-Метки

aucubagold d-eva-chka fraya-pwt александр бирштейн александр гутин алексей березин алексей с. железнов аудио афоризмы бася басяхроники бормор бумаготворчество ваныч видео виктория райхер владимир леви война гиф город гороскопы графика дети дождь др дружба евреи жизнь зверики здоровье зима зоо игорь губерман из жж из рассылок из фб изо израиль иллюстрации интересно история книги кото котовидео котоизо котоистории котопроза котостихи котофото котоюмор кошкопёсы куклы лариса миллер лес лето любовь люди мастерская мемуаразмы михаил юдовский моё муз мульт мысли наука ник туманов новый год осень память праздники природа притча притчи проза психология птицы размышлизмы ретро рождество россия сад семен винокур сказка сказки скульптура сны собаки стихи стихостихия сюр тандем тесты фото фразы холокост хроники цитаты эльдар рязанов эльфика юмор

 -неизвестно

 -Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Эльпида-Амальди

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 02.03.2010
Записей:
Комментариев:
Написано: 112206


Что-то думается...

Четверг, 26 Апреля 2012 г. 16:52 + в цитатник
На улице весна, "травка зеленеет, солнышко блестит", а я сижу за компьютером, читаю чужие дневники... Накапливаю эмоции и впечатления, чтобы обдумывать все за прополкой и рыхлением грядок... Но ведь мысли, они не желают считаться с моим режимом. Они приходят тогда, когда приходят...
Что-то за последнее время много попадается постов о возрасте, об отношении к нему... Вообще - об отношении к жизни, к событиям, к прочитанному и увиденному. Вчера вот был пост с высказываниями Виктории Токаревой - "осень женщины", 45 лет... Хорошо пишет моя любимая писательница. Кажется, 20 лет назад и я остро почувствовала - подул настораживающий осенний ветерок, контрастируя с вновь открывшейся яркостью жизни. Было, было...
А что сейчас? Или я к холоду привыкла, не замечаю уже? Вон соседи по даче зовут меня морозоустойчивой, я ж неотапливаемом домике до конца октября живу... Но краски-то почему не тускнеют? Затянулась осень? Или я просто сослепу уже не различаю действительности? Обманываю себя? Притворяюсь, что ни черноты, ни боли просто нет на свете?
Да все я вижу... И чувствую. И СОчувствую. Просто... Если дать черноте и боли завладеть тобой, жить невозможно. Даже выживать трудно. Это - пропасть, в которой очень легко пропАсть...
Те, кто читал мои "мемуаразмы", вероятно, может решить, что мое прошлое - такая интересная экскурсия. Я - туристка с легким характером, со смешинкой во рту, ничего не принимающая чересчур близко к коже. Ну, последнее, пожалуй, и верно. Шкурку я свою берегу, по возможности, тем более, что в физическом плане она у меня здоровая, всякие порезы-царапины заживают быстро и почти без следа... А вот то, что под кожей...
Да не пугайтесь! Я вовсе не собираюсь сегодня делиться страданиями моей нежной души. Я - о другом. Я о том, что душе полезно познать боль. Зачем? А чтобы не пораниться смертельно.
Ну представьте: ребенок ни разу не ушибся, не укололся, не обжегся... Вообще НИКАКИХ травм ни на теле, ни на душе. Но однажды аквариум разобьется. И тогда его будет ранить буквально ВСЕ. А иммунитета - нет, умения терпеть не имеется, на руках-ногах-душе нет "мозолей"... Да такой человек погибнет в первые же часы!
Одна моя знакомая так заботилась о сыне - позднем, долгожданном, что буквально стерилизовала ВСЕ вокруг него. И что? Школу, в которую он пошел в 7 лет, не стерилизовал никто. И парнишка поочередно подхватывал буквально каждого микроба, переболел все, чем можно и нельзя... Особо сложных переломов конечностей, кажется, избежал, но синяков и царапин приобрел даже с избытком...
Прошу правильно меня понять: я вовсе не призываю истязать младенцев, пытать их и пугать намеренно жуткими "страшилками". Но учить бороться с болью - надо. Пусть он маленьким уколется иголкой, чтобы взрослым не напороться на нож. Пусть он поможет подняться упавшему приятелю, чтобы его самого не затоптали в толпе. Ничего, если у него появились волдыри на ладонях от непривычной работы, научится - мозоли защитят руки.
А на душе нужны мозоли? Пожалуй, нет. Я не знаю, как назвать защитное средство для души. Сочувствие? Относись бережно к другому, иначе тебе же будет больно... Научить чувствовать чужую боль как свою... Я не знаю, как это надо делать. Может быть, ролевые игры? "Я буду Мачеха, а ты - Золушка", "А представь, что ты - Дюймовочка...", "Ты - Заяц, тебя Лиса хочет съесть"... Ну, не пугать, конечно, до беспамятства, добрая Фея/Мама/Волшебник должны приходить на выручку...
Мне кажется, что жестокие люди просто лишены воображения. Они не в состоянии представить СЕБЯ на месте жертвы. Нет, я не права: жестокие ДЕТИ. Взрослые подонки часто как раз заставляют других платить за перенесенную ими боль. Но - не виновников ТОЙ боли... Те были сильнее, а эти выбирают слабых... Потому что сами - слабые. Слабые души...
Ох. что-то разговорилась и не туда повернула... Я как раз хотела о том, как научить душу ребенка(и свою собственную!) быть сильной. Научить противостоять боли, преодолевать ее... Научить видеть за тучами - Солнце. Не сдаваться отчаянию. Каждый раз - вставать и идти вперед. Наперекор всему. Но - как?
Может, поступать с ребенком, как с равным себе? Показать, что взрослым тоже бывает больно, но боль проходит, ее можно одолеть? Жизнь для ребенка - сказка, а в сказке, с одной стороны, есть злодеи, но с другой - зло может быть и БУДЕТ побеждено...
Но нам так некогда всегда! Одели-накормили-вылечили-выучили... Чего еще тебе, чадо? И не приставай с вопросами, видишь, о тебе же забочусь... "Он/она никогда ничего не рассказывает! За чужую меня считает, никогда не поделится, не посоветуется... С кем дружит, чем интересуется... Что за поколение растет!"
Ну вот, "выпустила пар"... Публиковать? Подумаю...

Подумала. Все-таки - опубликую)) Кажется, я придумала, что еще нужно сделать, чтобы душа стала сильной. Надо научить ее Радоваться. Тому, что наступило утро. Тому, что закончился трудный день. Тому, как вкусен глоток родниковой воды в жаркий полдень и чашка горячего чая - зимой... Кусок черного хлеба - после тяжелой работы, тартинка с черной икрой в день рождения... Как прекрасна первая зеленая травинка и первая снежинка... Как украшает лицо друга улыбка при встрече с вами... Научитесь радоваться рассветам и закатам - они каждый раз - новые. И никогда нельзя забывать, что там, за хмурыми тучами, - небо, солнце или звезды, там - вся Вселенная, которая - ваша. Ведь вы - часть этой Вселенной...

Ой. Что-то слишком красиво... Или - ничего?
Рубрики:  размышлизмы
Метки:  

Процитировано 3 раз
Понравилось: 7 пользователям

Olga04   обратиться по имени Четверг, 26 Апреля 2012 г. 17:22 (ссылка)
Ой, умница какая!!! Всё именно так. А то сначала обкладываем "ваткой", "подстилаем соломку", а потом удивляемся, почему дети теряются по жизни, или становятся неуправляемыми и грубыми...
Ответить С цитатой В цитатник
lisamiha   обратиться по имени Четверг, 26 Апреля 2012 г. 17:31 (ссылка)
Ответить С цитатой В цитатник
О_себе_-_Молчу   обратиться по имени Четверг, 26 Апреля 2012 г. 18:23 (ссылка)
Конечно, опубликовать!!!!
А ребёнка учить. Не знаю, мне кажется, что ребёнок изначально должен научиться плакать не только, когда он разбил коленку, но ему должно болеть, когда другой разбил её. я совсем маленького сына посадила смотреть "Белый Бим - Чёрное ухо" и он плакал, и стеснялся этого (может, воспитание социума - мужчина не должен плакать., с чем в корне не согласна!!!), но я была рада, что ему БОЛЬНО! И я, как могла, пыталась объяснить пятилетнему сыну, что эти слёзы ХОРОШИЕ и ПРАВИЛЬНЫЕ и стыдиться их не то, что не надо, а даже нельзя.

И последнее. Как ты там написала, может, кто-то подумает, что ты ... "туристка с легким характером, со смешинкой во рту, ничего не принимающая чересчур близко к коже".
Только глупый и чёрствый так может подумать.
Тебя жизнь попокрутила и всё через сердце и душу! Ты всегда верила и делала всё искренне. Тебе намного тяжелее было приспосабливаться к реалиям изменяющегося (отнюдь не в лучшую по человеческим качествам сторону) мира. Происходила ломка сознания, болезненная ломка, переворачивающая душу. Переставлялись акценты, происходила переоценка ценностей и страшная потеря веры... Потеря веры извне привела к нахождению веры в себе, что далеко не каждому дано!!! Ты осталась СО-чувствующей-переживающей... Тебе так часто невыносимо больно, что ты помочь не можешь, но эту боль ты никогда не поменяла бы на какое-то благополучие ТОЛЬКО ДЛЯ СЕБЯ. Ты живая и ЖИВОТВОРЯЩАЯ !

Прими моё искреннее уважение и восхищение.
тебя и благодарна судьбе, что столкнула меня с тобой, пусть и виртуально!

Ну вот, что-то и я расписалась...
Ответить С цитатой В цитатник
Эльпида-Амальди   обратиться по имени Четверг, 26 Апреля 2012 г. 18:29 (ссылка)
Иногда мне кажется, что наше общение не совсем виртуально... Или просто этот термин неточен... Во всяком случае, это не "воображаемое" общение, нечто гораздо более мощное и... материальное...
Ответить С цитатой В цитатник
О_себе_-_Молчу   обратиться по имени Четверг, 26 Апреля 2012 г. 18:37 (ссылка)
"Что-то слишком красиво... Или - ничего?"
Да при чём тут красиво-некрасиво. Ты ТАК ДУМАЕШЬ и ЧУВСТВУЕШЬ!!!:friends:
7 (500x500, 98Kb)
Ответить С цитатой В цитатник
Олюнь   обратиться по имени Четверг, 26 Апреля 2012 г. 18:38 (ссылка)
Я читала о Грегори Лемаршале и слушала его песни. Солнечный мальчик и великая душа, но при этом ребёнок, всю жизнь страдавший муковисцидозом. Ему повезло с мудрыми родителями и он сам был не по годам трудолюбивым, упорным и верил в лучшее. Он прожил 23 года, но КАК прожил... Вот на таких людях, как он - земля и держится, лапа...
Ответить С цитатой В цитатник
О_себе_-_Молчу   обратиться по имени Четверг, 26 Апреля 2012 г. 18:43 (ссылка)
Эльпида-Амальди, СОГЛАСНА. Это только термин, который суть не отображает и не более того.
Anry Nemo - door (455x700, 68Kb)
Ответить С цитатой В цитатник
Sergey1958   обратиться по имени Четверг, 26 Апреля 2012 г. 19:09 (ссылка)
Конечно публиковать! Нельзя держать эмоции в себе. Соглашусь с Иришкой, насчет того, что и я очень рад нашей дружбе.
Ответить С цитатой В цитатник
Кошш-шка   обратиться по имени Четверг, 26 Апреля 2012 г. 20:29 (ссылка)
мррррррр....
Ответить С цитатой В цитатник
Феникс_94   обратиться по имени Четверг, 26 Апреля 2012 г. 21:33 (ссылка)
В действительности так и есть- виртуальное общение переходит в нечто более высокое,и может быть- дает больше,чем ничего не значащие визиты подруг по жизни...Сейчас процитирую.
Ответить С цитатой В цитатник
Эльпида-Амальди   обратиться по имени Четверг, 26 Апреля 2012 г. 21:44 (ссылка)
Я счастлива в друзьях - реальных и виртуальных. Как-то ненужные тихо отсеиваются сами))) Остаются - настоящие. И ты права - здесь их больше, хотя бы из-за нивелировки возраста))) И отсутствия натурального визуального контакта))) (шучу, не такая уж я страшная!)
Ответить С цитатой В цитатник
БИНинС   обратиться по имени Четверг, 26 Апреля 2012 г. 22:22 (ссылка)
Хотела написать "что-нибудь умное"... Только зачем? Здесь уже сказано все самое важное. Просто огромное спасибо!
Ответить С цитатой В цитатник
Эльпида-Амальди   обратиться по имени Четверг, 26 Апреля 2012 г. 22:25 (ссылка)
Вам - спасибо!
Ответить С цитатой В цитатник
Ka-Milaludmila   обратиться по имени Пятница, 27 Апреля 2012 г. 05:12 (ссылка)
Учить-то детей хорошо, если сам учен... Часто и сам не знаешь как. И опыт, как-будто есть, а душу обдирает еще так...
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку