-Видео

 -Я - фотограф

Творческое начало лета. 11

Лавандное.Морское спокойствие.Морское.Рыбное. Глубинное.Наборчик о море.Неваляшка для внучка.

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Духова

 -Подписка по e-mail

 

 -Сообщества

Читатель сообществ (Всего в списке: 3) АРТ_АРТель Умелые_ручки pravoslavie

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 23.03.2010
Записей:
Комментариев:
Написано: 550


Духовный смысл Великой Отечественной войны

Суббота, 08 Мая 2010 г. 00:33 + в цитатник

 

 
 
Факты истории:
·        Война началась в день, когда Русская Православная Церковь отмечала День Всех Святых, в земле Российской просиявших. Для истинно русских людей это стало знаком великой надежды, что начатая борьба закончится победой русского оружия.
·        День Победы 1945 года совпал с Православной Пасхой....
 
 
 «Кто любит свое Отечество, тот подает лучший пример любви к человечеству.
Готовься в войне к миру, а в мире к войне.
Сам погибай, а товарища выручай! За убитых Церковь Бога молит!»
А.В. Суворов.
 
 
 
Духовный смысл Великой Отечественной войны в призыве русско­го народа к покаянию, в возрождении Православия в России, в за­щите государства и народа как от внутренних богоборцев, так и от внешних завоевателей. Еще перед началом войны многие подвижники Православия говорили о ее смысле, характере, исходе. Иеросхимонах Аристоклий Афонский предсказывал: «По повелению Божию нем­цы войдут в Россию и спасут ее, но в России не останутся и уйдут в свою страну».
Если верующие верны Богу и против них выступили враги, то в та­ком случае Господь всегда помогает одержать победу, даже несмотря на многократное численное превосходство неприятеля. В таком случае война становится способом явить силу Божию и прославить Господа и истинную веру, в том числе и перед лицом врагов-иноверцев.
Царь Давид прославлял Господа после  победы над Голиафом: «Ибо Ты препо­ясал меня силою для войны и низложил под ноги мои восставших на меня» (Пс. 17. 40).
Смиренное осознание своих сил и вклада в победу подается в Писании как единственно правиль­ное для верующего воина, «ибо не от множества войска бывает победа на войне, но с неба приходит сила» (1 Мак. 3. 19). То, что сказано в об­щем применении ко всему войску, относится и к каждому солдату в от­дельности. Бог сохраняет верных Ему: «Во время голода избавит тебя от смерти, и на войне – от руки меча» (Иов 5. 20).
У апостола Павла сказано: «Наша брань не против плоти и крови, а против духов злобы поднебесной». Преподобный Феодосии Киево-Печерский оставил нам такой завет: «Живи в мире не только со своими друзьями, но и с врагами своими. Но только со своими врагами, а не с врагами Бо­жьими».
Судьба нашего Отечества самым непосредственным образом зависе­ла и зависит от нравственного состояния народа. За преступления против Закона Божия неминуемо грядет наказание, за покаяние и молитвы – по­милование и новый расцвет.
Преподобный Серафим Саровский говорил: «У нас вера Православная, Церковь, не имеющая ника­кого порока. Сих ради добродетелей Россия всегда будет славна и врагам страшна и непреоборима, имущая веру и благочестие в щит и во броню правды: сих врата адова не одолеют».
Уроки отступления от Бога и его последствий, покаяния и ис­правления жизни, великой Божией милости к Руси за веру Православную и являет нам Великая Отечественная война, и в этом ее духовный смысл.
 
 
 
Помощь Свыше верующим и уверовавшим солдатам
 
Живый в помощи...
Когда началась война, одного молодого человека по имени Андрей призвали одним из первых. Наскоро обучили и на передовую. В первые месяцы 1941 г. немцы быстро наступали, окружая и уничтожая многие русские части. Так случилось и с ним. Ночью, когда он с другом спал в одной хате, село было окружено. Из окна они видели, как колонна тан­ков прошла по улице, потом проехали мотоциклисты, после всех поя­вились автоматчики с собаками. Заходили в каждую хату, тех, кто вы­скакивал на улицу, немедленно убивали. Если кто стрелял из окна, то просто сжигали хату вместе со всеми, кто там был. Да и что сделаешь с винтовкой против автомата? Тех же, кого находили с поднятыми рука­ми, выводили и увозили на грузовиках.
От страха Андрей начал молиться, да только из всех молитв, что его мать учила, ничего припомнить не мог, кроме какого-то начала, а чего, он толком и сам не знал: «Живый в помощи Вышняго, живый в помощи Вышняго...» – только и твердил все время.
Когда немцы вошли в хату, он с другом залез от страха под кровать. Андрей лежал с краю, а его друг ближе к стенке. «Живый в помощи Вы­шняго...» – продолжал повторять он. Что же немцы? Зашли, сразу выта­щили того, кто лежал ближе к стенке, а его оставили, как будто это был мешок или пустое место, совсем не заметили.
Прочесали село, отобрали, что хотели, и уехали. Он же лежал, до ночи повторяя: «Живый в помощи Вышняго...» Лиха беда начало. В первой же деревне, где была церковь, раздобыл нательный крестик и переписал весь псалом. Потом выучил его наизусть. Позднее достал и молитвослов, читал, когда мог. Всю войну прошел, домой вернулся «живый в помо­щи Вышняго...».
 
О молитве
Человеческий дух не знает более действенного, более чистого утеше­ния, чем молитва... Тягчайшие времена посылаются людям именно для того, чтобы они опомнились и обновились; и нет на свете земной вла­сти, которая могла бы погасить нашу внутреннюю свободу – и, прежде всего, свободу молитвы – и которая могла бы помешать нашему очище­нию... И даже тот, кто совсем никогда не молился, может быть приве­ден к молитве самой жизнью. Ибо для каждого неверующего может на­стать время величайшей беды, когда его захваченное врасплох и по­трясенное сердце вдруг начнет молиться из своей последней глубины – в такой скорбной беспомощности, такими вздохами отчаянья, такими вдохновенными призывами, о коих он дотоле и не помышлял... То, чего ему доселе недоставало, был душевный подъем к молитвенному вдох­новению... Настоящая молитва... может изливаться и в связанных сло­вах, но она может и не найти их, и молящийся будет вместе с Андреем Юродивым восклицать в слезах: «Господи! Господи!! Господи!!!..» И это единое, сердцем насыщенное слово будет весить более, чем множество душевно-полупустых слов.
Иван Ильин
Вся душа изливалась в молитве
– Это было в первые дни войны, – вспоминал фронтовик Алексей Фе­дорович, - когда наша дивизия с боями отходила вглубь России. Я посто­янно старался молиться. И в тот день перед боем не оставлял своих мо­литв: призывал Матерь Божию, Господа Иисуса Христа и своего свято­го, Алексея, человека Божия, просил явить свою милость, защитить и со­хранить. Скоро начался бой, в котором я был ранен. Упал, хотел встать, но не смог – были перебиты голени. Понял, что не смогу сдвинуться с ме­ста, и стал молиться Заступнице нашей Владычице Богородице о мило­сти и помощи, однако сознавал, что человеческой помощи ждать не от кого, поэтому возложил все упование на Господа, веря в милость Его. Вся душа изливалась в молитве, особенно к Матери Божией.
Лежу, молюсь и вдруг слышу в отдалении немецкую речь и редкие вы­стрелы из автоматов. Понял – немецкая трофейная команда обыскива­ет трупы убитых солдат и особенно командиров: ищет документы, кар­ты, письма, ценности, оружие, а тяжелораненых пристреливают. Один из них подошел ко мне, ударил ногой по перебитым ногам, наклонился и стал обыскивать...
Поднял я руку и трижды перекрестился, сказав: «Господи Иисусе Хри­сте, Сыне Божий, помилуй меня, грешного, и душу мою». Немец опустил автомат, внимательно посмотрел на меня и сказал: «Гут, гут», полез в свой ве­щевой мешок, достал и протянул мне фляжку, пакет, завернутый в целлофан, мои доку­менты, часы надел мне на руку и, коверкая русские слова, сказал: «Куст, лес, куст, лес». Я опять перекрестился, немец дал короткую очередь из ав­томата в землю рядом со мной и, махнув в сторону леса, повторил: «Лес, куст». Повернулся и пошел, а я начал еще истовее молиться Богородице и беспрерывно повторял «Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй |меня, грешного».
Так я остался жить.
 
«Рус, ты крестишься?!»
Монахиня из Пюхтиц матушка Сергия (Клименко) поведала следую­щую историю: «В 1921 году в коммунальной квартире жили батюшка и... чекист. Он вызывал «на допрос» богатых людей и забирал у них цен­ности. Как-то батюшка сказал ему: «Если ты будешь так делать, то через 20 лет Бог тебя накажет». Он, конечно, не послушал батюшку, но и не предал.
Прошло 20 лет. Наступил 1941 год. Того чекиста-коммуниста сразу же отправляют на фронт, и он в первые дни войны попадает в плен. «О, коммунист!» - и дают немцы ему лопату и конвоира с ружьем: «Веди его, убей!» Фашист приказывает: «Рой себе могилу!» И вдруг этот коммунист вспомнил: «Через 20 лет Бог тебя накажет». И он заплакал первый раз в жизни и впервые за всю жизнь перекрестился. Немец удивился: «Рус, ты кре­стишься?! Пошел вон!» - и выстрелил в воздух.
И когда бывший чекист вернулся из плена, то разыскал жену и дочь ба­тюшки (самого его уже не было в живых) и рассказал им обо всем. Сдал партийный билет, стал верующим человеком...».
 
Один из немногих
Рассказ схимонаха Макария о глубоко верующем немце.
Когда грянула в России гроза Великой Отечественной войны, не обо­шла она и Брянщину. Многое разорялось и уничтожалось, но что-то тай­но и под спудом сохранялось. Так, однажды, глубоко верующий немец­кий солдат зашел в храм, где увидел варварское глумление над святы­ней: среди прочего разора валялось напрестольное Евангелие, - и тс: да осенила его мысль, что надо взять Евангелие с собой и спрятать так. чтобы осталось оно в целостности. Взял его с собой, а Богу дал обеща­ние: «Господи, если меня сохранишь в живых, я сию святыню возвра­щу в обитель, Одрину Пустынь...»
И Господь сохранил его. Пройдя всю войну на передовой линии, не­разлучно с Евангелием в рюкзаке, был так чудесно защищен, что ни единой царапины на теле своем не получил. Вернулся на родину к себе в Германию.
Через 50 лет, узнав, что открывается Одрин монастырь, тот солдат приехал на Брянщину уже стариком и привёз с собой Одринскую свя­тыню - Святое Евангелие. На тот момент в монастыре еще не был вос­становлен храм и богослужения не проходили. Тогда старый солдат оставил Евангелие в соседнем городке Карачеве, в церкви Архангела Михаила, завещав по открытии церкви в монастыре возвратить его в обитель. Прошли шесть месяцев. На престольный праздник святителя Николая Чудотворца на освящение восстановленного храма в Одрину пустынь приехал владыка Мелхиседек, архиепископ Брянский и Севский, и святыня заняла свое прежнее место на престоле в алтаре.
 
 
 
Молитва под гусеницами танка
– Немцы из-под Ленинграда отходили с тяжелыми боями и большими потерями, но дрались ожесточенно, – вспоминал отец Олег Киселев. – Так, однажды после вражеской артподготовки пошли на нас немецкие танки, начали «утюжить» наши окопы: наезжали на окоп и, прой­дя по нему гусеницами, пытались раздавить солдат, оружие, разрушить окоп...
Мы с напарником стреляли по танку из противотанкового ружья, но он двигался на нас: земля осыпалась, танк ревел, заглушая всё. Я ока­зался под ним, гусеницы почти задевали меня, окоп оседал, оседал так­же и танк. Меня засыпало землей, танк ворочался надо мной. Вот-вот буду раздавлен. Не страх охватил меня, а беспредельный ужас! И тог­да вспыхнула в моем сознании молитва: «Господи Иисусе, сыне Божий! Пресвятая Богородица! Спаси и помоги!». Всю свою душу вложил я в эту неистовую молитву к Богу и Пресвятой Богородице. В сотые доли секунды пронеслась вся моя жизнь передо мною, но особенно четко пронзила мысль о Боге, о моей вине перед Ним.
А далее... Танк, проутюжив окоп, пополз дальше, но был подбит – об этом я узнал позже. Меня солдаты отрыли, вытащили, влили в гор­ло водку - и я быстро пришел в себя. Подошел лейтенант и удивленно воскликнул: «Ребята! Взгляните на Киселева, он весь седой!». Действи­тельно, за несколько минут, проведенных под гусеницами танка, я по­седел.
Там же, на поле боя, дал я обет Господу Богу и Пресвятой Богороди­це стать после войны священником, что и исполнил.
 
Сила простой молитвы
Когда крестьянин Иван Кожевников уходил на фронт, отец дал ему маленький медный образок: «Береги его да молись Богу. А по­теряешь – пропадешь». Случилось так, что всего через месяц после этого Кожевников был ранен в жестоком бою, а образок соскочил с его шеи и потерялся. «Всё, – подумал Иван, – потерял я отцовское благословение. Видать, и жить мне не долго теперь». Но по просто­те крестьянской души он стал молиться Богу за того, кому придет­ся, быть может, найти тот образок: «Господи, не меня, так хоть его пусть сохранит!» Кожевников пережил войну, вернулся домой, и вот через несколько лет видит на пороге незнакомого человека, а тот протягивает ему медную иконку – ту самую! Оказалось, что образок подобрал другой солдат. На том же шнурке, что и иконку, Иван но­сил солдатский медальон со сведениями о себе – так родительская святыня и нашла путь к своему владельцу. Но самое удивительное, что нашедший ее солдат тоже оказался верующим и часто вспоминал неведомого ему хозяина образка в своих простых молитвах. Так и молились два солдата друг за друга всю войну, и Господь сохра­нил обоих.
 
Хранимый заступничеством Сил Небесных...
С детства Иван Егорович Ларин был верующим, ходил в храм, ста­рался жить благочестиво даже в те безбожные предвоенные годы. По­том началась война. Из рассказов игумена Симеона (Ларина) – насельни­ка Оптинской обители:
«Однажды везли мы снаряды к передовой... И вдруг машина, довер­ху груженная ящиками с боеприпасами, теряет управление и опрокиды­вается в глубокий кювет, несколько раз перевернувшись в своем смерто­носном «полете». Я только и успел выдохнуть: «Господи, помилуй!..» Когда очнулся, то с радостью обнаружил, что помиловал Всеблагий Господь: и ящики со снарядами не взорвались, и мы все остались целы... В ту ночь, на передовой, вдруг неожиданно пришла мне ясная, спокойная мысль: представь себе, что некий щит надежно защищает тебя, снаряды проле­тают мимо... И стал я молиться! И Силы Небесные действительно воздви­гали этот невидимый щит. Ночью был страшный артобстрел, но ни один снаряд не попал в наше расположение – то недолет, то перелет. Все оста­лись живы».
«Под самым носом у неприятеля находился пост артиллерийской разведки, и мне надо было ночью от наших расположений тайно про­браться туда, забрать карты с нанесенными на них целями и вер­нуться назад к своим – полтора километра в одну сторону и столько же в обратную. Добраться удалось незамеченным, а вот обратно путь оказался настоящей дорогой жизни и смерти – в двадцати метрах от расположения переднего края немцев. Уже рассветало. Сначала ползком, затем перебежками, а потом уже и в полный рост пробежал этот страшный путь. Вся шинель превратилась в решето – от выстре­лов немецких снайперов и автоматчиков... А на теле даже ни одной царапины!... Первой моей мыслью было, что это Господь сотворил со мной еще одно чудо – и жив остался, и задание выполнил!»
 
 
Сила материнской и детской молитвы
 
Из катехизиса для воинов.
Воин, идя против врагов, должен молиться и молитвой подкреплять свое мужество, но для достижения успеха в сражении важны молитвенные подвиги и тех, кто не призван в воинский стан и безоружен. …Так, подвизаясь в молитве, мы становимся действительными духовными сподвижниками подвижников брани.
 
Матери и отцы, бабушки и дедушки, сыновья и дочери – все пе­реживали за близких, которые были на фронте, но уберечь их от смерти не могли. Оставалось молиться, просить Бога, чтобы Он за­щитил и уберёг. Молитвы помогали обрести хотя бы минимальное душевное успо­коение, а это оказалось очень дорого в неспокойное военное время.
Из рассказа протоиерея Вячеслава Тулупова: «В годы войны двух маленьких девочек бабушка постоянно застав­ляла молиться об отце и двух его братьях, ушедших на фронт, – это были ее сыновья. Девочки молились по-детски просто: «Боженька, вер­ни домой нашего папу, дядю Мишу и дядю Леню». Все братья вернулись домой живыми и даже не ранеными.
Став взрослыми, сестры рассказали дяде Лене, к тому времени уже старику, как они молились о нем во время войны. «Вот оно что, – вы­слушав племянниц, сказал дядя. – А я в дни войны, когда мы отдыхали и чистили оружие где-нибудь на привале в поле или лесу, часто наблю­дал, как надо мной кружатся два голубка».
Отец же девочек однажды рассказал о том, как несколько раз чудом оставался жив. Так совпало, что как только он уходил с какого-нибудь места, тотчас туда попадали пули, снаряд или бомба. Вот и исполнилась детская просьба: «Боженька, приведи папу домой!» Отца несколько раз направляли в тыл с каким-то поручениями, и он имел возможность за­езжать домой и привозить семье хоть какие-то необходимые продукты. Все многочисленные родственники и соседи считали бабушку этих де­вочек необыкновенно счастливой женщиной. Ведь вокруг не было ни одной семьи, которая бы не получила с фронта похоронки, а у нее с во­йны вернулись невредимыми все три сына!»
Из воспоминаний жителя г. Козельска Владимира Ильича Балашова: «Отец мой ушел на фронт одним из первых. Служил артиллеристом… Наша мама была верующей, она молилась об отце неустанно и нас с се­стренкой ставила на колени, научив молиться такими словами: «Господи, спаси нашего папу!». Молились об отце всей семьей. Горячее всех была молитва мамы, сестренка тоже усердно молилась, как могла. А я был еще совсем маленьким, и, мало что понимая, молился так: «Господи, спаси папашку!» – и бежал во двор играть.
Видно дошла наша семейная молитва до Бога, потому что за всю во­йну отец не был ни разу ранен и лишь однажды контужен, а в 1945 году вернулся с Победой домой».
Художник Елена Евдокимова рассказала о молитвенном подвиге своей бабушки: «Четверо детей моей бабушки – три сына и дочь ушли на фронт, а бабушка всю войну держала строгий пост по средам и пятницам. Все четверо вернулись с войны невредимыми, а она продолжала поститься. «Мама, – говорили ей дети, – мы ведь живыми вернулись. Зачем же ты продолжаешь поститься и сейчас?» «Из благодарности Господу, – ответи­ла им мать. – Покажите мне такую семью, где бы четверо ушли на фронт и все четверо живыми вернулись! Нет, буду поститься до самой смерти, чтобы Господа возблагодарить». Так и постилась моя бабушка до конца жизни. Царство ей небесное!»
«Мать благословила!»
Николая Константиновича Тихонова, будущего духовника Богородице-Табынского женского монастыря в Башкирии, в ряды Советской Армии призвали 7 ноября 1943 года. Фронтовые дороги начались с эстонского Тарту. Затем были Львов, Чехия, Будапешт, Венгрия, Австрия… И чем дальше шел солдат на запад, тем чаще за­думывался, почему одних сразу наповал убивают, а от других пули, словно «заговоренные», отскакивают. Если ж спрашивал кого из уце­левших: почему, то ответ был всегда один и тот же: «Мать благосло­вила!»
Впрочем, и сам отец Николай таким же, благословленным, на вой­ну пошел. И не раз замечал: материнская милостыня, поданная нуж­дающимся в тылу, к нему на фронт, пусть другими дарами, но дохо­дила. «Матушка дома молоко подавала, а мне на войне вино подноси­ла», – посмеивается батюшка. Это сейчас, а тогда не до смеха неред­ко бывало. Как-то танк подбили, башня далеко отлетела, а он внутри уцелел. Другой танк подбили – сгорел полностью, а его словно Силы Небесные из горящей машины вынесли и по воздуху переместили. Или встреча с вражеским танком один на один. Забежал сержант Тихонов в дом, а из снаряда, выпущенного из танка, сначала снесло крышу дома, затем – фундамент, но ему удалось спастись, спрятав­шись между бревнами. Или в разведке мина разорвалась буквально в полуметре: только из ушей кровь хлынула… В другой раз рвануло совсем близко: брючину сорвало, а нога вместе с ботиком уцелела. Хра­нило крепко и надежно материнское благословение сына!
 
 «Чудеса в годы войны: православный календарь 2010»
 
 

Серия сообщений "Душеполезное чтение":
Часть 1 - Крепка, как смерть, любовь…
Часть 2 - Для мужчин
Часть 3 - О любви и свойствах ее
Часть 4 - Духовный смысл Великой Отечественной войны
Часть 5 - Авва Евагрий Понтийский. О помыслах.
Часть 6 - Каковы наши мысли, такова наша жизнь
...
Часть 32 - Через просветы. О схиигумене Илии.Ольга Рожнева
Часть 33 - Греховная жизнь убивает талант
Часть 34 - quote] По словам владыки, в нашей жизни, к сожалению, часто бывает, что «вещи второстепенные начинают выходить на первый план и в сознании народа зате

Метки:  

Процитировано 1 раз

любшил   обратиться по имени Четверг, 13 Мая 2010 г. 23:24 (ссылка)
Спасибо за интересный и поучительный рассказ. С Вашего разрешения сохраню его в своем цитатнике
Ответить С цитатой В цитатник
Demetra_Crimea   обратиться по имени Суббота, 15 Мая 2010 г. 15:15 (ссылка)
Благодарю Вас!
Ответить С цитатой В цитатник
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку