Два новых памятника в Петербурге. |
6 июня 2016 года в Петербурге был открыт новый памятник Александру Сергеевичу Пушкину на Чёрной речке. Открытие было именно в очередной день рождения Поэта.
Автором проекта стал столичный художник Юрий Шурупов. Памятнику дали имя "Пушкин ушёл". Бронзовая скамья, на которой сложены бронзовые плащ, цилиндр, открытая книга с пером.
На открытии памятника присутствовал глава Приморского района Николай Цед и другие официальные лица.
Но, конечно, главными действующими лицами стали дети, которые пришли со своим учителем.
Сначала выясняли что такое арт-объект и детки очень толково отвечали на вопросы учителя. А потом они читали стихи Пушкина.
Предполагается в этом месте создать сад Пушкина, а пока построена ротонда, внутри которой установлены скамейки, где можно спокойно посидеть, поразмышлять и вспомнить Поэта и его стихи.
Справа от скамьи стоит камень, на котором высечены строки стихов Поэта.
С небольшим разрывом в сроках, а именно 24 июня 2016 года очень похожий памятник поставили и в Царском селе (Пушкине), только он посвящён жене Поэта Натали Гончаровой.
Здесь Натали ждёт мужа, ненадолго отлучившегося. Памятник установлен на ул. Малой Царского села, прямо у входа в частный отель с названием "Натали". Такая же бронзовая скамья, цилиндр и трость Поэта.
Автор памятника Андрей Козлов.
Наш город имеет теперь ещё два памятника Поэту и очень даже неплохих.
Метки: Чёрная речка Памятник "Пушкин ушёл" Царское село Памятник Натали Гончаровой |
Выставка 3D - иллюзий бельгийского художника-фотографа Бена Хейна в Петербурге. |
На 13-й линии Васильевского острова, в галерее Арт Муза, заканчиват свою работу замечательная выставка креативного молодого бельгийского художника - фотографа Бена Хайне.
Бен Хейн в своих работах совмещает фотографию с рисунком, сам проникает в виртуальную реальность и даёт своим работам почти философские комментарии.
Итак, иду на выставку.
На первом этаже галереи и разместилась выставка Бена Хайна. с говорящим названием "Карандаш против камеры".
Должна сказать, что устроители выставки немало постарались сделать посещение таким же креативным, как и работы художника, но всё по-порядку. Это - ступенька, которая вводит в зал.
Даже наступать не хочется на такие ступени, но приходится, иначе в зал не попасть.
Окидываю взглядом панораму зала.
Начинаю смотреть и сразу решаю , что не стану комментировать работы, а предоставлю это делать самому Бену, так как его описания очень ёмкие и лучше не скажешь.
В середине зала нас встречает сам Бен Хайн, сидящем с фотоаппаратом в руках на бумаге для рисования.
Сначала не фотографирую, хотя у входа висит табличка, сообщающая о том, что съёмка не только не запрещается, а даже приветствуется - необычно и радует! Посмотрев все работы, начинаю снимать.
Метки: Галерея Артмуза Бен Хайне Выставка "Карандаш против камеры" |
Москва - 2016. Часть III. Алексеевский ставропигиальный женский монастырь. |
Когда приезжаешь в Москву, в первый же свободный день, естественно, встречаешься с друзьями, живущими там. Я - не оригинальна и тоже пошла навестить друзей. Проговорили весь день и пол ночи, а на утро я собралась восвояси. Друзья мои, зная, что я люблю очень навещать церкви и монастыри, из окна показали мне купола. Буквально в пяти минутах ходьбы от их дома расположился один из старинных монастырей Москвы - Ново-Алексеевский женский. Находится этот монастырь вблизи станции метро Красносельская. Конечно, пошла. Царские врата распахнуты настежь, но вижу небольшой домик слева от ворот, а там очень для меня интересная афишка.
Только что справили встречу с Новым, 2016 годом. На улице снежно и немного морозно, но хорошо!
Зашла в монастырь именно через эту лавку, что-то купила, поспрашивала продавцов о том, какое отношение имела к монастырю Арина Родионовна. Толком никто ничего объяснить не смог и в сети тоже не нашла. Захожу во двор и вижу красивейшую церковь!
История древнейшей в Москве женской обители - Алексеевкого девичьего монастыря - восходит к к XIV веку. Предание связывает основание монастыря с именем святителя Алексия, заботившегося о создании общежительных монастырей ,и, стараниями которого,на Руси были основаны многие обители. Обитель была устроена около 1360 года по просьбе сестёр святителя и названа была в его честь. Построили монастырь в пойме Москвы-реки, среди лугов и покосов с многочисленными стогами, поэтому и место названо было Остожьем. Сейчас даже представить это трудно - почти центр Москвы!
В монастыре возвели храм во имя святого Алексия, человека Божия и соборная церковь во имя зачатия праведной Анны. В 1451 году монастырь был разорён татарским нашествием, и восстановлен был лишь в 1514 году по проекту зодчего Алевиза Фрязина на фундаменте старой церкви. В 1547 году - новый пожар и опять собор сгорел. новое нашествие татар и опять пожар. Именно это событие заставило перенести монастырь в более безопасное место иего переносят в Чертолье, ближе к Кремлю. На старом месте был основан Зачатьевский монастырь.
Новый монастырь был разграблен и сожжён поляками, но в 1625 году по приказу царя Михаиоа Фёдоровича он был заново отстроен, но вскоре снова сгорел, а через месяц после пожара у царя родился сын, названный Алексеем в честь святого Алексия. Восстановили деревянный храм, в 1634 году вместо деревянного был построен храм каменный и его построили уже русские мастера Антип Константинов и Трефил Шарутин..Мастера построили рядом два каменных храма - Преображения Господня и Зачатия св. Анны. В декабре 1634 года храмы были освящены.
Серия сообщений "Архитектура и архитекторы.":
Часть 1 - Пойдём в театр? Михайловский театр в Петербурге
Часть 2 - Поехали в Гатчину - ещё одну жемчужину пригородов Петербурга! Часть I.
...
Часть 33 - Москва. Коломенское. Дворец Алексея Михайловича Романова.
Часть 34 - Москва - 2016. Часть I. Улица Варварка.
Часть 35 - Москва - 2016. Часть III. Алексеевский ставропигиальный женский монастырь.
Часть 36 - Храм Живоначальной Троицы на Борисовских прудах.
Метки: Москва Ново-Алексеевский монастырь Храм преподобного Алексия. |
Москва - 2016. Часть II. Улица Варварка. Старый английский двор. |
Палаты Старого Английского двора на Варварке — одно из древнейших зданий столицы. Этот уникальный памятник гражданской архитектуры был возведён в начале XVI века. История дома неразрывно связана с зарождением и становлением англо-русских отношений, расцвет которых приходится на время правления царя Ивана IV и королевы Елизаветы I. В 1555 году в Лондоне создаётся торговая «Московская компания», которая в 1556 году получает в дар от Ивана Грозного двор в Москве на улице Варварке у церкви св. Максима. Таким образом, на сегодняшний день палаты Старого Английского двора — старейшее официальное представительство иностранной державы, сохранившееся в Москве.
В 1994 г. при участии королевы Великобритании Елизаветы II в стенах древних палат был открыт музей, за 20 лет заслуживший любовь многочисленных посетителей. В 2013-2014 гг. в палатах Старого Английского двора были предприняты масштабные реставрационные работы.
Вновь открывшийся в январе 2016 г. музей представил вниманию публики обновленную экспозицию, посвящённую жизни английского купеческого дома на Варварке в XVI-XVII вв. и зарождению отношений между Англией и Московией. В воссозданных интерьерах гостей встречают копии старинных книг, документов и реконструкции предметов быта, сопровождавших англичан времён Шекспира в путешествиях по России и опасных морских экспедициях, сблизивших две державы в Эпоху великих географических открытий. ( из http://www.museum.ru/M425)
Ну, а теперь то, что увидела я в Старом английском дворе. В самом начале улицы, прямо за храмом святой Варвары расположился этот музей.
Здесь всё совсем по-другому, по-европейски. Вот оно - первое окно в Европу и открыл его не кто иной, как царь Иоанн Грозный.
Метки: Москва. Варварка Старый английский двор. |
Сиртаки на улице! |
Не могу не поделиться! Не воевать, а танцевать, взявшись за руки!
|
Москва - 2016. Часть II. Улица Варварка. Палаты бояр Романовых. |
Прошлась по улице, теперь пора посетить музеи. Первый:
Палаты - это обширный городской двор-усадьба, основание которой относится к концу XVI века, она есть на первом плане города 1597 года. Предание гласит, что именно здесь родился Михаил Фёдорович Романов - первый из новой династии Романовых, взошедший на российский трон. Усадьба принадлежала его деду - Никите Романовичу Захарьеву-Юрьеву, сыну Романа Юрьевича, давшего начало царственной династии Романовых. Здание палат не дошло да нас в своём первозданном виде - пожары, гонения во времена Бориса Годунова на семью Романовых, всё это не осталось без последствий. В 1626 году сильный пожар не пощадил и Палаты. Возрождение их началось только после избрания Михаила Фёдоровича на русский престол. Сам Михаил Фёдорович жил в Кремле, но с этих пор Палаты стали зваться " Старым государевым двором". Некоторое время Палаты были частью Знаменского монастыря и монахи перестраивали помещения, приспосабливая их для своих хозяйственных нужд. Так жила усадьба до 1857 года, когда царь Александр II выкупил её у монахов и началась очередная реставрация. Проводил реставрацию придворный архитектор Ф,Ф, Рихтер по историческим фотографиям и документам. Реставрация была закончена в 1858 году. Уже с 1857 года здание получило статус исторического памятника, в нём императором был основан музей "Дом бояр Романовых", один из первых музеев Москвы. Здесь была восстановлена бытовая обстановка предков русских царей.
Для того чтобы попасть в музей, нужно спуститься вниз по лестнице, так как правая сторона улицы имеет два уровня. Мне нужно попасть на второй.
Осталось только отворить входную дверь и я в Палатах. В первом помещении на стенах висят портреты всей династии царей Романовых. В центре выставлен макет Палат.
Ну, с Богом! Начинаю смотреть. Я не стала ждать экскурсию, пошла сама и каково же было моё изумление, когда не только смотрительницы подсказывали куда идти дальше, но даже охранники оказались знающими историю людьми и не столько следили за посетителями, сколько просвещали их! Изразцы - они меня всегда поражали своей красотой и сочетанием рисунка и цветов.
Метки: Москва Варварка Палаты бояр Романовых |
Москва - 2016. Часть I. Улица Варварка. |
В этом году, наконец-то, состоялось моё настоящее знакомство с Москвой. Не раз я бывала в этом городе, но всё по делам и некогда было особенно расхаживать по улицам. За почти полгода пребывания походила вволю и узнала так много нового для себя, что теперь меня не возьмёшь спорами, чем же отличаются наши два замечательных российских города - Петербург и Москва, никакими бордюрами-поребриками, парадными-подъездами и другими словосочетаниями не удивишь, всё есть и там, и там. Люди то же абсолютно похожи, всё зависит от того, как ты сам себя ведёшь, улыбаешься и тебе в ответ улыбаются, вежливо спрашиваешь, тебе вежливо отвечают. Просто Москва это - Русь, а Питер - Европа, вот тем и различаются.
Когда я раньше приезжала в столицу, то ходила на Красную площадь, Арбат, ну, ещё по музеям да театрам, времени было мало, поэтому некогда было особенно любоваться окрестностями. В этот раз всё было совсем по-другому: сначала читала об интересных местах, потом шла туда. Сколько же я раз была на Красной площади и не удосуживалась заглянуть на улочки, её окружающие. И вот пришла на Варварку, это совсем рядом, прямо за Васильевским спуском и Покровским храмом (храмом Василия Блаженного).
Ещё чуть-чуть пройти и попадаешь в Зарядье, а там и до Варварки рукой подать.
Одна из самых старинных улиц Москвы Варварка начинается с храма великомученицы Варвары.
История Варвары - печальна: родилась она в далёкой Сирии в семье богатого знатного человека Диоскория, поклонявшегося языческим богам. Варвара была очень красивой девушкой, отец любил её и очень оберегал, мечтая найти богатого жениха. В один из отъездов отца Варвара познакомилась с местными христианами и узнала от них об Иисусе Христе, Божией Матери и других христианских святых. Девушка сразу же приняла христианское учение близко к сердцу. Узнав об этом, отец рассвирепел и бросился на любимую дочь с мечом, но ей удалось убежать. Вскоре отец всё же нашёл Варвару. Притащив её в дом, он бил и истязал её сам, а потом отвёл к правителю города, отрекшись от родного дитя.. Сначала девушку долго увещевали, но, так как она была непреклонна в своей новой вере, стали истязать. Ночью девушке явился сам Господь и сказал:"«Дерзай, невеста Моя, и не бойся, ибо Я с тобою. Я взираю на подвиг твой и облегчаю твои болезни. Претерпи до конца, чтобы вскоре насладиться вечными благами в Царстве Моем".. Утром тюремщики Варвары не увидели на ней ни одного синяка и ссадины. Её мучители порешили казнить её и ещё одну христианку, но сначала водили девушек обнажёнными по всему городу, потом подвесили на дереве и снова били. Затем девушек обезглавили, причём Варваре голову рубил родной отец, за что и был сожжён молнией.
Серия сообщений "Архитектура и архитекторы.":
Часть 1 - Пойдём в театр? Михайловский театр в Петербурге
Часть 2 - Поехали в Гатчину - ещё одну жемчужину пригородов Петербурга! Часть I.
...
Часть 32 - Дом эмира бухарского на Петроградской стороне.
Часть 33 - Москва. Коломенское. Дворец Алексея Михайловича Романова.
Часть 34 - Москва - 2016. Часть I. Улица Варварка.
Часть 35 - Москва - 2016. Часть III. Алексеевский ставропигиальный женский монастырь.
Часть 36 - Храм Живоначальной Троицы на Борисовских прудах.
Метки: Москва Зарядье Варварка |
Выставка живописи Владимира Васильева. |
В Петербурге, в Конюшенном флигеле дворца Юсуповых, что на Мойке, проходит выставка "Танец и судьба", где представлены картины нашего прославленного танцовщика Владимира Васильева. Всегда знала, что талантливые люди имеют не одну ипостась и во всём, что они делают, чувствуешь - человек необыкновенный. Я знала, что Владимир Васильев, закончив карьеру танцовщика, пишет картины, несколько раз слышала как он читает свои стихи и всё необыкновенно хорошо у него получается. Поэтому, услышав о выставке, пошла, чтобы прикоснуться непосредственно к работам Васильева.
Пока искала Конюшенный флигель, на выставке начался обеденный перерыв. В общем-то, это оказалось полезным - в самом дворце я бывала не раз, а про флигель и не знала, воспользовалась предоставленным мне временем и посмотрела эту сторону дворца, а он протянулся от набережной Мойки до улицы Декабристов.
Метки: Владимир Васильев Выставка Конюшенный флигель дворца Юсуповых |
День памяти и скорби 22 июня 2016 года. |
Не танцуйте сегодня, не пойте.
В предвечерний задумчивый час
Молчаливо у окон постойте,
Вспомяните погибших за нас.
Там, в толпе, средь любимых, влюблённых,
Средь весёлых и крепких ребят,
Чьи-то тени в пилотках зелёных
На окраины молча спешат.
Им нельзя задержаться, остаться -
Их берёт этот день навсегда,
На путях сортировочных станций
Им разлуку трубят поезда.
Окликать их и звать их - напрасно,
Не промолвят ни слова в ответ,
Но с улыбкою грустной и ясной
Поглядите им пристально вслед.
Метки: 22.06.2016 Память |
Выставка с участием Андрея Иванова На Мойке, 12. |
Сколько раз я бывала в этом доме, связанном с именем любимого Поэта А.С. Пушкина, но и не знала, что кроме экспозиции Музея-квартиры, там есть выставочные залы, где проходят различные мероприятия - художественные выставки, концерты, лекции. Андрей пригласил меня, когда меня не было в Питере, но, к счастью, я успела.
Два имени - Андрей Иванов и Геннадий Змитрович - мне уже знакомы, оба художника входят в объединение питерских художников Плюрализм, вернисажи которого ежегодно проходят в Выставочном зале Союза художников Петербурга вот уже 12 лет - долгожители. И вот я на месте, поднимаюсь на третий этаж в Зелёную гостиную.
Участники - шесть художников, совсем разных, но название выставки ЛогосПетербург подсказывает и темы - сначала было СЛОВО и слово было БОГ. Андрей представил свои новые работы, которые поразили меня своей новизной, появилась духовная составляющая.
Цветы и кувшины у Андрея были и раньше, но вот рядом с цветами появилась "Мадонна Литта", не икона, но близко к ней.
Метки: Выставка ЛогосПетербург Мойка Музей А.С. Пушкина Андрей Иванов и др. |