-Рубрики

 -Метки

(часть 1973 ЖЗЛ автопортретов акварель александр генис альтернативное топливо блог блоги вобан война вышивка вышивки вышинский гент года города грузенберге дмитрий быков дневник дополняю_парашутова евреев евреи живопись здоровье израиле израиль иллюстратор история израиля их имена - на карте хайфы картины картофель китай книги к прочтению комментарии леди_годива леонид броневой леонид радзиховский лживый метки моссад музыка натана общество огонь осиповиче отличие парк цветов пекин песочные скульптуры плетение полезных политика посягнул просят противостоять профессиональный путешественник психологическое лечение путешествие в юго-восточную азию путешествия разметки рассказ растения израиля реставрация архитектуры свердлов сегодня смешное советы сохранение памятников культуры сутин теперь послушаем вертинского... украдены хаим хайфа художник цитата цфате чайковский что_слушала_с _ipo шанхай

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Москва-Хайфа

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 07.03.2010
Записей: 1737
Комментариев: 129
Написано: 2163


Без заголовка

Суббота, 23 Марта 2024 г. 16:47 + в цитатник
Цитата сообщения kakula 23 марта родились...

Leopold_Pilichowski_(1869–1933)_in_London (508x700, 50Kb)
1869
Леопольд Пилиховский (польское имя — Leopold Pilichowski)
польский живописец еврейского происхождения. Пилиховский родился в городке Пиле, Калишская губерния, Российская империя. Детство, провел в польской деревне, учился в хедере и мидраше. Первые уроки рисования получил от художника Самуила Гиршенберга. Получил затем прекрасное художественное образование. Сперва в варшавском Классе Рисования под руководством В.Герсона, (1886), затем в Мюнхенской академии художеств у Ш. Холлоши, и О. Зейца (1887—1888). Позже продолжил образование в Академии Жюлиана в Париже. Находясь во Франции, он также впервые выставил свои картины. В 1894 году у него была первая персональная выставка в Лодзи. После окончания учебы, вернулся в Польшу, жил в Лодзи, в 1904 переехал в Париж, а в 1914 осел в Лондоне, где и умер 28 июля 1934 года.
Творчество
Воспоминания детства и жизнь в Лодзи, одном из центров польского еврейства, дали Л. Пилиховскому те основные впечатления, которыми определили характер его творчества. Годы учения за границей, пребывание в Париже не только не отвлекли его от первоначально намечавшихся задач, а, напротив, способствовали выявлению его индивидуальности. Пройденная за границей школа дала ему техническое умение, обнаруживающееся у него главным образом в развитом чувстве композиции, смелой трактовке и размашистом, виртуозном мазке. Своеобразные в бытовом отношении типы евреев, которые он зарисовал у себя на родине, служат не моделями для жанровых картинок, а являются элементами творений, значительных по замыслу и цельности настроения. Так, на полотне «Иом-Киппур» патриархальные фигуры трех молящихся евреев, задрапированных в талесы, сгруппированы с удивительным декоративным тактом. Если бы не дефект в освещении, эта картина была бы одним из лучших произведений художника. В позднейшей трактовке той же темы Л. Пилиховский дает массовую сцену в синагоге. Ему прекрасно удались характеристика отдельных лиц на этой картине, общее впечатление молитвенного пафоса и какая-то специфическая нота «еврейского горя», придающая его образам что-то трагическое. Даже самые заурядные лица приобретают у Π. особую значительность; так, например, типичная фигура еврея-старьевщика с посохом и перекинутой через плечо ношей вырастают у Пилиховского в символический образ вечного жида («Handel-Handel»). Для Л. Пилиховского не существует веселых сюжетов. В картине «Свадьба» не видно веселья и смеха; даже шутливая речь свадебного балагура не вызывает улыбок. Выражение сосредоточенной озабоченности застыло в скорбных лицах, в усталых позах. Лучше всего это передано в картинах «Усталые странники», «Где покой», «В ожидании». Однако, нигде так гармонично не сочетались в его творчестве монументальность и экспрессия, как в выставленном на «Grosse Berliner Kunstausstellung» (1911) произведении «Pietà». Здесь живописец обнаружил то спокойствие и выразительность, которые характеризуют зрелое, вполне овладевшее своими средствами творчество. Таким зрелым мастером Пилиховский обнаруживает себя в полной мечтательного настроения вещи «Памяти Шопена» и в прекрасных портретах, из которых назовем портрет скрипача Коханского. В них все более и более становится явным стремление художника к выразительной простоте, его намеренное пренебрежение к несущественным деталям, которые в ранних его портретах отделывались им с особой тщательностью. Писал картины маслом, реалистические портреты, сельские пейзажи и жанровые полотна на еврейскую тематику . Был представителем сионизма и вместе с С. Гишенбергом, стал одним из первых художников в Польше, которые искали национальную еврейскую самобытность. В творческом наследии художника — создание фресок в здании Главной Почты города Лодзь. Л.Пилиховскоий — участник многих выставок, выставлялся в Варшаве, Кракове и парижском «Салоне».
Избранные работы
Сейчас картины художника находятся в Еврейском музее в Нью-Йорке, Национальном музее в Кракове, художественном музее Лодзи, частных коллекциях: Жертвы погрома; Помолвка; Молящийся еврей; Усталые странники; В раздумье; Йом-Киппур; Досуг и другое.
Галерея
Leopold_Pilichowski01 (578x700, 506Kb)
«Изучая Лулав»
Leopold_Pilichowski02 (700x541, 596Kb)
«Праздник Суккот»
Leopold_Pilichowski03 (564x700, 387Kb)
«Портрет женщины»
Leopold_Pilichowski04 (563x700, 353Kb)
«Фокусник»
Литература: Пилиховский, Леопольд // Еврейская энциклопедия Брокгауза и Ефрона. — Санкт-Петербург, 1908—1913.

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку