-Рубрики

 -Кнопки рейтинга «Яндекс.блоги»

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Натуле44ка

 -Подписка по e-mail

 

 -Сообщества

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 28.02.2010
Записей: 5556
Комментариев: 318
Написано: 5971


Великолепный морковный кекс

Воскресенье, 23 Ноября 2014 г. 12:48 + в цитатник
Цитата сообщения Ipola Великолепный морковный кекс

рецепт морковного кекса с пошаговыми фото

Однажды я попробовала испечь морковный пирог по рецепту из книги доктора Эткера – «Выпечка на скорую руку». Результат меня очень порадовал. Я даже не ожидала, что обычная морковка может быть так облагорожена. Вкус был потрясающий, аромат сногсшибательный, муж и родители в восторге. Пирог съели в один присест и все семейство потребовало повторения банкета. Представляете мое разочарование, когда во второй раз у меня не получился пирог? Признаюсь, это было со мной впервые. Я тогда жутко расстроилась, но все же попробовала испечь еще раз морковное чудо. И опять результат разочаровал. Больше я к этому рецепту не возвращалась, боясь перепортить продукты и потратить время.

И вот пару лет назад я случайно наткнулась в сети на рецепт морковного пирога. Автор расхваливал рецепт и говорил, что кекс по этому рецепту получается всегда. «Была не была» – подумала я и решила попробовать очередной раз испечь морковный пирог. О Боже, какая вкуснота получилась не передать словами. Ароматный, нежный, рассыпчатый и в то же время сочный, тающий во рту. С тех пор этот рецепт стал для меня и моей семьи любимым.  Я сразу же записала его в свою тетрадь с рецептами и он не раз выручал меня перед неожиданным приходом гостей. Готовится очень быстро и ингредиенты всегда под рукой. И не было случая, чтобы пирог не удался. Разглядеть морковку в кексе пока ни у кого не получилось. Надеюсь, что и вы оцените этот замечательный рецепт и станете искренним поклонником морковки в пирогах.

Его также можно испечь с тыквой, но ее вкус все же немного ощущается и консистенция получается слегка «мыльной». Но все равно кекс остается бесподобным.

Ингредиенты

170 гр  сахара (можно заменить на фруктозу, с ней тоже пирог пропекается)

120 гр (где-то полстакана) подсолнечного масла без запаха

3 яйца

150 гр  морковки (около 3 шт. можно немного больше)

100 гр изюма

цедра 1 лимона

200 гр (стакан, можно немного меньше) муки

1 ст ложка корицы. Прежде чем класть корицу в кекс попробуйте ее на язык. Она должна быть немного сладковатая и по цвету слегка оранжевая. Как-то купила корицу новой для себя марки. На цвет она была серовато-коричневой. В пироге она дала неприятный горький вкус.

1 ст ложка соды без верха или пакетик разрыхлителя (15 гр). Я использую соду. Вкус соды не чувствуется.

1/3  ст ложки мускатного ореха. Можно и без него.  Я часто заменяю его на имбирь. Он дает очень приятный пикантный вкус.

Для глазури

100 гр сахарной пудры

2-3 ст ложки лимонного сока

Рецепт приготовления

Морковь натереть на мелкой терке. Можно прокрутить через мясорубку, если использовать терку лень.

Лимон обдать кипятком. На мелкой терке потереть цедру лимона, не задевая белой пленки, чтобы в кексе не было горечи.

морковь и цедру лимона трем на мелкой терке

Изюм промыть. Можно замочить в кипятке минут на 10. Я всегда обрабатываю кипятком. Кто его знает, где он лежал и кто по нему бегал, прежде чем он попал ко мне на стол.

Замочить изюм

Ставим разогреваться духовку на 180-200 °С.

Яйца слегка взбить

Добавить сахар и масло. Слегка взбить.

Добавить цедру лимона, морковь и изюм.

Просеять в тесто муку, соду, корицу и мускат.

Добавить неполную столовую ложку соды

Тесто должно получиться почти жидким. Не переживайте, так и должно быть.

Выкладываем тесто в форму и отправляем в разогретую духовку до 180º C . Время выпечки зависит от того, в какой форме вы будете его печь. Я чаще делаю в селиконовых формах для маффинов. Время выпечки около 25 мин. Если запекать в большой форме, может понадобиться 40-45 мин.

Форму можно не смазывать, так как в тесте есть масло. Если же вы положили масла меньше нормы, то можно выложить форму бумагой для выпечки или смазать маслом.

Я обычно смотрю по цвету. Когда потемнело тесто, скорее всего,  кекс готов. На всякий случай готовность можно проверить зубочисткой.

Запечь морковные кексы в духовке

Готовый кекс лучше достать из формы и остудить на решетке, чтобы низ не намок. Я люблю немного влажные кексы, поэтому перед тем как полить глазурью из формы не достаю.

Пока кекс печется в духовке готовим глазурь.

Для этого в сахарную пудру понемногу добавляем лимонный сок. Глазурь должна получиться по консистенции как жидкие сливки.

У меня очень часто не бывает дома сахарной пудры. В таком случае я делаю кексики вообще без глазури (все равно получается очень вкусно) или смешиваю сахар с лимонным соком в блендере до тех пор пока сахар не измельчится.

Залить кекс глазурью и дать настояться в холодильнике.

Залить кекс глазурью

Совет: при добавлении изюма в жидкое тесто он может оседать на дно. Чтобы избежать неравномерности распределения изюма по кексу можно присыпать вымытый и подсушенный изюм мукой и уже после этого класть его в готовое тесто.

На днях пекла опять свои любимые кексы. На этих фотографиях кексы не подгорели. Просто использовала другую корицу и добавляла мускатный орех по норме. Кексы получились очень темные, по цвету очень похожи на шоколадные, а морковку разглядеть можно только под микроскопом.  Также у меня не оказалось сахарной пудры под рукой. Я заменила заливку на сахарный сироп. Несколько столовых ложек залила небольшим количеством лимонного сока, так чтобы сахар немного размок. Затем дала сиропу закипеть на плите. Кексы окунала верхушкой в сироп. Половину кексов окунала дважды и верх получился глянцевым и черным. Сама верхушка стала немного тянучей и нам с мужем очень понравился такой вариант. Для себя решила делать теперь только такой вариант.

Угощайтесь, дорогие друзья, на здоровье и удивляйте и радуйте гостей изысканным морковным кексом!

 

Источник

Рубрики:  Торты

Понравилось: 1 пользователю

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку