Вчера свершилось чудо, на которое я и не надеялся. Мой личный блог сервис
"Блогун" посчитал достойным того, чтобы стать рекламной площадкой для некоторых рекламных кампаний. Теперь я могу выбирать предложения, согласовывать их с заказчиками и размещать рекламные материалы в своем блоге.
Но скажу честно: сначала я даже несколько разочаровался этой новости, поскольку мне подумалось, что читаемый Вами блог может отказаться не нужным. Ведь все-таки вести один блог сильно проще, чем два. Да и персональный блог можно вести в стиле "бла-бла-бла", когда посты в создательно ориентированном на прибыль блоге приходится вымучивать - есть своего рода обязательства, которые нужно неустанно соблюдать. Но после изучения обстановки пришел к выводу, что персональный блог все-таки не позволит рекламу использовать как хороший инструмент для заработка. И в первую очередь потому, что очень многие его постоянные читатели могут через какое-то время помахать ручкой - кому же приятно в своей ленте друзей читать бесплатно рекламу? Хотя если грамотно использовать "Блогун", то размещение рекламы в персональном дневнике может даже оказаться незамеченной, но таких рекламных предложений, как показала вчерашняя разведка, не так много. Главное - не быть жадным и не пытаться заработать миллионы и размещать рекламные материалы, созвучные блогу, то есть те, которые постоянными читателями ожидаются. Тогда можно рассчитывать на успех, ведь если вдруг я напишу пост о том, как здорово отдыхать беременным женщинам в каком-то санатории - меня в моем персональном блоге скорее всего не поймут. А вот если я напишу пост о газеле-вездеходе - это будет потенциально ожидаемое сообщение, да еще и такое, которое может собрать комментаторов.
Вчерашнее изучение ситуации с "Блогуном" позволяет сделать вот какие выводы. Эта система предлагает пользователям блогов различные предложения рекламодателей по разной цене - пользователи выбирают рекламодателей, предлагают им свою цену за услуги, рекламодатель либо соглашается, либо торгуется, либо отвергает предложение. Если же концесус найден, то автор блога бросает все и идет в свой блог писать сообещние с рекламой.
На "Блогуне" существует три типа рекламы. Самая простая - это постовая. Это менее затратный для блоггера вариант, поскольку предполагает, что реклама размещается в конце поста и может даже быть не связана тематически с основной темой поста. То есть пишешь о том, как ты жарил пончики - и прикручиваешь снизу поста сообщение о продаже тазиков для ванной. С другой стороны, этот вариант рекламы совершенно очевиден для читателей блога и может стать причиной того, что народ начнет дружно ругаться и, чего доброго, отписываться от блога, занижая ему таким образом рейтинг. Ну и кроме того, такая реклама оказывается самой дешевой - в среднем за каждый пост такого рода можно получить примерно 20 - 30 рублей. Но если читатели привычны к рекламе в блоге, то они могут ее не заметить. Лично я, кстати, к такому варианту размещения рекламы отношусь весьма спокойно и ни один блог, который начал так делать, пока не отписал от своих друзей. И потому надеюсь, что когда читаемый Вами блог будет более популярным, именно такой вид рекламы здесь будет основным.
Второй вариант рекламы - это краткий обзор. Фактически пост-реклама, который легко замаскировать под обычное сообщение блога, особенно если выбрать для него удачную тематику. Такая реклама будет при грамотном ее размещении незаметна для читателей блога, они даже могут не понять, что происходит. Плюс ее в том, что она уже может оцениваться от нескольких десятков до нескольких сотен рублей. Но минус заключается в том, что подобрать созвучное духу блога рекламное предложение будет не так просто - его нужно будет ждать и ловить, да еще и потом потрудиться сделать хороший и грамотный пост, чтобы и рекламодатель был рад, и чтобы читателя не обидеть. Именно на этот вариант я делаю ставку относительно своего персонального блога - ведь там к навязчивой рекламе народ относится, судя по всему, ой как нехорошо.
Третий вариант - это подробный обзор. Это тоже реклама-пост, но эту рекламу уже будет сложно замаскировать под обычный пост. По крайней мере, мне так думается сейчас. Но зато этот вариант рекламы и стоит дороже всего. Но пока лично я для себя не вижу способов применить этот вариант мирно и спокойно для окружающих, потому откладываю его в долгий ящик до более успешных времен. Может быть, со временем одним из вариантов рекламы в этом блоге будет такой. Но, опять же, не уверен.
По моей скромной оценке, если не жадничать, то 3 - 4 тысячи в месяц можно наработать. Если блог более удачен и читательская аудитория более устойчива к рекламе, то, думаю, можно рассчитывать и на более крупные суммы, до нескольких десятков тысяч рублей. Но, подчеркну, для этого блог должен быть весьма популярным и посещаемым. Так что есть к чему стремиться, даже 3 тысячи рублей на дороге не валяются, не говоря уж о том, что получить дополнительные 10 тысяч рублей в месяц - это очень даже хорошо.
Купить книгу И. В. Шохин. Пчеловодство для дома и заработка" за 99 рублей. От издателя: Медоносные пчелы - удивительные насекомые, достойные восхищения. И если вы решите разводить пчел, эта книга поможет ответить на многие вопросы: где и как приобрести пчел и инвентарь, как ухаживать за своей пасекой и т.д. Вы найдете в ней советы, как отличить поддельный мед, рецепты продуктов из меда и много других полезных вещей.