Лад.Озеро-Рахья |
5 ноября 2012
Осиновец-Коккорево-мыс Сосновец-Коккоре
55 км
Выехал достаточно поздно ибо решил в кои-то веки выспаться,поэтому и маршрут спланировал рядом с домом,чтобы немного отдохнуть от "дальнобоев".
Вопреки прогнозам,вместо дождя светило солнце,над землёй висел густой туман.
Поскольку на этот раз я решил отдохнуть так же и от таскания зеркалки,то фотки будут с мыльницы,уж не обессудте.)
Кадр из окошка.
На платформе Ладожское озеро.
...
Паровоз ЭШ-4375(Комсомолец)
Паровоз работал на Дороге жизни блокадного Ленинграда. Мемориальная доска: «На этом паровозе в период 1941-1942 гг. комсомольско-молодежная бригада локомотивного депо ТЧ-12 в составе старшего машиниста Василия Елисеева (впоследствии ставшим Героем Социалистического труда), помощника машиниста Ивана Беляева, кочегара Бориса Александрова в составе паровозной колонны доставила 2312 тяжеловозных состава с 2 млн. тонн боеприпасов, топлива и продовольствия в осажденный Ленинград и для фронта. Честь и слава героям-железнодорожникам за мужественный труд на Дороге жизни». На тендере надпись: «Всё для фронта, всё для победы!»
www.lenww2.ru/index.php/region01/area04?id=320
www.geocaching.su/?pn=101&cid=6017
Ладога как всегда прекрасна!
...
...
Ладожское озеро является как бы большой батареей,остывает она медленно,поэтому в округе тёплая пора осенью длится дольше,чем в других местах.
...
Вид на мыс Осиновец.
Во время блокады здесь находился порт, принимавший грузы с Большой земли. Узкоколейная ветка (разобранная позднее) соединяла его с железнодорожной линией.
Памятник героическим защитникам Ленинграда и помойка за ним.
Мемориальный комплекс "Разорванное кольцо"
Часть Зеленого пояса Славы Ленинграда. Две железобетонные арки (вес 32 тонны, высота 7 метров) символизируют кольцо блокады, разрыв между ними — Дорогу жизни. На площадке под арками в бетоне — следы протектора машин. Рядом с мемориалом также расположены два железобетонных шара, имитирующих прожектора, а также зенитное орудие калибра 85 мм.
Дальше я проехал через Коккорево по ужасающей дороге с множеством круглых ям,и вскоре добрался до пионерлагеря "Ладожец".Дорога обходит лагерь стороной и приводит к остаткам 101-й артиллерийской батареи.
Правда,перед этим она проходит мимо одного частного(закрытого забором) владения,на территории которого установлено отреставрированное корабельное орудие.Когда я его заметил с пригорка, то стало немного не по себе,а ну как стреллять начнут?
Из вики:"Ухоженное 130-мм корабельное орудие Б-13 II серии находится в отреставрированном и выложенном декоративной плиткой орудийном дворике за забором на территории частного коттеджа.
flot.sevastopol.info/arms/guns/b13.htm"
Ну,а далее,собственно-батарея.
Морская трехорудийная 102-мм артиллерийская батарея № 101 302-го артиллерийского дивизиона Сектора береговой обороны Невы Краснознаменного Балтийского флота. Имела на вооружении 102-мм/60 пушки системы Обуховского завода обр. 1909 г. Вступила в строй в августе 1941 г.
iv70.narod.ru/IV/2/3W.htm.htm
...
...
...
...
...
Рядом с наблюдательной вышкой находится бункер,но заходить туда особого желания не возникло.
Чуть дальше по берегу-ещё одна вышка,похожая на гигантскую табуретку.
...
Рядом с этой,второй вышкой обнаружил парочку бункеров.
1-й бункер-побольше,похож на укрытие для лс.
И 2-й,поменьше,напоминает погребок.
...
Местность вокруг изборождена траншеями-видимо,это были ходы для безопасного передвижения по территории батареи.
Осмотрев объект,я еще немного покатался по мысу Сосновец-приятные дорожки,хорошие места.
...
...
Вернувшись в Коккорево,я повернул по грунтовой срезке на Лад.трудпосёлок.
Дорожка оказалась немного испорчена строительством дачного посёлка,метров 300 пришлось протащить вел по грязи.
...
Дорога дальше,здесь я уже вполне ехал.)
Быстрёхонько преодолев 7 км скучного шоссе,я прибыл в Ириновку.
Собаки-призраки из Ириновки.
Значок на карте утверждал,что здесь когда-то располагалась усадьба и я решил проверить не осталось ли что-нибудь от неё.
Оказалось-ещё как осталось.
Усадьба Ириновка(Марисельская)
Мыза Марисельская, так она еще называлась, с деревнями Ириновка, Ваганово, Морья в середине XVIII века была пожалована Елизаветой Петровной вдове подполковника Марфе Сахаровой. А в 1773 году, как и Рябове, она по купчей перешла к И. Ю. Фредериксу. Если Рябово унаследовал сын Густав, то Ириновку - его вдова Ирина (Регина) Захарьевна, а затем ее сын Петр Иванович. В 1807 году за ним числится «мыза и при ней разные деревянные строения с садом и два стеклянных завода». Возможно, что усадьбу в Ириновке заложил И. Ю. Фредерике, который в 1812 году продал имение надворному советнику Сергею Поскочину. От Поскочина в 1842 году оно перешло к Софье Александровне Голенищевой-Кутузовой.
С 1851 по 1917 годы имением владели бароны Корфы, сначала Леопольд Федорович, затем его дети и внуки. Усадьба пришла в запустение уже в начале XX века. О ней сейчас напоминает разве что двухсотпятидесятилетний огромный одинокий дуб. Это, быть может, произошло потому, что Корфы в 1891-1892 гг. создали неподалеку новую усадьбу, рационально устроенную. Господский дом был выстроен по проекту известного архитектора И. Китнера.
Сейчас в господском доме располагается больница.
Дальше поехал по нижней дороге,которая преподнесла массу позитивных эмоций.
Было необычно видеть знакомые места(которые я наблюдал раньше только с шоссе) с совершенно иного ракурса.
А вот и сама дорожка.
Дальше я доехал до Борисовой Гривы и повернул в сторону рабочих посёлков.
Места эти интересны тем,что здесь велись разработки торфа для Ленинградских котельных,существовала развитая сеть узкоколейных железных дорог и говорят,что в некоторых посёлках даже сохранились остовы вагонов в ангарах.
В этой поездке я решил не заезжать в посёлки,поскольку уже вечерело,да и стремновато одному,однако на будущее себе галочку поставил.
В лесу у дороги.-безымянная военная могилка.
На подъезде к 13-му посёлку-братская могила рабочих торфопредприятия, погибших при заготовке топлива для блокадного Ленинграда. Мемориальная табличка отсутствует.
www.lenww2.ru/index.php/region01/area04?id=228
...
Поехал по грунтовке мимо карьеров-озёр.
Вид через карьер на задворки 13-го посёлка.
Потом пошла вот такая сталкерская дорожка.
Которая привела в не менее сталкерские места.
...
А потом дорожка взяла нырнула под синий забор.
.Чтобы не возвращаться назад я принял решение обходить забор краем леса,где неплохо огрёб и промочил ноги в маленьком,но ледяном болотце.
В итоге-потерял время и часть маршрута осталась непроеханной,впрочем это и хорошо,так как есть повод вернуться сюда ещё и более детально осмотреть рабочие посёлки.
Финишировал в 18.30 на ст.Рахья,прямо к подошедшей тёплой эл-ке.
Серия сообщений "Вело-покатушки.Север.":
Часть 1 - Вокруг Комсомольского озера.16.03.2010.
Часть 2 - Матрас в Токсово. 25 марта 2010.
...
Часть 19 - По Карельскому с матрасом,ч.3.Отрадное-Мюллюпельто
Часть 20 - Кирилловское-Лейпясуо
Часть 21 - Лад.Озеро-Рахья
Часть 22 - Рощино-Каннельярви или покатушка "снежная"
Часть 23 - На Далёкий полуостров.
...
Часть 29 - Лейпясуо-Кирилловское или покатушка Снежная
Часть 30 - Пограничье №2
Часть 31 - Велопрогулка к Скале Предков
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |