Коровий Хребет |
10 ноября 2012
Волховстрой-Ст.Ладога-Нов.Ладога
100 км
Участники-Барлог
Для лучшего понимания читателем,куда и зачем мы ездили,претерпевая весьмя суровые лишения и трудности,крайне настоятельно рекомендую перед прочтением отчёта ознакомиться с данной статьёй,где наиболее полно и поэтично,на мой взгляд,раскрывается тема "хребта".
http://www.vesty.spb.ru/modules.php?name=News&file=article&sid=15080
Так вот,этот маршрут уже несколько лет не давал мне покоя,а тут,наконец обстоятельства сложились наилучшим образом и поездка стала возможной.
Стартовали на утренней эл-ке в 8.05.Я,конечно предпочёл бы ехать на 05.20,но старина Барлог не смог бы попасть к этому времени на вокзал,поэтому,пришлось смириться с поздним стартом.
В эл-ке с нами ехала развесёлая вело-гвардия из команды "Лоси и не только",они высадились в Жихарево и покатили по какому-то шоссейному маршруту,на 100 км.
Синоптики предвещали хорошую погоду,что вобщем подтверждалось видами из окна.Рассвет был восхитителен и Барлог всё переживал,что не удалось его как следует заснять,на что я его утешил,что закат по всей видимости будет не хуже.)
Эл-ка прибыла в Волховстрой по расписанию.
Снега тут явно больше,чем в городе,температура-около 0.
Совершили стремительный набег на магазин.
На шоссе вдоль Волхова выехали через парк.
Ильинская ц. в Плеханово.
Церковь Илии Пророка,1847 г.,арх.Н.А.Сычёв
...
Вид от церкви на р.Волхов.
Неподалёку от церкви заметили памятник лётчикам 29-го Гв.(154-го) ИАП
Надпись на памятнике: "Здесь, в деревне Плеханово, в 1941-1944 гг. базировался 29 (154) гвардейский Волховский истребительный авиаполк 275 авиационной дивизии Ленинградского фронта. Летчики этого полка героически защищали город Волхов от налетов фашистской авиации".
1943 год - приказом Наркома Обороны СССР 29 - му гвардейскому истребительному авиаполку присвоено наименование "Волховский" за отличие в защите г.Волхова от налетов фашистской авиации. Почти три года, начиная с декабря 1941 г., полк базировался на аэродроме у деревни Плеханово. Среди летчиков полка, защищавших волховское небо, было несколько Героев Советского Союза, а П. А. Покрышев удостоен этого звания дважды.
www.lenww2.ru/index.php/region01/area03?id=177
...
Мне показалось несколько станным,что раньше, проезжая это место несколько раз я не замечал столь интересного памятника.
Проезжаем Старую Ладогу.
Поскольку,путь сегодня у нас не близкий,проскакиваем сии исторические места транзитом.
Да и бывали тут уже не раз,поэтому просто получаем эстетическое удовольствие от видов.
...
Однако,на курганы всё же решили на минутку завернуть,уж больно атмосферное и приятное место.
Староладожские курганы-археологический памятник домонгольской эпохи,по легенде в одном из них похоронен Вещий Олег, о котором вы все наверняка читали в классической литературе.
...
Полюбовавшись с крутого берега на Волхов,едем дальше.Шоссе мокрое,постоянно плюётся солёными брызгами.
Доехали по этому шоссе до Н.Ладоги,и затем повернули на грейдер в стороу Черноушево.Поначалу весь в ямах,после проезда полигона бытовых отходов(в простонародье-свалки)города Новая Ладога,становится вполне нормальным.Через 4 км-поворот на Хребет.
В начале дороги-лагерь лесорубов.
Вот такими штуками в зимний период прочищают лесные дороги.
Вначале идеальная лесная грунтовка вьётся сосновыми борами.
Всего в нескольких метрах от дороги привольно раскинулось болото Голуха.
Вскоре начинаются вырубки.Нам остаётся только представлять,каким это место было раньше,но вырубки так же вносят элемент разнообразия в дорогу,открывают новые горизонты,а лес вырвстет снова,да,лет через ..дцать.
Пересекаем небольшой ручей.
Вскоре проезженная дорога заканчивается,появляются многочисленные лужи,которые приходится объезжать,форсировать или обходить.Лёд ещё слишком тонок и не держит веса байкера.
На пути попался разрушенный вагончик-бытовка.
Появляются первые гати,но что такое настоящая гать,мы узнаем позднее.
Живой пример объезда луж.
Пример вкручивания по "говнам"
Пример обхода лужи по принципу-"прыг-скок".)
Барлог готовится показать чудеса эквилибристики.
Однако,в последний момент передумывает и решает поискать другие пути обхода.
Переодически механизмы забивались снегом(особенно эта беда постигла мою заднюю звёздочку) приходилось вычищать.
Первая чистка коней на ур.Велицы.
Вскоре начался участок с вязким песком,ехать стало проблематично,особенно Барлогу на тонких колёсах,км 1,5 идём пешком,греем ноги.
По обеим сторонам дороги появлятся красивое болото.
Луж становится всё больше.
Солнце,наконец пробило пелену облагов и радостно засияло,освещая ярким светом наши похождения(тут мы уже практически не ехали).
Ещё вид на болото.
И вот,наконец дорога полностью погрузилась в болото и началась реальная гать.
Барлог долго думал,одевать ли сапоги,в итоге решил остаться в ботинках.
Вот такие виды окружали нас теперь.
...
...
Край дороги.
Наконец болото осталось позади,форсируем последние преграды.
Подъезжаем к озеру Сосенскому-впереди мост через один из каналов,устроенных ещё в Петровское время и связанных с системой старо- и ново- ладожских каналов.
А вот и канал,он вытекает из озера,чтобы через 10 км влиться в староладожкий в р-не ур.Сумские Чищенки.
Каналы,устроенные при Петре модернезированны уже в советское время,в середине 20-го века.
Наконец добрались до гостеприиимных берегов Сосенского,где оказалось безумно красиво и уютно,ведь вокруг,на многие км-ни единой человеческой души.
Тут мы немного пожалели, о том,что у нас нет с собой палаток,уж больно это место хорошо для лагеря и спокойного отдохновения от дневных трудов.
Тут мы мощно затупили примерно на час,за это время успели накипятить около 3-х литров чая,переодеться в сухое и немного привести в порядок байки.
Эх,летом здесь должно быть-благодать,только комаров,наверное много.
...
Утепляемся,герметезируемся.
Тут же,на озере нас и застал закат.
...
...
Выезжаем,дорога вьётся по вырубкам,виды апокалиптичны.
...
...
Дорожка не устаёт радовать всё новыми огребательными сюрпризами.
...
Барлог смотрит с укоризной.)
После очередной лужи.
Смело бросаемся навстречу следующей.
...
Ну вот и наступила темнота,а мы всё огребаем.
Где-то с середины маршрута у меня возникла проблема-задние звёзды забивались льдом и снегом,в результате чего цепь скакала по ним вхолостую.Приходилось переодически прочищать.
Одна из последних прочисток.
Наконец наступила настоящая ночь-звёздная и тихая,с лёгким морозцем.
Очень приятно было катить по заснеженным лесным дорожкам,жаль только света у нас на двоих было маловато.
Одна из последних гатей.Эх,если бы мы знали,что предстоит ещё столько огребалова,возможно тупили бы на озере поменьше.
Наконец выехали на шоссе в р-не дер.Бор.До последней эл-ки оставалось времени впритык и последний этап покатушки оказался несколько напряжённым.Дело осложнялось так же темнотой,небольшой наледью на шоссе,сильным встречным ветром и неуклонным весьма ощутимым подъёмом до самой станции.
А,да,ещё из за замёрзших задних звёзд в моём распоряжении оказались всего 2 неудобные передачи,одна слишком лёгкая,другая тяжёлая,что ж пришлось прокачивать различные скиллы.)
На станцию приехали за 10 минут до поезда,который к половине двенадцатого высадил нас в Обухово.
А на следующий день Коровий Хребет штурмовала ещё одна группа,более многочисленная и быстрая(точнее менее затупляющая).Они успели на предпоследнюю эл-ку(на которую мы в любом случае не могли успеть по причине её отмены).Отчёт об их прохождении ищите на Велопитере.
Серия сообщений "Вело-покатушки.Восток.":
Часть 1 - Поездка в Шапки.
Часть 2 - Пара фоток с Коркинского.
...
Часть 16 - Подпорожское колечко
Часть 17 - Кириши-Мотохово-Волховстрой
Часть 18 - Коровий Хребет
Часть 19 - Покатушка "Урочищенская"
Часть 20 - За ёлочкой или Кириши-Волховстрой
...
Часть 22 - Будогощанское кольцо
Часть 23 - Волховстрой-Верховина-Колчаново или Восточная сюита с авантюрными нотками
Часть 24 - Жихарево-Малукса-Апраксин
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |