-Метки

Чеснок аденома аллергия алоэ ангина артрит артроз астма атеросклероз болезни печени боль в суставах бронхит варикоз вестник зож витамины вода вокруг света волосы воспаление легких выпечка гайморит гастрит геморрой гипертония головная боль голодание грибок грипп дача детские болезни детям диабет доктор любимова здоровье зож золотой ус зрение инсульт камни в почках катаракта кашель колит комп косметика кулинария лекарства лук мастопатия мед медицина метод шевченко мудры музыка народная медицина насморк неумывакин огород ожог онкология остеохондроз очищение кишечника очищение организма очищение печени панкреатит папилломы перекись водорода песни полезные продукты после инсульта похудение природа прополис простуда радикулит рак раны рассеянный склероз русский язык сайты сердце скорая помощь смесь шевченко советы сода сосуды суставы тодикамп тромбофлебит туберкулез фильмы фитотерапия фото холестерин чистотел шум в ушах щитовидная железа экзема язва 12-перстной кишки язва желудка япония

 -Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Rasima_S

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 15.03.2010
Записей:
Комментариев:
Написано: 13040


Учим дошкольника делать неинтересную работу

Суббота, 17 Сентября 2011 г. 09:22 + в цитатник
Цитата сообщения КолыбельнаяМедведицы

Одна из многочисленных жалоб родителей на моем психологическом приеме звучит так: «Мой ребенок не хочет ….. «убирать игрушки», «чистить зубы», «заправлять постель», «складывать свои вещи»  и так далее и тому подобное….

Уважаемые родители, что вы предпринимаете,  когда вам не хочется делать ту или иную работу? Предвижу ответы: «заставляю себя», «говорю себе надо – и делаю», или «откладываю на потом», «поручаю кому-то…», «не делаю и все, если это возможно».

Теперь давайте рассмотрим ваши ответы применительно к ребенку. Может он заставить себя,  – пожалуй с трудом (это в лучшем случае) чаще всего  – нет! Может он сказать себе «надо» и сделать,  тоже чаще всего  – нет! Может он отложить на потом  – конечно нет, вы же тут коршуном над ним вьетесь! Может поручить кому-то  – тоже нет, зоркое око родителя не дремлет, разве что сердобольные бабушки « подхватят» ваше требование и выполнят его молниеносно. Может он НЕ СДЕЛАТЬ, если это возможно,  – да, наши дети, как правило, так и поступают, и когда возможно и когда не возможно.

Кто виноват? Что делать?  Два извечных русских вопроса.

Ответ на вопрос «кто виноват» понятен, как не неприятно это звучит, к сожалению, это мы – родители. Признались? Уже хорошо…. Девяносто процентов сделано. Оставшиеся десять ответ на вопрос «Что делать?».

Для начала нужно вызвать у ребенка интерес к неинтересной деятельности. Например, при уборке игрушек, придумайте сказку, в которой каждая игрушка укладывается спать на свое место: машинка – в гараж, зайка на полку. В этой ситуации возникнет интерес и на его основе внимание, которое психологи именуют непроизвольным. Затем ребенок включается в деятельность и вот здесь непроизвольное внимание само собой становится произвольным, т.е. внимание, которое требует усилие воли. Важный вид внимания, без него школьное обучение просто невозможно. Затем интерес нарастает и возникает послепроизвольное внимание, когда неинтересная работа приносит удовольствие.

Одно из моих нелюбимых и нудных занятий в детстве была чистка картошки.  Помнится чтобы как-то отвлечься я рассуждала: «Надо же картошка это как люди! Есть большие, есть маленькие, а вот эта с виду крепкая и сильная, а внутри гнилая…. А вот еще маленькая, но какая чистая, ни одной зазоринки…». Раз… и картошка уже вся почищена.

Но вернемся к нашим детям.  Скорее всего, предложенный выше метод сбора игрушек не будет «работать» вечно. Тогда   вызвать интерес к уборке игрушек можно хотя бы… через пословицу «Делу время, а потехе час». «Разберите» пословицу по полочкам, приведите примеры из жизни каждого члена семьи, как они поступают, и когда про них можно сказать «Дело время, а потехе час».

Предвижу, что часть взрослых скажет: «И что я так и буду его развлекать до пенсии», а другая часть посетует «Времени нет этим заниматься».

На что отвечу, во-первых, это подход  работает лучше, чем если вы будете повторять по 100 раз «Почисти зубы, почисти зубы», или минут двадцать просить убрать вещи…при этом вещи будут лежать там же, а нервы ваши будут уже на пределе.

Во-вторых, не будет ли быстрее потрать 5-10 мин на «создание»  интереса, это не сложно главное проявить творчество. Подразумеваю, что не все родители обладают данным качеством, потому что  чаще всего оно утрачено в детстве.  Тогда выход прост: в очередной раз, увидев неубранные вещи, дайте ребенку задание «Придумай сказку про бедные смятые вещи и почему они хотят висеть в шкафу». Вы удивитесь, насколько интересными могут быть предложения ваших детей.

В третьих это весело и позитивно и у вас с вашим ребенком связь (тонкая и невидимая) не нарушится, а только через игру сохранится и укрепится.

В  четвертых взрослый формируя интерес у ребенка к неинтересной деятельности во вне дает ему тем самым опыт  того как можно казалось бы скучную работу сделать интересной. Затем ребенок сам научится придумывать себе различные способы (позже мысленно) возникновения интереса. Через время ребенок вырастет и откажется от них, а навык сформируется и останется навсегда.

Автор: Светлана Дагаева

Серия сообщений "Обучение детей":
Часть 1 - Читальный зал. Первые шаги. Жмите на картинки
Часть 2 - Учим дошкольника делать неинтересную работу
Часть 3 - Чудесное пособие для дошкольников и первоклашек - 1 часть
Часть 4 - Играем с детьми.
...
Часть 29 - Такому в школе нас не учили. А жаль!
Часть 30 - 40 ИГР ДЛЯ PAЗBИТИЯ РЕБЁНКА
Часть 31 - Полная коллекция видео уроков по основным школьным предметам за 1-11 классы

Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку