Поиск сообщений в Ивашко

18 октября 2015
Кузнечное-Проточное- Гранитное- Яркое-ур.Костриково- Севастьяно во-Кузнечное
65 км

Идея посетить загадочное место,именуемое в народе Скалой Предков появилась у меня  весной этого года,причём добираться до неё я предполагал по льду озера Вуокса,однако,как обычно планов было много,а вот времени на реализацию крайне мало,поэтому приоритет был отдан другим интересным ледовым покатушкам,время было упущено и я отложил,как водится идею в долгий ящик.

И вот,наконец,нынешней необычайно сухой осенью,я вдруг понял-пора!

Для того,чтобы уважаемый читатель понимал,что это за место,предлагаю почитать о Скале,ну,хотя бы на сайте геокешеров.

Так же в данной поездке,я планировал посетить озеро Мраморное(рассказ о прогулке к озеру на сайте  aroundspb),к сожалению этого сделать не удалось,хотя мы и находились от озера буквально в полукилометре,в этот раз оно нас не подпустило,но обо всём по порядку.

Компания подобралась разношёрстная,но дельная,все прожжёные велосипедисты и авантюристы,некоторые любители отдыха на природе предусмотрительно захватили палатки,тем более погода вполне располагала к ночёвке-бархатный сезон Карельской осени!

Стартовали из Кузнечного в р-не 11-ти утра.

Довольно шустро долетели до реки Бегуновки,где свернули на грунтовку в сторону Проточного.

В Гранитном ненадолго завернули к берегам пролива Рыбацкий,дабы полюбоваться видами.

За гранитным хорошая дорога постепенно сошла на нет и началась довольно техничная каменистая полузаросшая грунтовка с частыми вкраплениями старых лесовозных гатей,проходящая среди циклопических площадей вырубленного леса.

Вся эта дорога преспокойно ехалась,и даже доставляла удовольствие после монотонного однообразия вкручивания по гламурным грейдерам.

Окружающие виды.

Через 3 км дорога привела нас на заброшенный финский хутор.

Немного побродили среди развалин и ...вот это находка!

Ещё нашли болванку от снаряда,однако время неуклонно стремилось вперёд и мы двинулись дальше.

После урочища дорога спряталась в густой траве,угадываясь лишь по глубоким,коварным колеям,ехать стало невозможно,с километр пришлось прогуляться.

Вид сверху:)

Не успев утомиться от прогулки,выходим на большую дорогу,ведущую из Севастьяново в Яркое.

Далее у нас по плану-посещение Мраморного озера. Тут и вышла небольшая накладка. Доверившись отчёту трёхгодичной давности,ссылку на который я уже публиковал выше,я решил идти к озеру по тропе,тогда как Михалыч,как более опытный и уже бывавший в этих местах пошёл своим путём и в итоге достиг желанной цели.

Так же в нашей неудаче следует винить недобросовестных картографов,которые неправильно отметили на карте озеро,присвоив название Мраморное,близлежащему небольшому озерку,что окончательно меня запутало!

Пока же мы катим по великолепной и очень драйвовой каменистой дорожке в сторону озера.

Доехав до пересечения с тропой,мы оставляем велы в лесу и идём пешком в сторону озера. Тропа скоро исчезает в буреломных вырубках и далее мы движемся по азимуту около 1 км.

На вырубке.

Потеряв на прогулки по вырубкам массу времени и выйдя к совершенно неказистому лесному озерку с болотистыми берегами,принимаю волевое решение возвращаться обратно и начинать движение к основной цели поездки.

До велосипедов вернулись по каменистой лесовозке,путь назад оказался короче раз в пять,далее едем в Яркое.
Яркое встретило нас ярким солнцем и прекрасными осенними пейзажами.

Как это часто бывает с неоднозначными дорогами,отворотку к скале мы весело просвистели мимо и опомнились только через два км.

Когда я сообщил об этом участникам,наши друзья туристы совсем приуныли и решили,что ну их нах,эти блуждания среди пеньков,уже ехать на стоянку,чтобы успеть поставить лагерь до темноты,и их прекрасно можно понять. Фаустус тоже решил двигаться в сторону предпоследней эл-ки,времени до которой оставалось впритык,а заодно и проводить ребят.

Оставшиеся трое искателей приключений в лице меня,Кати и Михалыча решили вернуться и найти таки таинственную скалу.

Вернувшись в Яркое взяли очень ценного языка в лице егерьского вида мужика на квадроцикле,который подробно расписал нам все хитросплетения местных дорожек,в частности тех,что ведут к скале.

По дороге туда.

На самой скале,кроме лестницы и выдолбленного углубления в камне, нам ничего обнаружить не удалось,ни солярных знаков,ни рыб,ни смотрящего в небо лица.
Однако,лично мне это место очень понравилось,своей какой-то особенной атмосферой,из под земли там бьют почти физически ощутимые энергетические потоки.

Помедитировав минут 40 в этом дивном месте,выдвигаемся в обратную дорогу.

Вскоре стемнело,но к тому времени мы уже вовсю неслись по отличной скоростной грунтовке,вьющейся среди заливов Вуоксы,пред глазами проплывали в сумеречном свете,освещённые инфернальными отблесками заката марсианские пейзажи гигантских вырубок. Чем-то эти места напомнили мне Коровий Хребет.

О,эта была прекраснвя скачка!!!
Однако,выехав в Севастьяново и осознав,что времени до последней эл-ки у нас ещё целый вагон мы сбавили обороты и в Кузнечное приехали в достаточно спокойном состоянии,за пол часа до поезда.

Кстати,грейдер Кузнечное Севастьяново активно закатывают в асфальт,скоро можно будет кататься там на шоссейнике=)

В целом ,поездкой  доволен,но остались белые пятна,эти дивные,безлюдные места хранят ещё много тайн и загадок и нужно будет обязательно туда вернуться!

Серия сообщений "Вело-покатушки.Север.":
Часть 1 - Вокруг Комсомольского озера.16.03.2010.
Часть 2 - Матрас в Токсово. 25 марта 2010.