-

Радио в блоге

[Этот ролик находится на заблокированном домене]
Добавить плеер себе
© Накукрыскин

 -Я - фотограф

Перваши на репетиции к 9 мая

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в o_gaisin

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 25.02.2010
Записей:
Комментариев:
Написано: 5117


Отклик с блога президета..

Среда, 08 Сентября 2010 г. 09:48 + в цитатник
Открываю сегодня наш "Туймазинский вестник" за сегодняшнее число, а на первой полосе моя статья по проблемам профобразования. Эту статью я отправил на блог президента РБ, как один из вариантов решения проблем профтехучилищ и техникумов, перепроизводства кадров, дальнейшего трудоустройства, повышения качества образования и т.д. Статья получилась действительно хорошая, весь вечер над ней работал..Вот результат. Статью поместил под катом.«»

Запретительные меры в сфере высшего образования, принудительной отработки и т.п.- сейчас это не работает, на улице рынок. Предлагаю:
1.Создание профильных классов в школах.
Почему есть физико- математические, биологические, исторические и другие безусловно нужные классы?. И почему бы не выращивать, именно выращивать так нужные производству рабочие кадры? Назвать их производственные классы, например. Прививать любовь к труду нужно с детства не только на субботниках.
2. Корректировка учебных планов в сторону увеличения производственной практики с одновременной оплатой, пусть небольшой в училищах и техникумах. Такой опыт в Туймазах есть. 128-лицей.
3.Мотивация предприятий к кооперации с НПО и СПО.
Заводы в большинстве своем ,не очень заинтересованы в подготовке кадров, предприятия платят налоги, на эти деньги государство осуществляет подготовку специалистов для них. К счастью есть исключения на местах. Например- Туймазы: гендиректор Смородинов (Туймазинская картонно-бумажная фабрика) на деньги комбината обучает в Питере в профильном техникуме туймазинских ребятишек, целый этаж в общежитии отремонтировал для них. Причем не заставляет их возвращаться домой на комбинат. Лютов, директор завода «Туймазы- Химмаш» каждый год обучает пятерых школьников в профильных ВУЗах РФ, платит подъемные бывшим армейцам. Создал целый цех под студентов 128 лицея! Вот это государственное мышление!
4. «Включение» социальных механизмов поддержки молодого специалиста
«Свежий» выпускник при всем желании работодателя не сможет зарабатывать хорошие деньги в силу отсутствия производственного опыта, а значит небольшой выработки. Значит нужно включать социальные механизмы поддержки: единовременные выплаты на обзаведение хозяйством, жильем, транспортом, наставничество, проводы в армию и т.п. Важно «зацепить» молодого рабочего- финансово и морально. Тогда он десять раз подумает, прежде чем уйдет в другую организацию или на «вольные хлеба»
5.Создание системы материального стимулирования студентов.
Если студент вовлечен в четко отлаженную систему подготовки рабочих кадров с приличной оплатой, не после училища, а во время практики, допустим 2, 3 курсы, т.е. с 18 лет. Например в течении учебного процесса- прохождение различных курсов по строительным специальностям , на производственной практике- осуществление знаний и навыков на практике плюс заработок. И не нужно будет заманивать выпускника на завод или строй организацию. В Туймазах это тоже применялось- в филиале Октябрьского строительного техникума, студенты- строители осуществляли ремонт квартир жителей города, в том числе социальный, для ветеранов ( с освещением в средствах массовой информации –формирование положительного имиджа специалиста)

6.Объединение НПО и СПО.
Де-юре, начальное профтехучилище готовит- рабочих, техникум- руководителей среднего звена- техников и мастеров.. Де –факто- в обоих случаях- на производстве -это рабочие. Как в рекламе. Если результат одинаковый, зачем платить больше?
7.Реальные прогнозы по выпуску и трудоустройству молодых специалистов.
Средний выпуск училища или техникума- 100-150 человек. За три- четыре года ,полностью закрывается потребность завода в специальности (с учетом текучки ) Значит или придется закрывать специальность, либо кооперироваться с несколькими предприятиями, либо «выполнять госзаказ» и выталкивать выпускников в пустоту. Кстати –это самый легкий способ, необременительный. У нас в Туймазах на базе индустриального техникума открыли 2 новые специальности, кстати не госзаказ: будут готовит технологов для завода медицинского стекла и для бумажной фабрики, т.е будут минимум две группы- итого 50-60 человек, один выпуск и потребность в этих специалистах закроется. Ближайший аналогичный завод по медстеклу в Клину, по яичной упаковке- не ближе.. Делайте вывода господа..
Тема проф образования огромна и необъятна.. На местах делается немало, но все это разрознено и нелогично. Здесь конечно необходима республиканская программа, координирующая различные ведомства, министерства и т.п. в решении проблем проф образования.«»
Рубрики:  мысли не для печати
публикации и комментарии

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку