-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Каежик

 -Подписка по e-mail

 


Торт с галяретками (с желе)

Понедельник, 30 Марта 2015 г. 22:41 + в цитатник
Цитата сообщения Королева-мать Торт с галяретками (с желе)

Хочу предложить вашему вниманию довольно вкусный, на мой взгляд, тортик. Пекла его недавно, вот его вид изнутри.

3364240_P8240036_1_ (700x525, 293Kb)



Сначала объясню название. Рецепт торта был получен много лет назад от друзей из Львова. Поскольку там велико влияние польской кухни, сохранились многие ее термины: желе по-польски - galaretka.

Начнем приготовление, пожалуй, с желе. Для этого приобретаем несколько видов готового желе. Я на этот раз купила вишневое, апельсиновое и киви.

3364240_23082012682 (700x525, 262Kb)

Цвета желе лучше выбирать контрастные. Вот вместо апельсинового можно было что-то другое взять, а то просто светофор получился...

3364240_23082012691 (700x525, 283Kb)

Желе это обычно разводится в 400 мл воды, но для торта его нужно развести в 200 мл кипятка, хорошо перемешать и оставить остывать. А когда будут остывать испеченные коржи, желе нужно отправить загустевать в холодильник, но помешивать и следить, чтоб не застыло окончательно в чашках.

Для приготовления заварного теста берем 1 стакан (250 мл) воды, 125 г масла, 1 стакан муки, щепотку соли, 4 яйца.

В кипящую воду кладем масло и соль, когда масло растает, засыпаем муку и хорошо несколько минут вымешиваем тесто ложкой на маленьком огне, пока оно не станет однородно гладким. Снимаем с огня для остывания теста до 60' (я температуру не измеряю, просто даю тесту немного остыть). Потом по одному тщательно вмешиваем в тесто яйца. Готовое тесто делим на три части, печем коржи. В этот раз я брала форму 24 см в диаметре. Тесто распределяем по смазанной форме смоченными в воде (липнет) пальцами. Корж не должен быть ровным, рельефный корж - фишка этого торта, по краям пусть будет толще.


3364240_23082012685_1_ (700x525, 256Kb)

А вот он в испеченном виде. В этот раз бугорки на коржах получились не очень удачные, лучше, чтоб холмиков было побольше, но они были пониже. Сказывается то, что не пекла этот торт уже несколько лет...


3364240_23082012686 (700x525, 248Kb)


Когда коржи остынут, заливаем их начинающим загустевать желе.

3364240_23082012692 (700x525, 280Kb)


Коржи, залитые желе, ставим застывать в холодильник.


Готовим крем. Для него нужно 1 стакан молока. 1 яйцо, 2 ст. ложки муки (в этот раз я брала 1 муки и одну крахмала, но можно и обе - крахмала, так крем нежнее), ванилин(пакетик ванильного сахара), 300 г сахарной пудры (я брала 250 сахара) и 300 г масла ( у меня было 250), сок половины лимона. Просто в предыдущие разы у меня оставался крем, поэтому я его решила делать меньше. Может, это зависит от размера коржей.


Крем я делала так: растерла в кастрюльке яйцо с сахаром (чтоб не возиться с пудрой, я положила сахар сразу в заварной крем), ванильным сахаром, мукой-крахмалом, развела молоком и варила, помешивая, до загустения крема.


Взбила миксером масло и начала в него постепенно добавлять остывший заварной крем, в конце, продолжая взбивать, добавила сок лимона. Кстати в процессе готовки меня посетила мысль, что вместо такого заварного крема можно, наверно, применить и ванильный пудинг в пакетиках.


Осталось собрать торт. Покрываем кремом первый корж, ставим на него второй, покрываем кремом, наверх третий - крем. Я немного переборщила с кремом между коржами (прятала бугорки) и мне еле хватило обмазать торт. В украшении я не очень сильна, поэтому просто сделала надпись и зигзаги расплавленным на водяной бане шоколадом. Вот что получилось.

3364240_P8240023 (700x525, 297Kb)

А на следующий день мы его "приговорили"!

3364240_P8240035 (700x525, 313Kb)

Я в первый раз выставляю торт, надеюсь, все изложила понятно. Готовится он просто. Надеюсь, что понравится!

(P.S. Пост дела пять раз, все время исчезал, в отчаянии обратилась к друзьям по Лиру. Отозвалась AVE-Alvira, дай ей Бог здоровья, и все получилось!)

 

Рубрики:  выпечка

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку