Поиск сообщений в Ивашко

Создан: 10.03.2010

В Макарьевскую пустынь на лыжах.

Вторник, 15 Февраля 2011 г. 13:00 + в цитатник

Поездка сосотоялась 12  февраля 2011 г.

Маршрут:Любань-Ивановское-оз.Тойлук-бол.Макарьевское-ур.Островок-Макарьевская пустынь-Макарьевская канава-бол.Коврыгина Гладь-Погостье. Автор маршрута:Андрей Полуда.

24 км.

Желание съездить в Макарьевскую пустынь зрело уже давно(а точнее с прошлой зимы,когда я и узнал о её существовании).Планировал закатить туда  летом в рамках большого матрасного похода на восток,да всё как-то руки(-ноги) не доходили.А тут ввиду вынужденного вело-"отпуска",удачно совпавших выходных и заявленого Андреем Полудой матрасного лыже-формата удалось наконец посетить сие культовое место.

Ещё стоит сказать,что за пару недель до объявления о поездке на сайте клуба Велопитер,я уже планировал поездку в район Погостья(побродить по лесам,да по рекам,поискать в сугробах монументы),даже договорился с товарищем Барлогом о совместной вылазке(и собирался пригласить ещё одного любителя военной истории,однако не успел-тот заявил свой маршрут в вело-формате,для меня пока недоступном).Резонно решив,что огребалово в узком кругу можно маленько передвинуть во времени,ради столь интересной вылазки без колебаний вписался,о чём нисколько не пожалел в дальнейшем.

В день перед поездкой ездил к батьке,прокачивать скилы конькового хода в Полежаевском парке,вернулся поздно,немного навеселе,спал мало,но крепко.Проснулся с утра пораньше,глянул на термометр за окном и решил потестить фотик.Фотик тест не прошёл(((.

Утренний тестинг "фотика".

Решил ловить эл-ку на Сортировочной,а до неё добираться общественным транспортом.Чуть не погорел на этом.Маршрутка что прошла за пол часа ожидания субботним утром на холодной остановке остановке оказалась забита под завязку и я со своими длиннющими лыжами не рискнул туда вклиниваться.Наконец подошёл автобус,тёплый и просторный,на станция оказался за 10 минут до отправления.

Стоя на платформе,уже за 3-4 минуты до подхода эл-ки заметил спешащего во весь опор к кассам байкера и подумал что успеет...Однако байкер не успел.Потом я узнал подробности.Оказывается это был некто Rog@liK ,планирующий присоедениться к группировке Душмана.Вот что он пишет:

"Самое смешное было на Сортировочной утром (я ведь живу рядом)...да прехал впритык НО РЕАЛЬНО УСПЕВАЛ ЖЕ...подлетаю и сую тётко в кассу 500 р. говорю билет до дубцов плюс вел....а она глаза выпучила на меня в маске и рот раскрыла (типа в транс вошла что ли)я уже ору ДА РУКАМИ ШЕВЕЛИ епт поезд свистит....а она реально потерялась давай хаотично кнопки жать- и ничё у неё не получаецца. я ору бабки верни- я так проскочу....а она вообще не вадеквате, вообщем когда деньги отдала...поезд уже тронулся (5 минут не хватило чтоб ОДИН БИЛЕТ ПРОБИТЬ)Вообщем, спасибо всем, кто держал двери в этой элке и ....жду анонсов от оргов на следующие выхи..."

Вошед в эл-ку,обнаружил там участников поездки,а так же Душмана,был рад встрече.В Обухово сел  командор.Контролёры проходили 2 раза.

Час с небольшим пролетели незаметно и вот наконец мы в Любани.Выгрузились,нашли "автобус".Это оказалась обычная жёлтая Газель.Кроме нас было ещё 2 или 3 пассажира.Водитель,рубаха парень ехал хорошо,травил байки,оказывается он же вез в прошлую субботу группу Инсайта.Дорога до Ивановского оказалась неимоверно трясучая.В пути встретили восход Солнца.

Воход Солнца,вид из окна "автобуса".

В автобусе.

Водитель.

За пол часа докатили до Ивановского.

Выгрузка.

Место старта.

Сборы.

Покорять болота собралась группа из 10 человек:Андрей Полуда,Любаня,Ворон,Василий,Булавка,Антон,Барлог,Инна,Центурн и Ваш покорный.

Инвентарь у всех участнеков блистал разнообразием.Были представлены почти все виды лыж от коньковых до охотничьих,от горных до декоративных.)

Булавка.

Немного прошли по чищеной дороге,миновали охотничье хоз-во и метров через 300 по засыпанной снегом лесной дороге спустились с крутого лесистого склона на озеро Тойлук.

Впереди охотничье хоз-во.

Первая небольшая проблема-у новоиспечённой лыжницы Инны сильно замёрзли руки.Положение спас Барлог,отдав своей протеже свои перчатки.

Либо снегу здесь выпадает немеряно,либо снегоочистительная техника не очень востребована.)

Уходим на лесную дорогу.

Озеро Тойлук.

Спуск к озеру не для всех прошёл успешно,Полуда решил снять лыжи и у берега провалился одной ногой в воду.

А.Полуда выходит на лёд озера Тойлук.

Берег озера.

Быстро перемахнули через озеро и углубились в поросший чахлым сосняком перелесок.

В прелеске.

Симпатичное местечко.

Инна.

Вскоре вышли на оперативный простор Макарьевского болота.Идти по нему было одно удовольствие-для меня это была самая лёгкая часть маршрута.Красивые виды,отличная погода,превосходная лыжня и ощущение какой-то экзистенциальной заброшенности.

Шишечки-иголочки.

Снег на ветках переливался миллионами алмазов,однако запечатлеть это великолепие у меня не получилось,что весьма меня огорчает.По крайней мере я ЭТО видел.Уже по приезде в город я подумал,что если поставить долгую выдержку,а фотик закрепить на штативе,то тогда можно было бы заснять этот блеск,но в тот момент голова соображала по другому.Всё таки фотографирофание в мороз-весьма экстремальное занятие в отличие от фо-я не в мороз.)

Однако вот и Островок.Сюда в 16-м веке пришёл жить отшельник Макарий.

Островок среди болота.

Деревья на Островке.

История в вольном изложении.

Поселившись в сём уеденённом месте Макарий жил себе не плохо,однако скоро надоедливые людишки прознали о нём и стали хаживать в гости(с паломническими целями),что заставило старца перебраться ещё дальше за болото.Однако и тут паломники не оставили монаха в покое и наконец он разрешил некоторым,самым рьяным построить себе кельи рядом с ним.Так возникла Макарьевская обитель.Потом была война со шведами,обитель уничтожили,а 19 веке возродили заново.По болоту к Островку проложили гать(остатки которой и сейчас можно обнаружить в трясине.На Островке построили деревянную часовню,а потом и церковь,остатки которой вы  видите на фото выше.Разрушена во время 2-й Мировой.

Говорят,что Макрий выкопал на Островке колодец,в котором чудесным образом появилась вода.Этот колодец сохранился до сих пор-на фото.

Обследовав Островок устроили небольшой привал.

Вскоре появился Полуда.Со своим весом в 140 кг ему было очень нелегко идти на узких коньковых лыжах, даже по протоптанной лыжне этот богатырь проваливался под землю вглубь ещё на 20 см.

Подъм Полуды на Островок.

Замёрзший(промокший) ботинок никак не хочет налезать на богатыркую ногу.

Ох,нелёгкая это работа

Командора тащить из болота...)

Инна

Булавка

Булавка курит карту

Центурн

Уходим с Островка.

Дальше пошли прямой наводкой на саму пустынь.Примерно через час были там.

Макарьевское болото.

Лыжня на болоте

Ворон с Любаней бессменно тропили всю дорогу,за что им отдельная благодарность.

Идём

Инна

Барлог

Ещё вид болота

Затерянная в снегах и болотах-Макарьевская пустынь.

Встретил нас блаженный старец.

Возведённая ещё при Макарии модель горы Афон.

Ещё один вид модели горы.

Правильный таблички в пустыни.

Суровые и просто сверх-голодные монастырские коты.Один из них вцепился в связку бананов,которую я достал из рюкзака и повис на ней,когда я попытался отобрать.Насилу разорвал эту мёртвую хватку.Впрчем атаке котов подверглась вся группа(см. фото участников).

Здесь хранятся мощи того самого Макария.

Группа в пустыни.

Строительство нового храма.

Жилые помещения.

Колокола.

Исток реки Лезны(Макарьевская канава).Здесь обитатели пустыни берут воду.

Далее мы расстаёмся с Барлогом и Инной и направляемся к Погостью.Сначала идём вдоль Макарьевской канавы,краем болота.Когда канава закончилась,начался небольшой перелесок а за ним новое болото-Коврыгина Гладь.

Идём вдоль канавы.

Макарьевская канава вблизи пустыни.

Далее следуют несколько видов болота.

Макарьевская канава против солнца.

В перелеске между болотами были обнаружены следы лосей и медведя.

А это уже болото Коврыгина Гладь.

В середине болото пересекает отличная чищенная дорога,которой нет на картах(зимник).

Коврыгина Гладь на закате.(Одинокий лыжник-А.Полуда).

Дорога в болоте.

Когда шли по болоту,казалось,что началась реальная метель,однако оказалось это просто ветер снегом игрался.

Коврыгину Гладь преодолели максимально быстро.

Конец болота.

До последней эл-ки оставалось 2,5 часа и примерно столько же километров через лес до Погостья.Перспектива ночёвки в лесу начинала принимать реальные очертания.

Последний привал на краю болота.Ожидаем Андрея.

Красивая ёлочка.

Дальше случилась досадная неприятность,которая чуть не спутала наши планы успеть в Погостье на эл-ку.По дороге встретилась плохо замёрзшая канава,переправа через которую представилась весьма затруднительной.Вобщем,с грехом пополам все переправились,намочив изрядно сользящую поверхность лыж,все кроме организатора.Бедолага ушёл в воду почти по пояс,пришлось вытаскивать,что было сделать непросто ввиду немалого веса командора и цепляющихся за всё что можно его и своих лыж.После купания Андрей заявил,что остаётся ночевать в лесу и только благодаря немалым моральным,а местами и физическим усилиям участниковт удалось доставить командора до станции.

Перед Погостьем в лесу появилось много пересекающихся и расходящихся в разных напрвлениях лыжней,и не будь у на навигатора ЖПС,мы бы точно заплутали.

Идём по лесу.

Место воинского захоронения у Погостья.

На станцию пришли за 15 минут до эл-ки(предпосленей).По дороге обратно поднимали правильные темы и тосты.)Контролёров не было,поэтому в Обухово основная часть группы сошла с платформы в обход турникетов.

Необходимо дополнить рассказ информацией о судьбе Барлога и Инны,с коими мы расстались в пустыни в твёрдой уверенности,что они проследовали по нашим же следам обратно в сторону Костуи и на Любань.Оказалось,что они заночевали в пустыни(в гостевом домике) и на след. утро так же добрались до Погостья.

Серия сообщений "Лыжные прогулки.":
Часть 1 - В Макарьевскую пустынь на лыжах.
Часть 2 - Лыжная прогулка на форт Тотлебен.
Часть 3 - Южные форты Кронштадта.Лыжная прогулка.
Часть 4 - По реке Ящера на лыжах.

Barloggg   обратиться по имени Вторник, 15 Февраля 2011 г. 13:07 (ссылка)
решил разбить на две части? надо бы встретиться, обменяться полноразмерными.
Ивашко   обратиться по имени Вторник, 15 Февраля 2011 г. 13:10 (ссылка)
Да,не сейчас доделываю,опубликовал,чтобы сохранить.Через пару часов будет готово.
Встретимся.
Barloggg   обратиться по имени Вторник, 15 Февраля 2011 г. 17:53 (ссылка)
покатили с инсайтом в это безумие?
Ивашко   обратиться по имени Вторник, 15 Февраля 2011 г. 18:01 (ссылка)
Я бы скатал,если совпадут выходные и мороза сильного не будет.
Да,надо спальник тёплый покупать и палатки у меня нет.
А маршрут конечно просто МЕГА-крут.
Barloggg   обратиться по имени Среда, 16 Февраля 2011 г. 08:35 (ссылка)
нафик палатку. защиту от ветра даст тент. а насекомые в это время года спят сладким сном.
если в эти выхи инсайт не сподобится, сходим по твоему кольцевому в воскресенье? где старт с погостья.
Ивашко   обратиться по имени Среда, 16 Февраля 2011 г. 10:15 (ссылка)
В эти выхи,а точнее в субботу я на марафон собрался,так что не получится.
В след. воскр-е или понед-к могу.