Реквием "серебряному веку". З.Е. Серебрякова.
|
|
Четверг, 10 Июня 2010 г. 07:43
+ в цитатник
Есть в русском искусстве имена, при звуке которых в нашем воображении встает ряд совершенных образов, исполненных какого-то внутреннего сияния, созерцательности и умиротворенности. Среди этих имен и имя Зинаиды Евгеньевны Серебряковой (Лансере), художницы, в искусстве которой, возникшем в первом десятилетии бурного XX века, мы не услышим ни одной диссонирующей ноты.
Зинаида Евгеньевна Серебрякова (1884-1967) - русская художница, мастер живописи, представительница неоклассического течения русского модерна.
За туалетом. Автопортрет. 1909 год
Автопортрет в шарфе. 1911 год
Родилась в родовом имении "Нескучное" 28 ноября 1884. Дочь скульптора Е.А.Лансере, сестра художника Е.Е.Лансере. В раннем детстве лишилась отца и воспитывалась вместе с братом в семье деда по матери, архитектора Н.Л.Бенуа. Училась в Петербурге в школе-мастерской М.К.Тенишевой (с 1901) у И.Е.Репина и в мастерской О.Э.Браза (1903-1905). Побывала в Италии (1902-1903, 1914). В 1905-1906 посещала в Париже академию "Гран Шомьер". Была членом объединения "Мир искусства". Носила фамилию мужа, инженера-путейца Б.А.Серебрякова.
Жила в Петербурге-Петрограде и "Нескучном", а после того, как имение было сожжено в революционные годы, перебралась в Харьков. В 1920 вернулась в Петроград, а затем с помощью А.Бенуа выехала во Францию и обосновалась в Париже (1924). В 1910-е годы выдвинулась в число ведущих художников русского неоклассицизма; писала гармонически ясные по композиции и цвету портреты, пейзажи и жанры.
Княгиня Ирина Юсупова
Анна Ахматова
Ряду ее образов свойствен поэтически-созерцательный эротизм специфически женского, феминистского толка и при внешней простоте мотивов прочувствованный символический подтекст , ставший своеобразным реквиемом "серебряного века".
Создала серию портретов балерин Государственного академического театра оперы и балета в Петрограде (бывшего Мариинского; 1920-1921).
Эмигрировав, много путешествовала, побывав, в частности, в Марокко (в 1928 и 1932).
Оставила большое живописное и графическое наследие, западная часть которого в целом уступает русской части по свежести и новизне образов.
Умерла Серебрякова в Париже 19 сентября 1967. Большая часть ее работ была передана наследниками в дар музеям на родине художницы.
Девушка со свечой. Автопортрет.
Метки:
живопись
мир искусства
русский модерн
Процитировано 1 раз
-
Запись понравилась
-
1
Процитировали
-
0
Сохранили
-