Поиск сообщений в Ивашко

Суккозеро-ПТРЗ,день 2,Воттоваара-Поросозеро

Воскресенье, 21 Августа 2016 г. 22:27 + в цитатник

Воттоваара-Гимолы-Поросозеро,65 км

Как ни удивительно,но проснулся ровно в 6 без всякого будильника,внутренние часы сработали безотказно. Утро было прекрасно-солнце и безветрие.

Быстренько закипятил на горелке кофе,закинул сочень и отправился по едва заметной тропинке в сторону Лестницы. Точка,где находится Лестница у меня в навигаторе стояла,а вот маршрут к ней был не совсем ясен. Тот путь,который я нарисовал,ориентируясь на данные джиПиЗиес завёл нас вчера в лес безо всяких троп и хоть передвигаться по нему было легко комманда активно воспротивилась такому передвижению,избалованные городские жители,что с них возьмёшь!

Однако ,сегодня я решил во что бы то ни стало дойти до Лестницы,хоть бы пришлось ломиться по бурелому и болотам,не привыкать,тем более,что от места нашего лагеря до Лестницы было по прямой всего около двух километров. Тропинка и впрямь скоро спустилась в небольшую заболоченную низину,но не слишком влажную ,при желании можно было там пройти не замочив ног.

Перешед около 50 метров болота,уже вполне явная тропа поднялась на каменистый уступ и далее повела меня петляя среди деревьев в приятном сосновом лесу.

По пути часто встречались небольшие,но  абсолютно сухие болотинки.

По дороге миновал мегалитический комплекс-"Каменные ворота".

Дальше тропинка проходит мимо живописного лесного озерка.

Ближе к Лестнице тропинка взбирается на скальную гряду,которая проходит с севера на юг через всю гору.

На подходе к Лестнице.

А вот и она.

В этот утренний час окружающая атмосфера очень способствовала отличному восприятию  и  медитациям.

Попросил пробегающего мимо зайца сфоткать меня на память.)

И ещё несколько фотографий Лестницы.

Помедитировав в этом дивном месте с пол часика двинулся назад,чтобы успеть,как запланировал к завтраку,который был назначен нашим строгим коммандором ровно на 8 часов.

А вот и наш лагерь. Прогулка туда -обратно получилась около пяти км по расстоянию и заняла примерно 1,5 часа.

За завтраком коллеги,конечно принялись меня распрашивать,чё да как,в каком состоянии дорога,сколько км,как лестница. Рассказал всё,ничего не утаил,показал фотокарточки,и естественно ребята тоже захотели посетить сие знаковое место перед отъездом,что ж пришлось вызваться добровольным проводником,впрочем для меня пешие прогулки,тем более в таких дивных местах всегда в радость.

Собрали вещи,спрятали байки и пошли по уже проторенному маршруту на второй(для меня) круг.)

Дошли достаточно споро,ну тут,как водится обнимашки-целовашки,все дела.

На обратном пути устроили фотосессию в том самом болотце,которое ближе всего к стоянке.

Цветущая морошка.

Итак,прогулявшись,забираем байки и сразу же выезжаем,дорога идёт преимущественно вниз,ехать легко и интересно.

Объезжаем Гору с запада,дорожка в целом отличная,катится прекрасно,иногда встречаются незначительные и легко-преодолимые препятствия.

Через дорогу вальяжно переползают змеи.

Типичная Карельская фишка,в местах примыкания к дороге болот частенько встречаются вот такие перетекающие с одной стороны на другую лужи-ручьи,однако дно обычно твёрдое,а глубина незначительная,поэтому такие лужи обычно легко преодолеваются в седле.

Через пару часов уже въезжаем в Гимолы.

Успели ровно за 5 минут до закрытия магазина на какой-то глобальный незапланированный перерыв,перекусили не отходя от кассы.

Обратите внимание на таксообразную собачонку,сидящую под лавкой,этот забавный пёсик увязался за нами в дальнейший путь и пробежал км 15,не помогало ни увеличение скорости,мы честно пытались оторваться,напрягая все силы,но этот коротконогий и с виду маломощный пёсик пёр за нами,как беговая лошадь,ни угрозы скинуть его на камни в бурную реку Бола,ни обманные манёвры с киданием палки в одну сторону и быстрым уезжанием в другую. В итоге Катя остановила встречную машину и попросила подбросить пёсика обратно в деревню,на том и расстались с навязчивым хвостатым попутчиком.

А вот и река Бола,кстати.

Грейдер до Поросозера,нужно сказать весьма неплохого качества,достаточно рельефный,проходит по чудесным хвойным лесам,ехать по нему было не скучно,а даже в чём-то приятно.

Вот наконец и Поросозеро.

Здесь к нам подкатил джипообразный автомобиль,оттуда вылез  мужичок в камуфляже,представился пограничником Евгением и поинтересовался,та ли мы группа,которая вчера высаживалась на ст.Суккозеро. Получив утвердительный ответ,он посоветовал нам вставать лагерем подальше от деревни,ибо была пятница и у поросозерцев восю шла развесёлая гульба,а чем ещё заниматься в такой глуши жителям больших посёлков.

Поблагодарив Евгения за заботу и обменявшись,на всякий случай телефонами(забегая вперёд,замечу,что телефон его нам всё таки пригодился в будущем),мы разъехались в разные стороны.

Удобное место не без некотрых усилий нашлось км в трёх от посёлка,правда усилия были потрачены не зря,место оказалось дивное,на берегу реки Суна,близ живописного и мелодично журчащего порога.

Дальше был долгожданный ужин и традиционные посиделки у костра.

Засыпали снова под дождик,который продолжался всю первую половину следующего дня,но об этом уже в другой части повествования.

Серия сообщений "Карелия":
Часть 15 - Беломорск-Медвежьегорск, день 8, оз.Селецкое-оз.Сегозеро
Часть 16 - Беломорск-Медвежьегорск, день 9, Сегозеро-Медвежьегорск

Рубрики:  Вело-походы.

Andrrr   обратиться по имени Вторник, 23 Августа 2016 г. 14:15 (ссылка)
Что молва про Лестницу говорит?

Вторник, 23 Августа 2016 г. 23:15ссылка
Да разное говорят...как и про всю гору.
На самом деле это просто камень весьма необычной формы.
Там,в р-не Лестницы скала идёт такими уступчиками,напоминающими ступени,а этот конкретный камень таким вот оригинальным получился.