Работа с фильтром Vertus Fluid Mask 3.0 |
Если вам приходилось сталкиваться с задачей отделения объекта от фона, то вы наверняка знаете, что получить удовлетворительный результат, используя богатые возможности такого редактора, как Photoshop , возможно далеко не всегда. Зачастую вырезанные из фона объекты имеют выраженный ореол на границе, что не позволяет совершенно естественным образом внедрять их в другое изображение.
Плагин Fluid Mask призван облегчить этот процесс и гарантирует очень качественный результат при сравнительно небольших затратах времени.
1. Откройте исходное изображение в Photoshop. Если вы используете Fluid Mask как плагин, то он доступен из меню Filter > Vertus > Fluid Mask.
После того как графический файл загружен на рабочий стол Fluid Mask, автоматически запускается процесс анализа изображения. Руководствуясь данными о цветовой палитре и текстурах редактируемого изображения, плагин разделяет его на сегменты ("объекты") со схожими визуальными характеристиками. Это значительно упрощает процесс создания масок для более точного и качественного отделения объектов от фона. По окончании процесса вы можете видеть обозначенные синим цветом границы найденных областей . Это разбиение не влияет на само изображение и является вспомогательным. Чтобы отключить отображение границ областей, уберите птичку с чекбокса Show Object Edges в нижней части окна. Работа инструментов плагина, в частности кистей, никак не изменится при этом - они действуют совершенно одинаковым образом, независимо от того, включена эта опция, или нет.
Контролировать анализ изображения можно изменяя настройки в палитре Edge Finding. Однако, для обработки многих изображений вполне подходят значения параметров, применяемые по умолчанию, они же используются в рассматриваемом примере. Поэтому вам не придется вносить какие-либо изменения, просто дождитесь окончания процесса распознавания сегментов и отключите видимость границ.
2. Теперь можно приступить к созданию масок. Fluid Mask 3 использует три основных вида масок в процессе отделения объекта от фона: Keep mask (зеленая) для пикселов, которые вы желаете сохранить, Delete mask (красная) для областей изображения, которые отбрасываются и Blend mask (синяя) , которая служит для определения границы между первыми двумя. Вот как будет выглядеть наше изображение с нанесенными масками:
3. Кроме того существуют три различных способа нанесения указанных масок при помощи кистей. Первый – при помощи Exact Brush (точной кисти), которая нанрсит маску именно и только на те участки, по которым вы ею рисуете, что похоже на действие обычной Brush tool при рисовании в Photoshop.
На рисунке вы видите Delete mask, нанесенную при помощи - Delete Exact Brush (D) на участок фона, который предполагается удалить. Размер кисти ( Size ) можно отрегулировать в панели свойств инструментов, в верхней части окна плагина. Когда вы двигаете слайдер, курсор соответствующего размера отображается в центре рабочей области. Кроме того, изменять размер кисти можно при помощи клавиш [ и ]
Непрозрачность наносимых масок (Mask Opacity) можно отрегулировать при помощи слайдера в нижней части окна. Это никак не повлияет на конечный результат, просто под более прозрачной маской проще разглядеть детали изображения, которые вы обрабатываете.
4. Local Brush (локальная кисть) наносит маску на участки, по которым вы рисуете и плюс – на прилегающие пикселы, имеющие схожие цвета. Можно сравнить действие этой кисти с Paint Bucket или Magic Wand tool в Photoshop. Допустимое отклонение (Tolerance) для этой кисти (как и для Global brush) настраивается в данном случае регулировкой размера кисти и параметра Strength (сила кисти) в панели свойств инструментов. На рисунке - маска, нанесенная при помощи - Delete Local brush (Shift+D)
5. Когда вы работаете с Global Brush (глобальной кистью), маска наносится на пикселы всего изображения, сходные с теми, которые вы уже закрасили невзирая на их степень их удаленности от области, которую вы обрабатываете кистью.
В примере показано как при закрашивании участока фона при помощи - Delete Global brush (Ctrl+D), маска нанесена была также и на похожие участки другой части изображения.
6. Здесь показана Delete mask, созданная при помощи комбинированного использования вышеназванных инструментов. Обратите внимание на то, как обрабатывалась часть изображения. Предварительно изображение нужно увеличить, воспользовавшись инструментом Zoom Tool (Z) или палитрой Navigator в правой части окна. Действие этих инструментов аналогично действию одноименных инструментов Photoshop. Кроме того, увеличить или уменьшить изображение можно при помощи клавиш + и -. Затем детали нужно обвести при помощи Delete Exact Brush .
Далее из палитры возьмите Delete Local brush, в панели свойств инструментов для Protect masks отметьте птичкой Delete (это защитит уже существующие части Delete mask от изменений), и кликните кистью на оставшемся незакрашенным участке фона.
Чтобы проверить, не остались ли незакрашенными какие-нибудь участки, временно увеличьте непрозрачность макски и устраните обнаруженные погрешности.
7. Теперь вы можете аналогичным образом создать Keep mask, но есть более удобный способ – выполнить команду Image> Auto-Fill Image (Ctrl+F) главного меню. Fluid Mask создаст необходимые Keep и Blend маски автоматически, в сообтветствии с текущими настройками плагина.
В палитре Edge Blending для параметра Blend Mask Width выберите из выпадающего списка Thin. Этот параметр определяет ширину автоматически создаваемой Blend Mask всякий раз, когда в результате действий по маскированию возникает граница между Keep и Delete масками. Когда вы выбираете Thin, создается узкая Blend Mask
Затем нажмите Ctrl+F. Результат - нанесенные на все изображение три вида масок:
8. Для того, чтобы увидеть, как будет выглядеть определенная часть врезанного объекта, используйте тестовый просмотр. В палитре инструментов выберите иконку - Preview Cut-out (T), кликните и протащите по интересующему вас участку изображения. Чтобы было проще оценить результат действия созданных масок, можно изменить цвет фона под выделенным объектом, кликнув на образце цвета в палитре инструментов , либо изменить фон на прозрачный. Фон нужен только для более удобной оценки результатов работы, вырезанные объекты по возвращении в Photoshop сохраняются в отдельном слое без какого-либо фона.
В нижней части изображения тестовый просмотр выявил погрешность в определении границы объекта, в результате чего созданная Delete mask частично захватила часть стебля (это произошло вследствие близости цвета стебля к цвету фона). Однако, это очень просто исправить, как будет видно на следующем шаге.
9. Выбрав из палитры инструментов - Keep Exact Brush (K) , в панели свойств инструментов для Protect Masks (защитить маски) отметьте Keep mask. Это будет означать, что изменения, будут затрагивать только ранее созданные Delete mask и Blend mask. Выбранной кистью пройдитесь по части стебля, которая случайно попала в выделение Delete mask.
10. Наконец, используйте кисти Exact Keep или Exact Delete , чтобы подчистить случайные пикселы, затем кликните на кнопке - Create Cut-out (Ctrl+U) в панели инструментов, в результате чего вы переключитесь на вкладку Cut-out и увидите результат применения к изображению созданных масок.
11. Теперь осталось выбрать в меню File > Save and Apply (Ctrl+S) и ваше изображение с примененными к нему масками и с прозрачным фоном будет возвращено в Photoshop.
Его можно сохранить в формате PSD и импортировать, или создать новый фон, как и показано на рисунке.
Редактируя изображение при помощи этого плагина, вы можете вернуться на любое число шагов назад, просто используя комбинацию клавиш Ctrl+Z. Однако, вы не сможете вернуться для редактирования созданных и примененных масок обратно из Photoshop во Fluid Mask. Кроме того помните что все изменения происходят со слоем, который был активен в палитре слоев Photoshop, когда вы обратились к меню Filter > Vertus > Fluid Mask3.
По материалам: http://www.computerarts.co.uk/
от Niff
Рубрики: | Фотография и фотошоп/уроки |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |