Рерих и мифы камня Чинтамани
Рерих и мифы Камня Чинтамани.
Супруги Николай и Елена Рерих известны в мире как последователи созданного ими нового способа познания тонкого мира, названного ими Агни Йогой или Учением Живой Этики. Одной из проблем, которую традиционно рассматривают многие другие мистические доктрины, для Рерихов стало пророчество о будущем Спасителе человечества. Эта тема нашла свое выражение также в картинах Николая Рериха и его младшего сына Святослава - «Сокровище Мира - Чинтамани» и «Чинтамани».
1. Камень дальнего мира
Все перипетии, связанные с легендой о Камне Чинтамани, подробно описала в своей одноименной статье Т. И. Мурашкина. Приведу выдержки из нее: «Легенда о Камне пришла к Рерихам в сентябре 1923 года, в ней было сказано: «Храните Камень в Ковчеге, привезённом из Ротенбурга. На нём четыре квадрата со знаком «М». Явление будет ясно, когда Я произнесу — путь четверых на Восток... Время настает, сроки исполняются. Рок суждённый записан, когда с Запада добровольно Камень придёт. Утверждаем ждать и понять Камня путь. Утверждаем понять сужденных носителей Камня, идущих домой. Корабль готов!
Новая Страна пойдёт на встречу Семи Звёздам под знаком Трёх Звёзд, пославших Камень миру. Сокровище готово и враг не возьмёт золотом покрытый щит!
Ждите Камень!»
6 октября 1923 г. в Париже Рерихи получили Ковчег с Камнем. Этот эпизод их жизни описан Н.К. в очерке «Вехи»: «...Было указание о том, что получится очень ценная посылка. Время прошло. Друзья наши уже как бы забыли об этом обстоятельстве, приехав в Париж. Однажды из банка «Беккерс Трест» приносят оповещение о получении пакета. Оказалось, что этим обычнейшим путём была доставлена самая необычная посылка. Как видите, и так бывает».
Чинтамани — это фрагмент главного Камня, который находится в Гималаях и является космическим магнитом, обладающим огромной проникающей силой психического и духовного воздействия на сознание людей. Его самое непостижимое и таинственное свойство — энергетический ритм. Это ритм Сердца нашей Вселенной, которое находится в пространстве созвездия Орион.
В очерке «Камень» Николай Константинович пишет: «На камне указываются знаки, которые то появляются, то уходят вглубь. Камень предупреждает своего временного владельца о всяких значительных событиях. Камень издаёт треск в особых случаях. Становится особенно тяжёлым или, наоборот, теряет вес. Иногда камень начинает светиться. Камень приносится иногда новому владельцу совершенно неожиданно какими-то незнакомцами. У камня много качеств, недаром о нём сложены всевозможные предания и песни. Упоминается он и в средневековых исторических и научных изысканиях. На Гималаях, в Тибете и в Монголии постоянно приходится встречаться с упоминаниями об этом сокровенном чуде».
Камень сопряжён с женским началом и знаменует эпоху Женщины — эпоху Матери Мира. Именно через этот камень, доверенный Е. И. Рерих, согласовывался ритм энергетики её организма с ритмом Сердца Вселенной. Сердце земной женщины, ассимилировав огненно-духовные ритмы Сердца Космоса, соединил Землю и Высшие Планы. Этот опыт имеет планетарно-космическое значение и в силу своей необычности не может быть оценен ныне живущим поколением в должной мере.
Это был опыт по соединению Миров...
Из других источников мы можем узнать, что Ларец стал ковчегом для метеорита, присланного с Ориона. В Азии этот камень известен как Чинтамани, Норбу Римпоче — Сокровище Мира, а в Европе — как священный Грааль.
Известно, что Камень имеет форму расплющенного плода или сердца удлинённой формы. Камень сам приходит, взять его нельзя. Все великие объединители и основатели государств владели им.
Курновуу — Великий Правитель Атлантиды — носил этот Камень, заключавший кристалл жизни, поверх всех золотых украшений.
Царь Соломон приказал отбить часть камня и вставить в серебряный перстень, с которым никогда не расставался. На камне была начертана «чаша мудрости, пламенем просиявшая».
Владел Камнем и Акбар — великий объединитель Индии.
Император Китая построил для Сокровища Мира храм из бирюзы цвета неба.
Восток полон легенд о Даре Ориона. Одна из них — легенда о Белом Коне «Эрдени Мори», несущем великий драгоценный камень Мудрости, свет которого рассеивает тьму: «На краю пропасти, у горного потока, в вечернем тумане показываются очертания коня. Всадника не видно. Что-то необычно сверкает на седле. Может быть, это конь, потерянный караваном? Или, может быть, он бросил всадника, перепрыгивая через пропасть? Может быть, этого коня, ослабевшего, бросили на пути и теперь, отдохнувший, он ищет владельца? Так мыслит рассудок, но сердце вспоминает другое. Сердце помнит, как от Великой Шамбалы, от священных горных высот в суждённый час сойдёт конь одинокий, и на седле его вместо всадника будет сиять Сокровище мира: Норбу Римпоче — Чинтамани — Чудесный Камень, Мира Спаситель. Не пришло ли время? Не приносит ли нам конь одинокий Сокровище Мира?»
Николай Константинович писал, что символ белого коня проходит в легендах и сказаниях различных народов. «Издавна ходит Эрдени Мори, и светит его сокровище. На восходе и на закате солнца затихает всё, значит, где-то проходит великий конь белый, несущий сокровище».
«Пока народы знают о суждённом сокровище, они всё же останутся на верном пути. Путь их, хотя бы и долгий, и необычный, — неизбежен. Так же неизбежен, как служение совершенствования. Кому-то сказки. Кому-то быль. Кто-то убоится. А кто-то развернёт страницы книги принесённой».
«В сагах знаем героев на белых конях». «Видели белого коня Святого Егория». «Видели белых коней Флора и Лавра». «Видели белых коней литовского бога Световита». «На белых конях мчались валькирии».
«Слышали о коне Гессер-Хана, даже видели на скалах Тибета удары подков его».
«Знали коня Химавата — с огненной ношей Чинтамани».
«Построение Великой Стены обозначено замечательным сказанием. Для защиты государства был пущен белый конь; и там, где прошёл этот светлый посланец, там через все хребты и была воздвигнута Великая Стена. Опять-таки белый. «Именно белый конь в сказаниях принадлежит герою. Именно белому коню предоставлено и одному ходить, принося великую весть».
Неоднократно Николай Константинович изображал легендарного Коня счастья и на своих полотнах. Два из них находятся в музеях его имени: в Нью-Йорке и в Москве…»
Такова вкратце история Камня Чинтамани.
2. Звезды, Расы и учения мистиков.
Объявленные мистиками разных эпох и народов и повторенные Рерихами пророчества о Камне Чинтамани остались бы не особо замеченными – мир переполнен всевозможными предсказаниями будущего, если бы не популяризация их при помощи литературы, созданной типографским способом, и не художественный промысел, успешно присутствовавший в жизни семьи Рерихов. Однако это ничуть не помогло развить хотя бы часть некоей давней космогонической доктрины – раскрывавшей принципы жизни, существующие в тонких мирах вокруг Земли.
Самая первая проблема, которую мистикам древности, а вслед за ними и Рерихам, следовало бы понимать, прежде чем объявлять о необычной роли Камня Чинтамани, связана с существованием Надземных Рас (следуя общепринятой терминологии) в пределах проявления энергетического поля Земли. Дело в том, что, согласно широко распространенной на Востоке буддийской доктрине, - объявляющей о том, что Расы жителей тонких миров участвуют в жизни многих планет (и Земли в том числе), сменяя друг друга; при этом у каждой Расы есть свои особые задания в организации земной жизни на период проявления, - получается, что Расы жителей тонких миров как-то путано участвовали в организации жизни Земли в целом, и особенно путано они проявляются в летописи земной человеческой цивилизации.
Внешне, Расовая теория буддизма выглядит вроде бы привлекательно: первая Раса (избранные Духи планеты) создавала Землю, при этом она жила исключительно в тонком мире; последующие развивали на Земле некие принципы жизни и организовывали на планете что-то особое, отличающееся даже в физическом мире Земли; а завершит земную эволюцию Раса, которая почти похожа на Расу-родоначальницу Земли, но только задание у нее прямо противоположное – исключить возникновение в Космосе хаоса после «распыления» Земли в тонкие энергии.
Однако внешнее впечатление обманчиво, и если следовать не религиозной предвзятости, а всего лишь простой логике земного ума, то эта доктрина у всякого грамотного человека обязана вызывать, как минимум, недоумение своей полнейшей неразумностью.
Начну с того, что многие из создателей теории Рас Земли причислили себя к приверженцам учения Будды. Однако исторические хроники указывают на то, что сам Будда оставил своим последователям всего лишь Четыре Истины Бытия. Все остальное содержательное наполнение доктрины раннего и особенно современного буддизма взяли на себя последователи пророка. В связи с этим, многие историки современности – среди них, в частности, известный советский историк Лев Гумилев, пытавшийся создать Единую Всемирную историю, связав ее причинность с космическими циклами, - задаются естественным для ума всякого исследователя (но не религиозного догматика) вопросом: как получилось, что чем дальше по времени от эпохи проявления в земной теле самого Будды, созданное им учение разрослось из Четырех Всеобщих Истин Бытия в обширнейшую и подробнейшую мистическую доктрину?
Объяснение этой загадке может быть дано самое простое. Оно состоит в том, что последователи Будды совершили ошибку, характерную для всех учений. Во-первых, они не поняли сути и содержания Завета Будды. Уж коли сам пророк счел целесообразным оставить землянам после своего вознесения всего лишь память о Четырех Истинах Жизни, значит, на то был его Указ. И рассуждать здесь о том, что Будда чего-то не предусмотрел – значит, подвергнуть сомнению все его существование в земном теле как пророка и сам Принцип, которому следовал в своей жизни Будда. Отсюда вытекает, что последователи Будды, всякий раз внося в разные эпохи дополнения в учение буддизма, ушли от Пути Будды и занялись самоискательством. Но в целях придания этим мистическим исследованиям авторитета, всякий раз заявлялось, что все это происходило по указу Духа самого Будды. Проверить это утверждение не представлялось возможным, поскольку грамотность населения на Востоке и по сей день остается на крайне низком уровне. Если же говорить о мистической подкованности жителей Востока, то она также далека от традиционно приписываемых народам Азии знаний тонких миров.
Другая важнейшая проблема, которую начисто проигнорировали создатели распространенной ныне на Востоке теории о Надземных Расах, связана с незнанием ими одного из самых главных принципов жизни тонких миров, который состоит в следующем. При рождении каждого отдельного разумного индивидуального Эго во Вселенной эта новая Жизнь получает индивидуальное звездное задание. Оно может храниться в памяти каждого звездного жителя. Или же стать частью звездной жизни целой Расы жителей тонких миров, в случае, когда некое Эго с его заданием, согласно старшинству и имеющемуся у него опыту жизни, становится Направляющим Принципом жизни целой Расы. В этом случае любое индивидуальное звездное поручение основателю Расы становится звездным поручением для всей Расы.
Логика выполнения каждого звездного поручения в тонких мирах состоит в том, что каждому звездному жителю необходимо не только лично участвовать в создании условий для реализации Замысла Расы, но и лично отвечать как за выполнение (или замедление сроков) всех поручений, так и за размагничивание всех следствий, возникающих после использования звездной энергии, потраченной на выполнение каждого из поручений.
Таким образом, каждый житель тонких миров, появляясь в той или иной области пространства Космоса, знает о том, что расстаться с этой областью Вселенной он имеет право лишь после окончательного исследования всех следствий, возникших в этой и соседних областях пространства после использования им тонких энергий. В этом проявляется Принцип Звездной Ответственности за Жизнь. Это Принцип сродни равенству среди всех звездных жителей.
Другими словами, Тот, кто начинает создание всякого нового проявления Жизни во Вселенной, несет индивидуальную ответственность как за весь период существования этого Явления, так и за очищение Космоса от любых хаотических проявлений после завершения Цикла существования указанного Явления. То есть, этакого «звездного конвейера» при создании планет – когда одни жители начинают, а другие продолжают кем-то начатое дело и завершают его - в тонких мирах быть не может в принципе. Так видит жизнь лишь ограниченный во времени земной ум, которому не ведомы сроки жизни, продолжительнее периода существования земного физического тела человека.
Все это доказывает, что создатели Расовой доктрины не имели понимания сути и содержания жизни Рас жителей тонких миров и не могли видеть Расовые потоки звездной энергии, которыми Расы помогают друг другу во время выполнения звездных поручений.
http://www.sunhome.ru/religion/18180/p1