-Метки

art chanel fashion авторучки аксессуары арт архитектура афоризмы бриллианты ванные венеция видео водопады гламур города гороскоп гороскопы декор дизайн духи еда женщина живопись животные жизнь здоровье знаменитости значения золото иллюстрации инкрустация интересное интерьер искусство календари капкейки картинки кондитерские косметика кофе кошка куклы любовь люстры макияж маффины мода мода 2010 модели мосты музыка ночь отношения парфюмерия печенье платина платья подарки постеры природа пристрастия притчи путешествия реклама репродукции рецепты рисованная графика рисунки романтика роскошь самые самые дорогие сказка сказки скульптуры сорта статус статуэтки стили стихи счастье тенденции тени традиции ужасы украшения уникальные уникальные вещи фарфор фото цветы цитаты чай часы чтиво чувства шоколад эмоции эротика юмор

 -Я - фотограф

Кольца - белое золото, бриллианты

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Левона

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 16.03.2010
Записей:
Комментариев:
Написано: 2229


Замки Хоэншвангау, Линдерхоф

Пятница, 14 Мая 2010 г. 20:26 + в цитатник

Замок Хоэншвангау

Замок Хоэншвангау, живописно расположенный на лесистом холме меж двух озер: Альпзее и Шванзее, был когда-то родовым имением владетелей Швангау. Отец Людвига II - король Максимилиан II - приобрел лежащий в развалинах замок еще в бытность свою кронпринцем: в 1832 г., и велел отстроить его заново согласно мечтательно-романтическому замыслу архитектора и художника-декоратора Доменико Квальо.
Именно в замке Хоэншвангау провел король Людвиг II большую часть детства и юности. Здесь он открыл для себя в стенных росписях Михаеля Неера и Лоренцо Квальо сказочный мир Лебединого рыцаря Лоэнгрина, который был для него, как, впрочем, и для его отца, неотделим от истории рыцарей «лебединого удела» Швангау.
На втором этаже находились покои королевы Марии, матери Людвига II.

http://www.auto-life.org.ua/Photo/Jerri/n-stein/69h-schwang.jpg
http://www.auto-life.org.ua/Photo/Jerri/n-stein/70h-schwang.jpg

 

Зал Лебединого рыцаря посвящен легенде о Лоэнгрине. Знаменательное событие: исполнение музыкальной драмы Рихарда Вагнера «Лоэнгрин» в Мюнхенской придворной опере в 1861 г. заложило основу дружбы монарха с композитором. Здесь в замке Хоэншвангау король принимал Рихарда Вагнера как гостя в 1865 г. На третьем этаже находятся Зал героев (Рыцарский зал), Комната Вельфов, комната Аутари, рабочий кабинет, комната Гогенштауфена и спальня. Позднее они стали жилыми покоями короля Людвига II. Комната Тассо, прежде спальня короля Максимилиана II, украшена изображениями "История Ринальдо и Армиды" по произведению Торквато Тассо, созданными по эскизам Морица фон Швинда. С балкона этой комнаты король Людвиг II мог наблюдать в подзорную трубу за продвижением строительных работ в замке Нойшванштайн.

http://www.auto-life.org.ua/Photo/Jerri/n-stein/71h-schwang.jpg
http://www.auto-life.org.ua/Photo/Jerri/n-stein/72h-schwang.jpg
http://www.auto-life.org.ua/Photo/Jerri/n-stein/73h-schwang.jpg
http://www.auto-life.org.ua/Photo/Jerri/n-stein/74h-schwang.jpg



 

Замок Линдерхоф

Посреди сурового горного ландшафта, в одиночестве долины Грасвангталь, был построен по указанию короля Людвига II замок Линдерхоф. Первоначальные замыслы родились у короля после посещения Версаля в 1867 г. Уже в 1869г. он приобрел владения вокруг Линдерхофа, где его отец, Максимилиан II, владел охотничьим домиком, прозванным "королевским домиком". Под руководством королевского архитектора Георга Долльманна была построена "Королевская вилла" (1870-1878) как памятник абсолютизму; не в качестве представительского здания, а скорее как личное убежище, как место уединения удалившегося от мира короля. Линдерхоф, был единственный из замков, работы в котором, были завершены при жизни короля. Он оставался излюбленным местом пребывания короля вплоть до его трагической гибели 13 июня 1886г. на озере Штарнбергзее.
Главный фасад "Королевской виллы" с террасами и бассейном. Над позолоченной скульптурной группой Флоры устремляются на высоту 30 метров струи фонтанов.

http://www.auto-life.org.ua/Photo/Jerri/n-stein/26l-hof.jpg
http://www.auto-life.org.ua/Photo/Jerri/n-stein/28l-hof.jpg

 

Вестибюль
Из портала, с обеих сторон украшенного гермами, посетитель попадает в вестибюль. Середину помещения, обрамленного колоннами красного мрамора и пилястрами, занимает бронзовая конная статуя короля Франции Людовика XIV. В венке из солнечных лучей красуется девиз династии Бурбонов: "Nec Pluribus Impar" ("Достойный многих"), как знак преклонения короля Людвига II перед королевством Бурбонов.
Кроме личной привязанности - все же крестным отцом его деда и крестного Людвига I был Людовик XVI Французский, - Людвиг II видел в образе «Короля-Солнце» совершенное воплощение абсолютной, суверенной королевской власти и всегда ощущал себя духовным последователем этого короля.

http://www.auto-life.org.ua/Photo/Jerri/n-stein/l-hof01.jpg
http://www.auto-life.org.ua/Photo/Jerri/n-stein/23l-hof.jpg

 

Западная гобеленовая комната
Ритмичным  чередованием прямоугольных, подковообразных и овальных форм, многообразием красок отличаются богатые убранством покои жилой части замка.
В западной гобеленовой комнате, которую называют также Музыкальной комнатой, преобладает пестрое многоцветье настенной живописи и мебели для сидения. Картины, напоминающие гобелены, а также обивка мебели, изготовленная на парижской гобеленовой фабрике, изображают сцены светской и пастушеской жизни в стиле рококо. Рядом с богато украшенным музыкальным инструментом – необычной комбинацией рояля и фисгармонии, дошедшей до нас из XIX века, стоит павлин в натуральную величину из расписного севрского фарфора. Эта гордая и пугливая птица слыла, подобно лебедю, любимым существом короля.

http://www.auto-life.org.ua/Photo/Jerri/n-stein/27l-hof.jpg

 

Комната для аудиенций
Из уютного, выдержанного в серебряных, желтых и серо-голубых тонах Желтого кабинета, с боковым видом на западную садовую террасу, посетитель попадает в комнату для аудиенций, оформленную по проекту мюнхенского художника-декоратора Кристиана Янка в 1870 г., которая, согласно первоначальному замыслу, должна была служить также тронным залпом. В драгоценную обшивку стен овального очертания встроены симметрично с обеих сторон два камина из бардильского мрамора, украшенные конными статуэтками Людовика XV и Людовика XVI; здесь же - рабочий стол короля с позолоченным письменным прибором и искусно отделанные часы. Рабочий стол обрамлен и увенчан сверху зеленым бархатным балдахином, отделанным золотым шитьем; подкладка балдахина как будто взята с королевской мантии короля Отгона Греческого. Два круглых малахитовых столика - подарок царицы Марии Александровны королю Людвигу II.

http://www.auto-life.org.ua/Photo/Jerri/n-stein/32l-hof.jpg

 

Спальня
Королевская опочивальня, спроектированная в 1871г. театральным художником Анджело Квальо, была расширена Юлиусом Гофманном в 1884г. по образцу "Богатой комнаты" в Мюнхенской резиденции до самой большой комнаты замка. Это - центральное и самое вместительное помещение замка, расположенное по его средней оси, с видом на каскады северного склона, освещавшееся прежде ста восемью свечами хрустального канделябра, с преобладающим королевским голубым цветом. Мраморные скульптуры, лепнина и потолочная роспись выдают склонность к образам античной мифологии. Над нишей, в которой установлено ложе, сияет в "Аллегории Утра" солнечная карета Аполлона в потолочной росписи Людвига Лескера. Шитье бархатного балдахина, не считая вышитого гладью баварского герба, осталось незавершенным.

http://www.auto-life.org.ua/Photo/Jerri/n-stein/34l-hof.jpg

 

Розовый кабинет
К спальне примыкает Розовый кабинет, бывшая комната для одевания короля. Это один из четырех кабинетов, которые своей узкой подковообразной формой окаймляют главные помещения и волнующим образом контрастируют с ними своими нежными пастельными тонами. Исполненные элегантно, в стиле рококо, пастели кисти Альберта Грефле передают изображения личностей французской придворной жизни XVIII века; среди них портрет графини Дюбарри, фаворитки Людовика XV.

http://www.auto-life.org.ua/Photo/Jerri/n-stein/41l-hof.jpg

 

Столовая
Выдержанная в ярком красном цвете столовая очаровательной овальной формы. Посреди комнаты стоит убирающийся "Столик, накройся!" украшенный вазой с нежнейшим букетом цветов из мейссенского фарфора. Стол мог накрываться внизу, и подаваться затем наверх, что давало возможность королю, чуравшемуся людей, сохранять одиночество во время трапезы: точно так же, как и во время специальных представлений в придворном театре Мюнхена. Настольная ваза, равно  как и многорожковая фарфоровая люс тра, изготовлена в Мейссене на  фарфоровой мануфактуре. Первоначальные эскизы для картин, выполненных в иллюзорном стиле барокко, разработал Кристиан Янк в 1870-1872 гг. При открытых дверях взгляд привлекают портреты на стенах Розового и Голубого кабинетов

http://www.auto-life.org.ua/Photo/Jerri/n-stein/25l-hof.jpg

 

Восточная Гобеленовая комната
Статуэтки и сцены из греческой мифологии определяют изобразительную программу восточной Гобеленовой комнаты. Над мраморным камином сверкает скульптурная группа «Три грации» работы Теобальда Бехлера. Над настенной живописью Г. фон Пехманна и выступающими лепными золочеными барельефами царит божественный небосвод, украшенный в затмевающей всю остальную роскошь потолочной фреске "Аполлон и Аврора" кисти В.Гаушильда.

http://www.auto-life.org.ua/Photo/Jerri/n-stein/33l-hof.jpg

 

Зеркальный зал
Самому большому помещению замка: королевской опочивальне в северной части, соответствует расположенный среди жилых помещений южной части роскошнейший Зеркальный зал.
Излюбленный в немецких замках XVIII века стиль зеркального кабинета проявляется в поистине безмерной роскоши Зеркального зала в замке Линдерхоф, созданного по проекту Жана де ла Пэ в 1874 г. Огромные зеркала, встроенные в бело-золотую обшивку стен, создают иллюзию нескончаемой череды помещений. В них разбивается блеск хрустальной люстры, отражается матовый блеск резного светильника слоновой кости, многократно отображаются драгоценные украшения и помещение уходит в бесконечность. Напротив вереницы окон в заднюю стену встроена также остекленная ниша со скамьей для отдыха. Место, с которого король мог предаваться волшебству игры воображения.

http://www.auto-life.org.ua/Photo/Jerri/n-stein/31l-hof.jpg
http://www.auto-life.org.ua/Photo/Jerri/n-stein/43l-hof.jpg

 

Восточная клумба
Шеренги высоких буковых деревьев окаймляют нежные насаждения французского садика. Образный акцент задал Иоганн Непомук Гауттманн своей группой «Венера и Адонис», которая красуется в центре клумбы, а также скульптурными элементами на пути к клумбе. Восхитительные скульптуры фонтана, позолоченный амур, пускающий свои любовные стрелы, были созданы скульптором Михаэлем Ваг-мюллером.

http://www.auto-life.org.ua/Photo/Jerri/n-stein/l-hof02.jpg

 

Сад
Крутые склоны долины Грасвангталь создают естественные природные условия для сада при замке Линдерхоф. Террасные сады в стиле Ренессанса, стилизованные цветочные клумбы в стиле барокко и длинный естественный ландшафтный сад в английском стиле, были чудесным образом превращены Карлом фон Эффнером на обширной территории в 80 гектаров во вдохновенное и чарующее единое произведение садовой культуры.
 

Северный склон с каскадами
Галереи с липовыми сводами, начинаясь непосредственно за замком, уводят вверх по крутому северному склону от строго орнаментального сада-ковра в форме лилии Бурбонов. Поднятая на высоту павильона – двойника храма Венеры на юге, вода стекает вниз каскадами, по тридцати мраморным ступеням, в бассейн с фонтаном, украшенным скульптурной группой Нептуна

http://www.auto-life.org.ua/Photo/Jerri/n-stein/24l-hof.jpg

 

Западная клумба
Низкие цветочные грядки, перемежающиеся самшитовыми пирамидами, переходят в овал из дарящих тень арок и павильонов. В орнаменте бассейна распахнула свои крылья статуя Молвы, отлитая из позолоченного цинка - произведение скульптора Франца Валькера. По обе стороны от нее установлены каменные статуи - аллегории на времена года, созданные Иоганном Непомуком Гауттманном.
Великолепная ваза из майолики, увенчанная фигурками ангелочков - работы фарфоровой мануфактуры Нимфенбурга, по оригинальным эскизам королевской мануфактуры Шуази-ле-Руа близ Парижа.

http://www.auto-life.org.ua/Photo/Jerri/n-stein/40l-hof.jpg

 

Марокканский домик
Первоначально предназначенный служить торговым павильоном на Всемирной выставке в Париже в 1878 г, Марокканский домик был в том же году куплен по приказу короля Людвига II и установлен за пределами парка в Линдерхофе, близ германско-австрийской границы, недалеко от хижины Хундинга. Эта, в то время глухая горная местность в Аммертале соответствовала склонностям короля; после его смерти домик был продан в Обер-Аммергау. Наконец, в 1982 году он очутился в парке замка Линдерхоф. В отличие от других восточных построек, таких как Мавританский киоск или турецкий зал.

http://www.auto-life.org.ua/Photo/Jerri/n-stein/38l-hof.jpg
http://www.auto-life.org.ua/Photo/Jerri/n-stein/39l-hof.jpg

 

Террасы и храм Венеры
Южная возвышенность комплекса террас, которая вначале, по замыслу короля, предназначалась для возведения театра в стиле рококо, увенчана классической ротондой с мраморной фигурой Венеры работы И. Н. Гауттманна. На снимке: справа почти 300-летняя липа, давшая название находившемуся здесь прежде податному двору монастыря Этталь, а затем и замку.

http://www.auto-life.org.ua/Photo/Jerri/n-stein/22l-hof.jpg
http://www.auto-life.org.ua/Photo/Jerri/n-stein/42l-hof.jpg

 

Хижина Хундинга
Подобно лугу Страстной пятницы и скиту Гурнеманца (ныне разрушенному), хижина Хундинга в парке замка Линдерхоф, восстановленная лишь в 1989 г., представляет собой, в некотором роде, театральную декорацию, перенесенную на природу. Именно здесь король Людвиг II мог уноситься в мечтах к первому дню театрального фестиваля Рихарда Вагнера «Кольцо Нибелунга»: к страстно-драматичным событиям премьеры «Валькирии» - той самой, в основном, любовной драмы, которую впервые представлял Придворный театр в 1870 г. в Мюнхене в присутствии короля.
Хижина Хундинга обнимает ствол могучего ясеня; в ней скрывающийся от преследователей Зигмунд встречает Зиглинду и дает вместе с ней жизнь «вельзунгу» - воителю Зигфриду.
Хижина, построенная по приказу короля в 1876 г., оборудована всевозможными реквизитами мюнхенской премьеры спектакля по проекту художника-декоратора Кристиана Янка.

http://www.auto-life.org.ua/Photo/Jerri/n-stein/35l-hof.jpg

 

Мавританский киоск
Особую прелесть общему расположению Линдерхофа придает, не в последнюю очередь, экзотическая деталь, которую со знанием дела предусмотрел король. Король Людвиг II, имеющий склонность ко всему восточному и уже украсивший зимний сад своей резиденции в Мюнхене индийским павильоном, приобрел в 1876г. Мавританский киоск, украшавший собой прежде замок Збиро в Богемии. Год спустя он был установлен, уже отреставрированный и частично расширенный, на небольшой возвышенности в парке замка Линдерхоф.

http://www.auto-life.org.ua/Photo/Jerri/n-stein/30l-hof.jpg

 

Интерьер Мавританского киоска
В сумрачном отблеске окон из цветного стекла и ярких светильников  открывается великолепие экзотического интерьера. В закруглении апсиды был установлен «павлиний трон», изготовленный для короля в 1877г. мастерской Ле Блан - Гранже в Париже. Обитый шелком диван окаймляют с боков и у изголовья три литых павлина, покрытых цветной эмалью, с хвостами из шлифованного богемского стекла. Мавританский  фонтан,  фонари, курительные и кофейные столики придают волшебства атмосфере, подходящей для ночных пиршеств в восточных одеяниях, которые так любил устраивать король, куря кальян в окружении своей, тоже костюмированной, свиты. Празднествам под луной предавался король также и в своем, отделанном в мавританском стиле, горном замке Шахен.

http://www.auto-life.org.ua/Photo/Jerri/n-stein/29l-hof.jpg

 

Грот Венеры
Через дверь в скале посетитель попадает в созданную в 1876-1877 гг. для короля Людвига II «творцом ландшафтов» Августом Дириглем искусственную сталактитовую пещеру. На переднем плане - созданный Францем Зайтцем золотой челн из ракушек.
Король Людвиг II, с детства плененный миром легенд и театра, пережил в гроте те чудесные переживания, которые переполняли героев сцены в «горе Венеры» в опере Рихарда Вагнера «Тангейзер». На картине Августа Хеккеля изображен Тангейзер в Хёрзельберге в объятиях Венеры.
Подводное освещение, искусственно создаваемые волны, смена световых эффектов с помощью вращающихся стеклянных пластинок, приводимых в действие первыми динамо-машинами: самая современная техника того времени стояла за чудесами воплощенного мира королевских грез.

http://www.auto-life.org.ua/Photo/Jerri/n-stein/37l-hof.jpg

Ночная езда на санях
Стиль жизни красивого монарха был столь же блестящим и сказочным, как и его строительные проекты. Особой любовью Людвига пользовались ночные поездки на санях. Художник Р. Вениг изобразил в 1880г. на своей картине одну из таких поездок в окрестностях замка Линдерхоф - король в роскошных золоченых санях, всадники, лакеи в бело-голубых ливреях, париках и треуголках в стиле рококо.

http://www.auto-life.org.ua/Photo/Jerri/n-stein/36l-hof.jpg



 
Рубрики:  фото
интересно
Метки:  

Процитировано 27 раз
Понравилось: 1 пользователю

Оксана_Лютова   обратиться по имени Пятница, 14 Мая 2010 г. 22:19 (ссылка)
Очень красиво...Спасибо...
Ответить С цитатой В цитатник
Фёкла_Редискина   обратиться по имени Суббота, 15 Мая 2010 г. 19:06 (ссылка)
Красивый...познавательный пост.спасибо.
Ответить С цитатой В цитатник
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку