-Цитатник

Всё,что должно быть у Лирушника под рукой(ссылки) - (2)

Всё,что должно быть у Лирушника под рукой(ссылки) Дорогие мои,здесь я собрала небольшую коллекцию...

Хозяюшка. Кушать подано! - Главная страница - (1)

Хозяюшка. Кушать подано! - Главная страница http://www.kuharo4ka.ru/

Журнал ДРОПС детский - (1)

Журнал ДРОПС детский 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. 15. 16. 17. 18. 19. 20. 21. 2...

БАНК РЕЦЕПТОВ - (3)

БАНК РЕЦЕПТОВ БАНК РЕЦЕПТОВ ...

Пробный набор петель. Таблица - (0)

Пробный набор петель. Таблица 1. Наверное не найдется вязальщицы, которой бы нравилось ...

 -Рубрики

 -Всегда под рукой

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в МАРИЙКА1

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 13.02.2010
Записей: 16999
Комментариев: 1888
Написано: 19876


Занятия логопеда. Артикуляционная гимнастика

Среда, 14 Ноября 2012 г. 09:05 + в цитатник
Цитата сообщения Оленька_Коваленко Занятия логопеда. Артикуляционная гимнастика


Для того чтобы ребёнок научился выговаривать трудные звуки, его язык и губы должны быть гибкими и сильными, длительно сохранять нужное положение, без особых усилий делать повторяющиеся переходы от одного положения к другому. Артикуляционная гимнастика этому способствует. Более того:

- С помощью своевременной методики проведения такой гимнастики и упражнений по формированию речевого слуха дети учатся говорить правильно и чисто.

- Ребята с серьезными отклонениями в звукопроизношении могут быстрее исправить речевые дефекты.

- Артикуляционная гимнастика чрезвычайно полезна и детям с верным, но вялым произношением звуков.

- Уроки артикуляционной гимнастики дают возможность всем научиться правильно, красиво и четко говорить. Следует помнить, что внятное звукопроизношение – это основа правописания на вступительном периоде.

Рассмотрим основные логопедические упражнения, которые Вы можете самостоятельно проводить с ребенком:

1. «Улыбочка»

Удерживать сильно растянутые губы в улыбке. Зубы не видны.
Артикуляционная гимнастика

2. «Заборчик»

Улыбнуться (зубы видны). Удерживать губы в таком положении.
Артикуляционная гимнастика

3. «Птенчик»

Широко открыть рот, как можно дальше разведя уголки губ. Язык лежит во рту спокойно и неподвижно.

4. «Накажем непослушный язычок»

Приоткрыть рот, положить язык на нижнюю губу и, пошлепывая его губами, произносить «пя-пя-пя…».
Артикуляционная гимнастика

5. «Лопаточка»

Положить широкий расслабленный язык на нижнюю губу.
Артикуляционная гимнастика

6. «Трубочка»

Открыть рот, высунуть широкий язык и загнуть его боковые края вверх.
Артикуляционная гимнастика

7. «Оближем губки»

Рот открыть. Медленно, не отрывая языка, облизать сначала верхнюю, затем нижнюю губу по кругу.
Артикуляционная гимнастика

8. «Почистим зубки»

«Почистить» кончиком языка нижние зубы с внутренней стороны (слева – направо, сверху вниз). Нижняя челюсть неподвижна.
Артикуляционная гимнастика

9. «Часики»

Растянуть губы в улыбку. Рот приоткрыть. Кончиком узкого языка попеременно дотрагиваться до уголков рта.
Артикуляционная гимнастика

10. «Змейка»

Рот открыть. Узкий язык сильно выдвигать вперед и убирать обратно в рот. Не прикасаться к губам и зубам.
Артикуляционная гимнастика

11. «Орешек»

Рот закрыть, напряженным языком упираться то в одну щеку, то в другую.
Артикуляционная гимнастика

12. «Загони мяч в ворота»

Положить широкий язык на нижнюю губу и плавно, со звуком Ф, задуть ватный шарик, лежащий на столе, между двумя кубиками. Щеки не должны надуваться.
Артикуляционная гимнастика

13. «Киска сердится»

Открыть рот. Кончик языка упереть в нижние зубы. Язык приподнять вверх. Спинка языка должна быть выгнута, как спинка у кошки, когда она сердится.
Артикуляционная гимнастика

14. «Прокати карандаш»

Положить карандаш на стол перед собой. Улыбнуться, положить широкий передний край языка на нижнюю губу («Лопаточка») и медленно, на выдохе подуть на карандаш так, чтобы он покатился.
***

Возможно Вам будет удобнее заниматься с ребенком по картинкам:
артикуляционная гимнастика в картинках
артикуляционная гимнастика в картинкахартикуляционная гимнастика в картинках
артикуляционная гимнастика в картинкахартикуляционная гимнастика в картинках
***

Чтобы превратить занятия в игру, Вы также можете использовать приведенные ниже стишки. Наглядный материал находится в прикрепленной к посту презентации.

Лягушка и слоник.

Жил-был маленький Язычок (рисунок 1)

У него были друзья: лягушка и слоник. (рисунок 2) (рисунок 3)

Давайте и мы будем превращаться то в лягушку, то в слоника.

Раз – лягушка с толстым брюшком,

Два – большой и добрый слон.

Ежедневно на опушке, посадив её в кадушку,

Как под душем, ту лягушку

Поливал из шланга он.

Киска сердится.

У язычка была любимая кошечка. (рисунок 4)

Когда киска сердилась, то выгибала спинку. Давайте покажем, как киска сердилась и выгибала спинку.

Выгляни в окошечко-

Там увидишь кошечку.

Кошка спинку выгнула,

Зашипела, прыгнула…

Рассердилась киска-

Не подходите близко!

Парус.

Возле дома язычка протекал веселый ручеёк. Язычок решил лодочку с парусом и отправить её в плавание.

Лодочка получилась очень красивая, с розовым парусом. Давай покажем , какой был парус у лодочки. (рисунок 5)

Лодочка под парусом по реке плывет,

На прогулку лодочка малышей везет.

Маляр.

Пустил язычок лодочку в ручеёк, а сам побежал по берегу, чтобы посмотреть, далеко ли она уплывет. Вдруг язычок увидел маляра, который ярко-синей краской красил крышу дома. (рисунок 6)

Давай покажем, как маляр крышу красил.

Я сегодня утром встал

И поселок не узнал:

Каждый столб и каждый дом

Был покрашен маляром.

Если хочешь жить, как в сказке,

Позови на помощь краски!

Гриб.

Пока язычок смотрел, как маляр забор красит, лодочка с парусом уплыла далеко-далеко. Бросился язычок догонять лодочку. Вдруг в траве что-то мелькнуло. Остановился язычок посмотреть и увидел, что это гриб.(рисунок 7)

Давай покажем, какой гриб увидел язычок.

Под берёзой, у дорожки

Гриб растет на толстой ножке.

Мимо мы пройти не сможем,

Гриб в лукошко мы положим.

Дятел.

Насобирал язычок полную корзинку грибов и вдруг слышит: кто-то стучит. Поднял голову вверх-а это дятел сидит на сосне и стучит по стволу клювом.(рисунок 8)

Давай изобразим как стучит дятел.

Дятел на стволе сидит,

Клювом по нему стучит.

Стук да стук, стук да стук-

Раздается громкий стук.

Комарик.

Послушал язычок, как дятел стучит, и дальше пошел. Вдруг кто-то тонко запищал над его ухом.(рисунок 9)

Давай покажем, как зазвенел комарик.

Прилетает по ночам,

Не дает заснуть он нам:

Зло звенит, над ухом вьется,

Только в руки не дается.

Гармошка.

Не поймал язычок комарика и грустный пошел дальше. Вдруг он услышал веселые звуки гармошки.(рисунок 10)

Видит, заяц на пеньке сидит и на гармошке играет веселые песенки. Давай и мы сыграем на гармошке.

Ну-ка, рот пошире, крошки.

Поиграем на гармошке!

Язычок не отпускаем,

только ротик открываем.

Раз, два, три, четыре, пять,

Нам не трудно повторять.

Развитие дыхания.

“Свисток”

И.п.: сидя, в одной руке стакан с водой, а в другой коктейльная трубочка.

Сделать вдох через нос, выдыхать в воду через трубочку со звуком У-У-У (3-5 раз).


Статья подготовленна с использованием материалов сайтов: Логопед.ру, Логопедия и Логопедия для всех


Таблица времени появления звуков

d54f85833423 (640x512, 61Kb)
Рубрики:  Уроки без логопеда............

Понравилось: 1 пользователю

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку