Без заголовка |
Это цитата сообщения keltma [Прочитать целиком]
Для первого этапа нам понадобится обезжиренная бутылка, краски для марморирования, стальная спица для перемешивания красок, резиновые перчатки, тряпка для вытирания спицы, тазик с водой комнатной температуры (не брать таз для стирки – он восстановлению не подлежит, у меня для этого специальный, поэтому такой грязный!).
Капаем в таз сначала краску какого-нибудь нейтрального и не очень нужного цвета – она растечется по поверхности. Потом начинаем в середину этой пленки капать нужные цвета – чем больше, тем интереснее получатся эффекты. Только нужно обязательно капать сначала простые цвета, а потом перламутровые и металлики (простые краски не растекаются после мателликов). Как выяснила опытным путем, капать нужно не по 2-3 капли каждой краски, а больше. Я капаю штук по 8-10. Цвета ярче, краска не так быстро застывает пленкой.
Берем спицу и начинаем аккуратно перемешивать краски. Спицу нужно вводить не с края, а в середине красочного пятна. Нельзя зацеплять крайнюю пленку из той самой «ненужной» краски. В противном случае на спицу может намотаться весь красочный слой и потянуться за ней. При каждом вынимании спицы из таза нужно ее обтереть тряпкой.
Когда "домешаемся" до требуемого узора, можно не торопясь приступать к самому интересному. Берем бутылку в две руки – за горлышко и дно, аккуратно подносим к поверхности краски с одного края (не по середине), держим параллельно воде, прикладываем к краске и начинаем бутылку поворачивать, как-бы «наматывая» на нее краску. Пленка прилипнет к бутылке. Бутылку можно доставать если кончилась «незамормарированная» поверхность, или наматывать все краску, что есть в тазу – тогда могут получиться еще более интересные узоры.
Если Вы решили замарморировать сразу несколько предметов, коль уж развели всю эту грязь, воду в тазу нужно менять каждый раз, предварительно снимая салфеткой все остатки краски. В противном случае у Вас получится дивная марморированная поверхность раковины или унитаза.
Я сделала вазочку ИКЕЕвскую и бутылку. Вазу пока не знаю для чего, а с бутылкой будем работать дальше, через пару дней сделаю на ней второй слой марморирования. Для чего нужны перчатки – видно на фото. Руки отмываются только металлической щеткой вместе с кожей, ногти красятся вообще навсегда .
Ставим наши сокровища сушиться (займет несколько дней) и думаем над тем, что у нас получилось, что хотели получить и что с этим делать дальше. Когда перестанут липнуть краски, я покрываю слоем лака Тиккурила КИВА. Первый этап на этом закончен.
Итак, вторая часть Марлезонского балета – лепка из самозатвердевающей массы.
Нам потребуется доска, на которой будем раскатывать, валик или скалка (у меня деталь из старого ксерокса – дивный валик с мягкой поверхностью и весьма тяжелый), пищевая пленка, нож или ножницы.
Пасту я использую любую, какая попадется, но в последнее время стала покупать в основном вот такую, она, как мне показалось, меньше всего коробится при высыхании, лучше сохраняет форму.
Берем кусок массы примерно нужного размера, делаем лепешку и кладем на доску между двумя слоями пищевой пленки. Раскатываем из массы тонкий пласт. Периодически, по мере увеличения площади пласта, пленку приподнимаем и кладем ее опять, раскатываем с двух сторон, так обе стороны получаются ровными и гладкими.
Дальше на готовом тонком пласте намечаем то, что нам нужно вырезать. В данном случае у меня появилась идея с листьями, в конкурсной работе – раковина. Делаем как-бы выкройку будушего «украшения». Вырезаем по контуру ножом или ножницами, остатки скатываем в комок и опять раскатываем на доске. Таким образом делаем несколько заготовок для листьев.
На бутылку, пока еще с одним слоем марморирования налепляем заготовки листьев, изгибаем их, как нам нужно. Возможно, не все заготовки нам потребуются, но лучше иметь запасные. Пока масса не высохла она пластична, легко принимает любую форму и очертания. Оставляем все это сушиться. По мере подсыхания заготовки будут отваливаться от бутылки, но сохранят форму. Главное, что бы при налеплении всего этого, не «замуровать» бутылку. «Одежки» должны сниматься и одеваться.
Высохшие листья готовы к дальнейшему декорированию. Грунтуем и красим их в любой нужный цвет.
Бутылка подверглась повторному марморированию, высушена и покрыта 2 слоями лака. Теперь она выглядит вот так. Правда, фото не передает ее истинный цвет. Как всегда, сиреневый превратился в ярко-синий. Думаю, с этим эффектом многие уже сталкивались.
Листья покрыты акрилом-металликом «Старая медь», медным глиттером нарисованы жилки. Когда все высохло намазаны ПВА и присыпаны манкой. Потом подкрашены в золотой цвет.
Теперь остался последний этап – сборка. Готовые высохшие листья приклеиваем на свои места. Я использовала горячий пистолет. Всё, работа готова.
Спасибо за внимание!
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |