итак, что имеем
очень странный камушек малахит, зеленый, матовый, с белёсыми разводами, какими-то бронзового тона вкраплениями, с вкраплениями хризоколлы
с чем начнем? с ассоциаций...этот камень мне говорит - я змея! а еще он мне говорит - я река, мутная, зеленая, наполненная живностью, как Амазонка.
камень может многое рассказать и это не шизофрения) это творческий процесс
подбираю к камню разный бисер, зеленый металлик и матовый, разный, бусины бронзовые, белесую иранскую бирюзу, в качестве глаза - большая пуговица сваровски Волкано, плоские сваровски цвета оливин, чтобы подчеркнуть хищный характер - беру бисер Магатама Лонг для края
начнем с выкройки, если вы делаете браслет первый раз или первый раз используете новый бланк, очень удобно сделать с него выкройку и потом ею пользоваться
для этого в согнутом виде оборачиваем браслет листом бумаги и обводим линию
вырезаем выкройку и прикладываем для проверки к бланку, чтобы все сходилось
ТЕПЕРЬ очень важный момент при работе с камнем в браслете...мы имеем плоский камень и округлые очертания бланка...то есть по краям камень на вышивке не будет плотно прилегать к бланку, если камень шириной 3см примерно это еще ничего, можно не изменять длину выкройки, но если камень шире...то необходимо расширить выкройку
у меня камень не очень крупный, но я все равно дам припуск по 2мм с каждого края вдоль браслета
в качестве основы вышивки беру фетр, он гибкий и пластичный, это очень помогает в работе над браслетом - почему? об этом позже
надеюсь на фото видно сколько я сделала прибавки по краям под кабошон
камень приклеиваем клеем момент Резиновый
теперь займемся рисованием) этот момент я люблю) линии позволяют продумать характер, разделить зоны, мне это очень помогает в вышивке, мой совет - расположите сначала основные элементы...потом добавите по ходу работы другие
я тут напортачила с линиями, но если это темный бисер и карандаш то не страшно. карандаш стирается
для оплетки камня я решила взять матовую зеленую Делику, она позволит достичь эффекта чешуйчатости
край обшивается очень просто, набираем 2 бисерины, пропускаем иглу через одну, протягиваем в последнюю
когда первый ряд готов, второй и третий ряд оплетаим мозаичным стежком, набираем одну бисерину, пропускаем через одну
четвертый ряд у меня не совсем стандартный, если позволяет ряд - количество мозаичных рядов делится на 4, то можно сделать так, пропускаю иглу через три бисерины в предыдущих рядах, затем набираю одну бисерину и вновь пропускаю три
получается игольчатый ряд с крайними угловыми бисеринами, через которые потом проплетаю ряды с 15кой Тохо
далее вышиваем ряд вокруг кабошона бисером 15 номера, для этого набираем 3бисерины, через изнанку пропускаем иглу и входим в начало ряда, пропускаем иглу, опять набираем три бисерины, через изнанку пропускаем иглу через пять предыдущих бисерин в ряду, пропускаем через них иглу, так ряд получается более ровным, если хочется совсем уж идеального ряда, можно и через 7 последних бисерин пропускать иглу
теперь давайте оплетем риволи - Глаз питона
оплетать опять же удобнее деликой, для оплетки 16мм риволи я набрала в кольцо 40 бисерин Делика 11"
когда вы набираете в кольцо бисер для оплетки, кольцо должно соответствовать окружности риволи
и конечно бисерин в колье должно быть четное количество!
далее проплетаем 2 ряда мозаичным стежком
чтобы стянуть оплетку, проплетаем еще два ряда мозаичным стежком бисером номер 15
упаковываем ривольку в оплетку
с обратной стороны добавляем еще два ряда бисером номера 15
далее пришиваем ривольку к основе вышивки через самые крайние бисерины в оплетке
так у меня тем временем к вышивке добавились бирюзинки и потихоньку начал оформляться глаз
основные линии вышивки прошиваются так же как и любые другие - иголкой назад
чтобы подчеркнуть рептильный характер, надо сделать чешую - матовые дропсы обшиваем по кругу мелким металликом
промежутки заполняем круглым бисером 8ка
ОЧЕНЬ важный момент при вышивке браслета! особенно для тех у кого есть момент стягивания при вышивке!
надо руками прогибать основу вышивки так, чтобы основа растягивалась и бисером заполнялись все полости
это очень важно, потому что вышивка на форме разогнется, и если не разгибать ее заранее, то потом образуются пустоты, будет видно основу там где ее не должно быть видно
так....тем временем у меня оформился глазик
теперь мне захотелось зеленых бликов на воде
всё, одна половинка готова
опять! при вышивки вблизи центрального камня на браслете обязательно прогибаем фетр-основу, и заполняем очень плотно
теперь у меня мутная вода совершенно получилась, захотелось добавить бронзовых бусин
не верю...вышивка готова, осталось совсем чуть чуть
теперь важная операция - срезаем лишний фетр вкрай, стараемся не задевать нить вышивки, это сложно но возможно
если уж срезали - придется подлатать, но оставить 1мм лишнего - очень плохо!
теперь для удобства разгибаем основу для браслета
наносим на внешний край бланка клей момент резиновый
наклеиваем вышивку, я люблю когда вышивка чуть длиннее на 1-2мм чем бланк, так легче обшивать край
прижимаем плотно, держим руками, очень нежно, чтобы все склеилось
потом наносим клей на внутреннюю грань бланка
прижимаем кожу, разглаживаем
срезаем лишнюю кожу, я люблю срезать так чтобы кожа была по краю чуть длиннее чем вышивка, потом при оплетении края кожа подгибается и закрывает срез фетра
далее оплетаем край
отрываем длинную нить - в две руки) делаем узелок, протягиваем иглу через основу вышивки - через фетр
сразу после этого через кожу на том же уровне, затягиваем нить
далее набираем бисерину, и втыкаем на расстоянии 2мм от первой петли иглу через кожу и фетр одновременно
далее пропускаем иглу через петлю рядом с бисериной, затягиваем нить
далее набираем магатаму лонг на иглу, запоминаем каким образом мы произвели набор, то есть с какой стороны набрали) все остальные магатамы я буду набирать одинаково
пропускаем иглу через кожу и фетр точно также как с бисериной и затягиваем петлю, далее чередуем бисерину и магатаму
по окончании оплетения края прячем нить - затягиваем узелок на краю и проводим иглу через кожу с внутренней стороны, лишнюю нить срезаем