-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Лулу_Прада

 -Подписка по e-mail

 


Перо рисующее следует тому же позыву, что и перо пишущего...

Понедельник, 20 Октября 2014 г. 17:11 + в цитатник
Цитата сообщения красавицу_видеть_хотите Перо рисующее следует тому же позыву, что и перо пишущего. К 200 - летию со дня рождения М. Ю. Лермонтова

Когда художник касается бумаги - что-то рождается в мире! Если же одаренный художник еще и великий поэт, то мир этот являет собой особые свойства, не вмещающиеся ни в поэзию, ни в "чистую" графику или живопись. Есть здесь и обратная связь, ибо гений наполняет собой все, чего бы ни касался, и перо рисующее следует тому же позыву, что и перо пишущего.
Поэзия Лермонтова - это напряженная работа сердца и мысли.
Лермонтов загадочен, как луна.
К 200-летию со дня рождения Михаила Юрьевича Лермонтова

Молитва
 
Я, Матерь Божия, ныне с молитвою
Пред Твоим образом, ярким сиянием,
Не о спасении, не перед битвою,
Не с благодарностью иль покаянием,

Не за свою молю душу пустынную,
За душу странника в мире безродного;
Но я вручить хочу деву невинную
Тёплой заступнице мира холодного.

Окружи счастием душу достойную;
Дай ей сопутников, полных внимания,
Молодость светлую, старость покойную,
Сердцу незлобному мир упования.

Срок ли приблизится часу прощальному
В утро ли шумное, в ночь ли безгласную -
Ты восприять пошли к ложу печальному
Лучшего ангела душу прекрасную.

Леонид Пастернак. Портрет Михаила Лермонтова

Два всадника. Рисунок карандашом 1841

Картины и акварели Лермонтова имеют совершенно самостоятельное значение. Большинство его рисунков или набросков местностей, в которых побывал поэт, — это именно рисунки "на случай"

Наброски мужских и женских голов, среди которых В.А Лопухина. рисунки карандашом 1832-34 из 22 тетради

Наброски мужских и женских голов, переделанных в мужские.

 

Автопортрет учителя рисования Лермонтова А. С. Солоницкого в кругу семьи Акварель, 1839 г. Исторический музей, Москва.Родители, учащие своих детей благочестию.

Молодая женщина и старуха

Поспешает на тревогу. рисунок карандашом 1841

Тройка в коляске

Тройка в санях у почтовой станции

Акварель Эмилия, героиня драмы Испанцы,1831

Она была прекрасна, как мечта
Ребенка под светилом южных стран;
Кто объяснит, что значит красота:
Грудь полная иль стройный, гибкий стан,
Или большие очи? — но порой
Все это не зовем мы красотой:
Уста без слов—любить никто не мог;
Взор без огня — без запаха цветок!
О небо, я клянусь, она была
Прекрасна!.. я горел, я трепетал,
Когда кудрей, сбегающих с чела,
Шелк золотой рукой своей встречал,
Я был готов упасть к ногам ее,
Отдать ей волю, жизнь, и рай, и все,
Чтоб получить один, один лишь взгляд
Из тех, которых все блаженство — яд!

Варвара Александровна Бахметева (Лопухина) 1835г. Институт литературы Санкт - Петербург

Пляска грузинок на плоской кровле. Итальянский карандаш 1837г.

 

В письме своем в Лермонтовский музей от 25 февраля 1882 года К. М. Цехановская, бабушка которой, Авдотья Петровна Пожогина-Отрошкевич, была родной теткой поэта по отцу, писала: «Остались очень старые и уже от времени потемневшие портреты: матери, отца и прадеда поэта (все они Лермонтовы). Кроме того, еще остались три картины, рисованные (2 карандашом и 1 краской) Михаилом Юрьевичем в детстве, а именно: в 1827—28 годах. Для мальчика таких лет, каких он был тогда, все эти картины исполнены очень хорошо. На них сохранились еще имя и фамилия рисовавшего, а также год и число». Вскоре оба рисунка карандашом были принесены в дар Лермонтовскому музею.

Внизу справа надпись рукою Лермонтова: «Dessiné par M. L. l’an 1829
Описываемый рисунок представляет собой обычную ученическую перерисовку какой-либо гравюры с картины итальянского художника, которые были тогда в большой моде.

 

Ребёнку

О грёзах юности томим воспоминаньем,
С отрадой тайною и тайным содроганьем,
Прекрасное дитя, я на тебя смотрю...
О, если б знало ты, как я тебя люблю!
Как милы мне твои улыбки молодые,
И быстрые глаза, и кудри золотые,
И звонкий голосок! — Не правда ль, говорят,
Ты на нее похож?— Увы! года летят;
Страдания её до срока изменили,
Но верные мечты тот образ сохранили
В груди моей; тот взор, исполненный огня,
Всегда со мной. А ты, ты любишь ли меня?
Не скучны ли тебе непрошеные ласки?
Не слишком часто ль я твои целую глазки?
Слеза моя ланит твоих не обожгла ль?
Смотри ж, не говори ни про мою печаль,
Ни вовсе обо мне... К чему? Её, быть может,
Ребяческий рассказ рассердит иль встревожит...



Но мне ты всё поверь. Когда в вечерний час,
Пред образом с тобой заботливо склонясь,
Молитву детскую она тебе шептала,
И в знаменье креста персты твои сжимала,
И все знакомые родные имена
Ты повторял за ней,— скажи, тебя она
Ни за кого ещё молиться не учила?
Бледнея, может быть, она произносила
Название, теперь забытое тобой...
Не вспоминай его... Что имя?— звук пустой!
Дай Бог, чтоб для тебя оно осталось тайной.
Но если как-нибудь, когда-нибудь, случайно
Узнаешь ты его — ребяческие дни
Ты вспомни, и его, дитя, не прокляни!

 А.И. Клюндер (1838 год). Портрет М.Ю. Лермонтова

 

 

Замечательный сайт, посвященный творчеству поэта, где, грамотно рассказано о художественном наследии Михаила Лермонтова - читайте!

Музыка: Edward Elgar - Salut d'amour (Orchestral version)

 

Рубрики:  ПОЭЗИЯ
ЗНАМЕНИТЫЕ
Метки:  
Понравилось: 1 пользователю