-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Лулу_Прада

 -Подписка по e-mail

 


La Cumparsita

Четверг, 08 Июля 2010 г. 17:08 + в цитатник
КУМПАРСИТА
Noches_de_buenos_aires02 (480x680, 34 Kb)
С Вашего позволения, господа!..
это танго...будет говорить за меня,
в его нотах мой голос расскажет,
почему я пою так, а не иначе.
Над колыбелью склонясь,
над моей колыбелью ночами,
лишь я заходился в плаче,
танго мне пела мать.
Под сенью виноградных лоз -
под вечный спор бандонеонов
во дворе - я рос!
Глазами, полными ребячьих слёз, смотрел,
как беды вереницей друг за другом
все сквозь жилище стариков моих проходят,
и бедность песнь зимы поёт из каждой щели ...
Я превратился в танго!
Я вылепил себя из грязи, скудости,
обид и горьких унижений нищих лет,
из плача матери...
Я непокорным стал и сильным - силой,
что глядит бесстрастно,
когда приходит голод.
Я сам стал танго потому,
что танго - суть мужчины!
В нём та же скрыта сила!
В нём - запах жизни...
в нём - привкус смерти...
Лишь потому, что я любил, а мне все лгали;
и потому, что хлеб солил мечтами;
и обречён быть деревом бесплодным;
и чувствую себя повсюду псом бездомным;
и если ненавижу, только молча,
и если я люблю, я истекаю поцелуями, как кровью!
Как я любил, меня - никто и никогда... Поэтому пою и плачу...

Этот перевод я нашла у Leyla Imm (http://www.stihi.ru/2010/02/15/9210). Возможно существуют и другие переводы ( есть и другие варианты стихов к музыке) , но смысл остается один:
Мужчина говорит о любви, о страсти, о своих страданиях...
"Я сам стал танго потому, что танго - суть мужчины!"
Мало кто знает что танго был вначале жанром песни, и только позднее стал танцем.
"Кумпарсита" была изначально создана как небольшой марш для шествия музыкального оркестра, созданного обществом студентов Уругвая. Ее сочинил молодой студент архитектурного факультета Жерардо Хернан Матос Родригес в 1915 г., посвятил студенческой "кумпарсе" (cumparsa) — группе, в которой в то время состоял автор. А в 1916 году в кафе Хиральда в столице Уругвая исполнил известный аргентинский пианист Роберто Фирпо (он же сделал аранжировку) и его оркестр, которому через своих товарищей Матос Родригес и передал ноты. Изобретение звукозаписи позволило танго завоевать огромную аудиторию. Первой великой звездой танго, чей голос зазвучал не только в Аргентине, но и по всему миру стал Карлос Гардель!
День танго отмечается во всем мире 11 декабря (в день рождения Карлоса Гарделя) - Карлос считается отцом танго.
Король танго про "Кумпарситу" говорил как о безвкусном и ничего не напоминающие танго произведении, но, тем не менее, в 1924 году записал это танго в "свою коллекцию". И, благодаря Карлосу Гарделя, "Кумпарсита" становится иконой жанра танго и самым записываемым танго как в Аргентине, так и во всем мире.
В этом ролике звучит гениальный голос Короля танго:




Что же за тайна скрытая в его аккордах позволяет "Кумпарсите" быть выбором миллионов таких разных людей?
Для исследователя Хуана Карлоса Легидо в его книге "La orilla oriental del tango" это тайна не что иное, как "… такое неоспоримое явление, что нам не требуется огромное количество слов, чтобы объяснить его. Эта тайна создается кругом сердец, которых затрагивает простое и ясное строение этой мелодии".
"Кумпарсита" занимает особое место в мире танго, а так же в мире кино. Запомнился фильм "Танго" Карлоса Сауры (1998г.) Исполнители: Хуан Карлос Копс и Сесилия Нарова.
(к сожалению этот просмотр невозможен в связи с "защитой" прав) Тогда будем смотреть другой ролик:




Первыми исполнителями танго на льду были Людмила Пахомова и Александр Горшков. 1976 год.
Вот что пишет в своей книге "Монолог после аплодисментов" Людмила Пахомова: "Безоговорочный успех нашей "Кумпарситы" был еще и успехом танго. Наверное, мы попали в точку с этим танцем. Видимо, он был самым лучшим нашим танцем, если все запомнили "Кумпарситу", и просили "Кумпарситу" , и судили о нас по "Кумпарсите", и любили нас за "Кумпарситу". Я думаю, этот номер в максимальном приближении отвечал нашему темпераменту, нашему видению танца - танца вообще, танца как явления, как особого средства самовыражения. "Кумпарсита" - это мы, это мы в то время, это то время. "




Действительно, танго "La Cumparsita" шествует по планете с несомненым успехом: за честь его исполнения вступают самые именитые танцоры, музыканты, певцы... - нет ни одного оркестра, арены, зала, где бы хоть раз не побывало это именитое танго...
Я могла бы продолжить называть именитые имена и показывать ролики с исполнением "La Cumparsita", но это продолжение пусть будет уже желанием самого читателя.
Осмелюсь в конце моего повествования вам показать любительский ролик, снятый в 2009 году в Греции ( Irodio Аттикон) в исполнении 'Кафе мастеров" - "La Cumparsita", замечу что здесь идеальное исполнение самого танца и музыкального сопровождения (жаль что не нашла лучшего изображения в исполнении 'Cafe De Los Maestros') :




Это танго продолжает покорять публику почти 100 лет и, видимо, ему суждено бессмертие!

ссылки: http://www.todotango.com/,
http://www.tangobravo.ru/,
http://partner-inform.de/

Рубрики:  МУЗЫКА И ЕЕ ГЕНИИ
ТАНГО
Метки:  

Процитировано 11 раз
Понравилось: 3 пользователям

Lady_Sunny   обратиться по имени Четверг, 08 Июля 2010 г. 19:56 (ссылка)
Изумительный пост! Спасибо!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Четверг, 08 Июля 2010 г. 20:10ссылка
Рада что понравилось мое "творение"
Martina25   обратиться по имени Воскресенье, 11 Июля 2010 г. 23:04 (ссылка)
замечательный пост!
Ответить С цитатой В цитатник
Аноним   обратиться по имени Среда, 07 Декабря 2011 г. 14:49 (ссылка)
Здравствуйте! Случайно увидела свой перевод танго "Кумпарсита" у Вас на странице. Это не перевод Лилианны Лунгиной, Лилианна Лунгина никогда в жизни не переводила ни стихи, ни танго. Будьте добры исправить имя переводчика или найти более удачный перевод. С уважением.

Leyla Imm
Ответить С цитатой В цитатник    |    Не показывать ветку
Перейти к дневнику

Среда, 07 Декабря 2011 г. 18:20ссылка
Доброго и Вам вечера!
Спасибо за комментарий - но Вы здесь анонимно и я не знаю с кем веду беседу???, а посему я хочу знать "адрес" где опубликован Ваш перевод и Ваше ИМЯ!!! Тогда с извинениями исправлю ОШИБКУ!!!
Аноним   обратиться по имени Среда, 07 Декабря 2011 г. 19:20 (ссылка)
Моё имя Leyla Imm

а это ссылка на мою страницу на сайте стихи.ру

http://www.stihi.ru/2010/02/15/9210

Спасибо за быстрый отклик!
Ответить С цитатой В цитатник    |    Не показывать ветку
Перейти к дневнику

Среда, 07 Декабря 2011 г. 19:47ссылка
Лейла, Вы убедили меня - ошибка устранена!
Удачного вечера!

PS: У Вас, Лейла, случайно нет перевода "Adios Muchachos"?
Аноним   обратиться по имени Среда, 07 Декабря 2011 г. 20:23 (ссылка)
Нет, есть несколько неопубликованных, но "Adios muchachos ", к сожалению, не переводила.
И вам доброго и удачного вечера! И всегда хорошего настроения:)

Лейла
Ответить С цитатой В цитатник    |    Не показывать комментарий
SPACELilium   обратиться по имени Пятница, 09 Декабря 2011 г. 17:08 (ссылка)
Восхитительно!!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику
kirovogradka   обратиться по имени Суббота, 10 Декабря 2011 г. 02:03 (ссылка)
Не могла удержаться! Процитировала и этот изумительный пост! Полный восторг и масса эмоций. Спасибо за огромное за удовольствие от Вашего творческого подхода к созданию таких прекрасных рассказов.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Суббота, 10 Декабря 2011 г. 02:45ссылка
Спасибо за добрый отзыв!:)
Получаю большое удовольствие от того, что кому-то доставляю удовольствие:)

Хороших выходных! С Днем танго!

PS: (прочтите при случае "Кукурузное танго" - очень занимательная история, Вам понравится:) )
Перейти к дневнику

Вторник, 13 Декабря 2011 г. 05:15ссылка
Аноним
Spasibo. Zamechatel'no!
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку