-Рубрики

 -Подписка по e-mail

 


Чем занять ребенка: для самых маленьких

Среда, 22 Января 2014 г. 12:54 + в цитатник

30 СПОСОБОВ С ПОЛЬЗОЙ ЗАНЯТЬ МАЛЫША

  1. Берем бутылочки, баночки, пузырьки разных размеров, отвинчиваем крышки, перемешиваем и предлагаем малышу подобрать и завинтить крышки.
  2. Губка, детское мыло и посуда. Медленно показываем мастер-класс по мытью кастрюли и предлагаем карапузу помыть, н-р, чайник.
  3. Любая крупа, щетка, совочек. Рассыпаем и подметаем!
  4. Губка, поднос вода. Разливаем – вытираем!
  5. Пуговицы, шнурки, кнопки, крючки. Делаем, например зайчика и морковку и скрепляем их между собой либо шнурком, либо пуговицей и петлей, либо крючком и петлей и играем в «покорми зайчика морковкой». И таких разнообразных игрушек можно сделать очень много.
  6. Лоскутки разной текстуры (шелк, хлопок, шерсть). Обсуждаем: этот колючий, этот мягкий, а этот скользкий. Предложить на ощупь подобрать к ним пары.
  7. Мелкие предметы (пуговицы, мозаика, шарики) бросаем в банку с водой и вылавливаем поварешкой или ложкой.
  8. Мешочек с 8-10 знакомыми малышу предметами (ленточка, карандаш, расческа, резиновый зайчик и пр.). Малыш вытаскивает с закрытыми глазами предметы и называет их. Потом можно усложнять задание – сложить все предметы на букву «д». Так тренируются тактильные ощущения и можно выучить все буквы алфавита, тренируется способность выделять звуки в словах.
  9. Две тарелки, губка, лейка. Наливаем в одну тарелку воду и губкой переносим водичку из одной тарелки в другую.
  10. Бисер, коробочки. Перемешиваем бисер сначала и просим разложить (по цвету или размеру) по разным коробочкам – сначала по 2-ум, потом в три коробочки и т. д.
  11. Бусинки, желобок (сделать из шланга, н-р), блюдце. Делаем желобок-горку и скатываем бусинки по желобку в блюдце. Можно посоревноваться ребенком – чья бусинка докатится быстрее, и если ребенок догадается, что чтобы бусинка катилась быстрее, нужно увеличить угол наклона – это просто здорово!!!
  12. Листки бумаги. Делаем оригами! Ведь мять, складывать или рвать бумагу – это также развитие ловкости рук и мелкой моторики. Так же оригами развивает пространственное воображение, учит читать чертежи, развивает творческие способности.
  13. Мешки с грузами в 1, 2, 3 кг на веревке. Малыш их будет таскать за собой. Это развивает силу и выносливость рук, крупную моторику.
  14. Любые фигурки с дыркой для нанизывания на шнурок;
  15. Деревянные гвоздики с молотком. Их можно забивать в пластилин или мягкую глину.
  16. Банка с отверстиями в крышке – через них можно кидать пробки, бусины, мячики из поролона, пуговицы.
  17. Мешочки с бобами, фасолью – можно пересыпать или сортировать, а можно в мешочках прятать мелкие игрушки и просить малыша найти;
  18. Канцелярские кнопки и пенопласт.
  19. Форма для льда и пинцет, бусинки или ягодки. Малыши до года пусть вынимают ягодки пальчиками.
  20. Пусть малыш сядет в свой стульчик, надсыпьте ему на столик муку - пусть "рисует" пальчиком, палочкой, кисточкой.
  21. Поднос, манка и фасоль, сито. Пусть малыш ищет в манке спрятанные фасолины и складывает их в баночку. Покажите, как можно отсеять с помощью сита манку, а фасоль останется в сите.
  22. Небольшая коробка без крышки и прищепки. Если малыш совсем маленький, сами нанизываем прищепки по периметру коробки, а он пусть снимает. Деткам постарше можно показать, как "пристегивать" прищепки, и они будут стараться сами.
  23. Магнит (желательно покрупнее), и разные предметы- металлические и нет. Малыш проверяет, что примагничивается, что нет.
  24. Пластиковая чаша с водой, капля жидкого мыла и венчик. Пусть малыш "взбивает" пену.
  25. Три кастрюли разного диаметра и крышки. Пусть подбирает "правильную" крышку. Еще можно сложить кастрюли одну в другую.
  26. Разбираете посудомойку? Пусть ребенок сам вытащит из корзинки ложки и вилки, только остерегайтесь острых предметов.
  27. Высокий пластиковый стакан или ваза с водой, разные небольшие предметы: желуди, гайки, бусины, пластиковые детальки, пробки, шарики из фольги. Пусть малыш бросает предметы в воду и наблюдает, какие тонут, а какие - нет. Комментируйте: тяжелый, легкий.
  28.  Достаем запасливо припасенные старые журналы или газеты… Их можно рвать – на полосы или кусочки - и тогда развиваются соотносящие движения руки и хватание. Только сначала нужно показать, как это делать правильно. Захватываем пальцами обеих рук лист, а потом тянем в разные стороны. Моему сыну больше всего нравится заключительная часть этого действия – бросание клочков вверх со словами: «Осень наступила!». Потом вместе весь этот листопад собираем.
  29. Пластилин спешит на помощь! Не будем заниматься лепкой всерьез. Просто сначала помнем его в руках – совмещая самомассаж пальчиков и рук и развивая мышцы. Потыкаем в него и поделаем дырочки одним выпрямленным указательным пальцем или всеми сразу. А потом раскатаем лепешку и будем втыкать в него все мелкое, что под руку попадется: бусины, камешки, ракушки, крупы и бобовые и прочая.
  30. Шнуровать, открывать- закрывать молнии, липучки очень полезно. Есть много игрушек, в которых используется этот прием. Но можно отлично обойтись и без них. Приносим груду вещей и устраиваем тщательный обыск.

Из наших игр

  1. зубочистки и дуршлаг, вместо зубочисток хорошо идут цветные канцелярские кнопки - это уже почти мозаика, «пушистая проволока» или синель-проволока (на картинке справа) - просто шнуровать в дырочки дуршлага.
  2. Игра с магнитами покрупней (только под присмотром!!!) Внук их раскладывает по одному, после собирает в стопочку проводя над магнитиками. они смешно подпрыгивают, а если полярность совпадает - еще и переворачивается. Можно делать фокусы с магнитом - проводя им под столом (для этого нужен крупный магнит), а на столе разложить металлические предметы - они реагируют на магнитное поле, что удивляет малыша)))
  3. Почему нельзя давать магниты малышам, особенно новомодные конструкторы 

 Опасная игрушка. Магнитный конструктор может убить Вашего ребенка

 Магнитные шарики - смертельная 

 

И помните, один из самых важных принципов Марии Монтессори - не помогайте ребенку, пока он сам не попросит!!!! Пусть не все получается сразу, для ребенка ценно то, что он сам смог, а не результат, полученный мамой! Соблюдайте технику безопасности - не оставляйте ребенка с мелкими предметами без присмотра.

Рубрики:  Детское/играем
Детское/Занимашки
Чем занять малыша на даче, дома, когда мама устала, зимой, летом
Метки:  

Процитировано 10 раз
Понравилось: 1 пользователю

Pugachiha   обратиться по имени Четверг, 23 Января 2014 г. 01:15 (ссылка)
"3. Любая крупа, щетка, совочек. Рассыпаем и подметаем!"
Лучше перемешать гречку с рисом, и пускай карапуз разделяет гречку от риса. История знает такие примеры, в результате которых представители низших слоев выбивались "в люди":)) В п. 17. про "Мешочки с бобами, фасолью – можно пересыпать или сортировать" и в п. 21. про "Поднос, манка и фасоль, сито" в принципе типа этого, жалко, мысль не развили...
На самом деле - спасибо, капинка, Ваши подборочки всегда креативные!
А вот пособие для юных художников - развивающие азы рисования круга и овала: "Как легко нарисовать чебурашку"

http://sovetiposekretu.ru/209-igry-i-razvlecheniya...gko-narisovat-cheburashku.html

И не только для юных... Я нарисовала за 5 минут (рисовать совсем не умею). Получился, правда, стра-ашный, но Чебурашка! Прикольно!
Ответить С цитатой В цитатник
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку