalcula.Infusoria.Наливочные животные,наливайки.Мама НАЛИВАЙКА-зеленая и пушистая;папа НАЛИМОН АСТАЗ,ЖЕЛТО-ОРАНЖЕВЫЙ,пушистый.Дети-пончики-налимончики,астазики,наливайчики.

территория ОПА,ХВОСТЕНЫ.Империя ЦИТЕЛЛИНЫ.

Пятница, 17 Февраля 2012 г. 22:17 + в цитатник
Царства-государства:1.ПОРЕЙ.(дыроны).2.ПЛАЦЕЙ.3 Стрелецкая слобода.

Стрелецкая слобода!

Среда, 15 Февраля 2012 г. 08:28 + в цитатник
Град сера Антонио!город Скифы-полные бокалы!город "Куба-любовь моя!".Град "ВОДАЙ-любовь моя!".4- града-китежа в стране "СТРЕЛЕЦКАЯ СЛОБОДА".

ТУВА.НАДЯ РУШЕВА!

Суббота, 04 Февраля 2012 г. 14:00 + в цитатник
ГЛАВНАЯ
НОВОСТИ
МУЗЕЙ
КОЛЛЕКЦИИ
ВЫСТАВКИ
МЕРОПРИЯТИЯ
ИЗДАНИЯ
МУЗЕИ ТУВЫ
ДОСТИЖЕНИЯ

Контакты

Контакты: 667000, Республика Тыва, г. Кызыл., ул. Титова 30. Тел 8 (39422) 2-28-04 , Факс: 8(39422) 2-37-86 Е-mail: tuva-museum@mail.ru

Музей работает ежедневно с 10.00-18.00 ч., кроме понедельника и вторника. Касса работает с 10.00-17.00 ч.

Тел. для справок: 3-43-28
Ссылки
Быстрый перевод
Картинки
1256809941_dlja-sajjta 1236194099_gerbovye-marki 1238300133_dlja-sajjta 1236194081_09-devjatyjj-vrem.-vyp 1256618779_aganak-khertek 1236194025_03-tretijj-jetnograficheskijj-vypusk
Архив рубрики «Новости и календарь»
« Раньше
Звезда далекая и близкая…
03.02.2012

IMG_0553 1 февраля в конференц-зале музея прошла традиционная встреча, посвященная дню рождению Нади Рушевой «Звезда далекая и близкая». Это название не случайно. «Далеко в небе над нами, в просторах космического пространства горит звезда имени Нади Рушевой. В честь гениальной художницы современности назвали одну из звезд Солнечной системы, открытую в 1982 г. Крымской астрофизической лабораторией. А «Звезда близкая» – это все богатое наследие из более 10 тысяч рисунков, которое оставила нам Надя», – поясняют организаторы мероприятия.

IMG_0564 Мероприятие было организовано силами сотрудников отдела культуры и искусства музея и преподавателями школы искусств имени Нади Рушевой. На мероприятие были приглашены друзья, родственники семьи Рушевых, в также все, кому небезразлично искусство юной художницы.

IMG_0593 Настоящим украшением встречи стали художественные номера, подготовленные учащимися школы искусств имени Нади Рушевой. Это и «Медленный вальс» в исполнении Жени Алексеенко и Кима Доржу, и романс «Однозначно гремит колокольчик» в исполнении Любы Сердюковой и сценка «Слива какая-то получается» в исполнении Кристины Хертек и др.

Мероприятие совпало со значимым событием у учащихся художественного отделения школы искусств имени Нади Рушевой: их посвящали в юные художники. После торжественной клятвы им были выданы специальные значки и вкусный подарок: торт, испеченный в виде палитры. Также юным художникам были вручены подарки родственниками Нади Рушевой: на мероприятии присутствовала племянница Натальи Дойдаловны Любовь Салчаковна Кара-оол.

В завершение мероприятия был показан фильм о Наде Рушевой «Тебя как первую любовь», который, к сожалению, не был закончен: внезапная смерть Нади остановила съемки…

Звезда имени Надежды Рушевой будет вечно светить в небе над нами. Для многих из нас она останется юной 17-летней девочкой. Надежда оставила после себя более 10 тысяч гениальных рисунков – новелл, ставшие ее рассказом о мире, отразившие ее богатый внутренний мир. В фондах Национального музея хранятся более 5000 рисунков художницы, а в залах есть постоянная экспозиция «Светлый мир ее души», посвященная ее творчеству.

Забегая вперед, хотелось бы порадовать ценителей творчества Нади Рушевой: 6 марта 2012 года в музее будет открыта новая выставка рисунков Надежды, а в новом издании «Летопись Тувы – 2012» можно познакомиться с материалами о ее жизни и творчестве.

Светлана Тулуш,

Пресс-секретарь музея
Рубрика: Дни рождения, Новости музея | Обсуждение закрыто.
«Оживший камень Хертека Тойбухаа»
26.01.2012

Именно так будет названа новая выставка в музее, открытие которой состоится 27 января. На выставке будут представлены многие лучшие камнерезные произведения мастера Хертека Тойбухаа, деревянные работы, многие награды, грамоты, дипломы, каталоги, буклеты выставок, фотографии и живописный портрет.

IMG_9188 Хертек Тойбухаа – выдающийся камнерез Тувы, заслуженный художник РСФСР, лауреат Государственной премии РСФСР им. И.Е. Репина, народный художник Тувинской АССР, лауреат Государственной премии Тувинской АССР Хертек Коштаевич Тойбухаа по праву считается одним из основоположников современного камнерезного искусства Тувы, многие его произведения стали классическими шедеврами народного искусства нашей республики. Преемственность его пластического творчества продолжает династия резчиков сыновей и внуков Тойбухаа.

Камнерезная скульптура Х. К. Тойбухаа в своем роде значительно обогатила народную сокровищницу изобразительного искусства Российской Федерации.

IMG_8846 Х. К. Тойбухаа родился 1 января 1917 года в местечке Коп-Сок Бай-Тайгинского хошуна в многодетной семье простого арата-скотовода. В детстве он видел как работают старые народные мастера над изделиями из дерева и чонар-даша (агальматолита). Этот процесс творения и конечный результат – прекрасные фигурки животных – глубоко вошли в память Тойбухаа. По совету народного мастера Кужугета Дуктуг-оола маленький Тойбухаа стал учиться вырезать фигурки животных, сначала из коры тополя и мягкого дерева, затем из камня –агальматолита. Рано лишившись, матери, юный Хертек Тойбухаа много трудился по хозяйству, работал даже у богатых аратов, но не забывал уроки старых мастеров по резьбе из дерева и камня.

Трудолюбие – это главное качество сельского труженика, оно всегда сопутствовало и помогало в жизненном и творческом пути начинающего народного мастера, резчика Х. К. Тойбухаа, работавшего тогда разнорабочим, столяром, стекольщиком. Только в 1936 г. Хертек Тойбухаа закончил месячные курсы фельдшера-ветеринара в поселке Кызыл-Мажалык и стал работать в родном Кызыл-Даге ветеринарным санитаром. И все эти молодые годы он не бросал своего любимого занятия – резьбы из камня фигурок животных, игрушек и шахмат, которые были вырезаны с незаурядным мастерством. Поэтому еще в 1934 г. Министерство культуры Тувинской Народной Республики заказало ему 30 партий тувинских шахмат и русских шашек для хошунных школ и пионерских лагерей.

Хертек Коштаевич Тойбухаа более тридцати лет проработал ветеринаром в родном Кызыл-Даге, избирался председателем Кызыл-Дагского сельского совета, с 1949 г. стал участвовать на областных художественных выставках. В 1964 г. он был принят в члены Союза художников СССР. Как человек большой энергии, широкой культуры, Хертек Тойбухаа стал одним из организаторов создания Союза художников Тувинской АССР как отдельной творческой организации.

Первые работы молодой мастер изготовлял по частным заказам, которые за давностью лет не сохранились, поэтому трудно судить о его первоначальном стиле моделировки, технике вырезания скульптур. Но круг сюжетов и тем Хертека Тойбухаа остался традиционным, как у многих народных мастеров – это кони, горные козлы, верблюды, сарлыки, овцы, быки, мифические арзланы и тувинские шахматы. Рано встав на творческий путь, молодой резчик стал ощущать необходимость повышения своего ремесла. В этом отношении большую роль в становлении камнерезного искусства в Туве сыграл Дом народного творчества, созданный в 1948 г. писателем С.Б. Пюрбю и замечательным художником В. Деминым, который находил старых резчиков, приглашал их участвовать на выставках, проводить семинары по обмену опытом и мастерством.

В фондах Национального музея РТ хранятся малые скульптуры Х. К. Тойбухаа, поступавшие с 1952 г. Они представляют собой, в основном, одиночные фигуры животных (олень, козел, баран, несколько тувинских шахмат), даже небольшой бюст И.Сталина. Они изображены, в основном, традиционно в статичных позах, без динамического движения с фронтальным показом фигуры.

В конце 1950-х – начале 1960-х годов Хертек Тойбухаа ищет новые композиционные приемы, усложняет сюжетные постановки, придает фигурам определенное движение, тем самым, как бы оживляя скульптурные группы. К этим новаторским приемам относятся многие его работы, среди которых выделяются «Тувинец и тувинка в национальных одеждах» (1956), «Чабан-женщина на лошади» (1960), «Сакманщица» (1961). В эти же годы он создает замечательную этнографическую серию из жизни аратов-скотоводов. Примером тому служат композиции «Тува до 1945 года» (1959), «На санях» (1952). «Дойка сарлыка» (1959), «Пастушки» (1962). Как художник-оформитель, Х. К. Тойбухаа выполнил скульптурные композиции для диорам – «Разведчики 60-ти богатырей» (1959) и «Тувинская юрта» (1959), находящиеся в постоянной экспозиции Национального музея РТ.

1-4 014 Как потомственный скотовод и опытный охотник, как ветеринар Хертек Коштаевич знает пластику движений, анатомию, повадки домашних и диких животных. В 1960-е гг. он создает много пластических изображений верблюдов, горных козлов, сарлыков, коней, мифических драконов, архаров, также скульптурные композиции – «Танец» (1969), «Бой быков» (1960), «Укрощение коня» (1971), «Коза с козленком» (1962). Среди них выделяется скульптура «Маралуха с теленком» (1963), раскрывающая тему материнства. Молодая олениха кормит детеныша, повернув голову, чутко вслушивается в таежное пространство. Позднее эта анималистическая композиция была исполнена из бетона в увеличенном монументальном виде на автотрассе Кызыл-Абакан возле въезда в столицу нашей республики.

Х. К. Тойбухаа – первый из народных мастеров-камнерезов еще с 1957 г.стал вести кружок камнерезного искусства при средней школе села Кызыл-Даг, позднее его примеру последовали другие ведущие резчики Тувы.

Хертек Тойбухаа первый увидел зачатки и большое стремление к пластическому творчеству у скромной тувинской женщины по имени Раиса Аракчаа. Он напутствовал одаренную женщину на нелегкий творческий труд камнереза. Впоследствии, Р.А. Аракчаа, благодаря своему трудолюбию достигла больших высот в изготовлении каменных скульптур и завоевала признание в изобразительном искусстве на Всероссийском уровне.

В 1965 г. Х. К. Тойбухаа и ряд ведущих резчиков Тувы вместе с Сергеем Кончуковичем Ланзы приняли участие на I съезде художников в создании самостоятельной творческой организации – Союза художников Тувинской АССР.

В 1970-е годы Хертек Тойбухаа продолжает плодотворно работать, создавая малые скульптуры животных, всадников, буддийских бурганов, пограничника и даже бюст С.К. Тока, поражающий своей схожестью и жизненным реализмом. Также, он впервые из народных мастеров стал ваять из гранита станковые скульптуры – «Лежащий козерог» (1971), «Портрет добровольца Салчака Данзын-оола» (1971-1973), «Портрет С.К. Токи» (1977).

Лучшие камнерезные произведения Х. К. Тойбухаа экспонировались на крупнейших художественных смотрах таких, как «Сибирь социалистическая», «Советская Россия», «Художника автономных республик, областей, округов РСФСР», «По родной стране», «Анималисты России», «Скульптура малых форм», в зарубежных странах – Чехословакия, Румыния, Монголия.

За большой вклад в развитие тувинского и российского изобразительного искусства Хертеку Коштаевичу Тойбухаа было присвоено звание «Заслуженный художник РСФСР» (1970), «Народный художник Тувинской АССР» (1977), в 1971,1972 годах соответственно присуждены Государственные премии Тувинской АССР и РСФСР им И.Е. Репина.

Талантливый мастер, в совершенстве владея пластическим искусством резьбы по агальматолиту, с полной отдачей и большим воодушевлением обучил своих сыновей Дондука, Александра и множество молодых камнерезов, многие из которых стали известными резчиками, членами Союза художников России со своим индивидуальным творческим почерком. Среди его учеников выделялись Когел Саая, Сергей Ооржак, Олчат-оол Серен-чимит, Чечен-оол Байыр-оол, Владимир Салчак, Киров Хунан и другие.

Х. К. Тойбухаа в конце жизни стал замечательным мастером пластической композиции, применяя к ней принципы станковой скульптуры, то есть необходимость в круговом обзоре. Его четкая, уверенная резьба, пластическая обработка фигур близка к реалистической трактовке, без излишнего декора, применяя только тонкую моделировку отдельных объемов малых скульптур.

Пластическое искусство Хертека Тойбухаа – это зарождение и становление как яркого самобытного творчества народного мастера-камнереза, воспитавшего лучшие качества традиционной тувинской скульптуры и развившего новые темы, сюжеты в современной скульптурной композиции изобразительно скусства Республики Тыва. Его имя присвоено одной из лучших художественных школ в Республике Тыва – ДХШ им. Х. К. Тойбухаа в поселке Тээли Бай-Тайгинского кожунна. Его именем названа Государственная премия Председателя Правительства РТ в области декоративно-прикладного и народного искусства.

В фондах Национального музея им. Алдан-Маадыр РТ хранится более 100 скульптурных произведений Хертека Тойбухаа, выполненных из дерева, кости, гранита и агальматолита. Все эти произведения составляют народную сокровищницу классического камнерезного искусства Республики Тыва. Многие его скульптуры приобретены музеями Москвы, Санкт-Петербурга, Омска, Барнаула, Красноярска, Новосибирска.

Память о выдающемся народном мастере, камнерезе Хертеке Коштаевиче Тойбухаа, как о многогранной и творческой личности и общественном деятеле навсегда останется в сердцах и душах большинства жителей и гостей Республики Тыва.

Хертек А.С. – заведующий отделом

культуры и искусства НМ РТ
Рубрика: Временные, Новости музея | Обсуждение закрыто.
«Умом и душой – педагог и ученый»
16.01.2012

75-летний юбилей С.С. Курбатской 010 Первой открывшейся выставкой в 2012 году в музее стала выставка «Умом и душой – педагог и ученый», посвященная 75-летнему юбилею Светланы Суруновны Курбатской (зал № 1, 2 этаж). Светлана Суруновна – доктор географических наук, профессор Тувинского государственного университета, специалист в области почвоведения, ландшафтоведения и биогеографии. Специалист в области охраны природы, внесшая большой вклад в сохранение уникальной природы Тувы.

75-летний юбилей С.С. Курбатской 002 На выставке посетители смогут увидеть ее многочисленные дипломы и грамоты, не только российского, но и международного уровней, награды, ордена, благодарности, монографии и научные сборники ученой. Также здесь представлены фотографии из личного архива, где запечатлены семья, коллеги, экспедиции, о которых она увлеченно рассказала на открытии выставки. Также сотрудники отдела природы музея подготовили слайд-шоу о жизни и работе юбиляра.

Светлану Суруновну поздравили родственники, коллеги, сотрудники музея, а также юные баянисты РШИ – ученики Виктора Чимит-ооловича Куулара – заслуженного работники культуры РТ.

С.С. Курбатская родилась в 1937 году в с. Морен Эрзинского района в многодетной семье Сюрюна Дадаевича Даргат и Зои Дургеновны Соднам. Окончила Кызылскую среднюю школу № 2 с серебряной медалью, затем биолого-почвенный факультет Московского государственного университета им. М.В. Ломоносова. По окончании в 1961 г. работала инженером-почвоведом в Тувинской землеустроительной экспедиции. В 1963 году стала первым деканом нового открывшегося биолого-химического факультета КГПИ в течение 4-х лет. Затем руководила факультетом начального обучения, и с 1972 по 1980 гг. вновь работала деканом естественно-географического факультета. Таким образом, Светлана Суруновна более 50 лет занимается научно-педагогической деятельностью.

Она является одним из создателей, а затем директором Убсунурского международного центра биосферных исследований, научного учреждения, занимающегося изучением экосистем уникального уголка – Убсунурской котловины. Это является большим стимулом развития науки в Туве и международного научного сотрудничества Центральной Азии.

Сотрудники Национального музея РТ от всей души поздравляют Светлану Суруновну с юбилеем и желают крепкого здоровья и дальнейших творческих успехов!

Светлана Тулуш,

Пресс-секретарь музея
Рубрика: Временные, Дни рождения, Новости музея | Обсуждение закрыто.
Новогодние традиции народов мира
16.01.2012

IMG_9011 В Национальном музее Алдан-Маадыр Республики Тыва сотрудниками экскурсионно-образовательного отдела к Новогодним праздникам было разработано мероприятие «Новогодние традиции народов мира», которое многократно проводилось для учащихся начальных, средних и старших классов школ города Кызыла, а также для студентов средних учебных заведений. Разработали два варианта мероприятия, учитывая возрастное различие аудитории: для начальных и средних классов; для старших классов и для студентов.

Мероприятие для начальных классов включало историческую справку о начале празднования новогодних торжеств на Руси по западным обычаям (историческая справка о Петре Первом), с использованием слайд-шоу, рассказ о новогодних традициях в таких странах как Франция, Великобритания и Япония с использованием слайд-шоу. А также проведение различных подвижных игр. Хочется отметить и отблагодарить родителей, учителей и детей муниципальных дошкольных и школьных образовательных учреждений, таких как ДОУ № 24, старшей и подготовительной групп города Кызыла, МОУ СОШ № 15, 2 «Б» и 4 «Б» классы. Очевидно, что детям мероприятие очень понравилось и при подведении итогов мероприятия, приятно было видеть, что дети усвоили много интересных и новых фактов.

Мероприятие для старших классов включает более усложненный вариант исторической справки о возникновении новогодних праздников в мире и на Руси, с использованием слайд-шоу, рассказ о новогодних традициях в различных странах мира с опорой на слайд-шоу, а также проведение различных игр. Хочется отблагодарить родителей, учителей и учащихся МОУ СОШ № 15 – 8 «а» и 8 «б», 10 «а», 5 «е», 8 «д» классы; МОУ СОШ № 2, 9 класс, МОУ СОШ № 4, 8 «д» класс; дети, посещающие музейный кружок из МОУ СОШ № 1, 6 «а», и 6 «б», а также студентов 3 курса Кызылского колледжа искусств.

Экскурсионно-образовательный отдел
Рубрика: Новости музея | Обсуждение закрыто.
Надежда Николаевна РУШЕВА. К 60-летию со дня рождения
10.01.2012

фНР 002 Имя Нади Рушевой широко известно не только в нашей стране, но и за ее пределами. Ее графика экспонировалась на выставках во многих городах СССР и зарубежом – в Румынии, Болгарии, Чехословакии, Польше, Индии, США, Монголии. Ее рисунки неоднократно выставлялись в Государственном музее изобразительных искусств им. А.С. Пушкина, Государственном музее Л.Н. Толстого, Государственном музее А.С. Пушкина, в МГУ, Центральном Доме работников искусства (Москва), Доме композиторов (Москва), в редакции журнала «Юность». Большие передвижные выставки Нади Рушевой состоялись во многих городах Советского Союза.

Имя художницы хорошо известно в Республике Тыва, где ее с гордостью называют землячкой. Надя – дочь одной из первой балерин Тувы Натальи Ажыкмаа и московского театрального художника Николая Рушева, который был командирован из Советского Союза в Туву в 1945 г. для оказания помощи в развитии только зарождавшегося в молодой республике театрального искусства. Дружба молодых людей – Натальи Ажыкмаа и Николая Рушева – перерастет в настоящую большую любовь, и в 1946 г. в Кызыле они поженятся.

Долгожданная дочь – Надя – родилась 31 января 1952 г. в Улан-Баторе, где ее родители находились в творческой командировке. Монгольские друзья Рушевых назвали ее – «Найдан», что означает «Вечно живая». После рождения дочери семья переехала в Москву, где выросла и училась Надя.

В детстве Надя, как и все дети, с удовольствием рисовала. Ее первые рисунки отличались необыкновенной легкостью исполнения, недетской зрелостью и безудержной фантазией.

Талантливая художница прожила всего 17 лет, но оставила огромное творческое наследие – более 10 000 рисунков, выполненных пером, фломастером, пастелью и другими видами графической техники.

Надя начала рисовать с 5-ти лет. В шесть она уже нарисовала серию рисунков о сказке А.С. Пушкина «Сказка о царе Салтане», которую ей прочитал отец Николай Рушев. Маленькая художница нарисовала их по воображению. И эта способность рисовать по воображению станет ее основным методом графического изображения. С детства А.С. Пушкин станет для маленькой гениальной художницы «самым любимым поэтом», литературные произведения которого она будет иллюстрировать всю свою недолгую жизнь.

Первым учителем и наставником маленькой художницы Нади был отец, Николай Константинович. Он водил ее на выставки, в музеи, знакомил с лучшими экспонатами античного и современного искусства, и конечно, много ей читал еще до школы – сказки народов мира, мифы Древней Греции. Эта любовь к книге, к чтению стала естественной потребностью Нади, такой же, как и рисование. Надя Рушева рисовала почти ежедневно, рисовала по воображению, по памяти, сериями – несколько рисунков на одну тему.

Первые публикации ее рисунков были напечатаны в «Пионерской правде», позднее в молодежном журнале «Юность». Яркое художественное дарование было замечено видными деятелями науки и искусства такими, как художник В. Ватагин, академик Д. Лихачев, писатели Б. Полевой, Л. Кассиль, И. Андроников, которые впоследствии назвали ее гениальной.

За свою короткую жизнь Надя создала более 50-ти графических серий, среди которых наиболее значительны – Пушкиниана, Балет, Костюмы народов мира, Античность, Танцы народов мира, Современность, Восток, иллюстрации к «Войне и миру» Л. Толстого, Литературные образы, Мифология, Женские образы, иллюстрации к произведениям В. Шекспира, Матери мира, Цирк, Спорт, Космос и др.

В 1966 г. Надя Рушева с персональной выставкой побывала в Польше. В 1967 г. она стала делегатом Всесоюзного слета пионеров в Артеке. Там она прибрела много друзей, а потом делила свою жизнь на жизнь до и после Артека – такой яркой и неповторимой получилась поездка в Крым. Там она прочитала роман М. Булгакова «Мастер и Маргарита», и первая среди художников проиллюстрировала это удивительное литературное произведение, нарисовав свыше двухсот рисунков.

Надя Рушева внезапно умерла от кровоизлияния в мозг утром 6 марта 1969 года, когда собиралась в школу. После ее смерти Николай Рушев организовал восемь больших передвижных выставок, которые в 1970-е годы экспонировались в художественных, краеведческих музеях, картинных галереях многих городов Советского Союза. Одна из выставок в 1974 г. состоялась в Тувинском республиканском краеведческом музее им. Алдан-Маадыр.

После смерти отца Нади в 1975 г., большого подвижни­ка и инициатора передвижных вернисажей и пропаганды ярчайшего искус­ства своей дочери, выставочная деятель­ность постепенно начала угасать.

В середине 1980-х годов Н.Д. Ажыкмаа-Рушева передала на хранение в Со­ветский фонд культуры около 9 тысяч бесценных рисунков дочери. Затем она решила передать часть творческого на­следия своей дочери Тувинскому республикан­скому краеведческому музею. Так пер­вая коллекция подлинных рисунков на­шей знаменитой землячки, насчитывающая более 120 работ, была передана в 1987 г. ее матерью через Советский фонд культу­ры Тувинскому музею. Позже, в 1988 г., в фонды нашего краеведческого музея из личного со­брания своей семьи Наталья Дойдаловна передала более 230 работ Нади, а также 22 живописных полотна и более 300 графических произведений Николая Рушева. Таким образом, полученное в дар большое творческое наследие семьи стало ос­новной базой для создания музея Нади Рушевой.

По постановлению коллегии Мини­стерства культуры, кино и туризма Республики Тыва от 27 мая 1993 г. было решено открыть му­зей Нади Рушевой, как филиал Тувинского республиканского крае­ведческого музея. Первых посетителей музей принял 11 ав­густа 1993 г. в здании Дома худож­ника, и только в 1996 г. экспозиция рисунков Нади Рушевой переехала на посто­янное место в Национальный музей Республики Тыва.

Комплектование и пополнение фон­дов музея идет постоянно. На­пример, в ноябре 1996 г. Наталья Дойдаловна передала большую папку с 37 подлинными рисунками "вечно живой" Надежды, более 220 фотографий из семейного архива о жизни и творчестве Рушевых, докумен­ты, газетные публикации. Позднее, в 1998-1999-х гг. она передала в фонды Тувинского музея бо­лее 30 рисунков, некоторое количество фотографий, документов. Из новых поступлений самыми примечательными явились личные вещи Нади, позволяющие воссоздать ее богатейший внутренний мир.

В апреле 2007 г. в Государственном музее А.С. Пушкина города Москвы состоялось торжественное событие – передача на постоянное хранение Тувинскому музею 4761 подлинного рисунка Нади Рушевой из различных серий, хранившихся в фондах этого ведущего российского музея.

За многолетний период работы филиалом подготовлено 30 стационарных экспо­зиций в Национальном музее Тувы и десятки передвижных выставок по разным шко­лам, организациям и кожуунам респуб­лики, также в городах Сибири – Минусинск, Абакан, Шушенское, Омск, Барнаул. Почти всегда у посетителей, осо­бенно школьников, при их осмотре воз­никал живой, неподдельный интерес к графике гениальной художницы, ребята задавали вопросы о ее жизни, родителях и о многом другом, связанном с кругозором и мировоззрением их сверстницы.


Понравилось: 1 пользователю

"ANIMALCULA!"-ДОМ ГЛУБОКОЙ МОДЫ,от налимонов.

Четверг, 02 Февраля 2012 г. 08:46 + в цитатник
лапсердак,пиджак,френч,камзол по образу и подобию ЭЛИЗИЯ ХЛОРОТИКА;БРЮКИ КЛЕШЬ;цвет зеленый,салатный в темно -зеленую крапинку.

ТРИЗ-КАРТЫ

Понедельник, 16 Января 2012 г. 11:18 + в цитатник
ЖЗЛ-жизнь замечательных людей,стратегия творческой личности,факты биографии,приемы и методы ТРИЗ КАК ПРИМЕР.Жан Батист Ламарк,первый придумал,дал "данетку":дихотомический определитель,разделил всех животных на две части-позвоночные и беспозвоночные.

Элизия Гирик-царство Люси;ЦИТЕЛЛИНЫ.

Понедельник, 02 Января 2012 г. 15:18 + в цитатник
Елисей и ЭЛИЗИЯ,семья ГИРИК.живут в морях-океанах,могут жить без пищи;солнце ,воздух и вода -вот и вся их еда!смотри в книге"Симбиогенз"Козо-Полянский в переводе Виктора ФЕТ(США).

Без заголовка

Четверг, 22 Декабря 2011 г. 09:44 + в цитатник
Планета детства-планета НАЛИМОНЫ.ЛЕНЭКСПО,февраль,2012

ДЕТСКИЙ САД

Воскресенье, 11 Сентября 2011 г. 16:28 + в цитатник
программа "Развитие и воспитание детей дошкольного возраста(проект)"-"Диалектика.Природа и человек."ЗАМЕТКИ НА ПОЛЯХ.Просмотрел программы ,действующие на сегодняшний день.Они отстают от реальной жизни."Прачка" давно уже ушло в прошлое,а нам до сих пор предлагают сюжетно -ролевые игры на эту тему.Второй момент,наука идет вперед и то ,что было насущно в 80-ые годы прошлого века,сегодня уже устарело:грибы ,которые раньше относили к низшим растениям ,сегодня выделены в отдельно царство.Велика их роль в природе и в жизни человека.Программы об этом молчат(я уже не говорю о том,что у грибов и человека общие корни,Adl и др.,год 2005).

Секс налимонов.Избранное(РУКОПИСЬ 2009).

Понедельник, 04 Июля 2011 г. 10:14 + в цитатник
ОСЬКИ ,это из царства ЛЮСИ.самые умные глазастые и лентяи из лентяеев.Секс разделенный :лежит это Оська в своей норке,почесывает брюхо седьмой ногой,а на восьмой у него тот самый член ,который занимается сексом и делает детей:"А не пойдУ-ко я сегодня сам к своей любимой Осиянне,ПУСТЬ ВОСЬМОЙ ЧЛЕН МОЕГО ТЕЛА САМ С НЕЙ РАЗБЕРЕТСЯ,САМ ПОЛУЧИТ УДОВОЛЬСТВИЕ И САМ СДЕЛАЕТ МНЕ маленьких осек."И отпускает ОСЬ ОКЕАНОВИЧ СВОЙ ПОЛОВОЙ ЧЛЕН НА ВСЕ ЧЕТЫРЕ СТОРОНЫ,а то ползет,плывет и находит одну из ОСИЯН ,занимается с ней любовью и делает детей.А сам Оська почесывает брюхо и ,прикрыв глазки, тихо посапывает на дне морской пучине.

амеба

Понедельник, 04 Июля 2011 г. 10:03 + в цитатник
хорошо быть амебой :есть все,быть вечной и молодой,вечно молодой!!!


Понравилось: 1 пользователю

Секс налимонов.Избранное(РУКОПИСЬ 2009).

Понедельник, 04 Июля 2011 г. 10:02 + в цитатник
ЛЮБОВЬ И ДРУЖБА,друзья и враги,симбионты и паразиты.Паразитами стали потом.Продленность и непрерывность и все стремятся к этому :от налимонов (протисты и беспозвоночные)до человека.1.АМЕБА,AMOEBINA-amo-любовь;bina-вдвоем,на двоих,двойная.в налимонии это АМ и БИНА,И ИХ БЛИЖАЙШИЕ РОДСТВЕННИКИ(Майорелла,Верра,ПелПалыч).они никогда не умирают.Старея молодеют:старая,в возрасте Амея делится на две равнозначных и молодых.Хорошо быть АМЕБОЙ -вечной и молодой!!!

ТИШКИ ТАРДИ.

Воскресенье, 26 Июня 2011 г. 08:52 + в цитатник
ТАРДИ,тардоны.Есть уже кресло "ТАРДИ",ИГРУШКИ МЯГКИЕ(ДО МЕТРА РАЗМЕРОМ).Мы будем вязать и печатать на футболках.Тардончики ,тишки-мишки могут 100 лет спать ,потом проснутся и ну размножаться.Запускали их в космос ,они и там выживают,даже в открытом .Ну а ЧЕЛОВЕКА они лет так на 500 миллионов постарше будут.Вот символ жизни,вот достойный пример жизнестойкости.

ТИШКИ ТАРДИ.

Воскресенье, 26 Июня 2011 г. 08:45 + в цитатник
МАЛЕНЬКИЕ,ВОСЕМЬ ЛАПОК И ДВА КИНЖАЛА.БЕЗОБИДНЫЕ ДЛЯ ЧЕЛОВЕКА.ПИТАЮТСЯ КАК ПЧЕЛКИ,КАК ПАПЫ КОМАРОВ(САМЦЫ),КАК БАБОЧКИ -ТОЛЬКО НЕКТАРОМ И СОКОМ РАСТЕНИЙ.А ножи -кинжалы для того,чтобы вскрывать растительные клетки-банки и выпивать все содержимое без остатка.Живут во мхах,коврах и в опавших осенних листьях.в народе ,в Европе их называют водяными мишками.Недавно вышла новая работа Санкт-Петербургских ученых:"Водяные мишки"(тихоходки)на территории Ленинградской области.а А у Вас в коврах или на даче они живут?...любимые герои братьев Стругацких.

Пел ПАЛЫЧ.Территория любви.

Воскресенье, 26 Июня 2011 г. 08:26 + в цитатник
родился новый герой-Пелом Палыч,Пел ПАЛЫЧ.Очень чудненько ,в образе Старика Хоттабыча.Сшить костюм для себя и путешествовать в мир детства.Именно внук Палыча изобрел гусеницу для трактора за много миллионов лет до человека и до сих пор пользуется этими гусеницами.

Хитония.царство ПРОТА.КОРНЕНЫ.

Четверг, 23 Июня 2011 г. 08:13 + в цитатник
ХИТОНИЯ-первая(точнее вторая,первая была года два назад)футболка,это из радиолярий.















.это из

налимоны из ВАШИНГТОНА.

Среда, 22 Июня 2011 г. 07:15 + в цитатник
ПОЛУЧЕНЫ НАЛИМОНЫ ОТ PATTERSON D.J. из ВАШИГТОНА,фотографии и рисунки:амы,фузии,хлысты и тишки(один,но есть).

Шуля, Муля и др.

Воскресенье, 19 Июня 2011 г. 19:12 + в цитатник
Действующие лица и исполнители
,…….
…….

Глава 5. продолжение Гл.10

Розовая Волна : "Мир монов от налимонов до хомов"

Декларация Налимонов: МЫ НАЛИМОНЫ. НАС МИЛЛИОНЫ!!!

Выезд на дом, стоимость 1 занятия: 5руб.- 500 рублей
Мы - большая семья. Нас миллиарды, нам миллионы лет. Самые старшие из нас - самые малые и простые. Есть молодые и совсем ещё зелёные да глупые. С веками набираемся ума, изобретаем, проверяем и создаём. Сегодня нас -дцать царств-государств. а здесь присутствуют представители всего трёх вод и земель:
царство Кольца - анны, страна Немых - немые минты, страна Платель - платные минты. А собрались мы здесь, чтобы подготовить встречу всех представителей Великолепной Двадцатки. Все мы - моны, но не все моны - мы.
Моны - это налимоны и другие моны: верты и виры, баки и мики, росли и расты, мудрые и самые молодые - хомы."
Благородное собрание молча внимало заумной волне Ника. Её равнообразие уже клонило в сон и навевало скуку.
Вдруг взбурлился песок. Вода, песок; песок, вода - круговерь и муть. И стало совсем не скучно. "Уснул" Флю - погас его свет. Центр вихря пульсировал и рождал волны: дуговые, круговые. Волны бились и метались. Все собравшиеся в пещере вжались в донную песочную твердь. Мары, Нер и Ник, побелели, слившись с молочными кораллами (представителями царства Цойля), став как бы частью его. Трохи и форы - дети Олигов, спрятались в расщелины. Мюллинки (разумные дитятки турб) заползли, как могли в пещерные щели. Только Конь-Волюта, всеми любимая Денежка, была, не была и знала, что песочная круговерть - это её тела дело. Волюта или, как ласково называли её друзья, Зелёный конь, находилась ближе всех к входу в пещеру.
Именно она, благодаря своим многочисленным и сверхчувствительным ресам, первая определила приближение воинов-разведчиков Ктенов. Бурлящим песком Конь-Волюта размыла границы входа в пещеру. Её верные спутники - зеленоросли, которые всегда рядом, тоже внесли свою лепту: они суетились туда-сюда, создавая миражную рябь. Ктены входа в пещеру не обнаружили и проплыли мимо.
Муть осела. Песчинки нашли своё ложе, росли чинно расположились на краях мантии Денежки, заботясь о хлебе насущном своей госпожи. Они прямо здесь, практически из ничего (солнце, воздух и вода - вот и вся наша еда) готовили лепёшки да оладушки для себя и своего друга, Волюты.
Сам друг, миссис Волюта была проста как фузия, мудра как хомея, и часто выручала своей сообразительностью и скоростью братьев и сестёр. Зелёная Волюта становилась особенно сильной в минуту опасности. Её силы-кольца, силы-ленты могли поднять нашу Денежку на дыбы как Сивку-Бурку, могли свернуть её в трубочку, закрутить песок смерчем вокруг себя. И, самое главное, Волюта, этот Зелёный Конь любила жизнь, сестёр-турбят, земляков - монов. Любила по-настоящему, когда хотела есть. А хотела она редко. Да и зеленоводы, её друзья, постоянно её подкармливали.
Затаив собственное движение, все собравшиеся в пещере внимали волне Конь-Волюты. Дрожание и страх прошли. Пещерное собрание снова готово к размышлению и обсуждению.
Следующую волну взял мар Нер и уверенно донёс её до почтеннейшего общества. Совет трёх, дружеский совет в составе Афры, Ника и Нера, уже обсудил некоторые идеи и сейчас сер Нер передавал эти идеи собравшимся.
Дядюшке Флю с его племянниками-светиками предлагается отправиться в глубинное царство Погоноводье.

Глава 12. ДЯДЮШКА ФЛЮ ОТПРАВЛЯЕТСЯ В ЦАРСТВО ПОГОНОВОДЬЯ.

Путь долог и тёмен, но не для них.
Вот они, Флю и флютики, опустились на дно морское, которое исчеркано-исписано метрами погоно-монов. Метры, как знаки могут много рассказать о жизни морских глубин. Вот и первый городок многометр – «Метрополь». Все моны-погоны выстроили свои домики-трубки в одну линию: из линии в линию, из домика в домик. Метрополь – град песочный, подъильный теплопровод. И только щупальца – живая бахрома – тянутся к солнцу, которого здесь совсем уж чуть-чуть. Система линий надёжная и проверенная. И Метрополь – это длинный метр, очень длинный. Впередисмотрящий погон в случае опасности: нашествие ктенов, глубинный смерч или срез-волна (секущая волна, срезает толщу дна, как нож масло) – щупальцами передаёт весть-волну, предупреждающую. И весть-действие пошло от погона к погону, от волны к волне: «Ктены, -тены, -тены!»
Ктены! Достаточно спрятаться в домики-трубки.
Срез-волна! Надо бежать ползком, быстро и глубоко, если ещё успеешь.
Дядюшка Флю получил задание: он с группой маленьких флюшек должен спуститься на дно и стать своим в царстве Погоноводья.
Полиноид Флю собрал отряд светиков-флюшек, шустрых да малых, и в путь.
Первым плыл, используя попутные токи морских глубин самый быстрый, почти прозрачный, а потому совсем невидимый взрослый малютка-крепыш (ИМЯ…….). Для придания бОльшего ускорения иногда светики объединялись в волновой сим и плыли, извиваясь, одной волной, определяя направление по магнитному азимуту. Вводные данные они получили в координационном центре: координаты цели, предполагаемые характеристики объекта (оператор ХоПла). Плыли они тридцать ночей и три дня. Днём отдыхали – зависали в глубинной толще, а ночью продвигались семимильными волнами сима.
Флюшки ушли в глубину. Они уже в деле (цели/целе???). Выход на обратный ход через семь (сеть?) мокрых месяцев. Страшно, опасно и неизвестно, но надо.
Доброго им пути! И быть на гребне, в чём сила и мудрость жития.

«НА БАЗЕ», в нижней пещере хомчей (в одной из нижних пещер хомчей?).

Среди лагун и источников, среди вьющего леса у врат в нижние пещеры на розовом возвышении восседала Церцера Кавия. При входе в пещеру инохомного коравла (корабля???) этот холмик оживал: включались наносы (насосы?) и прямо на глазах (у кого они были; а здесь их ни у кого не было), холмик вырастал и на него поднимался Рыжий Кавия, чтобы лучше видеть и больше делать. Цер и Церцера Кавия сегодня восседали на троне-кабинете и вели сбор. Сам Рыжий Цер, мужественный и цельнословный, вещал чётко, конкретно, однозначно. Его округлое тело с четырьмя жгутами-хлыстами очень легко могло перекатываться, переплывать в любые уголки пещер. Он мог достать всех и каждого, хотя на самом деле был весьма безобидным моном. Всегда в красной шапочке набекрень с клювообразным козырьком. Жёсткий прочный посох, который всегда был с ним, помогал передвигаться и отдавать приказы. При случае мог пятой посоха указать дорогу не только туда, но и обратно. Рукой, опорой и движителем ему служил четвёртый хлыст-жгут, отороченный яркой жёлто-зелёной лентой. Его верная спутница царственная Церцея, которая сопровождала его почти везде, больше думала и управляла. Могла вильнуть розовой лентой, пустить волну и распушить павлином три верхних хлыста. Легко увлекала толпы поклонников в любом направлении. От её пельты-шапочки ?? все забывали о себе и ни о чём больше не думали. Они просто вкатывались в волну и следовали её ритмам.
Цер и Церцея – случайные посетители града «На Базе». Случились, получились и остались. Может быть навсегда, по крайней мере, надолго. Их родной город Оксова находится в совсем других системах. О граде Оксова, своей родине, своих единокровных братиках и сестричках, они ещё расскажут. Им предложили править, решать и управлять. И они не отказались, ведь со стороны виднее.
Цер расположился на троне-горошине, раскинув златые власы-хлысты по пушистому покрывалу, подогнув под себя аксо-посох, и пустил волну-сообщение: «Скоро придёт транспорт, может быть готовый принять на борт наших жителей как пассажиров Иногда транспорт приходит, а транспорта нет: на корпусе – резиновый кожух, который делает невозможным перевозку незапланированных пассажиров. Перфорейсер – так называется сей вид транспортных средств – вносит в пещеру некоторую массу активной энергии и начало новой жизни (но об этом отдельный разговор, не здесь и не сейчас). Червесобразный корпус перфорейсера снабжён ядрёным (двухядерным) лафетом, блокирующим (в безвозвратное) напряжение в глубины пещеры.
Приближается день Х – день, когда возможно переселение базенов (жителей «На Базе»), т.е. нас и наших соплеменников, оксомов и дипломов. Быть готовым! Время у нас ограничено. На днях может прийти первый перфорейсер. Это попутный транспорт, надёжный и очень экономичный: со стороны пассажиров практически никаких затрат, только держись покрепче. Перфорейсер, как самолёт-заправщик, вносит в нашего хозяина - хома энергетический гель. После передачи энергии и принятия на борт попутчиков, он вместе со своим движителем - хомом уходит в другое пространство.
Всё должно пройти быстро и гладко. Лишь бы этот самый рейсер был без резинового кульбита – защитного кожуха. Этот кожух делает ход рейсера абсолютно холостым: ни энергии, ни пассажиров. Зачем? Моны этого не знают, так и не выяснили, не определили.
Благодаря переселению, мы сможем освоить новые территории хомов и не только хомов (вертов, налимонов, цителлинов). О приближении перфорейсера пещера хома сама нам расскажет».
И вот началось: пещера ожила, как будто задышала и заплакала сочными капелями. Это включилась программа подготовки к входу в пещерную твердь перфорейсера. Сенсорные анализаторы наших базенов и иже с ними (оксовы, дипломы, реторты) восприняли добрую весть и тоже вышли в режим готовности: все временные и постоянные обитатели, готовые к переселению, тотчас направились в гущу благоухающих слёз пещеры. Эти слёзы, сгущаясь во времени, обволакивают корпус перфорейсера. И вот, по сбросу энергии и субстанции новой жизни, вместе со своими пассажирами червеобразный трамвай, насыщенный кислородом и энергетическим потенциалом, покидает своды нижних катакомб хомеи. Когда этот трамвай войдёт в пещеры другой хомеи, пассажиры – друзья и враги хомов – покинут этот транспорт и освоят новые территории.













РАЗВИВАЮЩИЕ ЗАНЯТИЯ У ВАС ДОМА

обучающие занятия для малышей (от 6 мес. До7 лет) и их мам:

- формирование гармоничных отношений между родителями и детьми,
- развитие активности и самостоятельности детей,
- развитие речевых навыков, навыков изобразительной деятельности,
- хоровые игры и т.п.
Развитие Личности

Как космос един и многообразен. Мы - Налимоны, сами по себе и в то же время частички большого мира Действующие лица и исполнители
,…….
…….

Глава 5. продолжение Гл.10

Розовая Волна : "Мир монов от налимонов до хомов"

Декларация Налимонов: МЫ НАЛИМОНЫ. НАС МИЛЛИОНЫ!!!

Как космос един и многообразен. Мы - Налимоны, сами по себе и в то же время частички большого мира Монов. Неделимый этот мир можно разделить на две части: мир вокруг нас и мир внутри нас. Два мира, две единицы одного мира.
Мы - большая семья. Нас миллиарды, нам миллионы лет. Самые старшие из нас - самые малые и простые. Есть молодые и совсем ещё зелёные да глупые. С веками набираемся ума, изобретаем, проверяем и создаём. Сегодня нас -дцать царств-государств. а здесь присутствуют представители всего трёх вод и земель:
царство Кольца - анны, страна Немых - немые минты, страна Платель - платные минты. А собрались мы здесь, чтобы подготовить встречу всех представителей Великолепной Двадцатки. Все мы - моны, но не все моны - мы.
Моны - это налимоны и другие моны: верты и виры, баки и мики, росли и расты, мудрые и самые молодые - хомы."
Благородное собрание молча внимало заумной волне Ника. Её равнообразие уже клонило в сон и навевало скуку.
Вдруг взбурлился песок. Вода, песок; песок, вода - круговерь и муть. И стало совсем не скучно. "Уснул" Флю - погас его свет. Центр вихря пульсировал и рождал волны: дуговые, круговые. Волны бились и метались. Все собравшиеся в пещере вжались в донную песочную твердь. Мары, Нер и Ник, побелели, слившись с молочными кораллами (представителями царства Цойля), став как бы частью его. Трохи и форы - дети Олигов, спрятались в расщелины. Мюллинки (разумные дитятки турб) заползли, как могли в пещерные щели. Только Конь-Волюта, всеми любимая Денежка, была, не была и знала, что песочная круговерть - это её тела дело. Волюта или, как ласково называли её друзья, Зелёный конь, находилась ближе всех к входу в пещеру.
Именно она, благодаря своим многочисленным и сверхчувствительным ресам, первая определила приближение воинов-разведчиков Ктенов. Бурлящим песком Конь-Волюта размыла границы входа в пещеру. Её верные спутники - зеленоросли, которые всегда рядом, тоже внесли свою лепту: они суетились туда-сюда, создавая миражную рябь. Ктены входа в пещеру не обнаружили и проплыли мимо.
Муть осела. Песчинки нашли своё ложе, росли чинно расположились на краях мантии Денежки, заботясь о хлебе насущном своей госпожи. Они прямо здесь, практически из ничего (солнце, воздух и вода - вот и вся наша еда) готовили лепёшки да оладушки для себя и своего друга, Волюты.
Сам друг, миссис Волюта была проста как фузия, мудра как хомея, и часто выручала своей сообразительностью и скоростью братьев и сестёр. Зелёная Волюта становилась особенно сильной в минуту опасности. Её силы-кольца, силы-ленты могли поднять нашу Денежку на дыбы как Сивку-Бурку, могли свернуть её в трубочку, закрутить песок смерчем вокруг себя. И, самое главное, Волюта, этот Зелёный Конь любила жизнь, сестёр-турбят, земляков - монов. Любила по-настоящему, когда хотела есть. А хотела она редко. Да и зеленоводы, её друзья, постоянно её подкармливали.
Затаив собственное движение, все собравшиеся в пещере внимали волне Конь-Волюты. Дрожание и страх прошли. Пещерное собрание снова готово к размышлению и обсуждению.
Следующую волну взял мар Нер и уверенно донёс её до почтеннейшего общества. Совет трёх, дружеский совет в составе Афры, Ника и Нера, уже обсудил некоторые идеи и сейчас сер Нер передавал эти идеи собравшимся.
Дядюшке Флю с его племянниками-светиками предлагается отправиться в глубинное царство Погоноводье.

Глава 12. ДЯДЮШКА ФЛЮ ОТПРАВЛЯЕТСЯ В ЦАРСТВО ПОГОНОВОДЬЯ.

Путь долог и тёмен, но не для них.
Вот они, Флю и флютики, опустились на дно морское, которое исчеркано-исписано метрами погоно-монов. Метры, как знаки могут много рассказать о жизни морских глубин. Вот и первый городок многометр – «Метрополь». Все моны-погоны выстроили свои домики-трубки в одну линию: из линии в линию, из домика в домик. Метрополь – град песочный, подъильный теплопровод. И только щупальца – живая бахрома – тянутся к солнцу, которого здесь совсем уж чуть-чуть. Система линий надёжная и проверенная. И Метрополь – это длинный метр, очень длинный. Впередисмотрящий погон в случае опасности: нашествие ктенов, глубинный смерч или срез-волна (секущая волна, срезает толщу дна, как нож масло) – щупальцами передаёт весть-волну, предупреждающую. И весть-действие пошло от погона к погону, от волны к волне: «Ктены, -тены, -тены!»
Ктены! Достаточно спрятаться в домики-трубки.
Срез-волна! Надо бежать ползком, быстро и глубоко, если ещё успеешь.
Дядюшка Флю получил задание: он с группой маленьких флюшек должен спуститься на дно и стать своим в царстве Погоноводья.
Полиноид Флю собрал отряд светиков-флюшек, шустрых да малых, и в путь.
Первым плыл, используя попутные токи морских глубин самый быстрый, почти прозрачный, а потому совсем невидимый взрослый малютка-крепыш (ИМЯ…….). Для придания бОльшего ускорения иногда светики объединялись в волновой сим и плыли, извиваясь, одной волной, определяя направление по магнитному азимуту. Вводные данные они получили в координационном центре: координаты цели, предполагаемые характеристики объекта (оператор ХоПла). Плыли они тридцать ночей и три дня. Днём отдыхали – зависали в глубинной толще, а ночью продвигались семимильными волнами сима.
Флюшки ушли в глубину. Они уже в деле (цели/целе???). Выход на обратный ход через семь (сеть?) мокрых месяцев. Страшно, опасно и неизвестно, но надо.
Доброго им пути! И быть на гребне, в чём сила и мудрость жития.

«НА БАЗЕ», в нижней пещере хомчей (в одной из нижних пещер хомчей?).

Среди лагун и источников, среди вьющего леса у врат в нижние пещеры на розовом возвышении восседала Церцера Кавия. При входе в пещеру инохомного коравла (корабля???) этот холмик оживал: включались наносы (насосы?) и прямо на глазах (у кого они были; а здесь их ни у кого не было), холмик вырастал и на него поднимался Рыжий Кавия, чтобы лучше видеть и больше делать. Цер и Церцера Кавия сегодня восседали на троне-кабинете и вели сбор. Сам Рыжий Цер, мужественный и цельнословный, вещал чётко, конкретно, однозначно. Его округлое тело с четырьмя жгутами-хлыстами очень легко могло перекатываться, переплывать в любые уголки пещер. Он мог достать всех и каждого, хотя на самом деле был весьма безобидным моном. Всегда в красной шапочке набекрень с клювообразным козырьком. Жёсткий прочный посох, который всегда был с ним, помогал передвигаться и отдавать приказы. При случае мог пятой посоха указать дорогу не только туда, но и обратно. Рукой, опорой и движителем ему служил четвёртый хлыст-жгут, отороченный яркой жёлто-зелёной лентой. Его верная спутница царственная Церцея, которая сопровождала его почти везде, больше думала и управляла. Могла вильнуть розовой лентой, пустить волну и распушить павлином три верхних хлыста. Легко увлекала толпы поклонников в любом направлении. От её пельты-шапочки ?? все забывали о себе и ни о чём больше не думали. Они просто вкатывались в волну и следовали её ритмам.
Цер и Церцея – случайные посетители града «На Базе». Случились, получились и остались. Может быть навсегда, по крайней мере, надолго. Их родной город Оксова находится в совсем других системах. О граде Оксова, своей родине, своих единокровных братиках и сестричках, они ещё расскажут. Им предложили править, решать и управлять. И они не отказались, ведь со стороны виднее.
Цер расположился на троне-горошине, раскинув златые власы-хлысты по пушистому покрывалу, подогнув под себя аксо-посох, и пустил волну-сообщение: «Скоро придёт транспорт, может быть готовый принять на борт наших жителей как пассажиров Иногда транспорт приходит, а транспорта нет: на корпусе – резиновый кожух, который делает невозможным перевозку незапланированных пассажиров. Перфорейсер – так называется сей вид транспортных средств – вносит в пещеру некоторую массу активной энергии и начало новой жизни (но об этом отдельный разговор, не здесь и не сейчас). Червесобразный корпус перфорейсера снабжён ядрёным (двухядерным) лафетом, блокирующим (в безвозвратное) напряжение в глубины пещеры.
Приближается день Х – день, когда возможно переселение базенов (жителей «На Базе»), т.е. нас и наших соплеменников, оксомов и дипломов. Быть готовым! Время у нас ограничено. На днях может прийти первый перфорейсер. Это попутный транспорт, надёжный и очень экономичный: со стороны пассажиров практически никаких затрат, только держись покрепче. Перфорейсер, как самолёт-заправщик, вносит в нашего хозяина - хома энергетический гель. После передачи энергии и принятия на борт попутчиков, он вместе со своим движителем - хомом уходит в другое пространство.
Всё должно пройти быстро и гладко. Лишь бы этот самый рейсер был без резинового кульбита – защитного кожуха. Этот кожух делает ход рейсера абсолютно холостым: ни энергии, ни пассажиров. Зачем? Моны этого не знают, так и не выяснили, не определили.
Благодаря переселению, мы сможем освоить новые территории хомов и не только хомов (вертов, налимонов, цителлинов). О приближении перфорейсера пещера хома сама нам расскажет».
И вот началось: пещера ожила, как будто задышала и заплакала сочными капелями. Это включилась программа подготовки к входу в пещерную твердь перфорейсера. Сенсорные анализаторы наших базенов и иже с ними (оксовы, дипломы, реторты) восприняли добрую весть и тоже вышли в режим готовности: все временные и постоянные обитатели, готовые к переселению, тотчас направились в гущу благоухающих слёз пещеры. Эти слёзы, сгущаясь во времени, обволакивают корпус перфорейсера. И вот, по сбросу энергии и субстанции новой жизни, вместе со своими пассажирами червеобразный трамвай, насыщенный кислородом и энергетическим потенциалом, покидает своды нижних катакомб хомеи. Когда этот трамвай войдёт в пещеры другой хомеи, пассажиры – друзья и враги хомов – покинут этот транспорт и освоят новые территории.













РАЗВИВАЮЩИЕ ЗАНЯТИЯ У ВАС ДОМА

обучающие занятия для малышей (от 6 мес. До7 лет) и их мам:

- формирование гармоничных отношений между родителями и детьми,
- развитие активности и самостоятельности детей,
- развитие речевых навыков, навыков изобразительной деятельности,
- хоровые игры и т.п.
Развитие Личности

Выезд на дом, стоимость 1 занятия: 5руб.- 500 рублей
Монов. Неделимый этот мир можно разделить на две части: мир вокруг нас и мир внутри нас. Два мира, две единицы одного мира.

Дорогие наши ВРАЧИ,МЕДСЕСТРЫ,САНИТАРЫ,ЛАБОРАНТЫ,ДОНОРЫ!

Воскресенье, 19 Июня 2011 г. 17:51 + в цитатник
С ПРАЗДНИКОМ ДОРОГИЕ КОЛЛЕГИ, РАДЕТЕЛИ И ЗАЩИТНИКИ НАШЕГО ЗДОРОВЬЯ!! С ПРАЗДНИКОМ ВАС! НИЗКИЙ ПОКЛОН И ДОЛГИЕ ЛЕТА!Селезнев,воспитатель,учитель,санитар,лаборант(школа,детский сад,институт акушерства им.ОТТО, 1 -й МЕДИЦИНСКИЙ(Санкт-Петербург).

Метки:  

"анималькула"-дом мод от НАЛИМОНА.МОДА!

Пятница, 17 Июня 2011 г. 07:05 + в цитатник
АНИМАЛЬКУЛА-маленькие "зверьки",животные простейшие,жизнь в капле воды,проект коллекции одежды от НАЛИМОНА.Одежда (платье ,белье,костюмы,юбки,жакеты и др.)в стиле АНИМАЛЬКУЛЕ ,по образу и подобию ИНФУЗОРИЙ,ЖГУТИКОНСЦЕВ,АМЕБ и др.простейших и беспозвоночных.


Поиск сообщений в НАЛИМОН
Страницы: 5 4 3 [2] 1 Календарь