Без заголовка |
Ох, не всё так просто в Венецианском королевстве... В прошлом карнавал длился полгода, и в маске ходили повсюду: на рынок, в гости, в казино, по делам и даже на судебные заседания! К маскам привыкали настолько, что рассматривали их как предмет повседневной одежды.
Главной, и самой любимой маской, ставшей символом Венеции, является «BAUTТA» (БАУТТА)
Almudena Salamanca
Elena Gualtierotti
Marcel Nino Pajot
Константин Могилевский "Казанова"
Этому строгому и зловещему образу отдавала предпочтение высшая аристократия. Жаловал его и Казанова. По сути, это маска смерти, сошедшая со средневековых миниатюр. Сам костюм состоит из чёрной мантии и треугольной шляпы.
Маска белого, реже чёрного цвета, прикрывает всё лицо, и имеет специально оттопыренную верхнюю "губу", которая приглушает и изменяет до неузнаваемости голос (!) Подбородок остаётся открытым.
Кроме того, устройство маски позволяет человеку есть и пить, не обнажая лица.
Pietro Longhi «The Ridotto in Venice» 1750
Pietro Longhi «The Scent-Seller» 1741
Pietro Longhi «The Rhinoceros» 1751
Баута не имеет ни пола, ни возраста, ни веры, ни сословия. Надеть баутту - это отречься от назойливой индивидуальности, отказаться от собственного лица, освободиться от норм морали. На вопрос «кто это сделал?» Баута отвечает: «Маска…»
Одни считают, что название «баутта» созвучно немецкому «защищать, укрывать». Иногда эту маску называли «ЛЯРВОЙ», что и на латыни и на славянском означает «Призрак. Пришелец с того света».
А.Я.Головин "Баутта"
Пьетро Лонги "Вautta"
Pietro Longhi "Вautta"
Marcel Nino Pajot
Brigid Marlin
Georges-Jules-Victor Clairin
NN "Bautta olio e incisione su legno" 1953-55
И до сих дней Баута появляется на карнавале ближе к ночи. Она бесшумно, не вступая ни в какие разговоры, скользит вдоль парапетов каналов. Призрак из страны мёртвых - вот что такое венецианская БАУТТА.
Серия сообщений "Венецианские маски":
Часть 1 - Венецианские маски в живописи. Баутта.
Часть 2 - Венецианские маски... 2 Маттачино.
Часть 3 - Венецианские маски... 3. Ньяга
...
Часть 14 - «АРЛЕКИНО» на полотнах Константина Сомова
Часть 15 - Венецианские маски в живописи... 13. Педролино
Часть 16 - Венецианские маски в живописи (link's)
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |