-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Ольга_Эстетка

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 13.03.2010
Записей: 477
Комментариев: 1195
Написано: 3056


Родом из детства

Воскресенье, 18 Марта 2012 г. 23:27 + в цитатник

       У меня долгие годы хранится письмо нашего классного руководителя Поповой Марии Федоровны. Замечательный педагог и человек. Она вынуждена была уехать в Москву,  муж-военный получил новое назначение. А мы узнали о её отъезде перед 1 сентября. Письмо пришло позже на адрес школы. Помню, что я читала его на уроке физкультуры всему классу. Девчонки ревели,  мальчишки еле сдерживали слезы.

Мои дорогие! Маленькие друзья мои! Не могу ещё поверить, что 1-го сентября не к вам приду я в класс, в кабинет №27.  Как трудно привыкали мы друг к другу в 4-ом классе, так глубоко потому вы в сердце моем, что не изъять.

Нет, я не покинула вас предательски. О том, что я уеду в Москву, я знала ещё в мае, но до последней минуты августа верила в какое-то чудо, что заставило бы меня остаться в Горьком. Не говорила вам ничего лишь потому, что не хотела омрачать летних каникул. Там на пляже в последний день вы резвились, ничего не подозревая, а я издали любовалась вами и навсегда прощалась.

Места себе не нахожу. Пишу и плачу. И не подозревала, что вы так дороги мне. Все до одного милы со своими капризами и озорством, беспокойным характером, неуёмной энергией, которую так трудно мне было направить в нужное русло. Как много добрых воспоминаний осталось. Вы все до одного у меня перед глазами.

Вот вопросительный взгляд Вовы Лаптенкова: «Мария Федоровна, а я могу освоить русский на «5»? Сможешь. Вова, должен к этому и впредь стремиться.

Вот очень способная, просто талантливая Неля Другова, но удивительно трудная на подъём, мой маленький неиссякаемый родничок, не заглохнуть бы ему никогда.

А это широко открытые глаза Ани Дорошенко, с одинаковой восторженностью встречающие и научные открытия, и поэтический мир. Милая, добрая. Щедрая для всех. Будь такой всегда.

Чей-то иронический голос слышу?  Ах, это «как вас бишь» пан Алеша Матиенко, всё так же длинны ваши ноги иль укротили буйный рост? А втайне мне хотелось вырастить  из тебя актера, у тебя прямо-таки режиссерский талант. Кем будешь ты? А пока будь хорошим человеком. И не забывай, что русский язык тебе всего пока нужнее.

А это кто так буйно весел?! Кто радуется так громко, что не заставят теперь его учиться в меру своих способностей? Учись, Владик, и будь доброжелательнее к товарищам своим, ведь это тебе в жизни будет нужно. А угрозы своей я не сдержала. Документы, личное дело твое не испорчены, только, пожалуйста, оправдай свою «5».  Я тебе плохого не желаю.  

Ах, сколько много глаз и озорных, и грустных, лукавых и доверчиво открытых смотрели на меня, всех и не перечислить, но все так запомнились и стали ещё дороже, когда их потеряла.

Ау! Девочки и мальчики мои! Где вы? Мне так вас не хватает. И долго буду ещё отыскивать ваши характеры в новых учениках увы, которых не хочу я видеть. Не будет такой деятельной, энергичной старосты как Валя Додонова, всегда стремящейся  к самоусовершенствованию, не будет интересных соревнований в звеньях, задушевных встреч и «Огоньков». У вас-то будет, но не у меня.

Не верится, что не увижу двух неразлучных друзей – Вову Федорова и Андрея Холуянова, таких милых, порой наивных, бескорыстных и на редкость чистых душой. Не увижу, но долго помнить буду.

И судьба каждого из вас, ребята, меня волнует. Кем вы станете, какими вырастете, не растеряете ли по крупицам всего того, что было заложено моим трудом,  трудом Раисы Константиновны и других учителей. Нас так радовал малейший рост в ваших способностях и сознании.

Вот растет на глазах Лена Старова. Из маленького обидчивого ребенка- несмышленыша она вырастает в способную, вдумчивую всем на удивление старательную ученицу. А кто бы мог подумать,  что вот эта стройная девочка с косичками, умница и гордость класса, была когда-то упрямым и трудным ребенком (так это же Галя Савиных!). А Лариса Киселева? Упорства и старания на всех хватит. Столько пропускать по болезни и не отстать, а идти вровень и даже выше многих, хотя и пышущих здоровьем, такому упорству можно позавидовать.  Такие же у нас и Оля Шишенкова, и Инна Волкова. И что отметить надо, они не эгоисты. Добиваются сами и щедро делятся с другими своими знаниями. Кому из вас, ребята. Они отказали в помощи?

Если я не перечислила кого-то, это не значит, что я забыла о вас. Всех до одного помню с вашими достоинствами и недостатками и всем вам желаю добра. Есть вам у кого в классе поучиться и поделиться и знаниями, и душевной щедростью. Каждому дано своё в большей степени, а все вы, дополняя друг друга, составляете один сплоченный коллектив, лицо 7 «А» класса. Помогайте друг другу по-прежнему. Учитесь быть скромными, добрыми, трудолюбивыми как Ира Верстукова, Таня Смольникова.

И уж, пожалуйста, сделайте всё для того, чтобы Сережа Сметанин чувствовал себя тепло в классе и не тянулся бы в другой коллектив. Он ведь хороший парень.

Не оставляйте в беде наших постоянно опекаемых. По-своему хорошие ребята: и Вася Комаров, и Вова Косолапов, и Саша Анисимов, и Игорь Фомичев и др. Помогите им по-дружески. А вы, ребята, не ленитесь.

Очень хочу получить весточку от каждого из вас, увидеть ваш почерк, услышать в письме ваш голос. Пока у вас немного уроков, напишите мне, как вы отдыхали, как начался ваш учебный год. Не стыдитесь своих чувств, будьте искренними. В коллективном письме вы и не отразите всего и о каждом не напишите, а я хочу знать о каждом. Чьё письмо я первым получу? Интересно. Очень жду.

Кто классный руководитель у вас? Какие учителя сменились? Остался ли за вами кабинет №27? Всё ли в нём сохранено,, свои ли парты? Шторы свои нашли после лагеря? А все содержимое шкафов находится в кабинете №26 (уточните у Карзаевой В.Е., она туда всё перенесла).

Жаль, что многие из вас не захотели в последний раз фотографироваться, но я вам заказала всем. Оставила в кабинете № 17 (уточните у Н.А. Ефимовой).

Пишите мне, пожалуйста, мои дорогие. Адрес на конверте. Поздравляю вас с началом учебного года, всяческих вам успехов. Мои хорошие.

                                                      Мария Федоровна

Я каждый вторник буду с вами мысленно.  И вы услышите: «Здравствуйте, ребята!»

 

Рубрики:  Размышлевизмы
Метки:  
Понравилось: 3 пользователям

Ольга_Эстетка   обратиться по имени Воскресенье, 18 Марта 2012 г. 23:38 (ссылка)
Дорогие одноклассники, если у вас сохранилась фотография, о которой пишет Мария Федоровна, сканируйте её, пожалуйста, и поделитесь. Буду очень признательна вам!
Ответить С цитатой В цитатник
-_Шоколад_-   обратиться по имени Понедельник, 19 Марта 2012 г. 01:47 (ссылка)
интересный и внимательный человек... бесподобно, что это письмо вами сохранено.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Понедельник, 19 Марта 2012 г. 07:07ссылка
Спасибо за комментарий! Мы просто обожали её... Мне повезло, что в моей жизни был такой УЧИТЕЛЬ!
alina-vasilyok   обратиться по имени Понедельник, 19 Марта 2012 г. 09:00 (ссылка)
Настоящий Учитель, для которого каждый ребенок - личность!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Понедельник, 19 Марта 2012 г. 19:15ссылка
alina-vasilyok, ты абсолютно права! Каждый из нас, я думаю, чувствовал её любовь... Спасибо за комментарий.
Alfa_i_Omega   обратиться по имени Вторник, 20 Марта 2012 г. 17:39 (ссылка)
Очень трогательное письмо...написанное от всей души. Побольше бы ТАКИХ учителей!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Вторник, 20 Марта 2012 г. 22:15ссылка
Alfa_i_Omega, спасибо за комментарий! Таких учителей, к сожалению, много не бывает... Спасибо, что в моей жизни такой УЧИТЕЛЬ был.
белка28   обратиться по имени Четверг, 26 Апреля 2012 г. 00:09 (ссылка)
Очень и очень трогательно!!!
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку