-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Мудрая_сова

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 13.02.2010
Записей:
Комментариев:
Написано: 12464


А вообще

Суббота, 24 Января 2015 г. 18:07 + в цитатник
А вообще меня люто вштырило с "Братца медвежонка". Конечно, он мне и раньше очень нравился, но в основном потому, что мне в принципе всю жизнь очень интересна тема раскаяния, и любое произведение, где она фигурирует, имеет все шансы попасть в число моих любимых. А сейчас я его смотрю уже четвертый раз и осознаю, что раньше не понимала половину.
Он по-своему уникален как для мультика. Потому что обычно у мультиков есть рельсы - вот прямо чувствуешь, что все происходит так, потому что для сюжета надо, чтобы происходило так. Нет, персонажи вполне могут действовать логично в рамках своих характеров - вот только характеры у них либо полностью стабильны, либо постепенно изменяются в одну конкретную сторону. А не как в реальной жизни, когда хорошему человеку нахамили в автобусе, у него испортилось настроение, и он полчаса ведет себя как плохой человек, а потом опять становится хорошим. Вот в "Братце медвежонке" я отчетливо вижу, где и почему персонажи говорят и делают именно то, что они говорят и делают, и как при этом влияют друг на друга, и как эти мелочи постепенно приводят их именно в ту ж... ситуацию, в которой они оказались.
А это, в свою очередь, открывает нового интересного персонажа (и новую половину сюжета). Денахи, как я могла просмотреть Денахи? В смысле, как-то он воспринимался мной как объект, а не субъект действия. Невольное орудие возмездия, и все. И если почитать описания мультика по Интернету, повсюду та же ошибка - Кенай то, Кенай это, Денахи упоминается только как его преследователь, никто не видит Денахи. И никто не видит, что по ходу сюжета старший брат конкретно так вправляет мозг не только младшему, но и среднему тоже.
Вообще для этого, конечно, лучше смотреть: а) пару раз подряд, чтобы уже знать, на что обращать внимание; б) в оригинале, чтобы не терять нюансы интонаций хотя бы.
Кстати, с нескольких просмотров можно еще играть в игру "Найди Ситку в облике орла". Чем больше смотришь, тем больше видишь - он весь фильм присматривает за этими балбесами.
Так вот, возвращаясь к младшенькому, среднему и воздействии настроения на поступки.
Начало мультика, средний троллит младшего. Но рамок троллинга не переходит, все довольно мило и по-семейному, все хором смеются и вообще идиллия. Хотя вообще-то, на секундочку, Кенай в сцене с оленями жизни всех троих опасности подвергает - и, кстати, кто огреб по голове копытом?
А потом, ни с того ни с сего Денахи натурально рычит на него на тему "ты корзину подвесил, баран?". Вопрос: почему? С фига ли вот именно сейчас?
Для ответа надо задать себе другой вопрос: что происходит вот буквально перед этим? А буквально перед этим Кенай хвастается, какой у него будет крутой тотем.
А просматривая мультик не впервые, мы знаем, что "Just because his totem is wisdom doesn't mean he's wise", как говорил Ситка уже после церемонии. Кенай, скорее всего, логик, не очень секущий нюансы, и он не понял, что именно сказал старшенький. А по сути он сказал, что Денахи тоже недоволен своим тотемом.
Нет, это со стороны странно, конечно - что такого плохого в мудрости? - но сердцу юноши, тем более в суровом первобытном обществе, наверняка куда ближе отвага, сила или что-то еще в этом роде. В любви-то тоже ничего плохого нет, а Кенай вон как отреагировал.
Кстати, если бы Ситка сказал все открытым текстом, дальнейшего сюжета, скорее всего, не было бы вообще. Но Ситка ведет себя как правильный старший и предпочтения ни одному из младших не отдает, поэтому не хочет давать Кенаю оружие против Денахи.
Ситка вообще человек очень правильный, и поэтому складывается у него все по-своему очень правильно. А что, смерть хорошая, загробная жизнь в данном конкретном мире доказанно есть, и как-то непохоже, что ему там плохо.
Итак, Кенай хвастается, Денахи испытывает баттхерт и рычит в ответ. Кенай получает хреновый, с его точки зрения, тотем, а Денахи испытывает облегчение. И на этой волне в рамках психологической разрядки начинает троллить Кеная с новой силой, хотя вот именно сейчас был именно тот случай, когда стоило бы заткнуться хоть на полчасика, ну правда. У Кеная, между прочим, очень сложный и важный период. И если Денахи не врубается в это сразу, то потом там есть момент, когда он начинает с младшеньким говорить вроде ласково (дабы дальнейший троллинг был эффективнее) - так вот, любящему брату (а он таки любящий брат) достаточно было бы пронаблюдать восторженную реакцию Кеная и осознать, что пацану, блин, нужна поддержка и с остроумием надо бы пока притормозить. В качестве бонуса, кстати, пощекотал бы себе ЧСВ, потому что приятно же, когда младшенький смотрит на тебя... ну да, как на Ситку смотрит.
Но средненького неудержимо несет, а младшенький, обратите внимание, реагирует на это куда эмоциональнее, чем на прежние подколки. Потому что еще раз, у него очень важный и сложный период, ему нужна поддержка.
А теперь еще один вопрос: а с фига ли Кенай так срывается из-за корзины? Причем срывается настолько, что не просто идет отбирать корзину у медведицы, а еще и нападает на медведицу, когда корзина уже сломана и смысла в этом действии нет ну вообще никакого?
Кенай, которого нам демонстрируют весь мультик - довольно-таки неплохой человек. Действия после смерти Ситки предлагаю считать состоянием аффекта, потому что в ситуации, когда погиб твой самый близкий человек, а ты еще и косвенно в этом виновен, крышу сорвет даже у образца адекватности. В остальном же мы наблюдаем человека не без недостатков, присущих его возрасту - местами некоторое легкомыслие, местами некоторое упрямство - но вообще, как я уже сказала, весьма неплохого.
А тут корзина. И ведь он точно знал, что неправ. Даже не "а вдруг медведь залез на дерево и снял ее" - нет, своими глазами видел, что корзина упала, но решил забить. Ну то есть виноват, чего уж там. И это ж не та невыносимая степень вины, чтобы в целях психологической защиты ее на медведей перекладывать. Вполне нормальной реакцией было бы проворчать: "Да сплету я тебе новую, сплету", - и на этом бы все закончилось. И реагирует он поначалу адекватно ситуации - смущается.
Но тут начались высказывания про тотем. И прозвучало "loverboy".
А я и в третий раз повторяю, что у пацана очень важный и сложный период.
И тут начинается срыв крыши, закончившийся гибелью Ситки.
Что, кстати, характерно, сам Денахи своей доли ответственности за случившееся не осознает. Хотя обвинять его непосредственно в смерти брата было бы слишком - кто ж знал, что из всей этой ерунды вырастет такое. Но по этой самой причине обвинять Кеная тоже неправильно. Поступил он глупо, не вопрос, но осознанно рисковал-то он лично СОБОЙ. Что старшие за ним пошли - это ИХ решение. Каковой факт, кстати, подчеркивается тем, что решение умереть Ситка тоже принял САМ. Обстоятельство, которое почему-то упускают все персонажи - что его ведь даже никто не убивал.
Едем дальше, и возникает еще вопрос: а мог ли реально Денахи удержать Кеная от мести? Ну, точно мы этого не узнаем, но я считаю, что мог. Или вот если представить ситуацию наоборот - что Денахи погиб, а Ситка выжил - то даже сомнений особых не остается, что старший бы привел младшего в чувство. Что, по сути, должен был делать Денахи? "I know what you're feeling" - это найс трай, но надо же было продолжать. Ситуация такова, что даже самому твердолобому логику должно быть абсолютно очевидно, что конкретно толкает Кеная на очередную глупость. И, на самом-то деле, надо было открыть рот и сказать: "Ты не виноват". Ну, для начала. И желательно развивать мысль дальше в этом направлении. И добиться, чтобы Кенай на это чего-то отвечал; потому что чувство вины - это то, о чем он думать изо всех сил не хочет, а по факту ведь надо, чтобы он все вот это вот осознал и пережил. Опционально еще можно приобнять и прочие подобные жесты. По итогам выплачетесь друг у друга на плече (что, кстати, обоим на пользу), и все, и никто никуда не идет. Дополнительные утешительные мысли - что Ситка сам так решил, что он был смелый, классный и вообще, и что такая смерть достойна настоящего мужчины (с этими конкретными людьми эта мысль прокатила бы); что Ситка теперь с духами и ему там хорошо (они-то там, в отличие от современных людей, совершенно искренне верят в высшие силы); что Ситка бы не хотел, чтобы Кенай рисковал собой понапрасну; а уже потом можно переходить к тому, что сам факт убийства медведя из мести Ситке бы, эээ, тоже не очень понравился; и вообще, медведь - неразумное животное и не понимает, что делает.
А что вместо этого говорит Денахи? Ага, прямо противоположное.
Вообще обвинять одного своего брата в смерти другого своего брата - это такие слова, которые надо хорошо обдумать, потом еще раз хорошо обдумать, потом еще раз хорошо обдумать, а потом заткнуться и НИКОГДА их не произносить. Во всяком случае, если еще собираешься в дальнейшем с ним общаться. Потому что после этого у вас все никогда уже не будет как раньше.
И вот за это полмультика и огребает в воспитательных целях Денахи.
Обратите внимание: оба молодых идиота оказываются в шкуре тех, перед кем они виноваты - только один буквально, а второй фигурально. Кенай проходит путь медведицы, которую травят ни за что ни про что, и даже вынужден при этом заботиться о ее медвежонке. А Денахи оказывается на месте Кеная: считает, что по его вине погиб брат.
Причем кто получает по шее больнее, я как-то затрудняюсь сказать, но Денахи мне жальче. Нет, его, конечно, ни во что не превращают, и в конце он возвращается к своей нормальной жизни. Но Кенай путешествует по одуванчиковым лужайкам с назойливым, но сильно оживляющим обстановку Кодой (а что Кода болтает непрерывно - это Кенаю даже на руку, мысли заглушает), катается на мамонтах с милыми кроликами, развлекается в аквапарке с другими медведями, и накрывает по-настоящему его всего пару раз: сразу, когда он осознает свое превращение (ненадолго), и когда он понимает все про Коду и его маму. Плюс у его путешествия есть конечная позитивная цель - он найдет Ситку, Ситка его расколдует, и все будет нормально. А Денахи идет, одинокий, замерзший и обросший, теряет след, почти что плывет крышей от отчаяния, и ничего хорошего, на его взгляд, ему впереди не светит: ну убьет он медведя, а дальше-то что?
Кстати, чтобы вот буквально для тупых продемонстрировать параллель между Кенаем и Денахи, они еще и просят прощения одновременно: сначала сцена, где Кенай ищет Коду в заснеженном лесу ("I'm sorry, Koda. I'm so sorry"), и тут же - сцена, где Денахи сидит у затухающего костерка ("I'm sorry, Kenai").
И еще одно "кстати": то ли потому, что мультик все-таки для детей, то ли потому, что Ситка все-таки добрый брат... Короче, мне кажется, что кульминация смягчена. Что вот буквально напрашивается мысль: Денахи должен был успеть ударить Кеная, и только потом должно было случиться обратное превращение. Ничего бы с Кенаем не сделалось - для сказок нормально, когда при трансформации заживают раны, вспомните хотя бы "Красавицу и чудовище" (а сцена первичной трансформации, кстати, шибко похожа на превращение Чудовища). Зато идея "пройти путь жертвы" была бы логически завершена: Кенай полностью проживает случившееся с медведицей. А Денахи воочию наблюдает, ЧТО он делает с братом - буквально, так сказать. Ну как-то нелогично, что Кеная расколдовывают за то, что он бросился спасать Коду: во-первых, он один раз уже спасал Коду, во-вторых, спасать кого-то от опасности, в которую он без тебя бы не попал - как-то не очень героически звучит, на мой взгляд.

Еще всяких мыслей.
Мне ужасно нравится Ситка не только как человек, но и как персонаж. Большую часть мультика ничего не говорит, но при этом настолько выразителен! Момент сразу после превращения Кеная обратно в человека вообще вызывает у меня неудержимый хохот и мысль: "Пришел лесник и выгнал всех из леса".
Сцена, где обнимаются три брата, человек, медведь и дух, это мимими.
Не хватает какого-то взаимодействия между духом медведицы и Кенаем. Нет, правда, она должна была хотя бы выразительно посмотреть на него на предмет "Вот попробуй только обидеть мою кровиночку".
Рисованная анимация офигенна потому, что если она была красивой, то остается красивой даже 11 лет спустя. А то с компьютерной графикой в это плане БОЛЬШАЯ проблема. А как они работают со светом, мммм! Обычно никто особо этим в мультиках не заморачивается - ну, кроме разве что Миядзаки.
Интересно, если бы они потрудились хоть как-то наметить кровь на копье после убийства медведицы, блин - как бы изменился сюжет? А крови должно бы быть много. Щелкнуло бы у Денахи в голове на предмет "Этот медведь не выглядит раненым, и передвигается что-то быстро для раненого"? Или он решил бы, что это кровь Кеная, потому что одежда тоже была бы в крови? Или кровь исчезла бы вместе с телом медведицы при превращении?
Плагиат - это плохо. Это я опять про сцену превращения, напоминающую "Красавицу и чудовище". И еще про музыку, напоминающую "Короля льва", "Тарзана" и местами даже "Геркулеса". И про сцену, где Кенай ныряет за рыбой, а выныривает с веточкой - это ж "Лис и пес".
Хочу взрослую версию этого же сюжета. Чтобы без упоротых лосей, катания на мамонтах, отсылок к современным реалиям, с каким-то более серьезным отношением к обряду инициации и вообще. Получилось немножко, как в "Короле льве": начало мрачное и суровое, пусть и про детенышей, конец тоже, а в середине - хакуна матата, блеать! Ну кто ж так делает! Так и здесь: путешествие Кеная и Коды - сплошная хакуна матата :(
Мой нынешний уровень психоза: нашла перевод песни духов с инуитского, пытаюсь учить оригинал.
Рубрики:  Фильмы, мультики, передачи
Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку