-Цитатник

Без заголовка - (0)

АКАДЕМИК БЕХТЕРЕВА: СМЕРТИ НЕТ! АКАДЕМИК БЕХТЕРЕВА: СМЕРТИ НЕТ!   Она – в...

Без заголовка - (0)

Питер / Владимир Колбасов Колбасов Владимир Николаевич [MORE=>>>>>>>>>>>] Домик Ани ...

Без заголовка - (0)

Делать нужно только то, от чего у тебя внутри дзынькает Делать нужно только то, от чего у те...

Без заголовка - (0)

О критических возрастах: Как к ним готовиться и как их проживать О критических ...

Без заголовка - (0)

Омолаживание организма через точку Фэн-Фу  Омолаживание организма через точку Фэн-Фу ...

 -Приложения

  • Перейти к приложению Я - фотограф Я - фотографПлагин для публикации фотографий в дневнике пользователя. Минимальные системные требования: Internet Explorer 6, Fire Fox 1.5, Opera 9.5, Safari 3.1.1 со включенным JavaScript. Возможно это будет рабо
  • Перейти к приложению Открытки ОткрыткиПерерожденный каталог открыток на все случаи жизни
  • Перейти к приложению Переводчик ПереводчикОнлайн переводчик:Перевести текст или веб-страницу

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Из_ларца

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 21.02.2010
Записей: 204
Комментариев: 56
Написано: 287


Сквозь время

Воскресенье, 11 Февраля 2018 г. 17:42 + в цитатник

 

 
Человек, не знающий своего прошлого, не имеет будущего и остается игрушкой в руках настоящего...

Когда меня спрашивают о сохранившихся в нашей семье традициях, сказках, сказаниях предыдущих поколений, становится как-то неловко. Ведь получается, что кроме того, чем родители делились с нами о своем детстве, отрочестве, нам о своих предках практически неизвестно ничего. 
В том возрасте, когда возникал интерес и задавались вопросы о прошлом нашей семьи, родители могли нам рассказать только о своих родителях, да и то, мама практически не помнила свою мать и рано ушедшего из жизни отца. Папа - смутно помнил свою маму, лишившись ее в семь лет. 
Я из своего детства помню деда по нескольким ярким вспышкам памяти. А ведь умер он когда мне исполнился всего лишь один год. Мама долго не верила мне, что я могла помнить те события от общения с дедом, но ведь никто мне не мог об этом рассказать. А факты, приводимые мной, говорили о том, что я не обманывала.
Так что ласки и заботы своих дедушек и бабушек я не испытала. И никто мне сказок не рассказывал.
Наверное поэтому я и научилась читать в четыре с половиной года. Уж очень хотелось понять над чем смеется папа, склонившись над книгой. Тем более, что каждую свободную минуту родители читали - как же тут не заинтересоваться. 
Нет, они мне читали сказки, но я хотела сама! Тем более, что, научившись читать, я узнала разницу в восприятии текста, прочтенного визуально, от услышанного. Хорошая задумка аудио-книги, но мне ближе для восприятия текст, который впитываешь в себя, ощущая красоту слога, уносящего тебя из реальности в другой мир, где ты воспринимаешь себя почти-что соучастником необычайных событий. 
Ближе к школе читала я уже запоем. Правда, особо и времени днем не оставалось, ведь приходилось приглядывать за сестрой и ее многочисленным мелким окружением. Поэтому соседи, видя меня постоянно с книгой, намекнули маме на то, что от многих знаний...) Отчего мама стали прятать книги от меня. 
Но я уже тогда обнаружила свои скрытые способности: глядя ей в глаза настоятельно просить отдать книгу, при этом наблюдая за ее взглядом при отказе. Она невольно останавливала взгляд на том месте, где книга находилась, ну и остальное дело техники. Правда, читать после этого приходилось под одеялом с фонариком. Это до школы, а потом были другие способы не расставаться с книгой: подкладывать ее под учебник или вставлять в обложку того же учебника)...
Это я к тому, что научившись так рано читать, начала задаваться вопросом о своих предках. Ведь так интересно было бы узнать кто они, чем жили, что мы унаследовали от них.К сожалению ни папа, ни мама не могли полностью удовлетворить любопытство. Только лишь отдельные намеки и редкие воспоминания. Оставалось лишь догадываться и сопоставлять редкие события.
Меня недавно в шутку сравнили с Ариной Родионовной - няней Пушкина. И ведь, как в воду глядели. Оказывается, она была ижоркой, как и моя бабушка, как и вторая жена деда - это из воспоминаний моего отца. Правда бабушка не делилась с нами, но из подслушанных разговоров можно было понять, что родная мама отца была и знахаркой. И чему удивляться, ведь женщины народа ижора славились умением ворожить. 
И почитав об этой народности, поняла, что что-то передалось и нам с сестрой: магическая связь с природой, сильная интуиция, непреодолимая любовь с родному Финскому заливу. И умение пользоваться словом, видимо вследствие заложенных в генетической памяти, песен-рун, имеющих древнее магическое значение. Так что - повезло Пушкину с няней)
 
 
 

wFv0KcdHBWU (700x393, 96Kb)

Метки:  
Понравилось: 35 пользователям

ElizabettiM   обратиться по имени Среда, 11 Июля 2018 г. 13:39 (ссылка)
+
Ответить С цитатой В цитатник
Аноним   обратиться по имени Воскресенье, 02 Сентября 2018 г. 18:30 (ссылка)
+
Ответить С цитатой В цитатник
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку