-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Ирина_Гапченко

 -Подписка по e-mail

 

 -Постоянные читатели

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 25.02.2010
Записей: 678
Комментариев: 17
Написано: 695


The Prestige | Престиж

Суббота, 12 Марта 2011 г. 15:51 + в цитатник
Цитата сообщения oswin-oswald The Prestige | Престиж

  Никому, ни при каких условиях и обстоятельствах, никогда не выдавай секрет своего трюка. Узнав его, они тут же про тебя забудут. Помни, секрет — ничто, трюк на котором он строится — это главное! Так и хочется отнести эту цитату из фильма к братьям Ноланам Кристоферу и Джонатану. Трудятся себе двое, вместе пишут прекрасные сценарии, продуманные до последней минуты, без халтуры, с проработкой мельчайших деталей. Как у них такое получается? Никто не знает. Волшебники же своих секретов не раскрывают. 

 Многие могут сравнить «Престиж» с фильмом «Иллюзионист», сказав, что «эти фильмы о фокусах — значит, их сюжеты похожи». Ничего подобного. Так о чем же «Престиж»? О любви? О соперничестве? О фокусах? Да, фильм именно об этом — о любви, о страсти к иллюзии. О соперничестве между двумя преуспевающими иллюзионистами, горе одного из которых приводит их к жестокому, порой безжалостному соперничеству. «Бой» идет не на жизнь, кто окажется умнее и сообразительнее, тот и победит. Фокусы — главная тема фильма, из-за них у обоих иллюзионистов начинает кружиться голова, каждый хочет быть лучше, придумать что-то новое, удивить всех и таким образом стать лучшим фокусником. Поочередно то один, то другой оказывается на шаг впереди…

Роберт Энджиер/Великий Дантон пытается забыться в магии, в иллюзии, оттачивает понемногу свое мастерство. Прибегает к хитростям и уловкам. Но в нем нет искры, нет того, что движет настоящим иллюзионистом, одержимым самой идеей магии. К тому же Дантон тщеславен, он грезит о великой славе. Хью Джекмана я видел во многих ролях, однако, не могу сказать, что его персонаж в «Престиже» — одна из лучших ролей, нет. Напротив, как мне показалось, Джекман был как-то сероват, особенно на фоне Бэйла. Возможно, это из-за самого персонажа, но все-таки, как мне кажется, Хью не все выжал из роли все, что было возможно.

Альфред Бордон — человек, действительно одержимый своим делом, у него страсть к фокусам, да к тому же он талантлив. Да, он любит свою жену, свою дочь, но магия... жить он без нее не может и, порой, она важнее всего. Особенно поразителен эпизод, когда Бордон говорит своей жене: «Я тебя люблю», а она ему в ответ: «Но не сегодня. Возможно, сегодня ты больше любишь не меня, а свою магию. Я рада, что замечаю разницу, потому что сильнее ценю те дни, когда ты любишь меня». И она права! Вы это сами поймете. Альфред не гнушается славы фокусника N2, он не выступает в больших театрах перед полным залом, ему достаточно небольшого зала и пары десятков зевак. Он берет своим талантом, подачей, он интересней. Ему пришлось пожертвовать многим в этой жизни, чтобы продолжать творить… Кристиан Бэйл. Признаюсь, до прошлой осени не видел ни одной работы этого талантливого актера. Но в «Престиже» он был поразителен. Да, фильм шикарен, но Бэйл, он просто неподражаем. Он играет взглядом, жестами. Чего только стоит его игра с маленьким красным шариком. 

Хотелось бы отметить Майкла Кейна, хоть роль обычная, но он отлично вписывается в мудрых персонажей, как и в этаких помощников великих людей. А Дэвид Боуи прекрасно подошел на роль рассудительного и сдержанного изобретателя — Теслу.

Отлично подобранные декорации и костюмы прекрасно передают атмосферу того времени. Здесь и длинные платья, и разнообразных цветов шляпки, старомодные мужские костюмы, шикарные экипажи, старинные здания. Посмотрев «Престиж» первый раз, в нем нельзя разобраться, только с каждым новым просмотром вы сможете открыть для себя новые детали, заметить новые движения и эмоции. Плюс, тому способствует не простой сюжет, не все эпизоды показаны в хронологическом порядке и в конце, когда все встает на свои места, понимаешь то, что не мог понять в начале или в середине фильма. Каждый найдет в «Престиже» что-то для себя.

Этот фильм слишком многогранен, чтобы разобраться в нем с первого раза.

Цитаты из фильма:

Дружба, ставшая соперничеством. Соперничество, превратившееся во вражду.

* * * *

Вы внимательно следите?

* * * *

Первая часть называется наживка: фокусник показывает Вам самый обычный предмет — колоду карт, птицу или человека. Он демонстрирует предмет, возможно, даже просит проверить — убедиться, что он реальный, не эфемерный, самый обычный. Но, разумеется, это, скорее всего, не так. Второе действие называется превращение. Фокусник берёт этот самый обычный предмет и делает с ним что-то необычное. В этот момент Вы начинаете искать разгадку, но не находите, потому что не особенно стараетесь, хотите быть обманутым. Но Вы не торопитесь хлопать, потому что заставить предмет исчезнуть это ещё не всё, его следует вернуть. Вот зачем нужна третья часть номера, самая сложная, часть, которую мы называем — Престиж.

* * * *

Главное — это выражение лиц.

* * * *

- Вы хотите сказать что-нибудь?
- Абракадабра.

* * * *

Никому, ни при каких условиях и обстоятельствах, никогда не выдавай секрет своего трюка. Узнав его, они тут же про тебя забудут. Помни, секрет — ничто, трюк на котором он строится — это главное!

* * * *

Поразительно, стоит только узнать в чем фокус, и все становиться так просто.

* * * *

Вам знакомо выражение «выше головы не прыгнешь»? Это заблуждение. Человек может все.

* * * *

Вижу, ты больше не боишься марать руки?

* * * *

Я потерял все.

* * * *

У каждой загадки есть свои секреты. Секреты, в основе которых ошеломляющие открытия.

* * * *

Он украл мою жизнь, а я украду его секрет.

* * * *

Без престижа все эти трюки нечего не стоят.

* * * *

Ревностное служение искусству, абсолютное самопожертвование — вот в чём секрет.

* * * *

Точные науки недостаточно точны, мистер Энджер.

* * * *

Увлеченность — удел молодых людей. Старикам не под силу следовать за вами.

* * * *

- Где мой механик?
- ... *кивает на свежую могилу*
- Он живой?
- А ты быстро копаешь?

* * * *

Нужна смелость влезать в машину каждый вечер, не зная, кем я буду – тем, кто в ящике или престижем.

* * * *

- Я тебя люблю!
- Но не сегодня.
- То есть?
- Бывают такие моменты, когда ты сам в это не веришь, возможно сегодня ты больше любишь не меня, а свою магию. Я рада, что замечаю разницу, потому что сильнее ценю дни, когда ты любишь меня.

* * * *

- Я тебя люблю, я всегда буду любить тебя.
- Сегодня это так…
- Безусловно.
- Что причиняет больше боли в другие дни…

* * * *

Будьте очень осторожны, предоставляя кому-либо власть над собой.

* * * *

В цену хорошего трюка обязательно входит жертва.

* * * *

- Навязчивые идеи я распознаю. Из них ничего не выходит.
- Разве из ваших ничего не вышло?
- Поначалу да… но я слишком долго с ними ношусь. Я их раб… и однажды мои идеи уничтожат меня.

* * * *

В чём состоит фокус? Сначала надо показать сам предмет, потом заинтересовать зрителя, заставив предмет исчезнуть, а затем удивить, показав предмет вновь. Но не всё так просто. Ведь порой, очарование перерастает в опасность, загадки становятся страшными тайнами, а в фокус превращается вся жизнь, умело путая карты и заставляя нас поверить в обман, потому что именно в нём есть забвение для души.

Трейлер к фильму:



Cine-Cinema

Рубрики:  Домашний кинозал

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку