-

Радио в блоге
[Этот ролик находится на заблокированном домене]

Добавить плеер в свой журнал
© Накукрыскин

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Рочева

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 02.03.2010
Записей:
Комментариев:
Написано: 4658


Мелодии флейты

Пятница, 21 Июня 2013 г. 20:34 + в цитатник
Цитата сообщения Нина-Ник Мелодии флейты

000059 (562x700, 81Kb)

ФЛЕЙТА, общее название духовых музыкальных инструментов, в которых воздушный столб начинает колебаться под воздействием вдуваемой струи воздуха, рассекаемой об острый край стенки ствола; в узком смысле – наиболее распространенный в современной западной музыке представитель флейтового семейства – поперечная флейта. Большинство флейт представляют собой цилиндрические трубки с тонким воздушным каналом.


Скромна, изящна, невесома,
Но лишь услышишь первый звук,
Наполненный любви истомой,
И всё меняется вокруг.
Как будто с голубиной стаей
Паришь свободно в небесах,
Летишь, несбыточно мечтая,
С улыбкой лёгкой на устах.
Вот голос флейты тише, глуше...
И слышно лишь биение крыл...
Её чарующую душу
Недаром.... Моцарт полюбил.

Автор: Евгения Таранова

Шопен. Вариации на темы Россини.



Судя по различным стадиям развития флейты, которые можно наблюдать на примере инструментов первобытных народов, древнейшей формой флейты является свисток. Свистки разных видов существуют во всем мире, это игрушки, сигнальные инструменты, приспособления для магии и примитивные музыкальные инструменты. . У более развитых народов в свистковых трубочках прорезались пальцевые отверстия, превращая простой свисток в свистковую флейту, на которой можно исполнять музыкальные произведения.

Моцарт. Рондо в турецком стиле.



Древнейший тип флейты, засвидетельствованный в исторических документах, – продольная флейта. Она была известна в Египте еще пять или более тысячелетий тому назад и остается основным духовым инструментом на всем Ближнем Востоке.

Поперечная флейта, в которой воздух вдувается в отверстие, расположенное в нескольких сантиметрах от конца, представляет собой более высокую ступень в истории флейты. Поперечная флейта с 5–6 пальцевыми отверстиями   была известна в Китае по меньшей мере три тысячи лет назад, а в Индии и Японии – более двух тысяч лет назад.

 Бах.  Ария для флейты, скрипки и фортепиано



 В Европе в период Средневековья были распространены в основном простые инструменты свисткового типа , а также поперечная флейта, которая проникла в Центральную Европу с Востока через Балканы, где до сих пор остается самым распространенным народным инструментом.

Бах. Сицилиана для флейты.



К концу 17 в. поперечная флейта была усовершенствована французскими мастерами . Обладая более экспрессивным звучанием, более точной интонацией и высокими техническими возможностями, поперечная флейта вскоре вытеснила продольную (блокфлейту) и к концу 18 в. заняла прочное место в симфоническом оркестре и инструментальных ансамблях. Однако у инструмента оставалось много недостатков, между тем технические требования, предъявляемые к нему композиторами, росли с каждым десятилетием.Лишь немецкому флейтисту Т.Бёму (1794–1881) удалось создать современный тип флейты.

Глюк. Мелодия .



Бём усовершенствовал инструмент, который с тех пор мало изменился, хотя эксперименты на этом не закончились. Он ввел наиболее важные новшества и перешел на использование металла для изготовления инструмента, что по сравнению с деревянным инструментом усилило блеск звучания за счет мягкости и задушевности. В начале XVIII века поперечная флейта была всё ещё достаточно новым и не таким распространённым инструментом, как например блок-флейта. Поперечную флейту начали использовать при французском дворе в конце XVII века, в основном в составе оперного оркестра (первое употребление в опере Люлли «Исида» 1667), и прошло определённое время, пока поперечная флейта приобрела бóльшую популярность. 

Вивальди.  Концерт  для флейты с оркестром. 



В начале XVIII века в Германии, Англии, Италии появлялось всё больше исполнителей на духовых инструментах, вначале в основном гобоистов, затем и флейтистов, но репертуара, написанного композиторами этих стран специально для поперечной флейты, было чрезвычайно мало. В 1718 ― 1719 гг. знаменитый флейтист и композитор Иоахим Кванц жаловался на скудность репертуара для поперечной флейты. С 1700 года во Франции печатались сборники сюит и пьес для флейты соло и с аккомпанементом басо континуо композиторов Жака Отеттера, Мишеля де ля Барра и других. Начиная с 1725 года появились сонаты и трио-сонаты, и другие произведения для флейты французских композиторов . Представители итальянского барочного стиля этого периода, такие как Арканжелло Корелли, Франческо Верачини и др. писали сонаты, где поперечная флейта могла быть заменена скрипкой или блок-флейтой. В 1728 году Антонио Вивальди стал первым композитором, опубликовавшим концерты для поперечной флейты (соч. 10), за ним последовали и другие композиторы — Г. Ф. Телеман, Д. Тартини, а позже и другие.

Рубрики:  искусство/музыка
Метки:  
Понравилось: 1 пользователю

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку