-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в полынька

 -Подписка по e-mail

 


О прощении

Среда, 11 Января 2012 г. 11:31 + в цитатник

 Прощать более мужественно, чем наказывать. Слабый не может прощать. Прощение есть свойство сильного. (М.Ганди)

Любовь измеряется мерой прощения, 
Привязанность - болью прощания, 
А ненависть - силой того отвращения, 
С которым мы помним свои обещания... (Вл.Леви) 

Прощенье – это свыше Божий дар,

Сокровищ неба неземная благость,

Что вместо пепла украшенье даст,

И вместо плача истинную радость.

Разрушит цепи дьявольских оков,

Ввысь поднимая дух с Христом в общеньи.

Блаженный, кто других прощать готов,

Кто приобрёл у Господа прощенье.

Задаю себе вопрос, а умею ли я прощать? Ответ не утешительный, я стараюсь забыть.

Сразу вспоминаю свою бабушку Анну Григорьевну, когда я чем то ее обижала, а потом просила прощения она всегда говорила "Бог простит" и так я была уверена, что какой то там Бог меня простит, что после того, как залезли мы с мальчишками в чужой сад, за персиками, нарвали запазуху и обратно через забор, мальчишки перепрыгнули, а я сарафаном зацепилась за штакетник и повисла, вишу значит я себе, тут и соседская овчарка подбежала, рычит, потом дядька сосед пришел, снял меня и за руку к бабушке отвел. Начала она мне говорить, как это не хорошо по чужим садам то, что обидели мы соседа, сломали ветки,  нужно мол набраться мужества и пойти прощения у него попросить,а я подбоченилась, глаза зажмурила и гордо так ей  - "Не пойду, меня Бог простит, а на дядька какой то там."

Конечно обида обиде рознь, так вот уже став взрослой  я до сих пор учусь этой науке не обижать других и умению прощать, не просто на словах, но и всем сердцем, чтобы ни когда не вспомнить обиду. Не очень то получается, но я очень стараюсь.

  

Нередко мы прощаем другим их слова или поступки, но есть случаи, когда нам очень трудно (почти невозможно) простить того, кто задел нас до самых глубин нашего существа.
Для одних он — мужественный поступок, для других — признание собственной слабости, поскольку они предпочли бы отомстить… В любом случае прощение по отношению к тем, кто принес страдание и горе, не бывает само собой разумеющимся… Однако все, кто смог простить своих обидчиков, говорят о том, что этот шаг принес им освобождение, более того, он наполнил их жизнь новой энергией.

Чувства. Что такое прощение.

Прощение действительно освобождает нас от страданий, боли, гнева, презрения, злобы. Независимо от того, просят ли у нас прощения или мы прощаем по собственной инициативе, это решение — всегда результат сложной внутренней работы над собой, причем исход этой работы никогда не известен заранее. Мы можем искренне желать простить другого, но не обязательно нам это удастся…

Чувства. Что такое прощение.

Этот процесс отчасти бессознательный, и его «успешность» зависит не от степени нанесенной обиды, а от силы наших переживаний. 

Чувства. Что такое прощение.


Основные идеи
Забыть — не выход. Если нам причинили боль, бесполезно делать вид, что ничего не произошло. 
Прощение требует времени. Слишком поспешное прощение иллюзорно и может обернуться против нас. 
Это внутренняя работа. Она нелегка, но в конечном итоге освобождает нас и дает силы жить дальше. 

Чувства. Что такое прощение.

1. Решиться перестать страдать

Пока обидчик мучает нас, невозможно вступить на путь прощения. Но как положить этому конец? Первым шагом может стать сознательное решение: прекратить страдать, перестать переживать боль, обиду, несправедливость. Иногда для этого приходится пойти на разрыв или отдалиться от того, кто причиняет нам боль. Ведь рядом с обидчиком (матерью, долгие годы игнорировавшей нас, начальником, нарушившим свое обещание…) мы чувствуем себя бессильными, страдание просто парализует нас. 

Чувства. Что такое прощение.

В особых случаях, когда в опасности наше физическое или психическое здоровье, единственным способом пройти этот первый этап и заставить виновного ответить за свой поступок может стать судебный иск. Прощение того, кто был жесток с нами, и обращение в суд, в милицию не противоречат друг другу.

Чувства. Что такое прощение.

Суд, совершенный именем общества, возможно, определит вину и накажет обидчика. Но простить его может только пострадавший и только если сам этого захочет.

Чувства. Что такое прощение.

2. Признать, что с нами поступили плохо

Прошлое не исчезает. Бесполезно пытаться забыть обиду. Благодаря механизмам психологической защиты страдание, ненависть и горечь вытесняются в бессознательное, где продолжают действовать с еще большей разрушительной силой. 

Чувства. Что такое прощение.

Мы нуждаемся в том, чтобы признать вину человека, причинившего нам зло, это необходимо для того, чтобы жить дальше,это дает нам возможность «вернуть вину обидчику обратно и тем самым восстановить отношения с самим собой». К тому же это позволит избежать развития психосоматических заболеваний или моделей поведения, которые ведут к повторяющимся неудачам в работе и в отношениях.

Чувства. Что такое прощение.

Прощая, мы заботимся о своем здоровье

Прощение приносит облегчение нашей душе. Помимо этого, по мнению ученых, оно целительно и для нашего тела.

Чувства. Что такое прощение.

Прощая обидчика, мы получаем новые силы не только в душевном, но и в физическом смысле — это подтверждает исследование профессора психологии колледжа Хоуп (США) Шарлотты ван Ойен Уитвлит (Charlotte van Oyen Witvliet)*. Более 70 мужчин и женщин последовательно «погружали» в четыре состояния — активное переживание обиды, мысли о мести, сочувствие обидчику и прощение — и измеряли при этом частоту пульса, кровяное давление, потоотделение и мышечный тонус. Психологи обнаружили устойчивые физиологические различия между состояниями непрощения и прощения. 

Чувства. Что такое прощение.

При одном воспоминании об обидчике у всех испытуемых нарушалась деятельность сердечно-сосудистой системы. Эти изменения становились очень значительными, когда они думали о мести. «Если вы готовы приложить усилия, необходимые для того, чтобы простить, вы обязательно ощутите, какую пользу прощение принесет и вашему 
психическому состоянию, и вашему физическому здоровью».

Чувства. Что такое прощение.

Прощение....ну что сказать, людей, которые в наш время, действительно могу простить - мало. Отпустить все и вся, дать выдохнуть себе и обидчику...ну не можем мы так, что скрывать. Конечно, все зависит от степени тяжести обиды. Но, как обида, есть обида.

Серия сообщений "интересно":
Часть 1 - Свеча горела на столе...
Часть 2 - Рай на земле или секта???
...
Часть 10 - Вот это сила!!!!
Часть 11 - Перед Рождеством нужно помириться и исповедаться
Часть 12 - О прощении
Часть 13 - Баня — мать вторая! Тело парит, здоровье дарит!

Метки:  

Процитировано 4 раз
Понравилось: 11 пользователям

Жузявочка   обратиться по имени Среда, 11 Января 2012 г. 12:15 (ссылка)
Прощают тех, кто об этом просит.
А если не просит? Хотя их тоже можно простить внутри себя. :)
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Среда, 11 Января 2012 г. 12:27ссылка
Не знаю, внутри себя для себя конечно нужно, только вот иногда обида, липкая как паутина всю душу обвалакивает и ни хрена не получается с прощением то...
Перейти к дневнику

Среда, 11 Января 2012 г. 12:30ссылка
Нет, я отходчивая. Не могу зла долго держать, даже когда страшно больно. У меня всегда для человека оправдание найдется.
Перейти к дневнику

Среда, 11 Января 2012 г. 12:32ссылка
Так и я отходчивая, только вот обида обиде рознь, понимаешь?
Может просто нужно время, много времени...
Перейти к дневнику

Среда, 11 Января 2012 г. 14:36ссылка
Понимаешь. Это я понимаю. И даже когда простишь, всё равно всё помнится и того доверия нет, что было раньше. Нет безоглядности. :)
Перейти к дневнику

Среда, 11 Января 2012 г. 15:19ссылка
Именно так, по крайней мере у меня точно так.
Перейти к дневнику

Среда, 11 Января 2012 г. 19:14ссылка
Консенсус достигнут. :)
Вот тебе смешная фигулька. Не знаю что это - но забавно. Правда? :)
88 (80x80, 63Kb)
Перейти к дневнику

Среда, 11 Января 2012 г. 20:28ссылка
Это же мой автопортрет с утра, когда в образ вхожу оглядываясь на левую или правую ногу:)
Перейти к дневнику

Среда, 11 Января 2012 г. 19:22ссылка
аналогично-
объясняю свое не умение долго сердиться холерическим темпераментом
кстати, иной раз это мешает
по крайне мере в вопросах воспитания
А насчет обиды....вот приведу пример:
сегодня один человек обругал мои посты
я таки обиделась...минут на пять
(кстати, картинка-супер!)


Перейти к дневнику

Среда, 11 Января 2012 г. 19:37ссылка
Ты про какую картинку. Таня? И кто на пять минут обругал твой пост. Пойдем Хлаз вырвем, как тогда у Гадины хотели. :)))))))
Перейти к дневнику

Среда, 11 Января 2012 г. 20:26ссылка
Пошто обидели? Или просто мнение оставили, коли обидели, словесно поговорим и разберемся:)
Перейти к дневнику

Четверг, 12 Января 2012 г. 16:34ссылка
Наташе отчиталась-
все путем, Аечка
Перейти к дневнику

Четверг, 12 Января 2012 г. 16:33ссылка
улыбнуло-
да нет, я уже отомстила
добивать не стоит
самое смешное что после обиды нанесенной впервые спала столь крепко что проспала...
может я мазохист моральный?
Перейти к дневнику

Четверг, 12 Января 2012 г. 19:27ссылка
Мда...Вот она правда жизни, давай уж колись - кто ты там, внутри? :)))))))
Перейти к дневнику

Четверг, 12 Января 2012 г. 19:33ссылка
так сама удивилась-
психанула, проигнорировала, пожаловалась народу, выспалась, отомстила
как то так
То ли многогранная личность...то ли дура
Перейти к дневнику

Четверг, 12 Января 2012 г. 19:36ссылка
Твикс. :)))))
Не накручивай. :)) Зато выспалась.
п-к_Кудасов   обратиться по имени Среда, 11 Января 2012 г. 12:20 (ссылка)
Ох и тема Сударыня, вы настоящим сорванцом росли, хотя не далеко от вас ушел в детстве, только детство у нас голодное было.
Прощать нужно, нужно этому учиться, но есть такие обиды которые лично я простить не могу.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Среда, 11 Января 2012 г. 12:31ссылка
Вот и у меня есть такие, я просто стараюсь их забыть, а это не правильно!
Сарвончихой я росла это да и заводилой, заводила то в лес ночью, то в грозу в речку, то из рагаток по глинянным горшкам стрелять, но наказывали меня редко ибо считали, что девочка на такие мальчишичьи глупости не способна.
А про Ваше детство я могу только представить из бабулиных рассказов о картошке в мундире с солью. Да, тяжелым было Ваше детство.
Перейти к дневнику

Среда, 11 Января 2012 г. 13:37ссылка
Это было прекрасное детство Сударушка, прекрасное.
Перейти к дневнику

Среда, 11 Января 2012 г. 14:01ссылка
Все мы о своем детстве говорим оно было прекрасное, на то оно и детство:)
Галина-сибирячка   обратиться по имени Среда, 11 Января 2012 г. 12:56 (ссылка)
Аиша,а почему забыть-это неправильно? Мне кажется,что если забыл обиду,не вспоминаешь о ней-то как бы и простил.Честно говоря,вот вспоминаю и не могу вспомнить каких-то глобальных обид,которые бы я до сих пор помнила-все прошлые обиды,(даже те,которые принимались за предательство)-и то кажутся несущественными.Но это,может быть,только у меня так.Возможно,глубже душа-глубже страсти,сильнее обиды...А сейчас и обижаться-то лень. Просто-отойду в сторонку.Нет для меня человека-нет и обиды на него.И прощать некого.Неправильно?
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Среда, 11 Января 2012 г. 13:03ссылка
Я то же предпочитаю отойти в сторону.
Чтобы забыть нужно время, а если встречаешься с этим человеком постоянно, это как палочкой поковырять в заживающей ране.
Предательство я то же простила( но ведь вспоминается), а если вспоминается, да с обидой то это не прощение, так Отец Иван говорил.
Галина-сибирячка   обратиться по имени Среда, 11 Января 2012 г. 13:21 (ссылка)
Подожди,доживёшь до моего возраста-и обиды забудутся,и предательства могут перестать казаться таковыми.Хотя предательство предательству-рознь,и наверное, бытовые всякие случаи-это ерунда.Ты-то в переделках покруче была.Сейчас вот сплошь и рядом подставляют друг друга в кредитах,в поручительстве за кредиты-я слушаю,только диву даюсь-в наше время(может,только в нашей производственной среде?) деньги вообще никакой роли в межличностных отношениях не играли.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Среда, 11 Января 2012 г. 13:33ссылка
Знаешь именно на то что с возрастом все изменится я надеюсь, может помудрею и взгляну на мир по новому.?
Про деньги ты верно заметила, какой то дьявольских хоровод,с одной стороны вечная погоня за достатком, с другой, что без них ни к врачу. ни за хлебом, ни помочь другому, но ради них столько людей совестью торгуют, ни чего не боясь:(
WhiteKnight   обратиться по имени Среда, 11 Января 2012 г. 13:53 (ссылка)
ну что? остается только согласиться... да, обида отравляет душу. да, научиться прощать (ПО-НАСТОЯЩЕМУ) - сложно. У меня было такое, что просишь у человека прощенья, но чувствуешь, что только губами просишь, а сердце держит обиду. и забывчивость, которая даже самые глубокие обиды вроде бы сглаживает, штука такая... двойственная...
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Среда, 11 Января 2012 г. 14:00ссылка
Полностью с тобой согласна, я могу попросить прощения только когда осазною, я обидела просто так, на ровном месте или от захлестнувших эмоций, тогда получается.
nataloveu   обратиться по имени Среда, 11 Января 2012 г. 14:20 (ссылка)
стараюсь и я простить, но не всегда получается. Бывает, уходят годы, чтобы сгладилась обида.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Среда, 11 Января 2012 г. 15:21ссылка
Да, именно годы, хотя бы что то сглаживают, остроту притупляют....
начало_осени   обратиться по имени Среда, 11 Января 2012 г. 14:29 (ссылка)
ммммдаааа, "чешу затылок" не очень то у меня с прощением то, мне проще)))) не дать себя обидеть)))
и посмеяться над тем кто хочет это сделать;?...)))
-ты меня обидел. и в глаза посмотреть!...)
Привет Аечка доброго дня
полыне (300x270, 78Kb)
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Среда, 11 Января 2012 г. 15:22ссылка
А может именно вот то, что ты написала и нужно!
Хорошего дня и с выходом из праздников:)
Перейти к дневнику

Среда, 11 Января 2012 г. 15:41ссылка
кто знает?) все само собой происходит)
чудесного настроения Аюша
лиза медитирует (600x450, 374Kb)
Примэси   обратиться по имени Среда, 11 Января 2012 г. 14:38 (ссылка)
Учиться можно у животных, например собак...,они прощают быстрее нас - людей. ИМХО.
79312998_78771541_1_75 (400x300, 21Kb)
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Среда, 11 Января 2012 г. 15:23ссылка
Да Саша, собаки нас всегда прощают, но мы же люди и совсем по другому чувствуем, обижаемся, сердимся, а золотой середины пока нет.
obasja   обратиться по имени Среда, 11 Января 2012 г. 16:37 (ссылка)
Спасибо милая Аишенька.Сидела и смеялась ,после того ,как представила, как ты на заборе висела...
Я тоже молюсь ,чтобы мне Господь Бог помог простить многие вещи, которые я стараюсь простить ,но не получается.Чувствую что понемногу это двигается, но не так как бы я этого хотела.
jolochka (250x374, 87Kb)
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Среда, 11 Января 2012 г. 17:12ссылка
знаешь Оля, главное двигается хотя бы по немножку!
Да в детстве где я только не висела, и где не лазила:)
Michel_perm   обратиться по имени Среда, 11 Января 2012 г. 16:48 (ссылка)
Прощение действительно приносит облегчение душе. Иногда носишь в себе обиду на человека, потом встретишь случайно, поговоришь по доброму, и обоим легче становится. Снова мир!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Среда, 11 Января 2012 г. 17:14ссылка
Да, главное чтобы во время встречи разговаривать хотелось!
Перейти к дневнику

Среда, 11 Января 2012 г. 19:57ссылка
Иногда это требует немалого усилия, поначалу.
Перейти к дневнику

Среда, 11 Января 2012 г. 20:09ссылка
А потом в игру вступает сила привычки.... ахово!
Перейти к дневнику

Воскресенье, 15 Января 2012 г. 18:45ссылка
Привычка прощать не сама плохая, главное чтобы пацаки чатланам на голову не сели...
Перейти к дневнику

Понедельник, 16 Января 2012 г. 20:49ссылка
Согласна, если это от души, непреодолимая тяга простить....
Аккорд_545   обратиться по имени Среда, 11 Января 2012 г. 19:03 (ссылка)
Уузнаю тебя. ты с детства не изменилась как прикинул как ты весишь:-))) майка на веревке в ожидании.
Прощать это потребность конечно, а вот с тобой соглашусь, если нет его - прощения в душе, то это уже лицемерие!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Среда, 11 Января 2012 г. 20:08ссылка
Эко ты Багдашка загнул, про лицемерие я не писала, а в детстве ты меня не знал:)))) Знал бы бежал как ..... от ладана:)
Перейти к дневнику

Среда, 11 Января 2012 г. 21:40ссылка
Я тебя все равно догнал бы, чего думаешь неженатым то хожу
Перейти к дневнику

Четверг, 12 Января 2012 г. 13:01ссылка
Губу закатай, а то Максычу скажу:)
НебоОблака   обратиться по имени Среда, 11 Января 2012 г. 20:30 (ссылка)
Согласна с каждой буквой, сложно это, для меня - очень! Но нужно! А самое страшное для себя не прощение - это затаенная обида!! А оно мне надо?))
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Среда, 11 Января 2012 г. 22:02ссылка
Оно мне нужно, очень нужно... но в то же время как и у тебя, а оно мне надо???? Вот и мучаюсь....
Перейти к дневнику

Среда, 11 Января 2012 г. 22:23ссылка
я визуализирую на тему прощения и избавления от обид)) может быть ты будешь меньше мучиться, разделим на двоих?))
Перейти к дневнику

Среда, 11 Января 2012 г. 22:25ссылка
Ой даже и не знаю, у меня до Максыча столько с ОКСВА.... Попробую если научишь меня бестолковую.
Перейти к дневнику

Среда, 11 Января 2012 г. 22:45ссылка
я поищу информацию, чтобы доступно было написано..
Перейти к дневнику

Среда, 11 Января 2012 г. 22:59ссылка
Спасибо Ир, буду благодарна!
Mili_Monte   обратиться по имени Среда, 11 Января 2012 г. 21:24 (ссылка)
Легко прощать ,когда душа становится равнодушной...
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Среда, 11 Января 2012 г. 22:03ссылка
Согласна с Вами , согласна, равнодушие жэто просто, как стеночка, за которой уютно.
bittern   обратиться по имени Среда, 11 Января 2012 г. 21:54 (ссылка)
Аиша,кто меня простит?
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Среда, 11 Января 2012 г. 22:00ссылка
Вернее сказать кто нас простит? Надеюсь на прощение, ибо и жить не стоит если нет такой НАДЕЖДЫ.
Перейти к дневнику

Среда, 11 Января 2012 г. 22:09ссылка
А У меня осталась только надежда и вера. И больше ок чего.
Перейти к дневнику

Среда, 11 Января 2012 г. 22:28ссылка
Тем и жили, живем и живы будем.
Бог простит... наверное.
Перейти к дневнику

Среда, 11 Января 2012 г. 22:31ссылка
и Вы простите.
Volody24_gl   обратиться по имени Среда, 11 Января 2012 г. 22:44 (ссылка)
Спасибо за прекрасный пост Аиша!Прощать наверное нужно, хотя бы ближних своих...
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Среда, 11 Января 2012 г. 23:00ссылка
Конечно , но это должно быть необходимостью, когда душа по другому не может, это я так думаю...
L-a-n-a   обратиться по имени Четверг, 12 Января 2012 г. 02:45 (ссылка)
Прощаю всех... А может, это равнодушие... окаменела я..Спасибо за прекрасный пост, Аишенька!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Четверг, 12 Января 2012 г. 13:03ссылка
Время поможет Лана, боль притупится и станет полегче.
Alfa_i_Omega   обратиться по имени Четверг, 12 Января 2012 г. 16:06 (ссылка)
Не согласиться трудно. Да, всё так, как написано. Однако....зная и осознавая всю пользу прощения, тем не менее прощаю с огромным трудом, можно сказать- почти не прощаю. Это плохо. Конечно плохо. Но изменить это не могу.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Четверг, 12 Января 2012 г. 19:02ссылка
Вот и я такая же и ни чего поделать не могу....
Lady_Katrin_Z   обратиться по имени Четверг, 12 Января 2012 г. 18:14 (ссылка)
спасибо, хороший пост!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику
Нулевой_Космонавт   обратиться по имени Четверг, 12 Января 2012 г. 20:43 (ссылка)
мда... серьёзная тема...
всё это требует осмысления
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Четверг, 12 Января 2012 г. 22:14ссылка
После праздников какое там осмысление:)
Перейти к дневнику

Пятница, 13 Января 2012 г. 13:51ссылка
та не, я уже с 9 числа на работе...
Перейти к дневнику

Пятница, 13 Января 2012 г. 17:41ссылка
Ура трудовым будням!!!!
Joker-6   обратиться по имени Четверг, 12 Января 2012 г. 22:39 (ссылка)
Прощаю всех!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Пятница, 13 Января 2012 г. 12:37ссылка
Это замечательно!!!
alla_sumeny   обратиться по имени Четверг, 12 Января 2012 г. 23:30 (ссылка)
Прощение - это дар свыше.
Ни в коем случае, это не волевой акт.

Хороших выходных дней!

Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Пятница, 13 Января 2012 г. 12:39ссылка
Именно дар, его нужно беречь тем у кого он есть и просить о нем тому кто его не имеет.
obasja   обратиться по имени Пятница, 13 Января 2012 г. 01:29 (ссылка)

vánoce2sda (330x291, 159Kb)
В этот Старый Новый Год
Торжествует весь народ,
И, конечно же, тебе,
Пожелаю я в судьбе:
Счастья светлого большого,
Радостных событий много,
Также и добра, и смеха,
И во всех делах – успеха!

tumblr_lufcfcUUoC1qzozj1 (450x251, 446Kb)
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Пятница, 13 Января 2012 г. 12:39ссылка
Спасибо большое Оля!
начало_осени   обратиться по имени Пятница, 13 Января 2012 г. 12:28 (ссылка)
прекрасного настроения Аечка!:good:
d30cfa335478 (423x631, 99Kb)
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Пятница, 13 Января 2012 г. 12:36ссылка
Спасибо, куда мы без него:)
шурали_ласка   обратиться по имени Пятница, 13 Января 2012 г. 19:42 (ссылка)
Прощение ивсепрощение думаю понятия несопоставимые.Бог простит не значит,что человек простит.Это бывает не всилах сделать в слчаях предательства и измены например.Вот просто забыть-другое дело.Необходимо определённое воспитание.Пост замечательный,но не простой.Спасибо Аиша!!!
24115063 (275x242, 124Kb)
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Пятница, 13 Января 2012 г. 20:42ссылка
Так и для меня совсем не простой, долго меня это мучало:(
Олюнь   обратиться по имени Суббота, 14 Января 2012 г. 19:19 (ссылка)
Да, прощение - это великое искусство, вот моя мама. если обидится - надуется, как мышь на крупу и неделю может молчать. А если я прошу у неё прощения - вспомнит все обиды даже двадцатилетней давности и всё - таки не простит, а если я сама перестаю разговаривать и общаться - быстрее отходит и начинает общаться первой. Вот где логика?
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Воскресенье, 15 Января 2012 г. 17:17ссылка
Ну это конечно вопрос, где логика:)
У нас с мамушкой уже давно все замечательно, а было время, что я 8 лет вообще с ней не общалась, так теперь жалею, что не простила, а мучилась и ее мучила.
Перейти к дневнику

Воскресенье, 15 Января 2012 г. 18:26ссылка
Ну, у нас всё с перерменным успехом)
Перейти к дневнику

Воскресенье, 15 Января 2012 г. 18:49ссылка
Так и должно быть, а не молчание и обида на долгие годы.
Перейти к дневнику

Воскресенье, 15 Января 2012 г. 23:25ссылка
Да всё вместе - и примирение, и обида, и выяснение отношений - все 33 удовольствия))
КристинаТН   обратиться по имени Добрый вечер! Суббота, 14 Января 2012 г. 21:17 (ссылка)
Хорошее сообщение!

2320022 (530x473, 207Kb)
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Воскресенье, 15 Января 2012 г. 17:23ссылка
Спасибо Кристина! Удачи в наступившем году!!!!
Nady_Geep   обратиться по имени Суббота, 14 Января 2012 г. 21:51 (ссылка)
Ой... не получается.., а надо...
Вот умом понятно, что надо, а что-то не даёт душа добро на это...
Тоже задавалась таким вопросом...
Про паутину ты, Аишенька, хорошо сказала и про... палочку в заживающей ране... И забыть хочется, и не забывается...
Когда-то меня учили.., а я забыла...
Только сейчас вспомнила... Недаром несколько дней не могла подойти к комменту по этому твоему... очень нужному посту...
Прощение должно быть тройным...
1. Прости за то, что ты меня обидел(а)...
2. Прости за то, что я на тебя обиделась...
3. Прости за то, что спровоцировала тебя, чтобы ты меня обидел(а)...
Вот, Аишенька, оказывается что я хотела вспомнить...
Сейчас процитирую ещё там есть два поста о прощении... Надо же, как всё совпало...
Видимо, действительно, время пришло...)
Спасибо, пост очень важный...)
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Суббота, 14 Января 2012 г. 22:53ссылка
Правильные три пункта, от этого еще тяжелей, ведь к этому прийти нужно!!!
Перейти к дневнику

Воскресенье, 15 Января 2012 г. 01:50ссылка
Всему своё время.., наверное...
Перейти к дневнику

Воскресенье, 15 Января 2012 г. 02:15ссылка
Вот всё сегодня попадается такое...)

Зря, когда мы близких судим,
Суд безжалостен и лих!
Надо жить, прощая людям
Наше мнение о них.
И. Губерман
Алёнка_Грекова   обратиться по имени Суббота, 14 Января 2012 г. 21:56 (ссылка)
Прощение, для меня, это щедрый дар зрелости, я говорю о себе. Ранее я считала, что прощать - это признак слабости. Мне и сейчас не всегда легко прощать. Но эта тема для меня актуальна. Спасибо за актуальный пост. С праздником. Удачи, успехов в Новом году.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Суббота, 14 Января 2012 г. 22:02ссылка
Да до апрощения нужно дорасти как духовно так и душевно.
Перейти к дневнику

Суббота, 14 Января 2012 г. 22:25ссылка
Не знаю, иногда это просто, знакомые даже удивляются, что я простила и забыла, а иногда из какой - то мелочи раздую целую бучу. Прощать для меня очень трудно, хотя одна из заповедей христовых говорит "если тебя ударили по одной щеке - подставь другую"
очарование_души   обратиться по имени Суббота, 14 Января 2012 г. 22:07 (ссылка)
Прощение нужнее нам, чем тем, кого прощаем. Для меня любовь и есть прощение, а значит, понимание
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Суббота, 14 Января 2012 г. 22:54ссылка
Да я это понимаю, что это нужно мне, для моего же душевного спокойствия, но получается пока не очень....
Перейти к дневнику

Суббота, 14 Января 2012 г. 23:01ссылка
всему свое время, все придет, я тоже долго шла)))
Перейти к дневнику

Суббота, 14 Января 2012 г. 23:01ссылка
Буду ждать и надеяться:)
Иван_59   обратиться по имени Воскресенье, 15 Января 2012 г. 08:43 (ссылка)
Бог простит!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику
Перейти к дневнику

Понедельник, 16 Января 2012 г. 13:00ссылка
Ещё б ты не поверила!Смеюсь
Комментировать К дневнику Страницы: [1] 2 [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку