-Я - фотограф

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Ласковая_Стая

 -Подписка по e-mail

 

 -Сообщества

Читатель сообществ (Всего в списке: 1) Мода_и_стиль_с_Сусловым

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 22.03.2010
Записей:
Комментариев:
Написано: 673


Собаки и Церковь.

Среда, 09 Марта 2011 г. 17:31 + в цитатник

 Зачастую можно услышать, что держать собак в квартире - грех. А вот что говорит об этом Святейший Патриарх Кирилл:

 

Комментарий митрополита Смоленского и Калининградского Кирилла на вопрос о том, действительно ли собака является нечистым животным:

"Я хорошо отношусь к животным и очень люблю собак. У меня есть три собаки в Москве и две в Смоленске. Никогда Церковь не считала собак нечистыми животными, никогда не запрещала им входить в помещение. Очень многие выступают против того, чтобы собака заходила в храм, но не по богословским мотивам, а по причинам чисто традиционного, исторического характера, укорененным, как мне кажется, в представлениях о гигиене.

[.....] Хочу сказать, что запрет на то, чтобы собаки входили в храм, не зафиксирован в каноническом праве. Это просто часть традиции, и та же традиция распространяется, наверное, и на лошадей, поросят, кур, гусей и других животных. Но не распространяется на кошек. Почему? Да потому, что они всегда ловили мышей. И кошек запускали в храм именно с этой целью. Тем более, что кошка - очень чистоплотное, почти стерильное существо, домашнее в полном смысле этого слова. Она не создает гигиенических проблем для пространства, в котором находится. Я думаю, что проблема заключается только в этом, и никакой мистики, связанной с собаками, нет, и тем более не существует никакого "антисобачьего" богословия. Надо любить животных, потому что, проявляя любовь к животным, мы тренируем наши человеческие эмоции, становимся более человечными." 
 
Протоиерей Максим КОЗЛОВ, настоятель храма св. мц. Татианы при МГУ: 

"Собаки очень хорошие животные, и они, как и все животные, сотворены Богом, поэтому каждый человек может держать дома любое количество собак, если только это не становится для него страстью. Но встречаются случаи, когда священники отказываются из-за собак освящать квартиры. А также иногда можно столкнуться с тем мнением, что собака "плохое" животное, и в нее может вселиться бес. Надо сказать, что подобные заявления носят личный характер, то есть они никогда Церковью не догматизировались. 

С точки зрения православного богословия собака не лучше и не хуже кошки. Скорее всего, кошку допустили в дом и храм лишь потому, что там водились мыши. Например, русский проповедник после эмиграции жил в Индии. Он был священником, и, живя на чужбине, построил себе храм. Построил специально на какой-то священной языческой горе, чтобы его никто не беспокоил. Однажды, войдя в храм, он увидел, что на престоле спит кобра. Тогда он спокойно взял ее и выбросил. Что взять с животного, оно ведь не знает что такое престол. Но если следовать существующему мнению, то кобра страшнейший зверь, а священнику вообще надо было немедленно уезжать? Он даже переосвящать ничего не стал. Такое же отношение должно быть и к собакам. Никакая тварь не может выгнать Бога ни из нашей квартиры, ни из храма. А ведь сколько раз собаки спасали людей! Взять хотя бы воспоминания митрополита Нестора - "Моя Камчатка". Он описывает множество случаев, когда эти животные помогали, отогревая, и вытаскивая из воды, и выводя из тундры. Многие северные народы живут вместе с собаками в юртах, но при этом же они не перестают быть людьми. Они к собакам относятся как к членам семьи. Иначе там просто нельзя. Наверняка владыка Нестор и освящал эти жилища, и молился вместе с этими людьми. " 
 

Думаю мало кто осведомлен еще и о том, что и у покойного Патриарха Алексия II было целых 3 собаки и, по словам очевидцев, он их очень любил. Любовь здесь, конечно же, имеется в виду не страстная, когда животное очеловечивается и ставится во главу угла, а искренняя любовь к творению Божьему.

"- Я всегда любил животных. Меня через всю жизнь сопровождают собаки, - говорил Патриарх. - После того, как с ними повозишься, становится легко и покойно на сердце. Дома у меня была собачка по кличке Чижик, которая недавно околела. Сейчас остались три. Кеша - это мопс. Пушок - пекинес. А какое-то время назад, когда встречался с детьми Беслана, они, вы знаете, подарили мне карликового пуделя. Я сначала растерялся, даже сказал: «Пустят ли меня с ним домой?» Особенно имея в виду гордый, независимый характер Пушка. Но Туся (пудель оказался девочкой) всех покорила своей симпатичной забавной мордашкой."

"- Святейший не проходил мимо ни одного животного, - вспоминает настоятельница Пюхтицкого женского монастыря матушка Варвара. - Очень их любил. И они теперь тоскуют по нему..."


Ответ известного Богослова диакона Андрея Кураева на вопрос "Правда ли, что собаку в дом пускать нельзя?" 

— Это одна из самых распространенных сегодня приходских сплетен.
Мол, «если дом освящен — поселяется Господь, а если пустили собаку в дом, –– благодать Святого духа уходит! У кого собаки живут в одном помещении с иконами, тот не должен допускаться к Причастию!» Но богословских оснований для столь категоричного мнения нет.
Библия не учит о несовместимости собаки и благодати. Когда Ангел Рафаил сопутствовал Товии, шла «и собака юноши с ними» (Тов. 5, 17). И Ангела это не отгоняло и не смущало.
И нигде в Библии собака не именуется нечистым животным (равно как и кошка нигде не относится к животным чистым.

Церковная история позволяет молвить словечко в защиту собак: в 1439 году во Флоренции проходил собор, заключивший унию католиков с православными. В последний день собора, когда и зачитывался сам акт об унии, у ног византийского (православного) императора лежала собака. И вот когда начали читать этот документ, который с точки зрения православия был предательским, пес залаял так, что никто не смог его остановить. Дело, кстати, происходило в храме. И пес был единственным в тот день и в том месте, кто возвысил свой голос в защиту православия…

Неприязнь к собаке имеет не церковное, а языческое происхождение. «Собака по неясной причине обычна в семантическом ряду смерть–преисподняя–Земля» .
Мистические причины негативного отношения некоторых язычников к собакам неясны, а вот бытовые причины вполне понятны. От собаки несет «собачиной». крошки во время течки в отличие от кошек не вылизывают себя и оставляют следы. Собаки спокойно ложатся в грязь, могут сходить с ума (и тогда пожирать своих щенков).
Но в конце концов все это не неизбежно.

Да, в традиционном хозяйстве места животных были распределены разумно и ясно: пес охраняет дом снаружи, кот — изнутри. Но у наших квартир нет «приусадебных участков». Так что собаку приходится пускать внутрь.
И польза от пребывания собаки в современном доме бывает вполне очевидной.
Сегодня домашний пес стал средством ко вполне христианскому воспитанию детей. «Ты просил щенка? Так и заботься о нем и иди с ним гулять!»

Столь же очевиден и вред от изгнания собаки «во имя веры». Если бабушка, настроенная на борьбу с собакой каким-либо «духовным наставником», приезжает домой и пользуясь отсутствием дома детей и внуков, изгонит вон их любимого щенка, то что потом будут думать ее дети и внуки о вере самой бабушки, о том «наставнике», что внушил ей эту премудрость, и вообще о Православии?

Для современного горожанина, общение с животным — это, прежде всего, школа любви и заботы. Естественно, что если в доме детей «куча мала», то они сами проходят опыт сосуществования и заботы друг о друге, хотя временами и колотят друг друга. К сожалению, в современных семьях детей очень мало и очень часто животные выступают как суррогаты детей. Наверное, это плохо.Плохо, когда взрослые заводят животное вместо ребенка, но если сам ребенок просит: «Мама роди мне братика или щеночка», и мама дарит ему щеночка, то для него это хорошо. Было бы лучше, если бы был братик, но щенок лучше, чем ничего. В таком случае надо ему объяснить: «Смотри, рядом с тобой есть живое существо, за которое ты отвечаешь. Нравится тебе или не нравится, ты идешь с ним гулять, ухаживаешь за ним, думаешь о нем, болеешь вместе с ним». Тогда это будет первая школа привязанности и первая школа любящей заботы. Сначала это животное, потом это будут друзья. Потихонечку человек пройдет такую школу любви и, может быть, научится любить Бога. 


Эту статью можно продолжать еще очень долго.
И в интернете, и в православной литературе имеется огромное количество высказываний как высших Церковных чинов, так и простых священников в защиту собак. Приводить их все означает создать отдельный ресурс, посвященный исключительно этой теме.


Однако еще одно интервью все же размещается по причине ответов на самые простые бытовые вопросы, связанные с содержанием собак в доме.

Материалы Елены Типикиной PR- менеджера ООО "КПЦ "АТАМАН" 

Хорошо было бы начать традиционным вступлением — «в редакцию поступил звонок…» Но звонок не поступил. Ни в редакцию, ни в мою квартиру. Зато поступил упрек. Что называется, «в теплой, дружеской атмосфере». Проще говоря, одна моя знакомая, имеющая собак и кошек, не на шутку «наехала» на меня в разгар застолья.

Эта моя знакомая (об имени умолчим) знает о роде моей работы*, и предполагает, что именно я, как адепт Русской Православной Церкви, — наиболее подходящий объект для вымещения обид, нанесенных ей «служителями культа». Обиду, нанесенную ей, нельзя считать шуточной. Один из священников, служащий в питерском храме (о его имени тоже умолчим), отказался освящать ее квартиру под тем предлогом, что она осквернена проживанием в ней «нечистых животных», то есть собак. И более того, не ограничился отказом, но, пугая и устрашая небесными карами, настоятельно рекомендовал ей изгнать «эту гадость» из дома. 

Искренне сочувствуя моей знакомой, случайной жертве религиозного экстремизма, я все-таки должна сознаться: проблема есть. Историческая, этнографическая и отчасти социальная. Редкая провинциальная церковная старушка не побледнеет, увидев собачью физиономию в храмовых дверях. Как и редкий мусульманский ребенок не запустит камнем в дворнягу, случайно забежавшую в арабский двор. Ортодоксального иудея в иерусалимском квартале легче всего вывести из себя, обозвав собакой. 

Отчего же религиозные ортодоксы* разных вер плюют вслед собаке? Чем она провинилась перед Богом и человечеством? 

Для меня этот вопрос очень насущен — я человек верующий. Имея собственное мнение по этому вопросу, подкрепленное знанием церковных правил и постановлений, я, «ничтоже сумняшеся»*, имею собаку в городской квартире. А что делать «маловерным», впадающим в смущение от незнания русских церковных традиций и правил? 

За разъяснением я обратилась к двум священникам Русской Православной Церкви (РПЦ) — отцу Владиславу Редину и отцу Геннадию Коршуну. С первым состоялся междугородный телефонный разговор, ко второму я явилась с диктофоном. 

Отец Владислав — священник с академическим образованием, преподаватель семинарии в одном из российских городов. С отцом Владиславом мы знакомы по роду моей работы. Он сам имеет не только собаку, но и верхового коня, на котором его дочка выступает на соревнованиях. Собака — «детский» лабрадор, посещает выставки, любимица семьи. 

Отец Геннадий собак в доме не держит (имеет кота) и придерживается довольно строгих правил их содержания. Но именно он, отец Геннадий, освящал нашу квартиру и загородный дом, не смущаясь присутствием двух ризеншнауцеров. 

В тексте я буду обращаться как бы попеременно то к одному, то к другому батюшке, я задавала им практически одни и те же вопросы. 

— Отец Владислав, разъясните, почему церковь именует собаку «нечистым» животным? У очень многих складываются буквальные ассоциации с «нечистой силой»… 

О.В.: Традиция древняя, имеет ветхозаветное происхождение. Три мировых религии — христианство, иудаизм и ислам — имеют происхождение, восходящее к общим историческим корням — Ветхому Завету. У нас, христиан, Ветхий Завет является составляющей частью Библии, предшествующей Новому Завету — главному христианскому закону и учебнику. Тем не менее, значительная часть традиций и правил перекочевала к христианам именно из Ветхого Завета. 

Несколько тысяч лет назад Господь повелел людям через величайшего пророка Моисея разделить домашних животных на «чистых» и «нечистых». На употребляемых в пищу и предназначаемых в жертвенное всесожжение. И на тех, которые запрещалось поедать или воздавать в жертву Богу, приносить на алтарь. Так что ассоциации с «нечистой силой» сегодня весьма поверхностны. 

Чистые животные в ветхозаветных правилах — агнцы (ягнята), тельцы (телята), голуби — должны были при принесении их в жертву быть особями мужского пола и не иметь физических изъянов ли уродств. Должны были быть «непорочными». Современный иудаизм твердо исповедует ветхозаветные правила, изложенные в особой книге — талмуде. 

Кстати, замечательно вкусные и повсеместно употребляемые в России рыбы сом и осетр — также животные «нечистые». Талмуд запрещает исповедующим иудаизм употреблять рыбу, не имеющую чешуи. Так что «чистый» зверь или «нечистый» — сегодня это скорее область гастрономических пристрастий. 

Теперь об истории… 

Для ветхозаветных иудеев собака действительно была животным, символизирующим неверие, беззаконие. Исторические поработители еврейского народа — вавилоняне, многократно дотла выжигавшие Палестину, исповедовали зороастрийскую языческую религию, в которой собаке как обожествленному животному отводилось особо почетное место. Так что собака для иудеев была ненавистным языческим символом. 

Псом называли язычника не только древние евреи. «Пес смердящий», «собака некрещеная» — традиционные русские ругательства, обращенные и к половецким, и к монгольским ордам, и к тевтонским рыцарям. Очень многие ветхозаветные законы существуют в христианстве в качестве нравственных правил: десять заповедей, например. Или благочестивая традиция покрывать голову женщине (обязательное правило при входе в церковь — прим. ред.). 

Но православная церковь на законодательном уровне не делит животных на «чистых» и «нечистых»! Нет ни одного соборного постановления, запрещающего христианам иметь собаку. 

Еще нужно сказать и о том, что домашняя собака в XXI веке, особенно городская, выращенная и отселекцированная человеком, не имеет ничего общего с древними полчищами одичавших и свирепых псов, осаждавшими города. Собаки, сбившиеся в стаи, голодные, больные паршой и бешенством, вселяли ужас в людей. Существовала форма казни — «бросить на растерзание собакам». Выгнать ночью за городские ворота провинившегося — означало обречь его если не на съедение, то на муки ужаса уж точно. Не говоря о том, что бешенство научились излечивать менее ста лет назад. 

- Может ли бес вселиться в собаку? 

О. В.: Изгнав на скале Гадаринской* полчища бесов из одержимого, Господь Иисус Христос послал их в стадо свиней. И свиньи, взбесившись, бросились со скалы в море. И утонули в нем. Животные — несомненно одушевленные существа. И по всей видимости, могут, как и люди, быть подвержены душевным заболеваниям. Примеров дурного, неукротимого нрава сколько угодно — так и говорят: пес бросился как бешеный, конь взбесился и понес… Люди должны культивировать характер домашних животных селекцией, воспитанием. В христианской литературе, преданиях есть сколько угодно примеров укрощения святыми подвижниками свирепых животных: пророк Даниил, брошенный в ров на съедение голодным львам, не был ими съеден. Напротив, львы кротко легли около него. Святой преподобный Серафим Саровский кормил хлебушком дикого медведя, приходившего к нему в пустынь* за подачками; старец Герасим в пустыне возил воду в бурдюках на диком льве, добровольно служившем старцу. 

Несомненно, добрый, кроткий сердцем человек воспитает доброе животное. Злобный, безудержный — воспитает животное с таким же нравом. Посмотрите, сколько владельцев кичатся тем, что их собака — гроза округи, грызет других собак, давит котов, кусает людей. Это самое настоящее культивируемое бешенство. Не в смысле вирусного заболевания, а в смысле одержимости. 

Бог сотворил собаку для служения человеку. Человек — владелец собаки, юридическое лицо, не только в ответе перед законом за действия своего животного, но и перед Богом — за потакание своим страстям — гордыни, гневу, тщеславию. 

О. Г.: То, что «нечистая сила» вселяется в собаку, — скорее всего, вымысел. Но вот что я заметил: собаки очень часто похожи на своих хозяев. 

До такой степени, что иногда у собаки бывает «лицо», а иногда наоборот — у человека лицо становится злобной мордой. Собака служит человеку и в чем-то копирует его. «Бешеная» собака — продукт воспитания «бешеного» хозяина. 

— Могу ли я, владелец собаки, молить Бога о даровании ей здоровья или о том, чтобы потерявшаяся собака отыскалась? Или это кощунственно и недопустимо? 

О. Г.: В наших требниках* есть тексты молитв о страждущих животных. Молитвы о них — законное дело. Случись беда — заболело животное, потерялось — обратитесь к Богу. Но обратитесь с сокрушением и покаянием. Задумайтесь, почему с Вас взыскивает Господь? Но будет кощунственно, если Вы, называя собаку человеческим именем, будете заказывать именные молебны и т. д. О здравии собаки Дружка записку подавать нельзя. Вы смутите и скорее всего возмутите спокойствие и прихожан и священника, даже если сделаете это по незнанию и не будете иметь кощунственных мыслей. Такая молитва может быть тайной или сугубо домашней. 

О. В.: Все плохое, что случается с человеком, случается по попущению Божию. Если что-то случилось с Вашей собакой — задумайтесь, почему? Может быть, вы отдавали ей то, что должны были отдавать людям? Может, вы «зациклились» на своей «дорогой и единственной» и при этом ненавидите все человечество? Забыли о главном? О том, что Господь повелел возлюбить Бога и ближнего? Собакам нужно отдавать часть сердечного тепла, милости, ласки, но, может быть, вы ошибочно полагаете, что «ближние» — это только ваши собаки? Или собака культивирует в вас худшие качества? Корысть, зависть, тщеславие… Тогда не удивляйтесь, что ваши собаки «мрут как мухи». И прежде, чем помолиться о собаке, задумайтесь, о чем еще вы просите Бога? Если только о своей любимой собачке, то это кощунственно. Но если вы выходите на соревнование или на службу со своей собакой, то, конечно, будет лучше, если вы вместо суеверного плевка через левое плечо и пожелания «ни пуха ни пера» попросите Божьего благословения. 

Собаководы часто бывают суеверными людьми: завязывают собакам цветные ниточки «от сглаза», не ходят на выставки 13 числа… Доброе дело нужно начинать с краткой молитвы — «Господи, благослови». Часто люди в бесовщину, сглаз и прочее верят, но забывают, что без Божьего попущения ничего не бывает. Получается, что в черта верим, а в Бога — нет. 

— Правда ли, что храм освящают заново, если туда забежала собака? 

О. В. Неправда. Это предрассудок. В уставе сказано, что храм осквернится, если в алтаре родит жена* или животное. Кстати, женщинам детородного возраста запрещено входить в алтарь, хотя пожилые монахини могут получить такое право. Ситуацию, когда в алтаре может ощениться собака… мне трудно представить. В этом случае храм освящают заново. Я о таком не слышал. Очень часто случается, что церковь окропляют святой водой, когда туда забредают коровы или собаки. Эта благочестивая традиция существует более для успокоения мнительных прихожан. 

— Существуют ли правила, регламентирующие содержание собак? 

О. В. По твоей просьбе я обратился к первоисточникам: сборникам правил, типикону*, соборным постановлениям. Одно мне удалось найти — христианам запрещается есть с собакой пищу за одним столом и из одной посуды. 

— Отец Владислав, а Ваша собака была на выставке? 

О. В.: Да, дочка водила и что-то там такое важное получила… какой-то титул. Счастью не было предела! Но я ее сразу щелкнул по носу — не гордись, не тщеславься. 

— А можно ли посещать выставки в дни церковных постов и праздников? 

O.В.: Вопрос не однозначный. Для моей дочери существует правило: хочешь посетить выставку в воскресенье — встань пораньше и сначала «отдай Богу богово». Она идет на раннюю службу в 6 утра, а после — на выставку. Думаю, что для верующих людей это может быть хорошей практикой. Что касается постов… Я помню. как в нашем городе проводилась международная выставка в двунадесятый* праздник Успения Божьей Матери. И меня это покоробило… Весь православный мир скорбит о кончине Богородицы, совершается чин Погребения, и в то же время — выставка, «тусовка». 

Наверняка шампанское пьют, «ура» кричат… Конечно, не многие знают об этом празднике, но организаторы могли соблюсти традиции, назначить выставку на другой день и не вводить людей в грех. Выставки — мероприятие зоотехническое, без них не может быть собаководства как отрасли. Но для многих владельцев выставка — самоцель, ярмарка тщеславия. На выставках люди ведут себя очень по-разному: одни деловито, спокойно; другие — как истерики, дают волю страстям, рыдают, с ума сходят, входят в раж, оскорбляют судей и друг друга. Думаю, что вот этим, последним, собаководство противопоказано. 

О. Г.: Мы трудимся в посты на своей работе. Никто же в «глухой затвор» не уходит, живя в миру. Для кого-то выставки — это тоже работа. А для тех, кому это развлечение, я бы дал совет: уж если пришли, ведите себя поскромнее. В великие церковные праздники — Рождество, Пасху, посещать «ристалища» грешно. 

— Я, как любитель, готова пытаться «реабилитировать» собаку в глазах церкви, но мои доводы греют душу только таким же любителям, как я. Большинство «церковных бабушек» меня и слушать не хотят. Ни того, что в Киеве на фресках изображены охотничьи собаки (в сцене охоты святого князя Владимира), ни того, что канонизированная царская семья имела собак-любимцев. Ни того, что мой прадед — священник, расстрелянный в 1937 году, — имел собак и любил их. Моя бабушка до сих пор помнит, как их пес Гектор в страшный голод 1921 года буквально спас от голода детей, когда приволок в дом тушку мороженого гуся, украденную в военном обозе. Поэтому я Вас очень прошу сказать похвальное слово собаке, или хотя бы слово в ее защиту. 

О. В.: Собака ни в чем не провинилась перед человечеством. В ее дурной репутации повинны люди. 

О. Г.: Собаки и другие домашние животные служат человеку. Собаки бывают сторожевые, военные, кто-то охраняет двор, кто-то ищет раненых, кто-то служит на границе. Животные — наши пленники, мы обязаны заботиться о них. Я консервативен и считаю, что собаку иметь в квартире непрактично и негигиенично. Собака должна жить во дворе дома, там, где скот, птица. Но я освящу квартиру по просьбе хозяев, даже если там живет собака вместе с людьми. 

— Есть ли, по Вашему мнению, душа у собаки? 

О. Г.: Священное писание говорит о том, что душа у животных есть. Но какова судьба этой «скотской» души — мы не знаем. Писание не отвечает на этот вопрос и даже прямо указывает на то, что людям не дано этого знать. 

Но в апокрифах есть описания райских животных и птиц редкой красоты. 
Может быть, это души наших земных животных? Тех, что нам служат на Земле сегодня? 

— Благодать отступает от «запаха псины»? 

О. Г.: Дух Божий дышит, идеже хощет*… Как мы, земные, ничтожные люди смеем рассуждать о том, «боится» ли Господь собаки? Это чисто человеческие измышления. Не «запах псины» противен Богу, а дух корысти, наживы, злобы. 

— Отец Геннадий, вопрос лично к Вам. Если бригада спасателей МЧС или отряд ОМОНа с собаками попросят Вас отслужить молебен при отправке на место службы, Вы отслужите его? Можно ли служить молебен отряду проводников с собаками? 

О. Г.: Наличие животных рядом с людьми не послужит препятствием. В храм собакам войти нельзя, но молебен на улице, на вокзале я, конечно, отслужу. Ведь мы молимся о благополучном исходе доброго дела, а собака — это только орудие в руках человека. 

— Что предпринять человеку, столкнувшемуся с неприятием священниками его увлечения собаководством? 

О. Г.: Каждый священник — человек. Нет на земле ангелов среди священства. Поэтому, прежде всего, не обижаться на слабости или непонимание батюшек. Не представлять себе, что «поп Иван» конечная инстанция Церкви. Просто пойти к другому священнику, а непонимающего пожалеть, пожалеть его слабость. Попытаться найти понимание в другом храме. И думать о себе, своих грехах, не осуждая никого.
http://www.dresdog.ru/articles/26 
Метки:  

Процитировано 1 раз
Понравилось: 1 пользователю

Дмитрий_Украинцев   обратиться по имени Четверг, 24 Марта 2011 г. 01:03 (ссылка)
Да, я слышал из рассказов знакомых мусульман притчу, о том что пророк Муххамед яко бы закопал кость, а собака нашла, и тем лишила пророка последней еды. Но это, возможно, тоже предрассудки- не знаю. Ведь шейхи всегда держали борзых и считали их "чистыми".
Католическая церковь, занимаясь проблемой отношения людей к существованию вампиров и прочей ожившей мертвечины, ещё в 19 веке окончательно постановила: любая жизнь возможна лишь только при наличии души, данной Богом, и потому вампиров нет.
В России, как нигде больше в мире, наряду с христианством сохранились и языческие традиции, вероятно, они и есть источник предрассудков.
Ответить С цитатой В цитатник
Аноним   обратиться по имени Вторник, 07 Июня 2011 г. 20:26 (ссылка)
очень понравилось,взяла выдержку для своего форума,со ссылкой на Вашу страницу
Ответить С цитатой В цитатник
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку