-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Ольга_Эстетка

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 13.03.2010
Записей: 477
Комментариев: 1195
Написано: 3056


Я помню... Я горжусь!

Пятница, 06 Мая 2011 г. 15:23 + в цитатник

710264c97ad8 (640x400, 53Kb)             

            Шёл 41-ый год. Только что по всей стране отзвучали последние аккорды школьного вальса на выпускных вечерах. Прямо со школьной скамьи девчонки и мальчишки уходили на фронт. Долг перед Отечеством тяжелым грузом лёг на их хрупкие плечи. Война разрушила всех их мечты...

Им столько было на Земле обещано:
рассветы были ясны и тихи,
ещё росли им суженные женщины,
ещё писались лучшие стихи.

А мальчики ушли в поля солдатами
и с тех полей в бессмертье поднялись.
И лишь черта осталась между датами,
которая перечеркнула жизнь.

Валентин Берестов

 

Реквием

Разве погибнуть ты нам завещала, Родина?
Жизнь обещала, любовь обещала, Родина!
Разве для смерти рождаются дети, Родина?
Разве хотела ты нашей смерти, Родина?


Пламя ударило в небо — ты помнишь, Родина?
Тихо сказала: «Вставайте на помощь...» —Родина.
Славы никто у тебя не выпрашивал, Родина.
Просто был выбор у каждого: я или Родина.


Самое лучшее и дорогое —Родина.
Горе твое — это наше горе, Родина.
Правда твоя — это наша правда, Родина.
Слава твоя — это наша слава, Родина!

Р. Рождественский

 44c05298167c (509x501, 77Kb)

Письмо танкиста А. Голикова жене:

                                                                                     Милая Тонечка!
       Я не знаю, прочтешь ли ты когда-нибудь эти  строки? Но я твердо знаю, что это мое последнее письмо. Сейчас идет бой жаркий, смертельный. Наш танк подбит. Кругом нас фашисты.  Весь день отбиваем атаку. Улица Островского  усеяна трупами в зеленых мундирах, они похожи  на больших недвижимых ящериц...  Когда наш танк впервые встретился с врагом,  я бил по нему из орудия, косил пулеметным огнем,  чтобы больше уничтожить фашистов и приблизить конец войны, чтобы скорее увидеть тебя,  мою дорогую. Но мои мечты не сбылись... Танк содрогается от вражеских ударов, но мы пока живы. Снарядов нет, патроны на исходе... Сквозь пробоины танка я вижу улицу, зеленые  деревья, цветы в саду яркие-яркие. У вас, оставшихся в живых, после войны жизнь будет такая же яркая, красочная, как эти  цветы, и счастливая. За нее умереть не страшно... Ты не плачь. На могилу мою ты, наверное, не придешь, да и будет ли она — могила-то?

 

Не обожженные сороковыми,
Сердцами вросшие в тишину,
Конечно, мы смотрим глазами иными
На вашу больную войну.
Мы знаем по сбивчивым, трудным рассказам
О горьком победном пути,
Поэтому должен хотя бы наш разум
Дорогой страдания пройти.
И мы разобраться обязаны сами
В той боли, что мир перенес.
Конечно, мы смотрим иными глазами
Такими же, полными слез...

 

Рубрики:  Поэзия/Поэзия сердца

Понравилось: 2 пользователям

Сусанна_Ф   обратиться по имени Пятница, 06 Мая 2011 г. 15:26 (ссылка)
Ольга, это фото из семейного архива?
Для меня всегда этот праздник со слезами на глазах.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Пятница, 06 Мая 2011 г. 18:47ссылка
ЦВЕТная_ЖИЗНЬ, это фотография, которую нашёл в интернете мой ученик, когда мы работали над творческим проектом по повести Б.Ш. Окуджавы "Будь здоров, школяр!".
В нашем семейном архиве нет фотографий времен войны. Мой дед Георгий ушел на фронт в самом начале войны, был взят в плен под Смоленском, бежал, был ранен... После возвращения домой в Оренбургскую область наш своих детей в детском доме (его жена умерла ещё до войны) и устроился работать лесником. Жалею, что ничего не узнала у него о подробностях. Детям своим по понятной причине он ничего не рассказал.
Есть послевоенная фотография...
05 (700x513, 72Kb)
Перейти к дневнику

Пятница, 06 Мая 2011 г. 22:11ссылка
Оля, на фото дедушка с бабушкой, их дети, кто-то из них _ваши родители?
Перейти к дневнику

Суббота, 07 Мая 2011 г. 07:13ссылка
Слева с косичками моя мама, а дальше с ней в этом же ряду её сестра и один из братьев (их было трое). Рядом с дедом вторая мачеха моей мамы, а с другой стороны от деда её сын.
Спасибо, Сусанночка, за внимание к этой теме!
ulakisa   обратиться по имени Пятница, 06 Мая 2011 г. 16:17 (ссылка)
Шли в бой за Родину,за Сталина,а теперь так больно смотреть на стариков-ветеранов,которые никому не нужны и Родина вспоминает о них только в День Победы мизерными подачками.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Пятница, 06 Мая 2011 г. 18:49ссылка
ulakisa, это печально и горько...
alina-vasilyok   обратиться по имени Пятница, 06 Мая 2011 г. 17:39 (ссылка)
Просто не верится, что сейчас дети даже толком не знают, что это за война была, с кем, почему...
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Пятница, 06 Мая 2011 г. 18:53ссылка
alina-vasilyok, в нашей школе многое делается для того, чтобы дети знали, помнили и чтили память о прошедшей войне. Но я глубоко уверена в том, что это прежде всего задача семьи и родителей. Могу с уверенностью сказать, что мои сын и дочь знают и относятся к этой теме с особым трепетом.
Elena_shvedova   обратиться по имени Пятница, 06 Мая 2011 г. 20:06 (ссылка)
Суровое время! Страшно!
Пусть всегда будет мир!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Понедельник, 09 Мая 2011 г. 18:57ссылка
Elena_shvedova, с праздником Великой Победы!
Alfa_i_Omega   обратиться по имени Суббота, 07 Мая 2011 г. 14:26 (ссылка)
Оля, поздравляю тебе я ПРАЗДНИКОМ! Самым настоящим из всех праздников! Я помню. Я горжусь.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Понедельник, 09 Мая 2011 г. 19:07ссылка
Alfa_i_Omega, с праздником Великой Победы и тебя! Будем помнить и пусть это никогда не повторится!
-_Шоколад_-   обратиться по имени Воскресенье, 08 Мая 2011 г. 17:51 (ссылка)
[QUOTE]Исходное сообщение Ольга_Эстетка

с праздником Великой Победы!!!
0_5b489_f827e07f_XL (640x334, 181Kb)
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку