Без заголовка |
|
Без заголовка |
|
Без заголовка |
Серия сообщений "здоровье, медицина,народные рецепты":
Часть 1 - Программа "Настрои Сытина"
Часть 2 - Исцеляющие советы Ванги
...
Часть 98 - Лечим грибок ногтей
Часть 99 - Чтобы не болеть и не стареть. Панацея?
Часть 100 - Мази на все случаи жизни. Рецепты народной медицины
|
Без заголовка |
Серия сообщений "здоровье, медицина,народные рецепты":
Часть 1 - Программа "Настрои Сытина"
Часть 2 - Исцеляющие советы Ванги
...
Часть 98 - Лечим грибок ногтей
Часть 99 - Чтобы не болеть и не стареть. Панацея?
Часть 100 - Мази на все случаи жизни. Рецепты народной медицины
|
Vladimir Vitkovsky |
Дивно / Vladimir Vitkovsky |
|
_______________________________________________________
_______________________________________________________
|
Героини Шекспира |
Предлагаю вниманию читателей гравюры из старого английского издания "Героини Шекспира: главные действующие женские лица пьес великого поэта" (The heroines of Shakespeare: comprising the principal female characters in the plays of the great poet) 1849 года выпуска. Это своего рода альбом, изданный гравером и иллюстратором Хитом Чарльзом (Heath Charles). Оригинал альбома с текстами, с отрывками соответствующими сценам из пьес Уильяма Шекспира, можно найти в Библиотеке Конгресса США, я же просто "вытянула" из издания наиболее хорошо сохранившиеся изображения (почти все). Удивительно красивые гравюры и даже время, сканирование и т.п. не смогли испортить живость взглядов, красоту лиц, тонкость поз и жестов.
Офелия из трагедии У.Шекспира "Гамлет"
* * *
Когда читаю в свитке мертвых лет
О пламенных устах, давно безгласных,
О красоте, слагающей куплет
Во славу дам и рыцарей прекрасных,
Столетьями хранимые черты -
Глаза, улыбка, волосы и брови -
Мне говорят, что только в древнем слове
Могла всецело отразиться ты.
В любой строке к своей прекрасной даме
Поэт мечтал тебя предугадать,
Но всю тебя не мог он передать,
Впиваясь в даль влюбленными глазами.
А нам, кому ты наконец близка, -
Где голос взять, чтобы звучал века?
Титульный лист английского издания альбома Хита Чарльза
"Виндзорские насмешницы" (The Merry Wives of Windsor)
Миссис Пейдж
Миссис Форд
Анна Пейдж
* * *
С дамасской розой, алой или белой,
Нельзя сравнить оттенок этих щек.
А тело пахнет так, как пахнет тело,
Не как фиалки нежный лепесток.
Ты не найдешь в ней совершенных линий,
Особенного света на челе.
Не знаю я, как шествуют богини,
Но милая ступает по земле.
И все ж она уступит тем едва ли,
Кого в сравненьях пышных оболгали.
У.Шекспир
"Двенадцатая ночь, или Что угодно?" (Twelfth Night, or What You Will)
Виола
Оливия
Мария
"Как вам это понравится" или "Как вам угодно" (As You Like It)
Селия
Одри
"Два веронца" (The Two Gentlemen of Verona)
Сильвия
Джулия
"Мера за меру" (Measure for Measure)
Марианна
Изабелла
Король Генрих VIII (Henry VIII)
Анна Болейн
Королева Екатерина
* * *
В том внешнем, что в тебе находит взор,
Нет ничего, что хочется исправить.
Вражды и дружбы общий приговор
Не может к правде черточки прибавить.
За внешний облик - внешний и почет.
Но голос тех же судей неподкупных
Звучит иначе, если речь зайдет
О свойствах сердца, глазу недоступных.
Толкует о душе твоей молва.
А зеркало души - ее деянья.
И заглушает сорная трава
Твоих сладчайших роз благоуханье.
Твой нежный сад запущен потому,
Что он доступен всем и никому.
У.Шекспир
"Много шума из ничего" (Much Ado About Nothing)
Беатриче
Геро
"Трагедия о Кориолане" (The Tragedy of Coriolanus)
Виргилия
"Отелло, венецианский мавр" (The Tragedy of Othello, The Moor of Venice)
Дездемона
Венецианский купец (The Merchant of Venice)
Джессика
Порция
"Ромео и Джульетта" (Romeo and Juliet)
Джульетта
"Всё хорошо, что хорошо кончается" (All's Well That Ends Well)
Елена
"Цимбелин" (Cymbeline)
Имогена
* * *
Твоя ль вина, что милый образ твой
Не позволяет мне сомкнуть ресницы
И, стоя у меня над головой,
Тяжелым векам не дает закрыться?
Твоя ль душа приходит в тишине
Мои дела и помыслы проверить,
Всю ложь и праздность обличить во мне,
Всю жизнь мою, как свой удел, измерить?
О нет, любовь твоя не так сильна,
Чтоб к моему являться изголовью,
Моя, моя любовь не знает сна.
На страже мы стоим с моей любовью.
Я не могу забыться сном, пока
Ты - от меня вдали - к другим близка.
У.Шекспир
"Антоний и Клеопатра" (Antony and Cleopatra)
Клеопатра
"Король Джон" (The Life and Death of King John)
Констанция
"Король Лир" (King Lear)
Корделия
"Троил и Крессида" (Troilus and Cressida)
Крессида
"Тит Андроник" (Titus Andronicus)
Лавиния
* * *
Ты - музыка, но звукам музыкальным
Ты внемлешь с непонятною тоской.
Зачем же любишь то, что так печально,
Встречаешь муку радостью такой?
Где тайная причина этой муки?
Не потому ли грустью ты объят,
Что стройно согласованные звуки
Упреком одиночеству звучат?
Прислушайся, как дружественно струны
Вступают в строй и голос подают, -
Как будто мать, отец и отрок юный
В счастливом единении поют.
Нам говорит согласье струн в концерте,
Что одинокий путь подобен смерти.
У.Шекспир
"Ричард III" (Richard III)
Леди Анна
"Король Генрих VI" (Henry VI)
Леди Грей
Маргарет
Королева Маргарет
* * *
У сердца с глазом - тайный договор:
Они друг другу облегчают муки,
Когда тебя напрасно ищет взор
И сердце задыхается в разлуке.
Твоим изображеньем зоркий глаз
Дает и сердцу любоваться вволю.
А сердце глазу в свой урочный час
Мечты любовной уступает долю.
Так в помыслах моих иль во плоти
Ты предо мной в мгновение любое.
Не дальше мысли можешь ты уйти.
Я неразлучен с ней, она - с тобою.
Мой взор тебя рисует и во сне
И будит сердце, спящее во мне.
У.Шекспир
"Король Генрих IV" (Henry IV)
Леди Перси
"Макбет" (The Tragedy of Macbeth)
Леди Макбет
"Буря" (The Tempest)
Миранда
"Зимняя сказка" (The Winter's Tale)
Педрита
"Юлий Цезарь" (Julius Caesar)
Порция, жена Брута
"Бесплодные усилия любви" (Love's Labour's Lost)
Французская принцесса
* * *
Мой глаз гравером стал и образ твои
Запечатлел в моей груди правдиво.
С тех пор служу я рамою живой,
А лучшее в искусстве - перспектива.
Сквозь мастера смотри на мастерство,
Чтоб свой портрет увидеть в этой раме.
Та мастерская, что хранит его,
Застеклена любимыми глазами.
Мои глаза с твоими так дружны,
Моими я тебя в душе рисую.
Через твои с небесной вышины
Заглядывает солнце в мастерскую.
Увы, моим глазам через окно
Твое увидеть сердце не дано.
У.Шекспир
P.S. Все изображения кликабельны и увеличиваются до большого размера.
|
Жакетик-болеро. |
Жакетик-болеро.
|
Вязание-спицы Туника |
Вязание-спицы Туника
Вложения:
|
|||
[ ]
|
150 Kb
|
27 Загрузки
|
|
Без заголовка |
разное
Фотографии в альбоме «Adorable Knits for Tiny Tots.Zoe Mellor» miroslava569 на Яндекс.Фотках
|
Без заголовка |
Белая с ромбами.
Спасибо за перевод Lenok_r (Осинка).
|
Без заголовка |
|
Куклы |
|
Домашнее мыловарение |
Приготовление мыла с нуля - это приготовление его из щёлочи и самых разнообразных масле, как растительных, так и животных жиров.
Щёлочь - это гидроксид натрия, NaOH, каустик, едкий натр, он обладает свойством омыливать жиры. Альтернатива ему - использование золы или щёлока, сделанного на основе золы (есть подробнее в данном разделе). Продаётся в магазинах химических реактивов, бывает и строительная. Здесь написано, как приготовить едкий натр и едкий калий дома.
Также при домашнем мыловарении могут понадобиться: стеариновая кислота (добавляется в очень малом количестве для твёрдости мыла), соль (можно морская), как краситель можно использовать глины разных цветов (продаются в аптеках) или сухой горчичный порошок, куркуму, а также воск пчелиный (придаёт мылу крепость и блеск и способствует тому, что на готовом куске нет белого "содового" налёта). Для отдушки - самые разные эфирные масла (однако не стоит использовать их слишком много "в куче", обычно не более 2-3 видов).
Внимание! В школе ремёсел Архангельска открылись дистанционные курсы по мыловарению!
Другие добавки - цветки и листья растений, специи, горчичный порошок, зелёный чай, мёд, порошок какао, палочки корицы, натуральная ваниль, молоко и многое другое, что подскажет фантазия.
Можно готовить мыло на молоке, только надо чтобы оно было ледяное и ёмкость лучше поставить в тазик со льдом, иначе может перегреться и последствия неизвестны! С молоком у щелочи реакция другая чем с водой.
Единственное что нужно помнить - мыло на травяных отварах не делать надолго, срок его годности ограничен. А каков он - надо проверять на практике.
Мне лично очень нравится готовить не твёрдые куски, а так называемое мягкое мыло, его намного удобнее использовать, например, для мытья головы вместо шампуня.
В общих чертах процесс приготовления мыла (холодный способ) таков:
Это общая схема, в которую можно вносить изменения и дополнения.
Рекомендуемое время ожидания до первого использования приготовленного мыла может колебаться, в зависимости от рецепта и собственного предпочтения, от 3 до 8 недель. Мыло на основе только оливкового масла, должно дозревать до 6 месяцев, чтобы получить оптимальный результат. С мылом как с хорошим вином: с возрастом оно становится только лучше.
Свежее мыло, которое только что охладили и вынули из формы, обычно мягкое, и в зависимости от силы и длительности гелевой фазы, жирноватое и/или маслянистое. После разрезания на отдельные кусочки и сушки в продуваемом месте, процесс омыления доходит до конца и из мыла испаряется избыточная влага. Кусочки мыла становятся тверже, а само мыло мягче (нежнее).
Для приготовления твердого мыла берут 2 кг каустической соды, распускают в 8 литрах воды, доводят раствор до 25° и вливают его в расплавленное и охлажденное до 50° сало (солжно быть несоленое и берется его 12 кг 800 г на указанное количество воды и соды). Полученную жидкую смесь тщательно размешивают, пока вся масса не станет совершенно однородной, после чего разливают по деревянным ящикам, хорошо окутанным войлоком, и ставят в теплое сухое место. По истечении 4-5 дней масса затвердевает и мыло готово к использованию.
Если нужно более пенистое мыло, то к указанному количеству воды добавляют еще 400 г очищенного поташа (древесной золы) или берут сала на 2 кг меньше и добавляют такое же количество кокосового масла.
Для приготовления жидкого мыла распускают в 2 кг воды такое же количество неочищенного едкого калия, доводят раствор до 25°С и тщательно смешивают с 8 кг несоленого сала, предварительно растопленного и охлажденного до 50°С. В дальнейшем поступают точно так, как указано выше.
Приготовление туалетных мыл холодным способом (то есть средством размешивания ингридиентов), отличается многими достоинствами, здесь окраска и парфюмировка производится одновременно, составляя как бы одну операцию, после чего остается только затвердевшую мыльную массу разрезать и штамповать.
Для приготовления мыла холодным способом берут кокосовое масло, предварительно очищенное от случайной грязи, и омыляют его крепким натровым щелоком при низкой температуре при постоянном размешивании. Для того, чтобы мыло было нейтральным, необходимо сделать несколько предварительных проб и точно определить количественное соотношение жира и щелочи. В среднем приходится брать едкого натра в твердых кусках около 15% весу от жировой части.
Когда процесс омыления дойдет до того состояния, что содержимое котла превратится в однородную и трудно размешиваемую массу, тогда к ней прибавляют красящие и парфюмирующие вещества, которые вследствие продолжительного размешивания равномерно распределяются по всей массе.
Соль
Мыло с солью. На момент появления следа в мыло кидают соль (лучше размолотую) при холодном способе - при горячем во время геля. Соли берут по массе приблизительно равную маслам. Для мыления такого мыла надо брать от 60% кокосового или пальмового масел (иначе плохо мылится). После прохождения гелевой фазы немного подостывшее мыло надо сразу же резать, а то оно станет каменной глыбой. Должно получаться как лед твердое и гладкое.
Самое простое мыло
Для начала лучше первым сварить что-то напоминающее кастильское мыло. Т.е. за основу возьмите оливковое масло (не менее 80% от общей массы масел). Или попробуйте оливку (80%) + кокос (какао) (10%) + пальму (10%)+ касторку (6-7%)для пережиривания.
Вот есть такие варианты приготовления мыла дома:
Для изготовления туалетного мыла холодным способом берут кокосовое масло, предварительно очищенное от случайной грязи, омыляют его крепким натровым щелоком при низкой температуре, при постоянном размешивании. Для того, чтобы изготовленное туалетное мыло было нейтральным, необходимо сделать несколько предварительных проб и точно определить количественное соотношение жира и щелочи. Когда процесс омыления дойдет до того состояния, что содержимое котла станет однородной, трудно размашиваемой массой, тогда к ней добавляют красящие и парфюмирующие вещества, которые после продолжительного размешивания равномерно распределяются по всей массе.
Хранить домашнее мыло лучше всего в льняных мешочках или завёрнутым в льняную ткань.
Сейчас для производства мыла используют не только растительные и животные жиры, но и синтетические жирные кислоты, получаемые из продуктов переработки нефти, а также канифоль (смесь смоляных кислот из сока хвойных деревьев - "живицы"). Высшие сорта мыла варят на природном сырье - кокосовом и пальмовом масле. В хозяйственное мыло, как правило, вводят наполнители - соли, которые в воде подвергаются гидролизу и создают щелочную среду (например, карбонат натрия, тетраборат натрия - бура, метасиликат натрия, триполифосфат натрия). Другой тип наполнителей помогает пенообразованию - это клеи и крахмал.
Для того чтобы приготовить мыло в домашних условиях, необходимо:
Ароматизировать полученное мыло можно с помощью растительных вытяжек, используя для этой цели такие растения : листья смородины, иголочки хвои, цветки календулы, ромашки, и другие.
Калькулятор щёлочи (на русском языке) - http://www.magicaltouch.ru/calc/calc.php.
Полезный сайт для расчёта ингридиентов (на англ.) - http://cranberrylane.stores.yahoo.net/
Расчет количества щёлочи здесь (англоязычный сайт) - http://www.soapcalc.net/calc/soapcalcWP.asp
Для лица желательно делать более мягкое мыло (по действию), с хорошим пережиром, чтобы оставалась масляная пленочка. Если очищающих свойств будет очень много, мыло смоет с кожи всё, и грязь, и собственный жир, и повредит липидный слой. Значит, должно быть достаточно масел с большой неомыляемой фракцией. Полезные добавки всегда приветствуются, т. к. дополнительно смягчается действие щелочи, а для лица это особенно важно.
Для тела то же самое, но не надо забывать об очищающих свойствах, а то грязь и пот смываться не будет. Все хорошо в меру.
Кокос обычно сушит (хотя и хорошо очищает, и пенится), поэтому его рекомендуют добавлять не более 15% (кроме шампуневого, в него побольше).
Шампуневое – здесь в зависимости от типа волос. Если жирные (у меня такие), то пережир лучше делать маленький, кокос уже до 30-40, и меньше масел типа оливки, касторки (они больше пленки на волосах оставляют). Если волосы сухие, то здесь наоборот пленочка не помешает, поэтому этих масел можно больше добавить. В общем, всё индивидуально. Лимонка очень желательна, т. к. смывает соли жесткости.
Состав:
верхний слой
топленое масло (из магазина, допускаю мысль, что в составе много кокоса) - 40%
касторка - 25%
оливка - 25%
абрикос - 8.9%
воск пчелиный (желтый) - 1%
молоко - 30%
щелочь - 10 гр.
нижний слой
топленое масло - 55%
оливка - 23.5%
горький шоколад - 1.50%
кастрорка- 19%
воск - 1%
заварной кофе - 30%
щелочь (сорри количество не записала)
молотые кофейные зерна - 2 ч.л.
Также читайте в данном разделе:
|