-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Наталья_Компаниченко

 -Подписка по e-mail

 

 -Интересы

моя любовь это мишки тедди и куколки. рада буду ес

 -Сообщества

Читатель сообществ (Всего в списке: 1) Рецепты_блюд

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 15.02.2010
Записей: 296
Комментариев: 263
Написано: 799


УСПЕХ В УЧЕБЕ

Воскресенье, 05 Декабря 2010 г. 11:40 + в цитатник
Цитата сообщения yoginya-Natalika УСПЕХ В УЧЕБЕ. О.Г.Торсунов.

Цель учебы.

Первое с чего я хотел бы начать это цель учебы.
Как вы считаете: "Какова цель учебы?"

Мы должны учиться в институтах, школах. Мы не можем это все бросить. Если Вы открыли эту книгу, значит Вы чувствуете необходимость в самосовершенствовании. Но в школах учат совсем другому. Там учат информации, а не совершенствованию себя, не тому, как стать уважаемым человеком. Там учат тому, чтобы Вы овладели квалификацией.

Например, у меня сейчас пять дипломов, и люди из-за этого будут уважать меня больше? Да, уважать меня будут больше, возьмут меня на работу куда-то, дадут мне должность. Но, что из этого потом получится? А ничего хорошего и не получится. Почему?

Итак, пришел человек, дипломируемый специалист, несомненно, он знает свою специальность хорошо. И в этом большой плюс, нет никакого сомнения. Однако же успех в деятельности зависит не только от того, знает он свою специальность или нет. Более успех зависит от того, как человек сможет общаться с окружающими людьми.

Возьмем, к примеру, начальника. Может ли он один что-то сделать на заводе? Нет, ему нужно общение. А общение не зависит от профессиональных навыков, и это стопроцентный факт, все это знают. Для того чтобы правильно общаться надо в себе развивать хорошие качества характера. А это совсем другая вещь, она не связана с профессионализмом.

Например, человек может быть профессионалом, но от этого у него только портится характер. Когда я читал лекцию на эту тему, то спросил у зала: "Сколько здесь находится кандидатов и докторов наук?" Оказалось всего два кандидата и не одного доктора наук. Как вы думаете, почему так происходит? Ведь тема очень серьезная, которую должна быть интересна образованным людям.

Если человек ученый, то он должен развиваться. Понимать, что ему надо прогрессировать больше, чем всем остальным. Наука должна двигаться вперед. Так почему почти никто из них не пришел?
Оказывается, что вместе с тем как увеличивается знание, у человека в разуме увеличивается также гордыня. И это тоже многие понимают. Если человек ученый, его все уважают, и он начинает гордиться собой. Такой человек уже не будет слушать всех в подряд. Он будет слушать только равных себе, и то с большим трудом. Подобный настрой часто приводит к снижению разумности. Чтобы разобраться в этом вопросе поговорим подробнее об особенностях работы разума человека.
Веды говорят, что такое разум и от чего он берет силу.

Существует два типа подкрепления силы разума:

1. Ежедневное слушание. Как с помощью слушания укрепить разум можно понять на примере снабжения аквариума кислородом. В аквариум каждый день должен подаваться кислород, для этого в аквариуме стоит компрессор. Так и разум заряжается энергией с помощью определенного процесса. Этот процесс называется слушание. Каждый орган нашего организма для нормальной работы требует тренировки. Тренируя организм, мы поддерживаем его в рабочем состоянии. Так с утра мы делаем зарядку, заряжая таким образом свое тело. Так же как сила тела зависит от физических движений - сила разума зависит от психического движения. Согласно Ведам психическое движение в разуме осуществляется только с помощью звука. Другие чувства тоже могут оказать помощь в учебе, но слух это самое вожное в этом отношении чувство.

Невозможно усилить деятельность разума с помощью взгляда на что-то, или тактильного чувства (таких очистительных процедур как прохладный душ). Хотя душ и может в какой-то степени очистить человека, но усилить разум он не может. Таким образом, согласно Ведическому знанию, чем больше человек понял в жизни, тем больше он должен тратить энергии для поддержания силы своего разума. А если он настолько гордый, что ему нелегко слушать чьё-то мнение, то, как же тогда он будет поддерживать силу разума? Тот человек, который уже сейчас, достиг такого психического состояния, когда он чувствует и считает, что ему некого послушать, то это значит, он фактически уже начал деградировать. Почему? Потому, что разум этого человека не подпитывается силой которая приходит в него только через смиренное слушание.

2. Произнесение молитв или благоприятных настроев. Звук рекомендованных в священных писаниях молитв (произнесение Святых Имен Бога) и благоприятных настроев (Я желаю всем счастья!) увеличивает силу и чистоту разума. Благоприятные настрои способны очистить разум, но для того чтобы усилить разум необходима молитва.

Звук может вдохновить человека или сильно разочаровать. Звук - это огромная сила, самая большая сила. Если человечество поймет этот факт, то оно достигнет вершина своей цивилизации.
Были цивилизации, которые с помощью звука управляли космическими кораблями. Ведические повествования описывают такие цивилизации. Звук способен установить за несколько секунд погоду, но для этого надо знать, как правильно произносить нужный звук, а это знание может находиться только в разуме. Разум должен для этого иметь чистоту и силу.

Многие люди очень слабо представляют себе, что такое звук. Все наше обучение в основном основано на чтении. Не все ректора придают большого значения звуку, хотя многие из них знают, что те, кто ходит на лекции, лучше усваивают материал. Интересно отметить, что материал может быть тот же самый, что и в книгах. Но оказывается, звук дает намного больше, чем, если не слушать, а просто прочитать.

Если человек не настроен, заботиться о правильном обучении, то он просто обречен на деградацию. Для людей которые не желают ни кого слушать в Ведах есть своё определение. Их называют нарадхамы. Нара - означает человек, адхама - низший (худший из людей). И люди, которые неправильно подходят к обучению, рано или поздно становятся нарадхамы. Ученый, который находится на высоте общества, и очень сильно загордился своей образованностью уже не способен ничего услышать и понять. Он практически не способен поменять своих взглядов и поэтому ему очень трудно что-либо изменить к лучшему в своей жизни. Такие люди обычно проходят следующие этапы деградации:

1. Он не хочет ничего слушать.

2. От этого снижается сила и чистота разума. И по мере снижения силы и чистоты разума портится характер. Он становится очень амбициозным, хочет почтения к себе. Но постепенно люди перестают его уважать.

3. По мере снижения уважения, увеличивается беспокойство. И в результате такой человек становится деспотом. Начинает злиться на подчиненных и все свое окружение.

4. После этого у него появляется невротическое напряженное состояние сознания. И от этого сознания появляется масса болезней.

5. Видя подобные переменяя в сознании от него отворачиваются все прогрессивные его последователи и сотрудники. И такому "ученому" кажется, что он все время работал для науки, посвятил ей свою жизнь. А люди не благодарные, так как неправильно к нему относятся, не уважают его. Кажется, что его не оценили его по достоинству. Но он не понимает, что невозможно хорошего человека не оценить по достоинству. Все тянуться общаться с хорошим человеком, ценят его.

Оказывается, есть закономерность, которая рождает вот такую деградацию. И человек, который посвятил жизнь науке, не понял, что надо взращивать в себе разум это самая большая аскеза (добровольное лишение ради блага), это самый тяжелый труд. Работать грузчиком это намного легче. Он всю жизнь тяжело изучал материал, учился, достигал какого-то понимания вещей, сути, пробивался в глубины науки. А это очень трудно, неимоверный труд. А результат - все люди отворачиваются. Однако такой результат получается только в том случае если человек всю силу обучения вкладывал только в свой ум. Разум же при подобном подходе остаётся слабым и загрязненным ложным пониманием цели жизни.

Итак, цель учебы это обретение разумности. Поэтому мы в первую очередь должны учиться укреплять свой разум, а не пичкать ум всевозможной информацией. Сильный разум заметен в том человеке, который стремится к самосовершенствованию и способен развить в себе хорошие качества характера.

... продолжение следует.

(c) 2000-2012, Доктор О.Г.Торсунов, WWW.TORSUNOV.RU
Рубрики:  самореализация через учение

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку