-Метки

3d забор et cetera БАМ Леся александр калягин аська барочная музыка весна видео виктор астафьев владимир набоков выставка гуси гусята дальний восток деревня дом на реке елена елова енисей зимовьё зимовьё на гилюе иллюстрации карело-финская лайка католический храм книги кой коляда-театр красноярск красноярский край курагино курочки курчата лев толстой ленком малый театр мастерская фоменко маяковский москва московская область музеи николай коляда огород одиночество ольга кабо осенняя охота осень отроги охота охота на уток охотничьи просторы охотничья избушка повесть подмосковье рассказ рецензия романтика севера роска русский охотничий спаниель рыбалка сад саянский декаданс сборник рассказов таёжная заимка тайга театр театр вахтангова театр виктюка театр им. моссовета театр луны театр на малой ордынке театр наций театр сфера театр терезы дуровой театр у никитских ворот театриум на серпуховке тенесси уильямс теннесси уильямс трамвай желание тында тындинский район тюхтят тюхтята хабаровск храм сен-луи цветы цыплята юмор

 -Фотоальбом

Посмотреть все фотографии серии Природа Тындинского района.
Природа Тындинского района.
14:26 14.05.2017
Фотографий: 21
Посмотреть все фотографии серии Охота и рыбалка
Охота и рыбалка
08:39 18.05.2013
Фотографий: 5
Посмотреть все фотографии серии Тында - любимый город.
Тында - любимый город.
06:09 02.12.2010
Фотографий: 17

 -Цитатник

В помощь автору поста - (0)

В помощь автору поста Поскольку сообщество является преимущественно русскоязычным, мы просим авто...

Все вопросы по ЛиРу. - (0)

Всё, что вы хотели знать о ЛиРу, но... вам никто не рассказал. Скажу сразу и честно: решил собрать ...

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Шаманов

 -Подписка по e-mail

 


По католическим местам Москвы

Пятница, 31 Мая 2013 г. 00:12 + в цитатник
Недавно у меня была возможность провести несколько часов в Москве. Естественно, что за эти часы я мало где успел побывать. Сходил в зоопарк. И посетил два католических костёла. Вот в общем-то и всё, вся моя культурная программа в столице.
Я не буду выставлять себя религиозным и верующим человеком. Я неплохо, весьма неплохо учился в школе. А школьные годы мои пришлись на эпоху СССР и социализма. Школа воспитала меня атеистом. И переучиться, перестроить себя трудно. А, может быть, и не нужно.
В православные храмы я не хожу (хотя у нас в городе, в городе комсомольской стройки, появилось аж две церкви). Но я всегда питал особые чувства к католичеству. Во-первых, мои предки-поляки по материнской линии были католиками. Во-вторых... даже не знаю... тянет душой. Что-то такое, чему нет объяснения. Да и не надо тут искать объяснения.
В католических храмах я всегда бываю с удовольствием. Но ближайший к нам в Хабаровске, а это 1500 км по железной дороге. И есть ещё во Владивостоке, но это ещё дальше. Возможности там бывать нет. Поэтому в Москве первым делом поехал в Храм Святого Людовика Французского на Малой Лубянке:
DSC_2213 (700x468, 348Kb)

В Храме Святого Людовика я последний раз был 13 лет назад. Когда я жил в Москве и Московской области, я часто посещал мессы. Иногда, если получалось, ездил каждое воскресенье. Костёл на Малой Лубянке тихий, небольшой, очень аскетичный. В нём есть орган. Слушать органную музыку вживую непередаваемое удовольствие. Костёл Святого Людовика - один из моих любимых храмов. Если когда-то сподобится покреститься, то хотелось чтоб это случилось именно тут.
Мне захотелось купить что-нибудь на память, но лавка в костёле на Малой Лубянке не работает в будни. Поэтому я поехал на Малую Грузинскую в Римско-католический кафедральный Собор Непорочного Зачатия Пресвятой Девы Марии. Там во дворе большая лавка и можно купить всё, начиная от простенького нательного крестика, до огромного настенного распятия.
DSC_2237 (700x468, 308Kb)

Собор Непорочного Зачатия Пресвятой Девы Марии построен в неоготическом стиле и является самым большим Римско-католическим храмом в России. И, наверное, самым красивым. К сожалению, я не фотографировал его внутри (как и костёл Святого Людовика). Как-то постеснялся.
DSC_2229 (700x468, 240Kb)

Мне нравится в католических храмах внутренняя простота и аскетизм. Мне нравится органная музыка. Мне нравится ощущать покой под сводами храма. Вера ли это? Нет. На роль богопослушного прихожанина я никак не гожусь. Верить в Бога во что бы то ни стало, потому что все так делают, потому что это стало чуть ли национальной идеей, я не хочу и не буду. И тем более не хочу казаться лучше, чем я есть. Но в душе я всегда считал и буду считать себя католиком, хоть пока и не крещённым. И всегда, когда появится возможность, буду бывать в католических храмах.
Рубрики:  Москва и окрестности
Метки:  
Понравилось: 2 пользователям

Чужая_невестка   обратиться по имени Пятница, 10 Января 2014 г. 09:23 (ссылка)
А у нас тут в округе полным полно католических церквей. Столько денег тратится зимой на их отопление, а мессы бывают только по субботам. Но уже стали закрываться церкви, точнее переделывают их в центры коммунальные. Священиков не хватает мессы проводить.
Да и неудивительно, в каждом маленьком городке-поселке по церкви.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Суббота, 11 Января 2014 г. 05:20ссылка
У нас наоборот церквей всё больше и больше становится. Но у нас православные в основном. Но я в них не хожу - не тянет. А вот католические очень нравятся, но их так мало, что только случайно туда попадаю.
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку