Джон Роберт Кокер (John Robert Cocker) родился в Шеффилде, Англия, 20 мая 1944 года. Его отец, государственный служащий, дал парню возможность получить среднее образование, а дальнейший путь предоставил выбирать самому. Джон выбрал: днем он подрабатывал учеником газопроводчика, а по ночам выступал в пабах. Меняя рабочую робу на темный костюм и галстук-бабочку, начинающий музыкант выходил на сцену под именем Ванса Арнолда (Vance Arnold) и исполнял известные поп-песни, соул и блюз.
Начав свой непростой творческий путь еще в конце 60-х, он выстоял в жесткой творческой конкуренции, в трудной борьбе с превратностями судьбы и лживым шоу-бизнесом, который разочаровал его при первом же знакомстве. Подданный Ее Величества Королевы Великобритании, Кокер без труда покорил весь европейский континент и обе Америки и сегодня входит в пантеон величайших рок-звезд современности.
Час Х для Арнолда-Кокера и его команды наступил в 1963 году, когда они отыграли отделение на сцене шеффилдского Сити-холла перед концертом Rolling Stones
С газосваркой было покончено навсегда. В Англии родился новый артист, которого звали Джо Кокер. В 1964 году он тихо и скромно дебютировал с синглом "I'll Cry Instead", кавер-версией Beatles.
Собрав новую бэк-группу Joe Cocker Big Blues, певец отправился знакомиться с публикой. Сначала с английской - на севере Великобритании, потом с европейской -
во французской провинции.Французы называли его "маленький Рэй Чарльз". К сожалению, возвращение на родину ознаменовалось печальным происшествием: во время одного из концертов под музыкантами провалилась сцена. Хотя артисты отделались синяками и легким испугом, это произвело гнетущее впечатление на фронтмена. Да и вся обстановка в команде не внушала оптимизма. Фактически после этого концерта Joe Cocker Big Blues перестали существовать...
Дело сдвинулось с мертвой точки, только когда в его жизни появился Крис Стейнтон (Chris Stainton), которого Джо впоследствии называл величайшим музыкантом в мире. На пару с Крисом они собрали отличную команду The Grease Band.
В течение следующего года Джо Кокер из подающего надежды исполнителя блюз-рока шаг за шагом превращался в британскую рок-звезду. Начало положил первый громкий хит в его сольной карьере, лидер британского хит-парада - сингл "A Little Help From My Friends", очередная кавер-версия Вeatles.
Через полгода о Джо Кокере узнала и Америка.
Сколько угодно локальных концертов сами по себе не сделали бы того,
что удалось одному-единственному появлению на телеэкране.
Кокера пригласили в самое знаменитое на тот момент телешоу Эда Салливана
(Ed Sullivan). Певец поразил воображение зрителей своим хриплым голосом и экспрессивным поведением.
В 1970 году по обе стороны Атлантики вышел альбом Кокера "Mad Dogs and Englishmen". Певец рассказывал, что когда писал эти песни, то "мыслями парил
где-то в небесах, на Венере, в открытом космосе".
Практически везде выступления Кокера проходили на ура. За один только 1970 год его диски в Америке принесли ему доход в три миллиона долларов. Все три первых альбома Джо Кокера стали платиновыми, а журнал "Playboy", подводя музыкальные итоги года, назвал его вокалистом номер один.
Это был первый пик его популярности в Штатах.
Хотя в остальном жизнь протекала в мрачных тонах. Певец остался без рекордингового контракта. Перед ним замаячила угроза алкоголизма. Выпивка разрушала не только его личную жизнь, но и мешала работе. Бывало, что и на сцену он выходил уже хорошо подогретым.
Карьера Кокера заметно оживилась в конце 80-х, когда группа The Crusaders пригласила певца исполнить специально написанную для него композицию "I'm So Glad I'm Standing Here Today".
Текст песни почти буквально озвучивал его состояние, то, что ему пришлось пережить. Когда Кокер вышел с этим номером на сцену церемонии вручения Grammy в феврале 1992 года, публика аплодировала ему стоя. Джо Кокер словно переживал второе рождение. Огромную поддержку оказывала ему его новая подруга Pam (Пэм), которая в 1987 году стала его женой. В 1991 году певец записал хит Элтона Джона "Sorry Seems to Be the Hardest Word" для альбома-трибьюта Джону и Берни Топину (Bernie Taupin) "Two Rooms".
Альбом разошелся трехмиллионным тиражом во всем мире!
Одна из главных творческих проблем Кокера - опора на чужой материал: львиную долю его записей составляют кавер-версии. Хотя продержаться больше 30 лет на международной сцене, опираясь только на интерпретацию чужих песен, - это тоже надо уметь.
Джо Кокера с его характерным хриплым вокалом, хотя и слегка утратившим колорит в борьбе с алкоголем, охотно приглашали создатели художественных фильмов. Его песни звучали в картинах "Harry and the Hendersons", "Bull Durham", "An Innocent Man". Но самой знаменитой стала, конечно, музыкальная тема для сцены стриптиза в фильме "9 1/2 недель" - "You Can Leave Your Hat On".
Его визитной карточкой является низкий хриплый баритон Жемчужины его репертуара — блюзовые баллады «My Father’s Son», «Unchain My Heart»,
«You Can и др.
Кавалер Ордена Британской Империи.
По причине употребл алкоголем его некогда мощный голос превратился в предельно хриплый баритон. Это не помешало ему в 1982 г. в дуэте с Дженнифер Уорнс (англ.) покорить американские чарты с медленной балладой «Up Where We Belong», за которой последовали другие песни в аналогичном стиле.
Песня «Up Where We Belong» прозвучала в фильме Офицер и джентльмен,
и была номинирована на премию Оскар.
Вот ролик с отрывками из фильма с этой песней:
35 лет плотного гастрольного графика нисколько не сказались на энтузиазме певца. Что в будущем? "Пока я буду получать удовольствие от живого общения со слушателями, - говорит Кокер, - пока на моих концертах будет царить возбуждение, до тех пор я буду выходить на сцену"...