-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Ольга_Эстетка

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 13.03.2010
Записей: 477
Комментариев: 1195
Написано: 3056


Доктор чумы - 2

Пятница, 01 Апреля 2011 г. 13:24 + в цитатник
Цитата сообщения Парашутов

ВЕНЕЦИАНСКИЕ МАСКИ (ЧАСТЬ 7 - ДОКТОР ЧУМЫ (продолжение))

Я в тяжелом плаще и в перчатках из кожи вола
Щекочу мостовую набитою ладаном тростью
В облачении полном, посол моего ремесла,
Выхожу принимать дорогую веселую гостью.

Гостья входит без стука сквозь створки закрытых дверей,
По мостам и каналам пускается в дикую пляску.
И, как принято это в республике вольной моей,
Я иду на свиданье, надев карнавальную маску.



Паулюс Фюрст Medico della Peste 1656 г.




В птичьих круглых глазах по осколку прозрачной слюды,
А в изогнутом клюве – из дальней страны благовонье,
Но смешон маскарад перед пастью великой беды,
И смешон мой диплом, что получен в ученой Болонье.



Доктора чумы

Гостья в городе нашем свои утверждает права,
Ни cуду, ни cенату за то не давая отчета.
Мочениго Джованни - дож номером семьдесят два -
Ей повержен шутя. А безродных – так этих без счета.



Гравюра Medico della Peste

Целовала она мавританских купцов, христиан,
Бородатых менял, что живут в иудейском законе.
Ей в палаццо своем соблазнен сам старик Тициан,
А еще до него - молодой небогатый Джорджоне.



Маска Medico della Peste

Вот один из любовников – пламя гниенья внутри,
В клочья съеденный рот жадно дышит, бормочет невнятно,
На измученной шее, в подмышках, в паху – волдыри,
На пергаменте щек - мертвой плоти чернильные пятна.

Он увидел меня – и в глазах не надежда, а страх
И сознанье того, что бессильна моя медицина,
Что нелепа моя шарлатанская палка в руках,
Что четыреста лет отделяют от стрептомицина.



Sir-Pumpkinhead Il medico della peste

Душный воздух, в котором зараза, отчаянье, гной,
Остановят, не пустят к лицу ароматные соли,
И зловещая маска – трусливый экран между мной
И разлившимся морем сплошной человеческой боли.

Я рукою махну, и к постели его подойдут
Два больших, как утесы, уже обреченных атлета
И поднимут его, и на лодке с другими свезут
Умирать в лазарет на чумном островке Лазаретто.



Gil Agudin Il medico della peste

Сколько сотен и тысяч туда, а назад – никого
Носит вниз по Большому Каналу печальная барка.
И за всех пассажиров, и, может, себя самого
Я поставлю свечу в кафедральном соборе Сан-Марко.

А потом выйду прочь и, традициям всем изменя,
Я глотну как вина клуб волшебно сырого тумана
И не страшно ничуть - ты без маски узнаешь меня,
Город слез и любви, нереальный, как Фата Моргана.



Джанфранко Абела Medico della Peste

Вот разбухшая крыса навстречу устало ползет,
И к финалу приблизилась средневековая сказка.
А по серой воде мимо ярких дворцов поплывет
Безопасная, глупая, подлая, страшная маска.

Автор Бабука (стихи с сайта Стихи.ру)


И напоследок, еще раз цитата об истории маски.

"В старину одним из самых страшных бедствий для Венеции была чума, которая посещала город несколько раз и уничтожала огромное количество жизней. Маску Medico della Peste в обычное время не носили, но во время эпидемии ее надевали доктора, посещая пациентов. В ее длинный клювообразный нос помещали различные ароматические масла и другие вещества - считалось, что они предохраняют от заражения чумой. Поверх одежды врач носил темный длинный плащ из льняной или вощеной материи, из-за чего изрядно походил на зловещую птицу, а в руке держал специальную палку – чтобы не прикасаться к зачумленному руками".
Рубрики:  Мистерия масок/Театральные маски
Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку