Раскладной кошелек - своими руками.Мастер класс от Юлии Ж. |
Раскладной кошелек - своими руками.Мастер класс.
Летом нам необходимы не только яркие сумки - но и кошельки к ним, вот по этому мастер классу можно изготовить и для себя такой кошелек.
1.
|
Милые пчелки "немедоносной" породы. МК Кристины Майоровой |
Начну с того, что пчёлы для меня не просто букашки с картинки, а, практически, члены семьи. Любовь к этому загадочному зверью в нашей семье передаётся из поколения в поколение уже на протяжении почти ста лет. Сейчас эстафету пчеловодства (если можно так выразиться) несёт мой папа, и усердно вкладывает свои знания в сына-наследника (фух, выдыхаем мы с сестрой, стоя в сторонке) Я же с пчёлами предпочитаю дружить только на расстоянии и обниматься исключительно с трутням (уж больно объёмно я опухаю).
Так вот,приглашают папу частенько с мёдом на местные ярмарки. И всё наше семейство делом занято – и магазины вытащить, и мёд покачать, и соты нарезать, и по баночкам всё разлить, а я помогаю, чем могу – поднимаю корпоративный дух. Визиточки рисую, упаковку продумываю, фартучки да косыночки с пчёлками шью. Ну и вздумалось мне (наконец, подобрались к нашим баранам пчёлам) сделать немного недорогой, но симпатишной мелочи в виде пчёлок, так, собственно и родилась первая моя пчела на палке. Правда, глянула я на неё спустя год, посмеялась от души. Она мне не показалась такой милой, как год назад. В общем, проделала я работу над ошибками, немного видоизменила, и нынешние пчёлки меня вполне устраивают.
Вот, собственно, как они рождаются:
|
Сухое валяние. ЕНОТ. Мастер-класс |
Сухое валяние. ЕНОТ. Мастер-класс от Анисимовой Изабеллы
|
Лена рукоделие. Спецвыпуск №4 2012. Идеи для валяния |
|
Валяние волшебных тапочек |
Для тапочек Вам понадобится 3 часа свободного времени, 150-250г шерсти, кусок полиэтилена для шаблона, мыло, вода, ножницы, скалка, сеточка, бамбуковый коврик (необязательно), полотенце, терпение, радужное настроение (обязательно):))
хорошо бы перед валянием- из шерсти, из которой будем валять, свалять небольшой квадратик, предварительно померив его перед валянием и уже свалянный и рассчитать, насколько этот сорт шерсти уваливается и только тогда сделать шаблон будущих тапочек. Будем валять сразу две тапочки, так что шаблон двойной.
Итак- Волшебные тапочки начинаются с закорючек:)) в конце будущих закорючек обязательно оставить метёлочку :), чтобы закорючки твердо привалялись к тапочкам. Уже свалянные закорючки ложим на место и раскладываем шерсть
не забываем каждый её слой ложить перпендикулярно друг другу. У меня получилось так:
Кидаем на всё это дело сеточку и аккуратно намачиваем мыльным раствором с теплой водой, аккуратно переворачиваем и края заворачиваем (аккуратно ). то же самое проделываем и со второй стороной, опять намачиваем, переворачиваем и загибаем края.
Тогда ложим декор с обоих сторон, не забываем сеточку, чуток всё гладим руками (с любовью) и это всё дело аккуратно наматываем на скалку и начинаем катать. я всё ещё заматываю в полотенце, чтобы не скользило. катаем раз 100, тогда всё вынимаем, меняем направление, опять наматываем и катаем раз 100. вообще то может быть и больше и меньше- зависит от шерсти- не надо переборщить- но и слишком рано вынимать шаблон не стоит. если переборщить- образуются швы, которых не просто потом выровнить, если недовалять- легко получить брак. Вообще то - если шаблон внутри уже начинает не помещатся в тапочек- это значит, что пора его вынимать:)) Только очень нежно и с любовью. здесь спешить и грубо обращатся с матерьялом не стоит- оторвёмся чуть по позже.:))
тапки режем по полам, вынимаем шаблон и осторожно выравниваем швы путём нежного поглаживания :) И опять наматываем на скалку- по всякому меняем направления и слишком не увлекаемся катать- разочков 50- всё выматываем, гладим швы и опять меняем направление катания. После того, как всё уже хорошо сцепится- можно резануть ножничками ещё чуть чуть- это не обязательно, но я в этот раз решила так ;)
Когда уже всё оочень хорошо держится- можно потереть и сильнее, покидать в ванной .Тут уж отрывайтесь по полной!!!! Если Вам повезло и тапочки для вас любимой (или для очень близкой для примерки ножки ;))- очень удобно заканчивать валяние на ноге. Если уж нет- придётся заострить глаз и представить, как это будет смотреться в конечном счёте:)) Когда тапочки достигают нужный размер- тщательно моем их под краном, можно и в слабом уксусном растворе( но не забыть сполоснуть под водой потом), тщательно отжимаем , вытираем полотенцем, чтобы всё было как можно суше и формируем. сушим на теплой батарее и время от времени подходим и нежно гладим- в процессе сушки ещё можно поправить форму и т.п...
|
Lena ruk. sp. 1 11 Valianije |
|
Интересный МК - создание куклы с рисунка |
Здравствуйте!
Если честно, без премудростей и многих слов в начале ЭПОСА , когда выставляют мастер-класс (громкое слово, а ж самой страшно). Точнее наверное для меня процесс создания своего нового Ребенка, потому что Все чувствуют наверное то что и я, наши куклы наши дети!! Так вот, как и у всех наверное, я так думаю, в процессе работы над очередной куклой , мысли наши опережают руки (все это наверное ощущали, рой от образов кукол-новых! наверное зашкаливает), независимо от тебя . Пока я делаю куклу сегодня в голове происходят процессы создания нового образа завтра. Вот и я просматривая архив своих скачанных фото разных работ ( .. если быть честной у меня их тысяча, Ваших девочки кукол, с деталями одежды , лица, аксессуаров.. и т. д.... и т. д. Такой архив у всех есть , его еще называют: "для вдохновения", "идеи".. и т. д... и нашла вот эту фотографию куколки в архиве для дочки, она для распечатки для девочек и все решила вот то что надо!... как говорится я не вошла в процесс создания -а влетела .. извините, пардон, сори, но я скопировала эту куклу ведь по правде Я КОПИРОВЩИК .... НО со своими мелкими изменениями.
|
Солнце Африки |
|
Bermuda Angels |
|
Наталья Вельчинская |
Авторские куклы Натальи Вельчинской, признанны в профессиональной среде и любимы почитателями её таланта. Исполнены остроумно, свежо. Они покоряют изобретательной игровой драматургией, в которой сленговая ирония мусскультуры остро акцентируется серьезом подлинной изобразительной культуры, а мастерское владение технологией и инструментарием ремесла, предполагает глубокие познания и трудолюбие, соединено с вдохновением и творчеством.
|
Мастер-класс по изготовлению Реггеди Энн (Raggedi Ann) |
Чердачная кукла - примитив Реггеди Энн (Raggedi Ann) - МК от Евгении Ивановой
Реггеди Энн (Raggedy Ann) - традиционная американская кукла.
Автор куклы - художник-карикатурист Джон Бартон Грюель.
Ее назвали Реггеди Энн - под влиянием стихов поэта Джеймса Уиткома Райли "The Raggedy Man" и "Orphan Annie".
|
Чердачные примитивные куклы Реггеди Энн и не только - коллекция Ивановой Евгении |
Счастливая Энни с куклой. Классическая текстильная кукла - Реггеди Энн. Сшита из натуральных тканей. Тонирована чаем, пахнет ванилью. Самостоятельно не стоит. Одежда не снимается. Интерьерная коллекционная кукла. Рост 35 см.
|
Еще одна попытка сделать МК.... |
Любительница шоппинга )
Еще одна попытка сделать МК. Строго не судите, я только учусь . Если что-то пропущу, или расскажу невнятно, пожалуйста, задавайте вопросы. )
Итак... начинаю.
|
Мастер - класс по изготовлению куклы Алиса. Часть 2 |
Кукла "собрана", можно грунтовать. Как и из чего сделать грунт подробно написано вот тут: http://www.liveinternet.ru/users/mamuletta/post241627822/ .Начинать наносить грунт лучше со спины, чтобы на лицо не налип лишний мусор.
|
Мягкий мир Тани Овчинниковой...по мне -бесподобный))))))))))))) |
Татьяна Овчинникова окончила Абрамцевское художественно-промышленное училище.
Член Творческого Союза художников России. Участвует в проектах Галереи Вахтановъ.
Живет и работает в Перми.
Ткань привлекает Татьяну невероятными пластическими возможностями, богатством цвета и фактуры. Это такой уютный, милый сердцу материал!
Сюжеты для своих композиций выбирает такие, какие интересны ей самой.
Это может быть библейская история или история любви между мужчиной и женщиной.
Поэтому ее куклы — далеко не детские. Образно выражаясь, Татьяна работает на одном вдохе, на выдохе получая законченную вещь. Поэтому ей нравится минимализм в решении темы, но иногда хочется распуститься павлиньим хвостом и начать сочетать материалы, цвета, декоративные детали. А если кукла вдруг не заладилась, даже на этапе мысленной проработки, забрасывает ее навсегда.
«Возможно, — говорит Татьяна, — текстильная композиция и не передает всего драматизма заложенной в нее идеи, но ведь я этого и хочу, — дальше додумывайте сами».
Пермская художница Татьяна Овчинникова покорила столичный кукольный небосклон буквально в одночасье. Ее дебют в Москве на Третьем международном кукольном шоу Галереи Вахтанов в 2000 году сразу стал сенсацией: работа Татьяны под названием "Танец" победила в номинации "Современная оригинальная кукла". С тех пор работы художницы постоянно экспонируются на крупных Московских выставках. А ее кукла "Дама" стала эмблемой фестиваля текстильных кукол "Ребро Ева".
Как Вы попали в мир кукол? Когда произошло Ваше знакомство с авторской куклой?
- В детстве мне никогда не нравились пластмассовые куклы из магазина: они казались неживыми, жесткими, как дрова. Поэтому первую свою куклу я сшила, как только доросла до умения вдеть нитку в иголку. Впрочем, еще до этого я рисовала бумажных кукол-выстригушек с ворохом нарядов. Мастерила и картонные марионетки, и замки из коробок. А уж как только научилась шить, наделала множество разных красавиц и чудовищ! Были у меня разные звери, жуки, драконы, даже кукла Гитлер! А еще из старых носок и чулок - такие тряпичные морды, которые надеваются на руку: они умеют открывать рот и гримасничать. В эти самодельные игрушки мы играли с младшим братишкой: он исполнял роли чудовищ, а я, естественно, красавиц. Мы придумывали целые истории про своих героев, порой они заканчивались вполне реальными потасовками. Ну, а всерьез я увлеклась куклой, или вернее, скульптурой в технике текстиля с 1977 года. До этого работала в камне, занималась графикой.
- Вас сразу покорил кукольный жанр искусства или вы поначалу долго присматривались: что же это за куклы такие?
- Мои родители - художники, работающие с камнем (скульптура малых форм, в основном анималистика), поэтому и я закончив Абрамцевское художественное училище, долгое время работала в камне, успешно и с удовольствием. Но для работы с камнем нужна производственная база. А я переехала в Пермь, где таких возможностей не было. Вот я и придумала заниматься куклами, которые на самом деле не столько куклы, сколько мягкие скульптуры, только, конечно, более яркие и даже болтливые! Но мое творчество не замкнуто на одних только куклах. Мне одинаково интересно рисовать, создавать предметы дизайна, красить мебель, забивать гвозди, сажать цветы. А вообще, шить кукол - милое занятие, чтобы скоротать долгие зимние вечера: тепло, музыка, ворох красивых тряпок...
- Значит вы сразу выбрали материал, с которым вам хотелось работать, ворох красивых тряпок? Что повлияло на ваш выбор?
- Пожалуй, действительно сразу. Я ведь тряпичница в третьем поколении: и бабушка , и мама всегда вязали и шили сказочно красивые платья. Ткань это широчайшие возможности для работы! Текстиль привлекает меня невероятными пластическими возможностями, богатством цвета и фактуры. Это такой уютный, милый сердцу материал!
- Как вы читаете ткани? И как поступаете если вдруг не хватает возможностей магазинного текстиля?
- Особых затруднений в поисках тканей я не испытываю: до сих пор еще есть кусочки разных ситцев, доставшиеся мне по наследству от бабушки, да и секонд-хэндовские развалы в этом смысле неисчерпаемы. Ну и потом, при необходимости всегда можно что-то подкрасить. Одно к другому подбирается само собой , как краски в живописи. А графика на ткани добавляет недостающие элементы. Я ведь начала рисовать много раньше, чем делать кукол!
- Как вы работаете над куклой? Что для вас ее создание: раз и навсегда определенный технологический процесс или иррациональный творческий акт, не поддающийся осмыслению и описанию?
- Что касается технологии, то обычно я сначала делаю маленький набросок, потом рисунок в натуральную величину, который разбивается на детали-выкройки. Затем подбираются ткани, все выкраивается, сшивается, набивается монтируется. Мне нравится минимализм в решении темы. Но иногда хочется распуститься павлиньим хвостом, и я начинаю сочетать необычные материалы, цвета, искать интересные декоративные детали.
- Вы живете в Перми. Я не сильно погрешу против истины, если скажу, что самые масштабные кукольные события в России пока все же происходят в столицах Москве и Санкт-Петербурге. Вы как-то ощущаете свою оторванность от кукольных столичных тусовок? Вам необходимо общение с художниками другого плана?
- Да . И прежде всего, эта оторванность в том, что я знаю не так много художников по куклам. Например, мне очень нравятся работы Иммы Народицкой - умные, тонкие. В них живет целый мир! Мне хотелось бы иметь возможность знакомиться с новыми работами других художников.
- А где можно увидеть ваши куклы?
- Мои работы можно найти в художественных салонах Дискос приМосковском фонде культуры, в Кукольной Галерее Вахтановъ, в художественном салоне Бюро находок и на периодически проходящих выставках. За границей я выставляла в основном работы в камне, куклы выставлялись на юге Франции.
- Известно, что фарфоровая кукла чаще всего бывает тиражной. А вот многократное воспроизведение текстильной куклы случай довольно редкий. Вы не противник тиражирования, или вы выступаете за кукольный one-of-kind?
- Если речь идет об авторской кукле, то есть о некоем произведении искусства, нужны ли повторы? Повторяться всегда скучно. Но иногда, чтобы заработать денег, приходиться копировать свои маленькие удачные работы. Так бывает и в моем случае.
- Вы пытаетесь представить себе человека, который купит вашу куклу? Кто он - коллекционер работ Татьяны Овчинниковой?
- Можно только предположить, что люди, приобретающие моих кукол, в целом народ не скучный. Но гораздо интереснее узнавать, кто конкретно выбрал твою куклу. Какой восторг, когда в их числе оказываются бесконечно уважаемые тобой люди! Я, например, считаю огромной удачей, что мои куклы попали в дом Славы и Лены Полуниных под Парижем. А еще есть одна интересная, просто удивительная дама, которая приобрела более десятка моих работ, то есть является по сути дела коллекционером. Мы с ней очень мало знакомы, сказывается разделяющее нас расстояние. Но так приятно знать, что есть люди, сознательно выбирающие мои куклы и желающие иметь их у себя в доме! Очень жаль, что зачастую художник не имеет информации о том, кто же приобрел его работы.
- Что вас вдохновляет?
- В работе мне помогает все, что не мешает. Бывает, например, что попавшая в руки тряпка начинает диктовать свои идеи настолько явно, что приходится во всем с ней советоваться. Очень люблю искусство древнего Египта, его пластику и тайну. Конечно помогают в работе и книги, и музыка, любое общение. Но больше всего - тот багаж впечатлений из детства, к которому возвращаешься каждый раз, когда хочется посмотреть на мир взглядом наивным и нестандартным. Все остальное - лишь прикладные наработки мастерства, умения. Мне интересно передавать возникающие впечатления или ощущения от чего либо. Иногда в голове сразу возникает линия, форма. Это как знак: ни убавить , ни прибавить. А иногда образ рождается нанизыванием детали за деталью, и я до самого конца не знаю, чем или кем обернется моя кукла. Игра!
- Ваши куклы необыкновенно динамичны: они словно не стоят на месте, а действительно танцуют, находятся в движении, парят в пространстве. Эффект динамичности персонажа довольно редко удается передать в текстильной кукле. Вы как-то специально работаете над тем, чтобы кукла не выглядела статичной?
- Я думаю , что художник-кукольник должен очень хорошо знать анатомию, строение человеческого тела. Тогда легко будет обращаться с любым материалом, меняя пропорции куклы подчеркивая грациозность или, наоборот, массивность персонажа. А само движение отрисовывается в эскизах. Но мне кажется, что самое главное это передать в кукле, к примеру, впечатление от танца. а не просто изобразить танец и танцующих людей.
- А темы? Откуда они?
- Темы? Наверное, мои темы - это человеческие чувства. Зацепиться ведь можно за что угодно, и часто неожиданно для самой себя. Можно стократно повторять один и тот же сюжет, но каждый раз трактовать его по-новому. Возможно, текстильная композиция и не передает всего драматизма заложенной в нее идеи, но ведь я к этому и не стремлюсь. Я только предлагаю вам мысль, эмоцию, чувство, а дальше пусть каждый додумывает историю сам. Я выбираю такие сюжеты для своих композиций, которые интересны мне самой. Это может быть библейский сюжет или история любви между мужчиной и женщиной. Так что куклы мои - совсем не детские.
.
Практические рекомендации от Татьяны Овчинниковой
- Припуски на швы я советую подрезать зубчатыми ножницами: благодаря этому приему швы становятся более пластичными
- Для изготовления кукол лучше использовать натуральные ткани или трикотаж.
- Если вашей кукле необходим каркас из проволоки, то его следует вставлять до набивки синтепоном.
- После набивки кукла становится тоньше и стройнее, поэтому при создании выкройки обязательно учитывайте, как изменится объем готовой работы.
(Источник: журнал Кукольный мастер №6, осень 2004 г.)
Вдохновения вам от работ!
Вышла книга Овчинниковой "Объятия" с обучающими материалами.
Источник:http://dom-ozhag.mirtesen.ru/blog/43402028908/Myagkiy-mir-Tani-Ovchinnikovoy.?utm_campaign=transit&utm_source=main&utm_medium=page_6&pad=1
|
Корейский салат на зиму |
Состав:
- 2 кг шинкованой белокочанной капусты;
- 1,5 кг тертой моркови;
- 350 г репчатого лука, порезанного кольцами и полукольцами;
- 150-200 г очищенного чеснока;
- 125 г сахара;
- 2 ст. ложки соли;
- 250 мл 9% уксуса (либо 175 мл воды + 75 мл 70% уксусной эссенции;
- 250 мл растительного масла(я предпочитаю рафинированное подсолнечное)
- 1,5 ч.ложки красного перца;
- 2 ч. ложки черного перца молотого;
- 4 ч. ложки кориандра молотого
- по желанию можно еще добавить специй на свой вкус, например кардамон, сушеный базилик, куркуму, имбирь, молотый лавровый лист.
Все измельченные овощи складировать в большой таз, выдавить туда чесночек, посыпать соли и сахара, полить маслом и уксусом, добавить специи. И осторожно перемешать ручками, но не мять! Далее салат раскладываем по чистым баночкам, закрываем пластмассовыми крышками и оставляем на сутки при комнатной температуре.
Остатки салата сразу не съедать!!! Капуста в банках на следующий день просядет и нужно будет добавить понемножку в каждую емкость.
Затем убрать в холодное место.
|
Как сшить чердачную куклу. |
Знакомьтесь, девочка Варя:
|
НОВОГОДНИЕ ИГРУШКИ ИЗ ВАТНОГО ПАПЬЕ-МАШЕ ОТ АЛИСЫ БАЖЕНКОВОЙ |
Если Вы хотите таких же игрушек сделать, нужно поспешть! Потребуется много времени, но такая красота достойна этого! Писала раннее об этой технике:
http://www.liveinternet.ru/users/3437689/post244624648/
http://www.liveinternet.ru/users/3437689/post263697674
http://www.liveinternet.ru/users/3437689/post152016913
Думаю, каждый с удовольствием стал владельцем подобной коллекции:
Игрушки легкие, яркие, эксклюзивные!
|
Узоры на стену |
Люблю такие штучки - настенные узоры-висюльки. Их можно и на скучную боковуху шкафа повесить и на стык книжных стеллажей, просто на стену.. Сначала хотела отдельных медальонов наделать, но потом решила их объединить...
|
Мастер-класс "Принцесса на горошине" от ~ Maruskaso ~ |
Привет всем! После того как я сшила принцессу, мне стали задавать вопросы по ее созданию, вот решила сделать МК. Выкройку использовала вот эту http://www.myjulia.ru/album/557470/ немного изменила и уменьшила. Мастеров тоже прошу тапками не кидаться, я новичок в этом деле, просто расскажу как делаю Я, может кому пригодится информация.
Выкройка формата А4 тело и одежда:
Раскраиваю на ткани, прострачиваю все детали, и после вырезаю ножницами зиг-заг, кроме тела. На ногах оставляем незашитыми два отверстия, вот так:
Выворачиваем ножки, сверху можно прогладить, чтоб было ровненько:
Ножки вставляем внутрь тела, фиксируем булавками. Прострачиваем сначала низ тела, ноги сворачиваем и помещаем внутрь тела, как бы в мешочек, прострачиваем тело по бокам, ноги оказались внутри. Теперь вырезаем тело. Зажимом захватываем за кончик ноги и выворачиваем.
Получаются аккуратно пришитые ножки.
Выворачиваем все детальки.
Далее набиваем тушку холофайбером с помощью зажима, набиваю очень плотно. Ноги набиваю на половину, в месте коленки прокладываю наметочную строчку и стягиваю, верх ножки я не набиваю. Ручку набиваю тоже на половину, только локоток не делаю.
Далее прошиваем пальцы рук или утягиваем, кому как нравится, я если не получается утянуть, прошиваю:
Зашиваем все отверстия потайным швом. В итоге получается вот такая тушка:
Прежде чем пришить голову и ручки, нужно сшить одежку.
Выкраиваем пижамку с припусками на швы:
По низу панталон, кофточки и рукавам украшаем шитьем или кружевом.
Далее сшиваем рукава с передом и спинкой, оставляя одну пройму не зашитой, вот так:
Пришиваем резинку к рукавам строчкой зиг-заг. Пришиваем резинку по горловине.
Далее сшиваем последнюю пройму и прошиваем рукава и бока кофточки. Кофточка готова.
Сшиваем панталоны по центру
Пристрачиваем резинку по низу штанишек и по поясу.
Дальше крепим ручки. К ручкам пришиваю пуговки и намечаю места пришивания ручек булавками.
Беру крепкую нить, начинаю с левой руки, иглу продеваю с изнанки в пуговку, через пуговку на изнанку, далее в тело в местах намеченных булавками, протягиваем нить через правую руку и обратно в тело, завязываем на узел, сильно не стягивая, кончики нитей вставляю в иглу и прячу в тело.
Теперь можно надеть на куколку кофточку, и приступить к креплению головы. Голову я креплю после того как нарисую лицо.
В интернете множество хороших МК по рисованию глаз, я училась по ним, от себя могу добавить, что прежде чем рисовать лицо, я рисую форму глаза на листе бумаги, сложенном вдвое, вырезаю и у меня получается два шаблона для глаза, у меня никогда не получается нарисовать ровно глаза, поэтому для удобства я делаю так, а потом прикалываю булавками к лицу и обвожу карандашом, вот так:
Далее дорисовываю рот и нос простым карандашом:
Тонирую сухой пастелью, прорисовываю акриловыми красками по ткани. В завершении покрываю матовым лаком из баллончика, совсем чуть чуть, чтоб не обсыпалась пастель и румяна.
Крепим голову, для этого нам понадобится палочка для шашлычка, вставляем палочку в тело
Намечаем на голове место пришивания
Примеряем размер палочки, отламываем лишнее и заостряем ножом. На фото палочка большевата, я ее еще в тело немного пропихнула, палочка не должна прорвать макушку головы.
Заостренным концом палочки протыкаем ткань и вставляем в голову.
Пришиваем по кругу, для надежности по шву промазываю клеем ПВА.
Ну вот, куколка практически готова, осталось сделать прическу, я использую кудри Венслидейла, распределяю на прядки и приваливаю иглой для валяния, для надежности немного промазывая клеем ПВА.
Вот тут МК очень доступный и понятный http://www.liveinter.../post257758756/
Туфельки рисую красками по ткани, сначала рисую контур карандашом, потом краской.
Для подушек выкраиваем прямоугольники, размеры даны на выкройке, набиваем не очень плотно. Чтоб подушки не рассыпались, стягиваю их ниткой по краям.
Вот и все, украшаем по желанию бантиками – цветочками.
|