-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Ивашко

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 10.03.2010
Записей: 180
Комментариев: 246
Написано: 509


Пограничье №2

Вторник, 21 Июля 2015 г. 16:22 + в цитатник

16-19 июля 2015

Кузнечное-оз.Лещёвое-оз.Прямое-оз.Бол.Памятное-Кузнечное

235 км

Фотографии - Е.Николаева,С.Иванов

Скатавшись в мае в Пограничье № 1,отчёт о котором на подходе,мы сделали выводы,что для комфортного туризма в приграничной с Финляндией полосе неплохо бы иметь пропуска. Сказано-сделано,подали заявление,подождали,получили и в данную поездку поехали во всеоружии.

День 1

Кузнечное-Севастьяново-Шушино-оз.Семиостровье-оз.Видное-оз.Кременёвское-оз.Новинское-оз.Лещёвое

35 км

Погрузились в эл-ку на 8 утра с Финляндского вокзала,причём Катя приехала за 4 мин до отправления,пришлось понервничать,)

Поскольку это был четверг,народу в составе было немного,так,что даже не пришлось ходить постоянно в тамбур,переставлять 2 вела от двери к двери,только в Девяткино толпа грибников и дачниц атакой попёрла на велы,просто развернув меня вместе с конями..),ну да ладно.

В Кузнечном пообщались с коллегой,который собирался на Ястребиное и по дороге хотел посмотреть остатки какого-то укрепления,неподалёку от Богатырей,двинулись под тёплым июльским солнышком навстречу непривычному для нас,"южан",рельефчику.

После первых горок скинули с себя лишнюю одежду,становилось всё жарче.
Грейдер в неплохом состоянии,местами противная гребёнка.
В по летнему сонно-томном Севастьяново заглянули в магазин,купили хлеб и ещё по мелочи,что было лень везти из города.

Свернули на Шушино,после него началась прекрасная грунтовка,с рельефом,небольшими камнями с приличным процентом песка. Хорошо,что песок был смочен вчерашним дождём и достаточно плотный,колёса не вязли.

Вдоль дороги часто попадались земляничные садики.

Решили проверить подход к оз Семиостровье с юго-востока,дорожка,заросшая травой привела нас в какие-то дебри,за 300 м на ней встретились 5-7 змей,гревшихся на солнышке прямо в колеях!

С западной стороны озера дорога перекрыта шлагбаумом,нам навстречу вышел мужик,сказал,что здесь рачьи садки,а дорога на север вся в завалах и что неделю назад с той дороги вышли какие-то недовольные байкеры! Интересно,кто это были?

Едем дальше,начинают попадаться небольшие лужи,всё обеъзжается.

Заглянули на Видное-понравилось,у озера-остатки хутора.

В одном месте чуть ли не из под колёс выскочил зайка,что не удивительно-дорога-то Зайцевская!)
На следующий день,кстати попался ещё один.

Устроили обед на Кремнёвском в приятном тихом месте,далее поворачиваем на Лещёвое.
Сначала хорошая твёрдая лесовозка с захватывающими дух серпнтинами,а затем лесовозная гать и каменистая дорога к озеру. В итоге дорога от Новинского оз. до Лещёвого оказалась проезжаема только на двухподвесе и там пришлось прогуляться и размять ноги.Пешки получилось 2,5 км,но без экстрима.

оз.Новинское

Гать.

Пришед к Лещёвому обнаружили воду,скалу,нависающую над дорогой и небольшую клаустрофобообразующую стояночку у самой воды между скалой и дорогой,тёмную и сырую.

На вершине скалы нашли памятный знак,знаменующий,что здесь когда-то проходила граница,а на две террассы ниже знака-уютную ровную площадку с видом на озеро на уровне примерно 4-5-го этажа,решили,что здесь и заночуем.

Непонятные петроглифы на скале.

Более или менее понятные петроглифы.

...

 

 

 

ДЕНЬ 2.

оз.Лещёвое-Инкиля-Холмово-Бородинское-Боровинка-оз.Прямое

примерно 60 км

Часов в 10 утра ещё было тепло и солнечно,но где-то вдали уже начинал тревожно ворчать гром,по окрестным скалам раскатывались гулкие отголоски. Собрались и уже начали спускать коней и грузы,как зарядил мощный ливень!

Дождь над Лихналамби

Спускаем байки

Обратная дорога по скользким брёвнам оказалась менее приятной,чем вчера,но более скоротечной,иногда среди грозовых туч проглядывало солнце и становилось сразу даже как-то весело,но потом снова включали воду. Говорят в Санкт-Петербурге в этот день по улицам текли реки!

 

Это уже выход на хорошую дорогу.

 

Вид на оз.Зайцево

В Зайцево дождик,наконец закончился,так же внезапно,как и начался,но небо было ещё серое и в воздухе висела влажность.

Что не помешало нам перекусить и частично переодеться на живописной возвышенности у магазина в Зайцево. Во время перекуса к нам подкатил на джипе молодой человек в гражданском,представился,показал удостоверение прапорщика и попросил документы. Был приятно удивлён наличием у нас пропусков,пожелал удачи и удалился вовсвояси.
Грейдер до Бородинского оказался сыроват и песковат,но не длинен,ну а после Бородинского уже выглянуло солнце и начался отличный и крайне интересный грейдер до Боровинки. Быстро стало жарко,пришлось раздеваться!

В Боровинке проехали карьерами,полюбовались лунными пейзажами и масштабом происходящего.

 

По дороге к озёрам.

 

 

Изрядно покрутились вокруг трёх озёр,разведывая дорогу на завтра и удобное место для ночёвки.

Тропинка вдоль озера Боровинское.

Своё место увидели с другого берега озера,пришлось наматывать круги вокруг,к озеру от дороги пробирались лесовозными тропами,на которых впрочем нашли кучу лисичек и пару подосиновиков.Приготовили божественный ужин.

 

 

 

ДЕНЬ 3

оз.Прямое-Каменногорск-Лесогорский-Светогорск-Топольки-Солнцево-оз.Дубовое-оз.Большое Памятное

примерно 86 км

В этот день у нас по плану шло примыкание нового участника-Душмана,встреча с ним должна была состоятся в Светогрске в 14.00,поэтому первая половина дня у нас шла по графику. График,всё же был не очень жёсткий и включал в себя так же утреннее купание на небольшом безымянном озере близ склада взрывчатых веществ.

Утро на берегу озера Прямое

 

Купательное озеро)

Строительство новой развязки близ Каменногорска.

25 км по шоссе до Светогорска пролетели на одном дыхании,хорошее шоссе,половину пути трафик полностью отсутствовал,далее был незначителен.

 

Старый мост близ Лесогорского.

В Светогорске встретились с Душманом,катавшимся первую половину дня по Финляндии.)

Затарились продуктами и поехали далее по маршруту в сторону Топольков.

Грейдер вдоль Ворошиловского озера.

За Топольками свернули на грунтовые дороги и долго катились в довольно мрачной местности среди лысых пологих скал и холмов. Вокруг ни души,погода хмурится,группа растянулась по ниточке-дороге.

 

Вдобавок к тому же началось дикое несоответствие дорог на карте и местности,приходилось постоянно варьировать среди хитросплетений лесных дорог,чтобы держаться нужного направления.
В итоге выехали в какую-то заброшенную пограничную часть.

 

 

Вид из разбитого окошка в сторону Финляндии.

 

Ну а дальше нам ничего не оставалось,как следовать вдоль КСП(контрольно следовая полоса) в сторону Солнцево,где я надеялся снова углубиться в дебри родной страны,подальше от мрачноватых приделов.

Стоит заметить,что чувства,которые преследовали нас на протяжении этих 6-ти км были весьма сильны и противоречивы.

Особенно окатило ,когда Катя вдруг обратила обратила моё внимание на то,что полоса колючей проволоки теперь идёт не только слева,но и справа! Мы,как бы ехали по такому мрачному и длинному коридору,дорожка могла похвастаться рельефом,лужами,песком и камнями.

 

Наконец,долгожданный поворот под старый шлагбаум в Солнцево,травяная дорога по бывшей части и мы выезжаем на прекрасное лесовозное кольцо и начинаем свой путь уже от границы в сторону озёр Межгорных.

Дальше была дорога к Дубовому,которое спряталось в глубокой холодной лощине-пещере,разочарование от занятой стоянки и ещё 1,5 км техничной дорожки до Бол.Памятного. Стоянка оказалась выше всяких ожиданий,до ночного ливня мы успели приготовить еду и вкусить часть праздничного ужина. Доедали и готовились ко сну уже в палатках под непрерывный стук капель по крыше.

 

 

ДЕНЬ 4

оз.Бол.Памятное-Залесье-Ильменйоки-оз.Таусярви-Куликово-Кузнечное

65 км

Если в 8 часов ещё моросил слабый дождик,то к 11-ти уже выглянуло теплое весёлое солнышко и около 12-ти мы неспешно выдвинулись с места ночёвки.

Максимка поехал в Бородинское на дизель,так как ему нужно было пораньше быть в городе,а мы  с Катей-дальше по маршруту.

Дорога от места ночёвки в р-не оз.Дубовое.

Дорожка до Залесья баловала хорошим покрытием,приятным рельефом и земляничными полянами)

 

 

 

 

 

 

 

 

От Залесья повернули на юг по хорошему грейдеру,5 км по нему пролетели незаметно по ветру и под горочку,далее сврнули на грунтово-печаную дорогу к гранитным карьерам. Где-то посередине устроили привал,каюсь,это я поднял голодный бунт!)

Только перекусили,как налетел ливень,впрочем быстро закончившийся.
Заехаи на старые каменоломни.

 

 

 

 

 

 

После карьера началась удивительная романтичная грунтовка,в меру каменистая,вся усыпанная ромашками!

Однако,на границе с Карелией она внезапно превратилась в противную старую лесовозку,где пришлось метро 500 пройти пешком,так как ехать было некомфортно. Вдобавок ко всему снова налетел дождь,да ещё с грозой,но такой же скоротечный.

В одном месте дорога оказалась такой слабочитаемой,что мы метров на 300 отклонились от трэка,уйдя на тупиковый ус,однако вовремя опомнились.

Тут Катерина проявила спасшую нас тогда твёрдость характера,не поддавшись моим уговорам попробовать пройти по азимуту(всего-то метров 800=)),и мы приняли решение вернуться назад на 300 метров,где и обаружили ниточку нашей дороги, совсем теряющуюся в траве,однако вскоре,снова набравшую силу.Дальше уже худо-бедно,но ехали.

На тупиковой отворотке)

 

 

Вскоре дорожка перепрыгнула по весёлому бревенчатому мостику через Ильменйоки,мы пересекли жд и покатили по грунтовке вдоль реки.Надо сказать,что меня очень обрадовал факт наличия этой грунтовки и удовлетворительное её состояние,потому что до последней эл-ки из Кузнечного оставалось не так много времени.

Весело и без задержек рассекая дорожные лужи мы доехали по ней до очередного карьера,а дальше уже по отличному карьерному грейдеру полетели в сторону Куликово.

Памятник у дороги.

Дальше отличный асфальт бывшего Сортавальского шоссе и поворот на Кузнечнскую дорогу,ту,что идёт с юга от жд.

На станцию приехали за пол часа до поезда,усталые но довольные.

В Мюллюпельто к нам присоединились друзья,ехавшие на 2 дня и использовавшие как основу часть нашего трэка.У них тоже были прекрасные приключения,но это уже совсем другая история.)

Доехали весело и быстро за обменом впечатлениями и кофе.))

 

 

 

 

Серия сообщений "Вело-покатушки.Север.":
Часть 1 - Вокруг Комсомольского озера.16.03.2010.
Часть 2 - Матрас в Токсово. 25 марта 2010.
...
Часть 28 - На озеро Коромысло
Часть 29 - Лейпясуо-Кирилловское или покатушка Снежная
Часть 30 - Пограничье №2
Часть 31 - Велопрогулка к Скале Предков

Рубрики:  Вело-походы.
Метки:  
Понравилось: 1 пользователю

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку