-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Ольга_Эстетка

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 13.03.2010
Записей: 477
Комментариев: 1195
Написано: 3056


Николай Добронравов

Воскресенье, 03 Октября 2010 г. 15:21 + в цитатник
Цитата сообщения осень_осень Н.Добронравов.

 

Николай Добронравов

Николай Добронравов – поэт-песенник . Песни Добронравова широко популярны в России и за ее пределами. Во многом огромный успех Добронравова обусловлен тем, что самые известные песни написаны в соавторстве с композитором Александрой Пахмутовой — женой поэта.

 
Ветка рябины.

Музыка А. Пахмутовой

Слова Н. Добронравова/

 

Не шелохнётся, не дрогнет калитка,

Тают следы на ином берегу...

Линия жизни – пунктирная нитка,

Ветка рябины на белом снегу. 

Ах, не одни мы судьбу проглядели.

Кружит над церковью белая мгла...

Ах, не напрасно так плачут метели –

Я твоей песней когда-то была. 

И у огня мне теперь не согреться,

Зимнею полночью глаз не сомкну.

Вот и трепещет усталое сердце

Веткой рябины на белом снегу.

Не шелохнётся, не дрогнет калитка,

Тают следы на ином берегу...

Горькая, горькая чья-то улыбка –

Ветка рябины на белом снегу.

Это судьбы нашей горькой улыбка –

Ветка рябины на белом снегу.

 

БЕЛОВЕЖСКАЯ ПУЩА

Музыка А. Пахмутовой

Слова Н. Добронравова

 

Заповедный напев, заповедная даль,

Свет хрустальной зари, свет, над миром встающий…

Мне понятна твоя вековая печаль,

Беловежская пуща, Беловежская пуща.

Здесь забытый давно наш родительский кров…

И, услышав порой голос предков зовущий,

Серой птицей лесной из далеких веков

Я к тебе прилетаю, Беловежская пуща.

Многолетних дубов величавая стать.

Отрок-ландыш в тени, чей-то клад стерегущий…

Дети зубров твоих не хотят вымирать,

Беловежская пуща, Беловежская пуща. 

Неприметной тропой пробираюсь к ручью,

Где трава высока, там, где заросли гуще.

Как олени, с колен, пью святую твою

Родниковую правду, Беловежская пуща. 

У высоких берез свое сердце согрев,

Унесу я с тобой, в утешенье живущим,

Твой заветный напев, чудотворный напев,

Беловежская пуща, Беловежская пуща.

  

Но не все его стихи стали песнями. 

***

 

Я выстроил свой дом у озера в тайге,

на переправе лет. От зла на расстоянье.

От наших дней и дел настолько вдалеке,

что мамонты сюда приходят на свиданье.

Я знал, что наконец пристанище найду

в краю, где доброты нетронутые гнёзда.

Я выстроил свой дом у неба на виду,

чтоб окнами надежд он мог глядеть на звёзды. 

Из отзвуков веков я выстроил свой дом.

Надёжней всяких стен деревьев хороводы.

Увидел я теперь, как зарастают мхом

пустячные дела, вчерашние заботы. 

Я выстроил свой дом  без жести и гвоздей.

Я выразил свой дом молитвой, как во храме.

Я высветил свой дом улыбкою твоей.

Я выстрадал свой дом бездомными стихами. 

Когда приспустит ночь свой многоцветный флаг,

слетаются ко мне зари моей синицы.

Но это всё мираж... Но это всё - не так...

Всё это лишь в стихах, как в подполе, хранится... 

Мой город как большой бездушный механизм,

где площадь - маховик, а улицы - как втулки.

Не выстроил свой дом. Не выстроилась жизнь.

Я вызубрил свой дом в гранитном переулке.

[1985]

Рубрики:  Рябина
Поэзия
Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку