Lucio Bubacco _ Муранское стекло (статья) |
Lucio Bubacco является всемирно известным художником, мастером Муранского стекла, яркость которого идеально подходит для осветительных приборов. Опыт работы, охватывающий несколько десятилетий, позволил Bubacco разработать собственный стиль обработки стекла, используя традиционную венецианскую Lampworking технику.
Lucio Bubacco родился на живописном острове Мурано, недалеко от Венеции, в апреле 1957 года. Погружение в мир искусства стекла началось, когда он был маленьким мальчиком, находясь со старыми мастерами, он делал маленькие фигурки животных, бусы, пуговицы. Уже в 15 лет получил лицензию ремесленника, продавая свои работы в одном из сувенирных киосков в Венеции. С 1980 года он начал изучать анатомический рисунок у венецианского художника Алессандро Росси. С этого момента его творчество преобретает новое направление - движение фигуры становится центральной темой. В последние девятнадцать лет прошло более сорока выставок от Флориды до Токио. Является обладателем многочисленных наград, в том числе знаменитой " Хрустальной ночи " на Международном конкурсе стекла в Филадельфии.
Lucio Bubacco Official Web Site
Мурано
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Мурано (итал. Murano) — один из крупных островов Венецианской лагуны. Находится в 2-х километрах к северу от острова Риальто. Зачастую остров называют «малой Венецией». Остров соединён с центральной частью Венеции с помощью линий вапоретто. Начиная с XVI века остров был местом развлечения венецианцев. На острове размещались виллы, сады, фонтаны.
Муранское стекло
Остров всемирно известен своим стеклянным производством. В 1291 году городской совет решил вынести мастерские по производству украшений на остров Мурано, чтобы уберечь секреты мастеров от конкурентов и избавиться от пожаров, которые могли быть вызваны раскаленными горнами мастеров. Стеклодувы получили неслыханные привилегии, но были лишены права выезда. Дочерям стеклодувов не возбранялось сочетаться браком с венецианцами голубых кровей. В каждой мастерской — свои секреты дутья и верчения. Секреты мастерства здесь принято передавать исключительно по наследству. Поступить в обучение к муранскому мастеру невозможно. Ученик стеклодува должен трудиться не меньше 15 лет, прежде чем начнет уважительно именоваться «маэстро» (мастер) и изготавливать украшения.
Из статьи Веры Смирновой, ведущего дизайнера интернет-салона «СВЕТ НА ДОМ»
Настоящее murano glass — это только ручная работа. Стоимость его достаточно велика, но она оправдана высоким классом мастерства, трудоемкостью стеклодува. Все изделия изготавливаются методом выдувания; эта технология применима только к стеклу, и более ни к какому материалу.
Мастер вооружается железной трубкой, на треть покрытой деревом (чтобы не обжигать руки) и снабженной на одном конце мундштуком, а на другой — грушевидным утолщением для набирания стекла. Ее конец, нагретый на огне, окунается в расплавленную стеклянную массу, которая легко пристает к трубке, образуя горячий ком. Быстро вынув трубку из печи, мастер сразу же начинает дуть в нее с противоположного конца. В стеклянном кубе образуется полое пространство, увеличивающееся по мере того, как в него вдувается воздух. При этом мастер держит всю массу на весу, каким бы тяжелым не было будущее изделие, и одновременно формирует его при помощи инструментов. Таким способом изготавливаются и мелкая стеклянная посуда, и большие зеркальные стекла. За две тысячи лет железная трубка стеклодела не претерпела никаких изменений и не подверглась усовершенствованиям.
Как утверждают знатоки ремесла, стекло — самый сложный в обработке материал. Формировать его можно только в расплавленном виде, и когда оно застывает, уже нельзя ничего существенно переделать. После формовки оно должно два дня остывать. Стеклодувы относятся к стеклу почти как к живому существу — настолько оно капризно, требует к себе внимательного отношения и знания, которое приходит лишь с опытом.
Так, окрашивание стекла достигается за счет введения в стекольную массу окисей цветных металлов, которые под влиянием высоких температур в печи меняют свой цвет. Окись железа окрашивает стеклянную массу в зеленый цвет, окись меди дает зеленый или красный тон, окись олова — молочный белый, примесь золота —
рубиновый, кобальт — синий.
Никаких красок муранские стеклоделы не используют. Золотые и серебряные тона достигаются введением золотой и серебряной фольги. В муранское стекло не вводится добавок, как в хрусталь, оно всегда остается именно стеклом. Однако внешне материал доведен до уровня хрусталя — настолько он однороден, чист, прозрачен, и в этом один из его отличительных признаков. Бесцветное муранское стекло так и называется — «cristallo».
Безграничные пластические, цветовые, технологические и фактурные возможности стекла позволяют дизайнеру с блеском реализовать самые смелые идеи. В этой области искусства существует множество интересных техник.
1. Филигранная техника — введение в бесцветную стеклянную массу стеклянных нитей, чаще всего молочного цвета. Нити эти, обыкновенно спирально-скрученные, представляют бесконечно разнообразные сплетения. В процессе эти нити укладывают в металлическую форму вдоль стенок. Затем в эту форму вдувают комок прозрачного
стекла, полоски пристают к нему. Комок окунают еще раз в жидкое стекло и уже после этого выдувают из него кувшин или бокал, внутри стенок которого оказывается сетка из стеклянных нитей. Как правило, в каждую клеточку помещается воздушная капля. Сетчатое стекло - своеобразная разновидность филигранной техники.
2. Агатовое стекло состоит из различно расположенных и различно окрашенных слоев, составляющих узоры, подобные агату.
3. Авантюриновое стекло особенно красиво. На отшлифованной поверхности желтовато-коричневого стекла находится бесчисленное множество блестящих точек, производящих эффект мерцания. Эти точки получаются
путем добавления к стеклянной массе меди, которая при остывании стекла кристаллизуется.
4. Мозаичное стекло — техника millefiori. Берутся разноцветные стеклянные нити и спаиваются в узкий цилиндрический прут, поперечный разрез которого имеет вид звездочки, розетки или какой-либо
симметричной фигуры. Затем стеклянный прут разрезается, как хлебный багет, и эти пластинки вводятся в стеклянную массу. Изделия из мозаичного стекла пестры и словно сотканы из звездочек или мелких цветочков.
5. Кракелаж — эффектный способ украшения изделий из муранского стекла. Узор получается при погружении предмета, внутри которого поддерживается высокая температура, в холодную воду. Внешний слой покрывается бесчисленными трещинками, которые, однако, не проникают в толщу стекла. Техника «пулегозо» основана на
эффекте пузырьков воздуха внутри стекла, которые образуются при погружении раскаленного стекла в воду и немедленного возвращения его в печь.
До сих пор изготовление муранских шедевров осуществляется все теми же старинными способами, вручную от начала до конца. Возможно, потому так притягательны творения муранских мастеров, что в каждом предмете ощущается след их кропотливого труда, а в каждом пузырьке — воздух эпохи.
Рубрики: | По странам и континентам/Италия Декоративно-прикладное искусство История |
« Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |