выставка «Выход к свету – от запасников к экспозиционным пространствам» |
http://haifa.israelinfo.ru/news/6593
«Выход к свету – от запасников к экспозиционным пространствам» (куратор Гидон Эфрат) — выставка коллекций и накоплений музея, вытащенных в буквальном смысле слова с пыльных складов, где не всегда в подобающих условиях (кивок в сторону муниципалитета) хранятся произведения искусства, часть которых впервые после рождения в мастерских своих творцов, увидят свет в залах Хайфского музея искусств.
Речь идет о впервые выставляемых принадлежащих музею «единиц хранения», суть — предметов искусства или предметов признанными таковыми закупочной комиссией. Такие «пыльные» разгрузочные выставки периодически устраивает любой музей (на любой барахолке найдутся свои жемчужины), но Хайфский прилепил к данному событию «культурный» психоанализ, проведя параллели между психоанализом по Фрейду и подсознанием искусства. Вместо того, чтобы вспоминать о переживаниях детства, предлагаются зримые воспоминания о прежних культурных битвах, подзабытых выставках, живописных эпохах, модах на рисунки и периоды той или иной манеры лепки. То сокровенное, что когда-то напридумали художники-скульпторы, было спрятано по тем или иным причинам, а теперь вот дождалось своего первого бала, вальса на психоаналитической выставке. Но просто так ничего не бывает. Запасники войдут в сознание зрителей, куратор будет доволен, психоаналитики улягутся на кушетки и будут изучать старые каталоги. Стены зала в музее в произвольном порядке увешаны рисунками и картинами разного качества, далеко не все – замечательные. На стеллажах и в нишах разместились скульптуры различных периодов. Соблюдено полное ощущение беспорядочности склада (пыль – это моя авторская поэтическая вольность — М.Х.). Зрители приглашаются не в продуманное строгое музейное пространство, а именно на склад произведений искусства и около-искусства. Эта выставка по своей концепции — прямое продолжение весенних «О коллекционировании и коллекциях в 8 экспозициях», где было показано все и сразу. Главное здесь – вал, количество по замыслу кураторов-психоаналитиков должно перейти в качество на историческом пути со склада в музей, столкнувшись по дороге со справедливой рассудительной критикой, нудной каталогизацией, рассуждениями искусствоведов и их же попытками навесить на все ярлыки, объясняя почему в определенные периоды истории культуры и искусства, возникают некие эталоны прекрасного, кажущиеся уродливыми следующим поколениям и какова в этом доля вины музеев, спрятавших историю в запасниках. На «складе невезения» для сравнения будут представлены и лучшие экспонаты музея — гордость коллекции, так что будет на что посмотреть, с чем сравнить и что сказать.
Серия сообщений "художник Израиля":
Часть 1 - Хаим Гликсберг, автопортрет.
Часть 2 - выставка «Выход к свету – от запасников к экспозиционным пространствам»
Часть 3 - Художник Сима Слоним.
Часть 4 - Франк Мейслер
...
Часть 18 - Дани Караван
Часть 19 - Скульптор Ronit Baranga
Часть 20 - Художник Шмуэль Кац (Shmuel Katz)
Рубрики: | художники-евреи |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |